kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по химии и биологии "Химия крови"

Нажмите, чтобы узнать подробности

интегрированный урок по химии и биологии для 8 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по химии и биологии "Химия крови"»

Интегрированный урок (биология+химия)

по теме: Химия крови


Цель: Изучение химического состава крови, обобщить знания о строении и составе крови человека, объяснять связь между составом крови и ее функцией. 

Задачи урока:

Образовательная: познакомиться с основными компонентами состава крови, рассмотреть роль химических соединений (солей) в жизнедеятельности живых организмов.

Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, применять знания и умения по химии и биологии при изучении химического состава крови, развивать навыки экспериментально – исследовательской деятельности, развивать умения решать расчетные задачи, развивать умения давать биологические обоснования физиологическим потребностям своего организма

Воспитательная: формировать надпредметные и метапредметные компетенции, положительную мотивацию учения, адекватную самооценку, чувство ответственности к своему здоровью.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Оборудование: ноутбук, медиапроектор, презентация к уроку в программе Smart Notebook, учебники физика 8 класс, автор Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман, биология «Человек», автор Н. И. Сонин, инструктивные карточки.

Реактивы: растворы хлоридов натрия, калия, магния, кальция, нитрат серебра, серная кислота, кусочки свежего говяжьего мяса.


Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель химии: - Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. И необычна его тема.

Учитель биологии: - Посмотрите на рисунки, что на них изображено?

Учитель химии: - Как мы можем объединить эти картинки в два слова? – Химия крови. У Вас на столах лежат И так запишем тему урока в рабочие листы. (слайд З). Сегодня на уроке мы продолжим с Вами познавать удивительный мир организма человека…

- Как вы считаете? Какую цель вы бы поставили перед собой, придя на это учебное занятие?

Цель (слайд 4).

  • Изучение химического состава крови

Учитель биологии: Ребята, нам известен биологический состав крови. Из чего она состоит?

- Из форменных элементов.

- Из каких?

- Лейкоциты, тромбоциты, эритроциты, плазма крови, давайте проверим: Говорит ли это о том, что нам известен ее химический состав?

- Так значит, какая наша задача?

  • познакомиться с основными компонентами состава крови;

  • Указать роль химических соединений (солей) в жизнедеятельности живых организмов

Учитель химии: - Итак, ребята, тема, цель и задачи нашего занятия определены. А для того, чтобы достичь поставленной цели и решить задачи, надо плодотворно потрудиться! И

  1. Изучение нового материала с элементами повторения

Учитель биологии: - Химические элементы образуют вещества, которые входят в состав клеток и тканей. Кровь – это тоже ткань. – форменные элементы, функции

Учитель химии: - А вы знаете, что представляет собой ПЛА́ЗМА КРО́ВИ - жидкая часть крови?

Плазма крови составляет 55—60 % от общего объема крови. Она содержит 90—94% воды и 7—10% сухого вещества, в котором 6—8% приходится на долю белковых веществ, а 1,5—4% — на другие органические и минеральные соединения. Вода поддерживает кровяное давление и объем крови. В норме концентрации одних растворенных веществ (в плазме крови) все время остаются постоянными, а содержание других может колебаться. Это зависит от поступления в кровь или удаления из нее данных соединений. В состав крови человека обязательно входят такие металлы как Na, K, Mg, Ca (демонстрация металлов) и другие. Как вы считаете, ребята, мы просто берем, и употребляем эти металлы в пищу?

Конечно же нет, мы потребляем их с пищей в виде соединений. Как вы думаете, какой класс соединений может содержать эти металлы?

Учитель биологии: - А я даю вам подсказку: потовые железы в процессе обмена веществ, при интенсивной физической нагрузке выделяют воду и ненужные для организма вещества. А какой пот на вкус? Соленый

Учитель химии: Правильно, это соли

Соли Na, K, Mg, Ca. Данные металлы входят в состав плазмы в виде хлоридов, гидрокарбонатов и ортофосфатов.

-Пожалуйста, составьте в рабочих листах формулы данных химических солей (хлоридов) с данными металлов. От какой кислоты взят этот кислотный остаток?

- От соляной.

Какую валентность имеет данный кислотный остаток?

- I (Составляют формулы солей)

- Для того, чтобы отличить хлориды от других солей, можно провести качественную реакцию на наличие хлора в ее солях. Для этого они должны прореагировать с солями серебра, например с нитратом серебра. Давайте-ка мы химичим и проведем качественную реакцию на хлориды. Не забываем про ТБ, проводим по алгоритму, который находится в ___________конверте. Вам предложены 4 соли. В 4 ячейки пластины для капельного метода прилейте по 2 капли исследуемых растворов и к каждому добавьте по 2 капли нитрата серебра. Что наблюдаете? Сделайте записи о наблюдениях в рабочих листах.

Фронтальный эксперимент: качественная реакция на хлориды, выполняют по алгоритму), затем проговаривают вывод. (слайд 19)

Какой вывод можно сделать: Во всех пробирках образовался белый творожистый осадок, который говорит о том, что все четыре соли образованы от соляной кислоты, т.е. это хлориды.

Вы отлично справились с экспериментом.

Учитель биологии: - Итак, ребята, таким образом, мы пришли к выводу, что в состав крови входят соли, одна из которых нам очень известна, и мы используем его каждый день дома.

Учитель химии: - Какой соли больше всего в крови?

Учитель биологии: - Подсказка: Наверняка, в вашей жизни были случаи, когда вы отсасывали кровь из пораненного пальчика. Отравление происходило? А почему? Потому что содержится соль, которую мы употребляем в пищу. Поваренная. (Ответ учеников: NaCl)

Учитель химии: Формула поваренной соли NaCl. Ее 0,9% раствор широко используют в медицине, как физиологический раствор. Он используется при больших потерях крови. Давайте решим задачу: (инструкция в ___________конверте)

Сколько граммов соли необходимо для получения 250 г физиологического раствора? (на столы раздаются карточки с условием задачи, один из учащихся решает задачу у доски).



m (NaCl)-? Ответ: m (NaCl)=2,25 г.



Закрепление изученного материала

Учитель химии наш урок подходит к концу. Какой вывод можно сделать по его окончании. Человеческий организм – это сложная химическая лаборатория.

Учитель биологии: Все протекающие в нем процессы имеют химическую природу.

Науку, которая изучает взаимодействие химических процессов жизнедеятельности клеток и живых организмов называют биохимией.

Учитель химии теперь для подведения итогов нашего урока выполним небольшой тест.

Учитель биологии: На уроке вы показали ваши умения логически мыслить, отбирать и оценивать информацию. Чтобы быть успешным сегодня нужно обладать информационной грамотностью. Сегодня вы, ребята, сделали еще один шаг на пути к овладению этим искусством.

Но самое главное – заботливо относиться к своему здоровью. При любом недомогании врач назначит вам лабораторное исследование крови и соответствующее лечение. А вот заниматься самолечением никогда не надо, вы можете навредить своему организму.

Учитель химии Довольны ли вы своей работой на уроке, своими результатами?

У вас у всех на столах лежат смайлики: красного, желтого, зеленого цвета. Подумайте и оцените свою работу на уроке, свою активность, важность полученных знаний на уроке. Выберите один из смайликов и прикрепите на рабочий лист.

Жёлтый - я активен и уверен на уроке, услышанное на уроке актуально и значимо для меня, я доволен своим результатом.

Зелёный - я чувствовал себя не совсем уверенно, работал мало, услышанное на уроке заставило меня задуматься.

Красный – мне не все было понятно, мои результаты меня огорчили, мне есть над чем поработать дома... 


5. Д/з: учебник биология «Человек» с. 116-121;

Учебник химия с. 114-119.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок по химии и биологии "Химия крови"

Автор: Троева Парасковья Ильинична

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Интегрированный урок по биологии, химии и экологии "Химия. Человек. Здоровье" "
    ["seo_title"] => string(83) "intieghrirovannyi-urok-po-biologhii-khimii-i-ekologhii-khimiia-chieloviek-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "108714"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403811776"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Интегрированный урок " Мы то, что мы едим" (химия, биология) для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "intieghrirovannyi-urok-my-to-chto-my-iedim-khimiia-biologhiia-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "123433"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414498349"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Урок "Белки" "
    ["seo_title"] => string(11) "urok-bielki"
    ["file_id"] => string(6) "108223"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403615379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства