Тема: Тестовые задания по теме Химическая связь. Строение веществ.
(Повторение и обобщение знаний и умений по теме)
Цели:
1. актуализировать знания и умения учащихся по теме; обратить их внимание на те вопросы, которые ими были недостаточно поняты, для наибольшей эффективности домашней подготовки к контрольной работе.
Тип урока: закрепление нового материала;
Методы: словесные (беседа, рассказ), наглядные
Ход урока:
I. Опрос.
Задание 1. Составить механизмы образования химических связей для молекул: Cl2, H2S, NaCl.
Задание 2 Закончите предложения Химическая связь.
- Химическая связь между атомами, осуществляемая с помощью общих электронных пар называется …
- Ковалентная неполярная связь – это связь между атомами с … электроотрицательностью.
- Связь между атомами, которые незначительно различаются по электроотрицательности называется …
- Тенденцию к отдаче электронов с внешнего уровня имеют атомы …
- Тенденцию к принятию недостающих до завершения внешнего энергетического уровня электронов имеют атомы элементов-…
- Заряженные частицы, в которые превращаются атомы, отдавая или принимая электроны, называются …
- Химическая связь, образующаяся между … называется …
- … - это способность атомов химического элемента оттягивать к себе общие электронные пары, участвующие в образовании химической связи.
Оценивание:
Нет ошибок – оценка 5
Две – три - оценка 4
Четыре - оценка 3
Пять и более - оценка 2.
Физминутка:
Очень много повторяли,
Наши головы устали
Покачаем влево, вправо …
А затем глаза закроем
И расслабим их друзья
Обо всём забудем, но не навсегда.
А теперь глаза откроем
Полной грудью все вздохнём
Что ж, немного отдохнули!
И работать вновь начнём.
Задание 3
Определите степени окисления элементов: Cl2O7, Cl2, MgCl2, AlCl3, HCl.
Задание 4.
Составьте формулы: Ca c S, Si c O, Zn c Cl, P c H, K c N.
Задание 3.
Тест!
- Степень окисления – это величина:
а) переменная,
б) постоянная,
в) постоянная и переменная.
- Высшая степень окисления фосфора равна:
а) номеру группы, т.е. 5,
б) нулю,
в) трем.
- Низшая степень окисления серы равна:
а) номеру группы, т.е. 6,
б) нулю,
в) номер группы – 8, т.е. -2.
- Химическая формула магния с бромом:
а) MgBr,
б) MgBr2,
в) MgBr3.
- Степень окисления хлора равна -1 в:
а) Cl2O3,
б) PCl5,
в) Cl2.
Оценивание:
Нет ошибок – оценка 5
Одна - оценка 4
Две - оценка 3
Три и более - оценка 2.
2.Закрепление:
Рефлексия:
Попробуйте оценить собственные знания и умения
- Мне понятно всё, смогу научить другого. Оценка 5.
- Я могу объяснить тему при некоторой помощи. Оценка 4.
- Мне сложно разобраться самостоятельно в теме, нужна помощь. Оценка 3.
Ну вот и все на сегодня:
Чтобы умным и талантливым вам быть
Непременно нужно химию учить!
Не расстраивайтесь сильно,
Если что – то не получится.
Просто каждая наука
Заставляет нас помучиться!
Все параграфы учите,
Но не капли не зубрите
Чтоб не просто знать,
А еще и понимать!