kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ионные уравнения реакций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по теме "Ионные уравнения" в 8 классе. Необходимо актуализировать знания учащихся об ионных уравнениях химических реакций; продолжить формировать навыки учащихся в составлении полных и сокращенных ионных уравнений реакций и набором по сокращенным ионным уравнениям реакций составлять полные ионные и молекулярные уравнения реакций. Считаю, что нужно продолжить формировать умения работать в коллективе, учиться принимать совместные  решения, оценивать работу товарища.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ионные уравнения реакций »


Тема урока: Составление и написание ионных уравнений реакций.

Девиз. Просто знать - еще не все, знания нужно уметь использовать.

                                                                                                       И. В. Гете

Цели урока:

    Образовательные: Актуализировать знания учащихся об ионных уравнениях химических реакций; продолжить формировать навыки учащихся в составлении полных и сокращенных ионных уравнений реакций и набором по сокращенным ионным уравнениям реакций составлять полные ионные и молекулярные уравнения реакций.

    Развивающие: Развивать интеллект учащихся, формировать умения систематизировать и анализировать информацию полученную на уроках химии; применять полученные теоретические знания на практике.

      Воспитывающие: Усилить эмоциональное воздействие при изучении химии как школьного предмета, способствовать процессу самообразования; продолжить формирование умения работать в коллективе, принимать совместное решение, оценивать работу товарища.

    Задачи: Закрепить умения составлять ионные уравнения реакций.

    Тип урока: Урок - упражнение с элементами соревнования.

    Методы урока: репродуктивный; проблемного изложения.

    Оборудование урока: доска, мультимедийный проектор, приспособление для задания №4 "Помогите найти соответствие; Рабочие листы для учащихся.

Ход урока.

  1. Организационный момент: (Сообщение темы урока и задач.)

  2. Проверка домашнего задания.

            1) Упражнение №3 стр.209 §37.

     3 К2СО3 + 2 Н3РО4 = 2 К3РО4 + 3 Н2О + 3 СО2

    6 К+ + 3 СО32- + 6 Н+ + 2РО43- = 6 К+ +2 РО43- + 3 Н2О + 3 СО2

    3 СО32- + 6 Н+ = 3 Н2О + 3 СО2

(Схожи краткие ионные уравнения и выделяется  СО2↑)

            2) Упражнение №4 стр.209 §37.

    Li2 SiO3 + 2HCl = 2LiCl + H2 SiO3

    Li2+ + SiO32- + 2H+ + 2Cl - = 2Li+ + 2Cl - + H2 SiO3

    SiO32- + 2H+ = H2 SiO3

 

    AgF + NaOH = AgOH ↓ + NaF

    Ag+ + F- + Na+ + OH- = AgOH ↓ + Na+ + F-

    Ag+ + OH- = AgOH ↓

 

            3) Игра " Заморочки из бочки "

  1. Что такое электролитическая диссоциация?

  2.  Что такое ионы?

  3. Какие ионы образуются при диссоциации кислот, оснований и солей?

  4. Какие реакции называют ионными?

  5. В каких случаях реакции ионного обмена идут до конца, т.е. являются необратимыми?

    3.    Физкультминутка

    4.    Применение знаний и умений (Класс делится на две команды, которые соревнуются - выполняют различные упражнения (задания) по теме : "Ионные уравнения реакций").

 

        Задание№1 "Разгадай тайну пирамиды".

 

    Ребята, на экране представлена пятиэтажная пирамида, "строительными камнями" которой являются химические соединения. Найдите такой путь с вершины пирамиды к ее основанию, чтобы в-ва "камней" были растворимы в воде. При определении каждого следующего шага следует иметь в виду, что можно выбирать лишь один из двух "камней", непосредственно прилегающих к предыдущему.

 

        Задание №2. Составьте молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение реакции согласно схеме и докажите экспериментально. (К доске вызываются учащиеся из одной команды и из второй команды).

 

        1. Хлорид бария + серная кислота

 

BaCl2 + H2SO4 = BaSO4 + 2 HCl

Ba2+ + 2 Cl- + 2H+ + SO42- = BaSO4 + 2H+ + 2Cl-

Ba2+ + SO42- = BaSO4

 

        2. Соляная кислота + карбонат калия

 

2 НСl + К2СО3 = 2 КСl +Н2О + СО2

2 Н+ +2 Сl- + 2К+ + СО32- = 2К+ + 2 Сl- + Н2О + СО2

2 Н+ + СО32- = Н2О + СО2

 

        Задание №3 Игра "крестики и нолики (Выберите выигрышный путь реакции обмена, идущей до конца.)

 

хлорид кальция

+

 гидроксид калия

гидроксид бария 

+

хлорид лития

нитрат цинка

 +

гидроксид натрия

сульфат лития

+

соляная кислота

сульфит

+

азотная кислота

хлорид натрия

+

 серная  кислота

бромид

+

нитрат железа (II)

сульфат

+

      хлорид натрия

фосфорная кислота

+

гидроксид калия

 

- Какая из трех реакций является

реакцией нейтрализации?

 

СаСl2 + 2 КОН = 2 КСl + Са(ОН)2

Са2+ + 2 Сl- + 2К+ + 2 ОН- = 2 К+ + 2Сl- + Са(ОН)2

Са2+ +  2 ОН- = Са(ОН)2

 

2SO3 + 2HNO3 = 2 NaNO3 + H2O + SO2

2 Na+ +SO32- + 2H+ +2 NO3 = 2 Na+ +2 NO3- +H2O + SO2

SO32- + 2H+  = H2O + SO2

  

H3PO4 + 3 KOH = K3PO4 + 3 H2O

3H+ + PO43- + 3 К+ + 3 ОН- = 3 К+ + PO43- + 3 H2O

3H+ + 3 ОН- = 3 H2O

 

Почему эти реакции идут до конца

и являются необратимыми?

 


 

         Задание №4 "Реаниматология"

    Дано краткое ионное уравнение по нему составьте полное ионное и молекулярное

§37 Упр.5 стр.209

а) 3 Са2+ + 2 PO43- = Са3(PO4)2

Са2+ +ОН- + 6 К+ + 2 PO43- = Са3(PO4)2↓ + 6 К+ + 6 ОН-

3 Са(ОН)2 +  2 К3PO4 =  Са3(PO4)2↓ + 6 КОН

 

б) 2 H+ + S2- = H2S↑

2 H+ + 2Cl- + 2 Na+ + S2- = H2S↑ + 2 Na+ + 2Cl-

2 HCl + Na2S = H2S↑ + 2 NaCl-.

 

    Домашнее задание: Упр. 5 (б, г, д.) стр. 209. и к одному из трех уравнений реакций придумать задачу и решить ее.

 

Подведение итогов урока.

 

(Подсчитываются жетоны - сердечки и выставляются оценки.)

 

Заключительное слово учителя.

 

Сейчас прозвенит долгожданный звонок,

Увы, но к концу подошел наш урок.

А я благодарность вам всем объявляю,

Отметки все ваши в журнал

Надеюсь привычно,

Что будут они "хорошо" и "отлично"

Большое спасибо я вам говорю.

Мы цели достигли. Благодарю!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ионные уравнения реакций

Автор: Игнатович Татьяна Александровна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему "Составление ионных уравнений реакции" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostavlieniie-ionnykh-uravnienii-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "141346"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418108343"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок-игра "Ионные уравнения реакций" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-ighra-ionnyie-uravnieniia-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "239137"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444727170"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок по теме "Ионные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-po-tiemie-ionnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "189703"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427014798"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "урок химии 9 класс презентация "Ионные уравнения реакции" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-khimii-9-klass-priezientatsiia-ionnyie-uravnieniia-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "238409"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444563717"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок по химии "Ионные уравнения реакций""
    ["seo_title"] => string(44) "urok-po-khimii-ionnyie-uravnieniia-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "181230"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425313019"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства