kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химическая связь

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщение и систематизация знаний по теме "Химическая связь" в 8 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химическая связь»

Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме « Химическая связь»

Класс: VIII

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме « Химическая связь» Задачи: Образовательные: обобщить и систематизировать знания обучающихся о видах химической связи, типах кристаллических решёток с точки зрения строения атома, закрепить умения составлять схемы образования веществ с разными типами связи; Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, делать выводы путём выполнения заданий, содействовать развитию познавательного интереса к предмету;

Воспитательные: воспитывать внутреннюю мотивацию к учению через интересные формы работы, формировать культуру общения;

Тип урока: обобщения и систематизации знаний. Основной метод: проблемный. Оборудование: интерактивная панель (мультиборд), листы индивидуальной работы на столах учащихся, шаростержневые модели,

Ход урока

Эпиграф к уроку: « Вопрос о природе химической связи – сердце всей химии» Б. Кроунфорд

I. Организационный этап (подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности, создание благоприятной обстановки). Приветствие учащихся. II. Этап подготовки учащихся к учебно-познавательной деятельности

(обеспечение мотивации учащихся) На доске – стихотворение Н. А. Морозова « Силы природы» Чтение стихотворения:

Сила сцепления вяжет пары,

Мощь тяготения держит миры. Атомов сродство жизнь создаёт, Света господство к знанью ведёт.

О какой силе говорится в этом стихотворении?

III. Целеполагание (обращение к цели урока). IV. Этап актуализации опорных знаний учащихся. Кроссворд на мультиборде – разгадывание. Графический диктант. Решите, верно или ошибочно предложенное суждение. Если суждение, на ваш взгляд правильное – «+», если вы с суждением не согласны – «-« . ( учащиеся выполняют задание на листах индивидуальной работы)

1. Причина возникновения химической связи – в стремлении атомов к достижению наиболее устойчивого состояния.

2. Ионная связь возникает между атомами элементов, которые сильно отличаются по электроотрицательности.

3. Ковалентная связь образуется при связывании атомов металлов.

4. Межмолекулярное взаимодействие, как и химическая связь, - это сильное притяжение частиц.

5. Ковалентная неполярная связь образуется за счёт общих электронных пар.

6. Химическая связь – это взаимодействие, которое связывает атомы в более сложные системы.

7. Ковалентная связь бывает полярной и неполярной.

8. Металлическая связь – это связь между противоположно заряжёнными ионами.

9. Природа химической связи электростатическая.

10. Ионы – атомы, отдавшие или присоединившие электроны.

Проверка задания – чтение цепочкой.

V.Этап обобщения знаний по теме « Химическая связь».

Выполнение заданий на листах индивидуальной работы. Задание 1. Найдите « лишнее» и объясните почему:

. Na , K , Li , C

. H2O , O2 , N2 , CI2

. MgO , CO2 , Na2O , Fe2O3

. HCI , N2 , HBr , HI

. H2O , Br2 , CO2 , MgO

. H2S , NaBr , CuO , KCI

Проверка задания: фронтально;

Задание 2. « Распределите вещества»

Распределите вещества по изученным видам связи:

CH4 , Na2O , HCI , MgO , H2O , CI2 , CO2 , Mg , OF2 , BaS , N2 , P4 , Au

Составьте схемы образования связи для подчёркнутых веществ (1 учащийся выполняет у доски). Выполнение заданий на мультиборде.

Задание 3. « Определи тип решётки»

  1. Соединения с таким типом кристаллической решётки обладают большой твёрдостью, для них характерны высокие температуры плавления и кипения, хорошо растворимы в воде (ионная).

  2. Для соединений с таким типом решётки характерны высокая прочность и твёрдость, высокие температуры плавления и кипения, они плохо растворимы в воде (атомная).

  3. Эти кристаллы имеют небольшую прочность, малую твёрдость, невысокие температуря плавления и кипения, могут легко переходить в газообразное состояние, часто имеют запах (молекулярная).

4. Вещества с этим типом кристаллической решётки обладают блеском, проводят ток и тепло, твёрдые, ковкие и пластичные (металлическая). Просмотр видео. Физкультминутка: « Путешествие по ПС»

1.Движение взгляда:

  • Путешествуем по 3 периоду слева направо;

  • По 5 периоду – справо налево;

  • По группе галогенов – сверху вниз;

  • По группе щелочных металлов – снизу вверх;

  • Найдите взглядом кремний, натрий, аргон, франций;

  1. Движение туловища:

  • Наклонитесь в сторону, в которую по периоду происходит усиление неметаллических свойств;

  • Наклонитесь в сторону, в которую по периоду происходит усиление металлических свойств;

Задание 4. Определите тип решётки у предложенных веществ: Na2O , H2O , BaO , CI2 , KCI , Mg , CO2 , CuS , Fe , SO3 , ZnCI2 , P4 , C , AIBr3 , SiO2 ( взаимопроверка )

Выполнение заданий на мультиборде.

Задание 5. На столе – шаростержневые модели молекул водорода, хлороводорода, метана, стакан с водой, песком, соль, скрепки. Определите тип химической связи и кристаллической решётки в этих веществах.

