| Стадия вызова | Побужде ние интереса к предмету | Просит учащихся встать в круг и произнести пожелания друг другу Делит учащихся на 3 группы с помощью карточек с характеристиками элементов 1 гр- элемент с №8 ( кислород) 2 гр- элемент с № 6 (сера) 3 гр- элемент с № 34 (селен) Повторение пройденного материала Фронтальная беседа: Положение неметаллов в ПСХЭ Степени окисления неметаллов Физические свойства неметаллов Распространение неметаллов в природе Задание выполнить в виде кластеров или схем на постерах Определить степень окисления элементов в соединениях 1 гр SO2 SO3 CS2 2 гр PH3 P2O5 H2SO4 3 гр H2SO3 H3PO4 H2Se Написать графические формулы этих соединений | Высказывают пожелания друг другу Делятся на группы, выбрав карточку и назвав данный элемент Составляют кластеры или схемы по вопросам | Активи- ти индивидуальная | Новые подходы в преподавании и обучении Критическое мышление | Учебник химии, видеоматериалы, Тексты для чтения, листы обратной связи, стикеры |
| Стадия осмысления | Осмысление содержания темы, посредством выполнения групповых и фронтальных заданий | Дает текст для чтения С этим элементом человечество познакомилось ещё в древности. Страницы китайских рукописей впервые известили о приготовлении пороха, в состав которого входил этот элемент. Сохранившиеся пирамиды Древнего Египта повествуют о том, что простое вещество из этого элемента использовалось для изготовления красок косметики ещё во II тысячелетии до н.э. Простое вещество желтого цвета, хрупкое, легко плавится. Предположите, о каком веществе идет речь. Выполнение групповых заданий: 1 гр. Охарактеризовать положение серы в ПСХЭ 2 гр. Дать характеристику строения атома серы 3 гр. Охарактеризовать физические свойства серы Просмотр видеофрагментов о химических свойствах серы Запись уравнение реакций в группах и на доске 1 гр взаимодействие серы с железом и медью 2 гр взаимодействие серы с натрием и цинком 3 гр. Взаимодействие серы с магнием и алюминием Предлагает задания для групповой работы 1 гр. Написать уравнения реакций взаимодействия серы с простыми веществами 2 гр написать уравнения реакций взаимодействия серы со сложными веществами 3 гр. Написать уравнение реакции получения серы, охарактеризовать нахождение серы в природе Предлагает задания для групповой работы 1 гр. Дать характеристику сероводороду и написать уравнение реакции его получения 2 гр. Охарактеризовать его физические свойства 3 гр. Написать уравнения реакций, характеризующие химические свойства сероводорода. Предлагает познакомиться с дополнительной информацией Купание в сероводородных ваннах вызывает легкое раздражение кожи, расширяет кровеносные сосуды, оказывает целительное действие при ревматизме, заболеваниях кожи. Славятся сероводородные целебные источники нашего района: Карачаганак, озеро Алаколь. При курении образуются SО2 и Н2S , отравляя организм. Поэтому не губите свое здоровье сознательно. Предлагает текст для чтения В 79 г.н.э. в Италии произошло извержение вулкана Везувия. Лава залила соседние города Помпеи, Геркуланум и Стабию и законсервировала их на века. При этом погибло 2 тысячи жителей. Это произошло так быстро, что многие из них не успели даже покинуть свои дома. Одной из причин гибели людей стало удушающее действие сернистого газа и сероводорода, обильно выделявшиеся из жерла вулкана. Д/З Что произошло с точки зрения химии? Напишите уравнения реакций. | Читают текст, отвечают на вопросы. Формулируют тему урока Выполняют групповые задания Записывают уравнения химических реакций Записывают уравнения реакций Ученица по слайдам знакомит с влиянием сероводорода на организмы и месторождениями сероводорода Читают текст, записывают фразы в «Двойной дневник» | Фронтальная Групповая Групповая Групповая индивид индивидуальная | Критическое мышление Новые подходы в преподавании и обучении Критическое мышления Применение ИКТ в преподавании и обучении Применение ИКТ в преподавании и обучении Применение ИКТ в преподавании и обучении Обучение талантливых и одаренных учеников Критическое мышление | |
| Стадия рефлексии | Закрепление знаний по теме, осуществление обратной связи с учащимися | Задает загадки: Хоть многие вещества превращает в яд, в химии она достойна всяческих наград (сера) Подмигнув лиловым глазом, сера сразу стала газом. (Сернистый газ) Задает вопросы по теме урока: Какие степени окисления может проявлять атом серы? Какие свойства в отличие от кислорода проявляет сера? 2.Предлагает выполнить задание: Выберите из предложенного списка схем те реакции, в которых сера является окислителем (восстановителем) Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. S+O2 = SO2 SO2 +O2 = SO3 SO2 +Н 2O = Н 2SO3 SO2+Н 2S = Н 2O+S Дом. задание на карточках Рефлексия: Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать – и не иначе, Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет…Для чего? Ищите свой ответ. Подведение итогов | Отгадывают загадки Отвечают на вопросы записывают уравнения химических реакций, расставляют коэффициенты и определяют окислители и восстановители в уравнениях реакций. | Индивидуальная, групповая | Использование ИКТ в преподавании и обучении | |