kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок биологии и химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения по химии в интеграции с темой "Дыхнаие"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок биологии и химии»

Интегрированный урок биологии и химии

«Кислород и дыхание»


Авторы: учитель биологии Айнуллина В.М., учитель химии Абусагитова Р.Р., учителя Карагайской СОШ, филиала МАОУ Дубровинская СОШ

Класс: 8

Тип урока:

- изучение новой темы по биологии

- повторение по теме «Кислород. Оксиды»

Цель урока:

  • закрепить знания учащихся о кислороде, как о простом веществе,

  • расширить знания о дыхании как о биохимическом процессе на примере организма человека;

  • воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, как социальной ценности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, спиртовка, лучина

Ход урока

Слайд 1 – сообщается тема урока.

Целеполагание: дети

Слайд 2 – озвучиваются цели урока.

Актуализация опорных знаний. Работа в группах: Химики, Биологи

Задание 1.

Вспомнить и перечислить основные понятия по теме “Дыхание” и «Кислород»

(В ходе урока учащиеся должны раскрыть их значение)

Задание 2.

Выполнить задание:

- Биологи: заполнить схему «Органы дыхания» (работа у доски)

- Химики: составить схему «Путь молекулы кислорода из окружающей среды в легкие человека» (работа у доски)

Дополнительные вопросы:

- У каких животных впервые в эволюции появляются легкие и в связи с чем?

- В связи с появлением легких какие изменения произошли в кровеносной системе?

- Какова молекулярная формула кислорода, написать химическую формулу

- Каков состав воздуха

Создание проблемной ситуации - эксперимент со спичкой:

1 группа сжигают лучину, делают выводы

2 группа выдыхает на горящую лучину

Дети формулируют гипотезу


Учитель биологии предлагает выполнить задание:

- Исследовать по схеме путь кислорода в организме

- Ответить на вопрос - на что расходуется вдыхаемый кислород

- работа с новыми понятиями





Дыхательная гимнастика

А – воздействует благотворно на весь организм;
Е – воздействует на щитовидную железу;
И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О – воздействует на сердце, легкие;
ХА – помогает повысить настроение.


- обсуждение.

Вопрос: сколько этапов дыхания вы проследили на схеме

- на какой процесс расходуется кислород в клетке (Какой процесс происходит в клетке)

- какое вещество образуется в процессе окисления. Что такое окисление? Что же такое оксиды.

- Запишем уравнение окисления на примере глюкозы: C6H12O+ 6O= 6CO+ 6H2O + E

Видео «Путь кислорода в организме»

Вопрос: На что расходится энергия, которая образуется в клетках тела человека в процессе окисления органических веществ?

(Предполагаемый ответ: на обеспечение процессов жизнедеятельности, часть рассеивается в виде тепла).

- раскрытие биологических понятий

- возвращаемся к гипотезе. Ответить на вопрос:

Что общего у процессов дыхания и окисления?

В чем отличие?


Кто знает, как правильно нужно дышать?

Ответы детей, видео «Гигиена дыхания»

Беседа:

- Как вы понимаете пословицу: “Чистый воздух – лучший доктор?”

- Почему трудоспособность в душных помещениях падает? О проветривании

- Почему необходимо вести борьбу с загрязнением воздуха?

- Как в природе поддерживается постоянство состава воздуха? Какова роль зеленых растений?

- Назовите гигиенические требования для профилактики вирусных инфекций


Тестирование:

  1. По агрегатному состоянию кислород - ……

  2. По отношению к воздуху кислород - …

  3. При горении веществ в кислороде образуются – …

  4. Кислород в воде растворим – …

  5. Кислород в природе образуется в процессе – …

  6. В реакциях горения выделяется – …

  7. При окислении органических веществ энергия – …

  8. Какие клетки крови доставляют кислород …….

  9. Белок, доставляющий кислород из легких в ткани …

  10. Кислород выполняет функции – … а) окислительная, б) защитная, в) лечебная.



Рефлексия:

- что нового узнали на уроке

- что вызвало у вас затруднение на уроке

- какую пользу извлекли с урока


Д\з: ответить на вопросы:

- Почему живые организмы дышат кислородом, ведь азота в составе воздуха больше?

- Сочинить сказку «Путешествие кислорода в человеке»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок биологии и химии

Автор: Абусагитова Равия Равильевна

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "интернет проект интегрированного урока по химии-биологии в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(77) "intierniet-proiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-khimii-biologhii-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "241835"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445329241"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Интегрированный урок биологии и химии "Структурная и химическая организация клетки""
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_biologii_i_khimii_strukturnaia_i_khimicheskaia_organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "605911"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651123505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Интегрированный урок по химии и биологии "Химия крови""
    ["seo_title"] => string(55) "integrirovannyi_urok_po_khimii_i_biologii_khimiia_krovi"
    ["file_id"] => string(6) "511542"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558396779"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Интегрированный урок (Биология + Самопознание) 8 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "integrirovannyi_urok_biologiia_samopoznanie_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "483255"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541161161"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Интегрированный урок по химии, биологии и физики "Экология жилища человека" "
    ["seo_title"] => string(85) "intieghrirovannyi-urok-po-khimii-biologhii-i-fiziki-ekologhiia-zhilishcha-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "110669"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406396366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства