kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок химии в 9 классе по теме "Сера и ее соединения". Урок проведен с применением модуля обучение критическому мышлению. На уроке проводятся различные виды работы с текстами, кластерами. На уроке учащиеся работают самостоятельно и в малых группах.

ожидаемым результатом урока является: учащиеся знают о свойствах серы и ее соединений, умеют работать в группах, уважительно относятся к мнению одноклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«химия »

Предмет химия

Класс 9

Тема: Сера и ее соединения.

Цели:

  1. Образовательная: изучить строение, свойства серы и ее соединений, дать характеристику серы, выяснить окислительно- восстановительные свойства серы и ее соединений.

  2. Развивающая: развивать навыки записи уравнений химических реакций, характеризующих свойства серы и ее соединений; развивать навыки коллективной, групповой и индивидуальной работы; формирование познавательного интереса к предмету через актуализацию знаний.

  3. Воспитательная: воспитать чувство коллективизма, ответственность за порученное дело, целеустремленность

Ключевые идеи: применение модуля обучение критическому мышлению для развития мыслительных способностей, умения выделять главное, формулировать гипотезу.

Ожидаемый результат дают характеристику серы и ее соединений, умеют применять теоретические знания на практике.

время

этапы

задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. формы

Используемые модули

ресурсы


Стадия вызова

Побужде

ние интереса к предмету

Просит учащихся встать в круг и произнести пожелания друг другу


Делит учащихся на 3 группы с помощью карточек с характеристиками элементов

1 гр- элемент с №8 ( кислород)

2 гр- элемент с № 6 (сера)

3 гр- элемент с № 34 (селен)

Повторение пройденного материала

Фронтальная беседа:

  1. Положение неметаллов в ПСХЭ

  2. Степени окисления неметаллов

  3. Физические свойства неметаллов

  4. Распространение неметаллов в природе

Задание выполнить в виде кластеров или схем на постерах

Определить степень окисления элементов в соединениях

1 гр SO2 SO3 CS2

2 гр PH3 P2O5 H2SO4

3 гр H2SO3 H3PO4 H2Se

Написать графические формулы этих соединений


Высказывают пожелания друг другу


Делятся на группы, выбрав карточку и назвав данный элемент



Составляют кластеры или схемы по вопросам

Активи-

ти







индивидуальная


Новые подходы в преподавании и обучении





Критическое мышление

Учебник химии, видеоматериалы,

Тексты для чтения, листы обратной связи, стикеры


Стадия осмысления

Осмысление содержания темы, посредством выполнения групповых и фронтальных заданий

Дает текст для чтения

С этим элементом человечество познакомилось ещё в древности. Страницы китайских рукописей впервые известили о приготовлении пороха, в состав которого входил этот элемент. Сохранившиеся пирамиды Древнего Египта повествуют о том, что простое вещество из этого элемента использовалось для изготовления красок косметики ещё во II тысячелетии до н.э. Простое вещество желтого цвета, хрупкое, легко плавится. Предположите, о каком веществе идет речь.

Выполнение групповых заданий:

1 гр. Охарактеризовать положение серы в ПСХЭ

2 гр. Дать характеристику строения атома серы

3 гр. Охарактеризовать физические свойства серы




Просмотр видеофрагментов о химических свойствах серы

Запись уравнение реакций в группах и на доске

1 гр взаимодействие серы с железом и медью

2 гр взаимодействие серы с натрием и цинком

3 гр. Взаимодействие серы с магнием и алюминием

Предлагает задания для групповой работы

1 гр. Написать уравнения реакций взаимодействия серы с простыми веществами

2 гр написать уравнения реакций взаимодействия серы со сложными веществами

3 гр. Написать уравнение реакции получения серы, охарактеризовать нахождение серы в природе

Предлагает задания для групповой работы

1 гр. Дать характеристику сероводороду и написать уравнение реакции его получения

2 гр. Охарактеризовать его физические свойства

3 гр. Написать уравнения реакций, характеризующие химические свойства сероводорода.

Предлагает познакомиться с дополнительной информацией

Купание в сероводородных ваннах вызывает легкое раздражение кожи, расширяет кровеносные сосуды, оказывает целительное действие при ревматизме, заболеваниях кожи. Славятся сероводородные целебные источники нашего района: Карачаганак, озеро Алаколь.

При курении образуются SО2 и Н2S , отравляя организм. Поэтому не губите свое здоровье сознательно.

Предлагает текст для чтения

В 79 г.н.э. в Италии произошло извержение вулкана Везувия. Лава залила соседние города Помпеи, Геркуланум и Стабию и законсервировала их на века. При этом погибло 2 тысячи жителей. Это произошло так быстро, что многие из них не успели даже покинуть свои дома. Одной из причин гибели людей стало удушающее действие сернистого газа и сероводорода, обильно выделявшиеся из жерла вулкана.

Д/З Что произошло с точки зрения химии? Напишите уравнения реакций.

Читают текст, отвечают на вопросы. Формулируют тему урока












Выполняют групповые задания









Записывают уравнения химических реакций









Записывают уравнения реакций


















Ученица по слайдам знакомит с влиянием сероводорода на организмы и месторождениями сероводорода








Читают текст, записывают фразы в «Двойной дневник»











Фронтальная













Групповая









Групповая









Групповая


















индивид













индивидуальная













Критическое мышление













Новые подходы в преподавании и обучении

Критическое мышления

Применение ИКТ в преподавании и обучении

Применение ИКТ в преподавании и обучении







Применение ИКТ в преподавании и обучении
















Обучение талантливых и одаренных учеников










Критическое мышление



Стадия рефлексии

Закрепление знаний по теме, осуществление обратной связи с учащимися

  1. Задает загадки:

Хоть многие вещества превращает в яд, в химии она достойна всяческих наград

(сера)

Подмигнув лиловым глазом, сера сразу стала газом. (Сернистый газ)

Задает вопросы по теме урока:

Какие степени окисления может проявлять атом серы?

Какие свойства в отличие от кислорода проявляет сера?

2.Предлагает выполнить задание:

Выберите из предложенного списка схем те реакции, в которых сера является окислителем (восстановителем)

Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций.

S+O2 = SO2

SO2 +O2 = SO3

SO2 2O = Н 2SO3

SO22S = Н 2O+S

Дом. задание на карточках

Рефлексия:

Человек рождается на свет,

Чтоб творить, дерзать – и не иначе,

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет…Для чего?

Ищите свой ответ.

Подведение итогов

Отгадывают загадки





Отвечают на вопросы







записывают уравнения химических реакций, расставляют коэффициенты и определяют окислители и восстановители в уравнениях реакций.

Индивидуальная, групповая

Использование ИКТ в преподавании и обучении



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
химия

Автор: Жармухамедова Гульнара Сулеймановна

Дата: 01.06.2015

Номер свидетельства: 216934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "ХИМИЯ И ЖИЗНЬ: Химия и медицина "
    ["seo_title"] => string(36) "khimiia-i-zhizn-khimiia-i-mieditsina"
    ["file_id"] => string(6) "110940"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406808789"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Химия кешені 9 сынып"
    ["seo_title"] => string(25) "khimiia_kieshieni_9_synyp"
    ["file_id"] => string(6) "389062"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486483472"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "ХИМИЯ И ЖИЗНЬ: Химия и здоровье человека "
    ["seo_title"] => string(47) "khimiia-i-zhizn-khimiia-i-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "110681"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406437492"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока химии в 11 классе по теме "Основные законы общей химии" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-khimii-v-11-klassie-po-tiemie-osnovnyie-zakony-obshchiei-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "116792"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412610763"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие "Буду химию учить". "
    ["seo_title"] => string(47) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-budu-khimiiu-uchit"
    ["file_id"] => string(6) "219390"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434133826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства