Сегодня вы узнали, что такое химическое уравнение. На примерах рассмотрели, что нужно для составления химического уравнения. Пока остается неясным, зачем нужны уравнения реакций. Вот мы и обозначили задачу, над которой будем работать на последующих уроках. Урок окончен, можете быть свободны. Используемая литература: Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс –М.: Дрофа, 2002. 416с. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений -2-е изд., доработанное.- М: Просвещение, 2011. –223 с. Примерные программы по учебным предметам. Химия.8-9 классы: проект.-2-е изд., доработанное. - М. -:Просвещение, 2011.-44с. - (Стандарты второго поколения). Рудзитис Г.Е. Химия 8 класс: учеб. Для общеобразовательных организаций с прил. На электрон. Носителе(DVD)/ Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. - М.: Просвещение, 2014.-208с. Приложение 1. «Цифровой диктант» 1. Химический элемент – это определенный вид атомов. 2. Испарение воды - это химическое явление 3. Водород-это простое вещество 4. Валентность-это свойство атомов присоединять к себе определенное количество атомов другого вида 5. Выделение газа – это признак химической реакции. 6. Простыми называют вещества, состоящие из атомов одного элемента. 7. Индекс – это число, показывающее количество взятых молекул вещества. 8. Сложными веществами называют вещества, которые образованы атомами разного вида. 9. Относительная молекулярная масса воды Н2О равна 18. 10.Атомы - мельчайшие химически неделимые частицы вещества. ВЗАИМОПРОВЕРКА N1 –1 N2 -0 N3 -1 N4 -1 N5 –1 N6 –1 N7 -0 N8 –1 N 9 -1 N10 -1 Анаграмма. Из букв б,л,м,р,о,х составьте названия элементов (хлор, бром, бор). Из слогов дий,ра, маг, лит, ний,ий,составьте названия элементов (магний, радий, литий). За одну минуту участники должны записать как можно больше названий химических элементов. Приложение 2. Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций 1. Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части уравнения химической реакции. 2. Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти наименьший общий кратный (НОК). 3. Разделить НОК на индексы –получить коэффициенты. Поставить их перед формулами. 4. Пересчитать количество атомов, при необходимости действие повторить. 5. Последним: проверить количество атомов кислорода Приложение 3. Минута релаксации 1.1) при нагревании вода превращается в пар. ( Физическое явление) 2) при пропускании углекислого газа через известковую воду образуется осадок (Химическая реакция) 3) при поджигании свечи парафин плавится. ( Физическое явление) 4) под действием электрического тока вода превращается в газы: водород и кислород (Химическая реакция) 5) серебряные ложки со временем темнеют ( Химическая реакция) 6) при включении в сеть электролампа излучает свет и тепло (Физическое явление) 7) при сильном измельчении стекло превращается в порошок ( Физическое явление). 8) если к раствору уксусной кислоты добавить соду, выделяется газ ( Химическая реакция). 9) при замерзании вода превращается в лёд ( Физическое явление). 2. Найдите ошибки! NaOH, K2Cl, HCl, SO2, Mg(OH)2, H2 PO4, Na2SO4, CuS, P2O5, Al(OH)3, HCO3. Приложение 4. Домашнее задание: повышенный уровень: (по желанию) Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций. а) Al + O2→ Al2O3 б) MnO2+ H2→ Mn + H2O в) H2O2→ H2+ O2 г) HNO3+ Fe(OH)3→ Fe(NO3)3+ H2O |