VI. Итоги урока. Задания, которые вы выполняли сегодня на уроке, помогли нам приблизиться к намеченным целям. Проверим, помогут ли эти знания пройти нам лабиринт. Найдите путь в лабиринте, который приведёт вас к финишу. Если суждение правильное, то продолжайте путь, следуя по стрелке с обозначением « да», если ошибочно, то по стрелке с обозначением нет.

VII. Заключение. Может быть, теперь, зная удивительную способность атомов стремиться к наиболее устойчивому состоянию, вы поймёте, что люди, как частицы, всегда стремятся к стабильности. И поэтому я вам хочу пожелать найти место в этом мире, получив профессию своей мечты, чтобы у вас всё в жизни сложилось благополучно.

VIII. Этап рефлексии.

На столах – макеты полярных молекул. С помощью знаков «+» и «-« отразите уровень усвоения, на ваш взгляд, темы. Сдайте листы индивидуальной работы.

IX. Домашнее задание. Повт. § 36-41



Материал к уроку

Графический диктант. Решите, верно или ошибочно предложенное суждение. Если суждение, на ваш взгляд правильное – «+», если вы с суждением не согласны – «-« .

1. Причина возникновения химической связи – в стремлении атомов к достижению наиболее устойчивого состояния.

2. Ионная связь возникает между атомами элементов, которые сильно отличаются по электроотрицательности.

3. Ковалентная связь образуется при связывании атомов металлов.

4. Межмолекулярное взаимодействие, как и химическая связь, - это сильное притяжение частиц.

5. Ковалентная неполярная связь образуется за счёт общих электронных пар.

6. Химическая связь – это взаимодействие, которое связывает атомы в более сложные системы.

7. Ковалентная связь бывает полярной и неполярной.

8. Металлическая связь – это связь между противоположно заряжёнными ионами.

9. Природа химической связи электростатическая.

10. Ионы – атомы, отдавшие или присоединившие электроны.


Задание 1. Найдите « лишнее» и объясните почему:

. Na , K , Li , C

. H2O , O2 , N2 , CI2

. MgO , CO2 , Na2O , Fe2O3

. HCI , N2 , HBr , HI

. H2O , Br2 , CO2 , MgO

. H2S , NaBr , CuO , KCI


Задание 2. « Распределите вещества»

Распределите вещества по изученным видам связи:

CH4 , Na2O , HCI , MgO , H2O , CI2 , CO2 , Mg , OF2 , BaS , N2 , P4 , Au , H2S,


KCl, O2, Na2S, NH3, BaF2, LiCl, O3, SO3, CCl4, F2

Составьте схемы образования связи для подчёркнутых веществ.

Задание 4. Определите тип кристаллической решётки у предложенных веществ: Na2O , H2O , BaO , CI2 , KCI , Mg , CO2 , CuS , Fe , SO3 , ZnCI2 , P4 , C , AIBr3 , SiO2





Тестовые задания.

1. В аммиаке и хлориде бария химическая связь соответственно

а) ионная и ковалентная полярная

б) ковалентная полярная и ионная

в) ковалентная неполярная и металлическая

г) ковалентная неполярная и ионная

2. Вещества только с ионной связью приведены в ряду:

а) F2, ССl4, КС1

б) NaBr, Na2O, KI

в) SO2, P4, CaF2

г) H2S, Br2, K2S

3. В каком ряду все вещества имеют ковалентную полярную связь?

а) HCl, NaCl, Cl2

б) O2, H2O, CO2

в) H2O, NH3, CH4

г) NaBr, HBr, CO

4.Веществом с ковалентной неполярной связью является

а) С12    б) NaBr   в) H2S   г) MgCl2

5. Металлическая связь характерна для

а) С12   б) SO3  в) СО  г) Fe
























 Алгоритм определения вида химической связи различных веществ


Вещества

Простые

Сложные

металлы

неметаллы

неметаллы+ неметаллы

металлы + неметаллы

металлическая

ковалентная неполярная

ковалентная

полярная

ионная





Алгоритм определения вида химической связи различных веществ


Вещества

Простые

Сложные

металлы

неметаллы

неметаллы+ неметаллы

металлы + неметаллы

металлическая

ковалентная неполярная

ковалентная

полярная

ионная


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Химическая связь

Автор: Гутько Лариса Николаевна

Дата: 23.12.2020

Номер свидетельства: 568268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока "Ковалентная химическая связь" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-kovalientnaia-khimichieskaia-sviaz"
    ["file_id"] => string(6) "242368"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445445796"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока на тему :Систематизация и обобщение знаний по теме: "Химическая связь. Строение вещества." "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-khimichieskaia-sviaz-stroieniie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "103530"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402589999"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока: Виды химической связи "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-vidy-khimichieskoi-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "220651"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434723510"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Виды химических связей. Типы кристаллических решеток "
    ["seo_title"] => string(63) "vidy-khimichieskikh-sviaziei-tipy-kristallichieskikh-rieshietok"
    ["file_id"] => string(6) "104783"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402757405"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Электроотрицательность химических  элементов. Виды химической связи."
    ["seo_title"] => string(71) "eliektrootritsatielnostkhimichieskikheliemientovvidykhimichieskoisviazi"
    ["file_id"] => string(6) "270218"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451038996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства