Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по теме "Ионные уравнения" в 8 классе. Необходимо актуализировать знания учащихся об ионных уравнениях химических реакций; продолжить формировать навыки учащихся в составлении полных и сокращенных ионных уравнений реакций и набором по сокращенным ионным уравнениям реакций составлять полные ионные и молекулярные уравнения реакций. Считаю, что нужно продолжить формировать умения работать в коллективе, учиться принимать совместные решения, оценивать работу товарища.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ионные уравнения реакций »
Тема урока: Составление и написание ионных уравнений реакций.
Девиз. Просто знать - еще не все, знания нужно уметь использовать.
И. В. Гете
Цели урока:
Образовательные: Актуализировать знания учащихся об ионных уравнениях химических реакций; продолжить формировать навыки учащихся в составлении полных и сокращенных ионных уравнений реакций и набором по сокращенным ионным уравнениям реакций составлять полные ионные и молекулярные уравнения реакций.
Развивающие: Развивать интеллект учащихся, формировать умения систематизировать и анализировать информацию полученную на уроках химии; применять полученные теоретические знания на практике.
Воспитывающие: Усилить эмоциональное воздействие при изучении химии как школьного предмета, способствовать процессу самообразования; продолжить формирование умения работать в коллективе, принимать совместное решение, оценивать работу товарища.
Какие ионы образуются при диссоциации кислот, оснований и солей?
Какие реакции называют ионными?
В каких случаях реакции ионного обмена идут до конца, т.е. являются необратимыми?
3. Физкультминутка
4. Применение знаний и умений (Класс делится на две команды, которые соревнуются - выполняют различные упражнения (задания) по теме : "Ионные уравнения реакций").
Задание№1 "Разгадай тайну пирамиды".
Ребята, на экране представлена пятиэтажная пирамида, "строительными камнями" которой являются химические соединения. Найдите такой путь с вершины пирамиды к ее основанию, чтобы в-ва "камней" были растворимы в воде. При определении каждого следующего шага следует иметь в виду, что можно выбирать лишь один из двух "камней", непосредственно прилегающих к предыдущему.
Задание №2. Составьте молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение реакции согласно схеме и докажите экспериментально. (К доске вызываются учащиеся из одной команды и из второй команды).