kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Генетическая связь органических соединений» 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  химия.

 

Тема урока:  «Генетическая связь органических соединений».

 

Цель урока:  проверить знания, умения, навыки учащихся по составлению уравнений реакций, характеризующих химические свойства органических  веществ и их генетическую связь.

 

Форма проведения:  зачёт-вертушка.

 

Оборудование урока: 

  1. Четыре эмблемы столов – А, В, С, Д.
  2. Карточки движения и учёта знаний учащихся. Кол-во – 16.
  3. Лист учёта знаний для эксперта. Кол-во – 4.
  4. Жетон: «ЭКСПЕРТ». Кол-во – 4.
  5. Карточки с заданиями 2-ого уровня. Кол-во – 16.
  6. Карточки с заданиями 1-ого уровня. Кол-во – 4. 

Просмотр содержимого документа
««Генетическая связь органических соединений» 11 класс »









Тема: «Генетическая связь

органических соединений»

Класс: 11


Форма проведения

урока: зачёт-вертушка










Класс: 11.


Предмет: химия.


Тема урока: «Генетическая связь органических соединений».


Цель урока: проверить знания, умения, навыки учащихся по составлению уравнений реакций, характеризующих химические свойства органических веществ и их генетическую связь.

Форма проведения: зачёт-вертушка.


Оборудование урока:

  1. Четыре эмблемы столов – А, В, С, Д.

  2. Карточки движения и учёта знаний учащихся. Кол-во – 16.

  3. Лист учёта знаний для эксперта. Кол-во – 4.

  4. Жетон: «ЭКСПЕРТ». Кол-во – 4.

  5. Карточки с заданиями 2-ого уровня. Кол-во – 16.

  6. Карточки с заданиями 1-ого уровня. Кол-во – 4.


Ход урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Зачёт-вертушка – 38 мин.

Работа группы – 9 мин. ( подготовка – 3 мин.,

ответы учащихся – 4 мин.,

обсуждение общего задания – 2 мин. )

Движение групп – 2 мин.

  1. Подведение итогов – 5 мин.













Столы А, В, С, Д, за которыми предстоит работать ученикам, расположены по кругу. По кругу происходит и передвижение учебных групп.



А




В






Д



С



Готовится учебный материал зачёта в виде 16 карточек с заданиями 2-ого уровня и 4 карточки с заданием 1-ого уровня для совместного обсуждения.


Карточки с заданиями 2-ого уровня.


CH4 C2H2 C6H6 C6H5NO2 C6H5NH2


(C6H5NH3)+Cl-





CaC2 C2H2 C2H4


C6H6 C6H5Cl C6H5OH







O H O H

H2N – CH2 – C – N – CH2 – C – N – …


(COOH – CH2 – NH3)+Cl- H2N – CH2 – COOH H2N – CH2 – COONa

O

H2N – CH2 – C

O – C2H5




O

CH4 CH3Br H – C CO2

H

H – COOH






O O O

С2H4 C2H5OH CH3 –C CH3 – C Cl – CH2 – C

H OH OH


O

NH2 – CH2 – C

OH





CaC2 C2H2 C2H4 C2H6 C2H5Cl C2H5OH










CO2


C2H5OH C2H4 C2H5Br








C6H5NO2


C6H14 C6H6 C6H5Br


C6H12






C2H6 C2H4 C2H6


C2H2 C6H6


C2H4






C2H6 C2H5Cl C2H4 C2H5Br


C4H10 C2H4Br2









CaC2 C2H2 CH2 = CH (- CH2 – CH -)n


C2H2Br2 Cl Cl

C2H2Br4






O O O

C2H2 CH3 – C CH3 – C CH3 – C C3H7OH

H OH O – C3H7

H2O





O

CH3 – C

H

C2H4 C2H5OH C2H4


C2H5Cl


C4H10





C2H2 C6H6 C6H5Cl C6H5OH 2,4,6 - трибромфенол


C6H5NO2







O O O

CH3 – C CH3 – C CH2Cl – C

O – CH3 OH OH


CH3OH (CH3COO)2Ca


CH3ONa




O O

CH4 CH3Br CH3OH H – C H – C Ag

H OH









Карточки с заданием 1-ого уровня:



  1. Составьте схему получения метилового эфира уксусной кислоты исходя из метана:

О

СН4 СН3 – С

О – СН3



  1. Составьте схему получения 1,2 – дихлорэтана исходя из ацетилена:


С2Н2 СН2 – СН2


Сl Cl


  1. Составьте схему получения фенола исходя из метана:


СН4 С6Н5ОН


  1. Составьте схему получения полиэтилена исходя из углерода:


С (- СН2 – СН2 -)n



Учащиеся получают карточки движения и учёта знаний, садятся за стол, указанный в первом переходе.


Карточка движения и учёта знаний учащегося:


Фамилия, имя ученика:

Переход

Стол

Роль

Баллы

Ответ

Дополнение

1

А

1



2

С

2



3

Д

3



4

В

4



Общий балл



Таблица определения порядка перемещения и роли учащихся за каждым столом:


№ карточки

Переход

Роль

1

2

3

4

1

2

3

4

1

А

С

Д

В

1

2

3

4

2

А

С

В

Д

2

3

4

1

3

А

Д

В

С

3

4

1

2

4

А

В

С

Д

4

1

2

3

5

В

А

С

Д

1

2

3

4

6

В

Д

А

С

2

3

4

1

7

В

А

С

Д

3

4

1

2

8

В

С

Д

А

4

1

2

3

9

С

Д

В

А

1

2

3

4

10

С

А

Д

В

2

3

4

1

11

С

В

Д

А

3

4

1

2

12

С

Д

А

В

4

1

2

3

13

Д

В

А

С

1

2

3

4

14

Д

В

С

А

2

3

4

1

15

Д

С

А

В

3

4

1

2

16

Д

А

В

С

4

1

2

3


Образовавшаяся группа из 4-х учащихся устанавливает очерёдность выступлений (роль). Каждый ученик, сидящий за столом, имеет свою карточку с заданием 2-ого уровня, готовится по своему вопросу в течение 3-х минут, отвечает в течение 1-ой минуты. Остальные ученики во время ответа учащегося внимательно слушают ответ и по разрешению эксперта (учащийся, который сидит за столом постоянно, всего 4 эксперта), дополняют или исправляют его. Затем, вся группа активно участвует в обсуждении общего задания за столом. Эксперт выставляет баллы за ответы и дополнения учащихся и вносит их в карточку движения и учёта знаний каждого ученика. По сигналу учащиеся переходят за другой стол согласно своего маршрута. Пройдя весь маршрут, учащиеся возвращаются за стол, указанный в первом переходе и называют эксперту число баллов, которые они получили за ответы за столами А,В,С,Д. Эксперт заносит баллы в лист учёта знаний и подсчитывает общее количество баллов группы.


Лист учёта знаний группы:


Лист учёта знаний группы «Д»

Стол

Общее кол-во баллов

А


В


С


Д


Всего баллов


Фамилия, имя ученика-эксперта:


После этого эксперты на доске заполняют оценочный бланк для всего класса (начертан на доске).


Оценочный бланк класса:


Стол

Фамилия, имя учащихся

Количество баллов

Общий групповой балл

Фамилия, имя эксперта

А

1




2


3


4



В

1




2


3


4



С

1




2


3


4



Д

1




2


3


4



Учитель подводит общий итог работы класса и оценивает работу учащихся по критериям.


Система оценивания работы учащихся:


21 балл – 24 балла – «5»

17 баллов – 20 баллов – «4»

13 баллов – 16 баллов – «3»

0 баллов – 12 баллов – «зачёт»


Примечание:

- время, отведённое на зачёт, зависит от объёма зачётного

материала, количества вопросов для обсуждения в одной карточке, возраста учащихся и их подготовленности;

- минимальное время – 30-45 минут, а максимальное – 90 минут.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«Генетическая связь органических соединений» 11 класс

Автор: Маликова Айгуль Каиртасовна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока по химии в 10 классе по теме "Альдегиды" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-10-klassie-po-tiemie-al-dieghidy"
    ["file_id"] => string(6) "203274"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429450875"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Проверочная работа по химии 10 класс "Генетические связи между классами органических соединений""
    ["seo_title"] => string(101) "provierochnaiarabotapokhimii10klassgienietichieskiiesviazimiezhduklassamiorghanichieskikhsoiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "290536"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1454959196"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок по химии Генетическая связь между классами органических соединений "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-po-khimii-gienietichieskaia-sviaz-miezhdu-klassami-orghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "191100"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427272059"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Генетическая связь между углеводородами,спиртами,альдегидами,спиртами, карбоновыми кислотами."
    ["seo_title"] => string(102) "gienietichieskaia-sviaz-miezhdu-ughlievodorodami-spirtami-al-dieghidami-spirtami-karbonovymi-kislotami"
    ["file_id"] => string(6) "172984"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910995"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Генетическая связь между углеводородами. Природные источники углеводородов. Нефть и ее переработка»."
    ["seo_title"] => string(80) "gienietichieskaia_sviaz_miezhdu_ughlievodorodami_prirodnyie_istochniki_ughlievod"
    ["file_id"] => string(6) "430619"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1506961031"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
2140 руб.
1550 руб.
2380 руб.
1400 руб.
2150 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства