Класс-8
Тема урока: Электроотрицательность химических элементов.
Виды химической связи
Цель урока создать на уроке атмосферу поиска и сотрудничества, дать каждому ученику возможность достичь успеха при изучени данной темы
Образовательные задачи:
- Проконтролировать степень усвоения основных ЗУН по теме:
- Сформулировать понятия химической связи, видов химической связи, свойств химической связи, типов кристаллических решеток.
- Познакомить с видами химической связи.
- Привлечь внимание учащихся к взаимосвязи между строением, составом и свойствами вещества.
- Продолжить формирование общеучебных умений (осуществлять самоконтроль; сотрудничать; использовать компьютер, ноутбук, интерактивную доску).
- Продолжить формирование навыков самостоятельной работы учащихся с учебником, дополнительной литературой.
Воспитательные задачи:
- Продолжить развитие познавательных интересов учащихся;
- Воспитывать культуру речи, трудолюбие;
- Продолжить формирование ответственного, творческого отношения к труду;
Развивающие задачи:
- Развивать умение использовать химическую терминологию
- Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотезы, классификация, проведение аналогий, обобщение, умение доказывать, выделение главного);
- Развивать интересы, способности личности;
- Развивать умение проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент;
- Совершенствовать коммуникативные умения учащихся в совместной деятельности (умение вести диалог, выслушивать оппонента, аргументировано обосновывать свою точку зрения) и информационно - познавательную компетентность учащихся.
Оборудование:
- Презентация «Химическая связь. Строение вещества.»
- Компьютер, медиопроектор.
Ход урока
Просмотр содержимого документа
«урок химиии»
Класс-8
Тема урока: Электроотрицательность химических элементов. Виды химической связи Цель урока создать на уроке атмосферу поиска и сотрудничества, дать каждому ученику возможность достичь успеха при изучени данной темы
Образовательные задачи:
Проконтролировать степень усвоения основных ЗУН по теме:
Сформулировать понятия химической связи, видов химической связи, свойств химической связи, типов кристаллических решеток.
Познакомить с видами химической связи.
Привлечь внимание учащихся к взаимосвязи между строением, составом и свойствами вещества.
Продолжить формирование общеучебных умений (осуществлять самоконтроль; сотрудничать; использовать компьютер, ноутбук, интерактивную доску).
Продолжить формирование навыков самостоятельной работы учащихся с учебником, дополнительной литературой.
Воспитательные задачи:
Продолжить развитие познавательных интересов учащихся;
Воспитывать культуру речи, трудолюбие;
Продолжить формирование ответственного, творческого отношения к труду;
Развивающие задачи:
Развивать умение использовать химическую терминологию
Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотезы, классификация, проведение аналогий, обобщение, умение доказывать, выделение главного);
Развивать интересы, способности личности;
Развивать умение проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент;
Совершенствовать коммуникативные умения учащихся в совместной деятельности (умение вести диалог, выслушивать оппонента, аргументировано обосновывать свою точку зрения) и информационно - познавательную компетентность учащихся.
Оборудование:
Ход урока
1.Организационный момент-эмоциаональный настрой урока.
Проверка домашнего задания –
Мы продолжаем с вами путешествовать по чудесной стране атомов и молекул. Отгадаем загадки. Затем напишем проверочный тест. Вручение моделей молекулы –за правильный ответ
Загадки-шутки:
Он бежит по проводам,
Он бывает тут и там.
...– наш лучший друг.
Если в атом он попал –
То, считай, почти пропал:
Он с утра и до утра.
Носится вокруг ядра. (Электрон)
Очень положительный,
С массою внушительной,
А такой, как он, отряд
Создаёт в ядре заряд,
Лучший друг его – нейтрон.
Догадались? Он – .. .(протон)
Зарядом я похвастать не могу,
А потому сижу в ядре и ни гу-гу!
А то еще подумают: шпион ...
А я нейтральный и зовусь ... (нейтрон)
''Она идет'', ''она прошла'', никто ни скажет, что пришла.
Кто с кем в родстве – дает ответ пером написанный портрет.
Не руками решетка построена: блестящая, плотная, стройная.
Пусть математик удивится: один прибавить к одному, у химика – один.
Скажите, что это такое: один нырнул, а всплыло – двое
Химическая реакция
Химическая формула.
Кристаллическая решетка.
Реакция соединения.
Реакция разложения.
Тест по теме «Строение атома»
1. В центре атома находится:
А). Электрон.
В) Ядро.
С). Нейтрон.
2. Вокруг ядра движутся:
А). Электроны.
В) Нейтроны.
С) протоны
З. Ядро состоит из:
А). Протонов и электронов.
В) Электронов и нейтронов.
С) Протонов и нейтронов
4. Протоны имеют _________ заряд, а нейтроны ____________
А) .Положительный – отрицательный.
В). Положительный – заряда не имеют.
С). Отрицательный – положительный.
5. Количество электронов в атоме определяется
А) числом протонов В) числом нейтронов С) числом энергетических уровней Д) величиной относительной атомной массы
Осуществляется самопроверка. Ответы на слайде презентации.
1-В, 2-А, 3-С, 4-В.,5-А, Оценки: ПЯТЬ "+" – "5 ",
ЧЕТЫРЕ - "+" – "4", ТРИ "+" –3
Учитель- ( Кто выполнил работу на 5- пять человек)
Мы знаем, что электронная оболочка и ядро составляют атом. А если взять несколько атомов – что мы получим? Группа атомов вступают в химическую связь и образуют соединения .(показ моделей )
Атом+атом= молекула
(дети сами называют тему урока и я включаю интерактивную доску)
У- Открыли тетради и записали тему урока « Электроотрицательность химических элементов .Виды химической связи»
2. Изучение новой темы с использованием ИКТ
Уч/ся записывают в тетрадях определение терминов
Признаки ковалентной неполярной связи:
характер химических элементов – ковалентную неполярную связь образуют атомы неметаллов с одинаковой электроотрицательностью.
механизм образования связи: каждый атом неметалла отдает в общее пользование другому атому свои наружные неспаренные электроны: общая электронная плотность в равной мере принадлежит обоим атомам.
Примеры образования ковалентной неполярной связи: водород, фтор, кислород, азот.
Свойства веществ с ковалентной неполярной связью:
При обычных условиях вещества газообразные (водород, кислород), жидкие (бром), твердые (иод, фосфор).
Большинство веществ сильнолетучие, т.е. имеют очень низкие температуры плавления и кипения.
Признаки ковалентной полярной связи:
характер химических элементов – ковалентную полярную связь образуют атомы неметаллов с разной электроотрицательностью.
механизм образования связи: каждый атом неметалла отдает в общее пользование другому атому свои наружние неспаренные электроны: общая электронная пара смещена к более электроотрицательному атому.
Примеры образования ковалентной неполярной связи: вода, аммиак, хлороводород.
Свойства веществ с ковалентной полярной связью:
При обычных условиях вещества газообразные, жидкие, твердые.
Большинство веществ имеют относительно низкие температуры плавления и кипения.
Ионная связь. Свойства веществ с ионной связью. Ионная кристаллические решетки.
Признаки ионной связи:
характер химических элементов –ионную связь образуют атомы типичных металлов и атомы типичных неметаллов , резко отличающиеся друг от друга по электроотрицательности.
механизм образования связи: атом металла отдает наружные электроны, превращаясь в катионы; атомы неметаллов присоединяют электроны, превращаясь в анионы. Образовавшиеся ионы взаимодействуют электростатически.
Примеры образования ионной связи: хлорид натрия, фторид кальция.
Свойства веществ с ионной связью:
Признаки металлической связи:
характер химических элементов – металлическую связь образуют атомы металлов. механизм образования связи: атом металла отдает наружные электроны, превращаясь в катионы; ионы металлов не в состоянии связать электроны из-за огромной скорости их движения. Поэтому электроны, движущиеся в металле, являются общими для всех ионов металлов. Металлическая связь, следовательно, осуществляется при помощи металлов и общих для них электронов, т. е. за счет электростатических сил.
Свойства веществ с металлической связью:
высокая, электрическая проводимость, уменьшается с повышением температуры металла.
высокая теплопроводность;
пластичность, ковкость;
характерный «металлический» блеск;
широкие пределы изменения плотности, прочности, твердости, температуры плавления.
Вопросы для фронтальной беседы: по слайдам
Проверочный тест по новой теме
Взаимопроверка
Синквейн (пятистишие ) правила написания синквейна
домашнее задание:
Повторить по учебнику 10 класса понятие водородной связи.
Подготовить презентации по видам химической связи к уроку семинару.