kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Генетическая связь органических соединений» 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  химия.

 

Тема урока:  «Генетическая связь органических соединений».

 

Цель урока:  проверить знания, умения, навыки учащихся по составлению уравнений реакций, характеризующих химические свойства органических  веществ и их генетическую связь.

 

Форма проведения:  зачёт-вертушка.

 

Оборудование урока: 

  1. Четыре эмблемы столов – А, В, С, Д.
  2. Карточки движения и учёта знаний учащихся. Кол-во – 16.
  3. Лист учёта знаний для эксперта. Кол-во – 4.
  4. Жетон: «ЭКСПЕРТ». Кол-во – 4.
  5. Карточки с заданиями 2-ого уровня. Кол-во – 16.
  6. Карточки с заданиями 1-ого уровня. Кол-во – 4. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Генетическая связь органических соединений» 11 класс »









Тема: «Генетическая связь

органических соединений»

Класс: 11


Форма проведения

урока: зачёт-вертушка










Класс: 11.


Предмет: химия.


Тема урока: «Генетическая связь органических соединений».


Цель урока: проверить знания, умения, навыки учащихся по составлению уравнений реакций, характеризующих химические свойства органических веществ и их генетическую связь.

Форма проведения: зачёт-вертушка.


Оборудование урока:

  1. Четыре эмблемы столов – А, В, С, Д.

  2. Карточки движения и учёта знаний учащихся. Кол-во – 16.

  3. Лист учёта знаний для эксперта. Кол-во – 4.

  4. Жетон: «ЭКСПЕРТ». Кол-во – 4.

  5. Карточки с заданиями 2-ого уровня. Кол-во – 16.

  6. Карточки с заданиями 1-ого уровня. Кол-во – 4.


Ход урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Зачёт-вертушка – 38 мин.

Работа группы – 9 мин. ( подготовка – 3 мин.,

ответы учащихся – 4 мин.,

обсуждение общего задания – 2 мин. )

Движение групп – 2 мин.

  1. Подведение итогов – 5 мин.













Столы А, В, С, Д, за которыми предстоит работать ученикам, расположены по кругу. По кругу происходит и передвижение учебных групп.



А




В






Д



С



Готовится учебный материал зачёта в виде 16 карточек с заданиями 2-ого уровня и 4 карточки с заданием 1-ого уровня для совместного обсуждения.


Карточки с заданиями 2-ого уровня.


CH4 C2H2 C6H6 C6H5NO2 C6H5NH2


(C6H5NH3)+Cl-





CaC2 C2H2 C2H4


C6H6 C6H5Cl C6H5OH







O H O H

H2N – CH2 – C – N – CH2 – C – N – …


(COOH – CH2 – NH3)+Cl- H2N – CH2 – COOH H2N – CH2 – COONa

O

H2N – CH2 – C

O – C2H5




O

CH4 CH3Br H – C CO2

H

H – COOH






O O O

С2H4 C2H5OH CH3 –C CH3 – C Cl – CH2 – C

H OH OH


O

NH2 – CH2 – C

OH





CaC2 C2H2 C2H4 C2H6 C2H5Cl C2H5OH










CO2


C2H5OH C2H4 C2H5Br








C6H5NO2


C6H14 C6H6 C6H5Br


C6H12






C2H6 C2H4 C2H6


C2H2 C6H6


C2H4






C2H6 C2H5Cl C2H4 C2H5Br


C4H10 C2H4Br2









CaC2 C2H2 CH2 = CH (- CH2 – CH -)n


C2H2Br2 Cl Cl

C2H2Br4






O O O

C2H2 CH3 – C CH3 – C CH3 – C C3H7OH

H OH O – C3H7

H2O





O

CH3 – C

H

C2H4 C2H5OH C2H4


C2H5Cl


C4H10





C2H2 C6H6 C6H5Cl C6H5OH 2,4,6 - трибромфенол


C6H5NO2







O O O

CH3 – C CH3 – C CH2Cl – C

O – CH3 OH OH


CH3OH (CH3COO)2Ca


CH3ONa




O O

CH4 CH3Br CH3OH H – C H – C Ag

H OH









Карточки с заданием 1-ого уровня:



  1. Составьте схему получения метилового эфира уксусной кислоты исходя из метана:

О

СН4 СН3 – С

О – СН3



  1. Составьте схему получения 1,2 – дихлорэтана исходя из ацетилена:


С2Н2 СН2 – СН2


Сl Cl


  1. Составьте схему получения фенола исходя из метана:


СН4 С6Н5ОН


  1. Составьте схему получения полиэтилена исходя из углерода:


С (- СН2 – СН2 -)n



Учащиеся получают карточки движения и учёта знаний, садятся за стол, указанный в первом переходе.


Карточка движения и учёта знаний учащегося:


Фамилия, имя ученика:

Переход

Стол

Роль

Баллы

Ответ

Дополнение

1

А

1



2

С

2



3

Д

3



4

В

4



Общий балл



Таблица определения порядка перемещения и роли учащихся за каждым столом:


№ карточки

Переход

Роль

1

2

3

4

1

2

3

4

1

А

С

Д

В

1

2

3

4

2

А

С

В

Д

2

3

4

1

3

А

Д

В

С

3

4

1

2

4

А

В

С

Д

4

1

2

3

5

В

А

С

Д

1

2

3

4

6

В

Д

А

С

2

3

4

1

7

В

А

С

Д

3

4

1

2

8

В

С

Д

А

4

1

2

3

9

С

Д

В

А

1

2

3

4

10

С

А

Д

В

2

3

4

1

11

С

В

Д

А

3

4

1

2

12

С

Д

А

В

4

1

2

3

13

Д

В

А

С

1

2

3

4

14

Д

В

С

А

2

3

4

1

15

Д

С

А

В

3

4

1

2

16

Д

А

В

С

4

1

2

3


Образовавшаяся группа из 4-х учащихся устанавливает очерёдность выступлений (роль). Каждый ученик, сидящий за столом, имеет свою карточку с заданием 2-ого уровня, готовится по своему вопросу в течение 3-х минут, отвечает в течение 1-ой минуты. Остальные ученики во время ответа учащегося внимательно слушают ответ и по разрешению эксперта (учащийся, который сидит за столом постоянно, всего 4 эксперта), дополняют или исправляют его. Затем, вся группа активно участвует в обсуждении общего задания за столом. Эксперт выставляет баллы за ответы и дополнения учащихся и вносит их в карточку движения и учёта знаний каждого ученика. По сигналу учащиеся переходят за другой стол согласно своего маршрута. Пройдя весь маршрут, учащиеся возвращаются за стол, указанный в первом переходе и называют эксперту число баллов, которые они получили за ответы за столами А,В,С,Д. Эксперт заносит баллы в лист учёта знаний и подсчитывает общее количество баллов группы.


Лист учёта знаний группы:


Лист учёта знаний группы «Д»

Стол

Общее кол-во баллов

А


В


С


Д


Всего баллов


Фамилия, имя ученика-эксперта:


После этого эксперты на доске заполняют оценочный бланк для всего класса (начертан на доске).


Оценочный бланк класса:


Стол

Фамилия, имя учащихся

Количество баллов

Общий групповой балл

Фамилия, имя эксперта

А

1




2


3


4



В

1




2


3


4



С

1




2


3


4



Д

1




2


3


4



Учитель подводит общий итог работы класса и оценивает работу учащихся по критериям.


Система оценивания работы учащихся:


21 балл – 24 балла – «5»

17 баллов – 20 баллов – «4»

13 баллов – 16 баллов – «3»

0 баллов – 12 баллов – «зачёт»


Примечание:

- время, отведённое на зачёт, зависит от объёма зачётного

материала, количества вопросов для обсуждения в одной карточке, возраста учащихся и их подготовленности;

- минимальное время – 30-45 минут, а максимальное – 90 минут.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«Генетическая связь органических соединений» 11 класс

Автор: Маликова Айгуль Каиртасовна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""Основные классы неорганических и органических соединений. Генетическая связь""
    ["seo_title"] => string(80) "osnovnye_klassy_neorganicheskikh_i_organicheskikh_soedinenii_geneticheskaia_svia"
    ["file_id"] => string(6) "525770"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572964673"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока по химии в 10 классе по теме "Альдегиды" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-10-klassie-po-tiemie-al-dieghidy"
    ["file_id"] => string(6) "203274"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429450875"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Проверочная работа по химии 10 класс "Генетические связи между классами органических соединений""
    ["seo_title"] => string(101) "provierochnaiarabotapokhimii10klassgienietichieskiiesviazimiezhduklassamiorghanichieskikhsoiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "290536"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1454959196"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок по химии Генетическая связь между классами органических соединений "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-po-khimii-gienietichieskaia-sviaz-miezhdu-klassami-orghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "191100"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427272059"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Генетическая связь между углеводородами,спиртами,альдегидами,спиртами, карбоновыми кислотами."
    ["seo_title"] => string(102) "gienietichieskaia-sviaz-miezhdu-ughlievodorodami-spirtami-al-dieghidami-spirtami-karbonovymi-kislotami"
    ["file_id"] => string(6) "172984"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1570 руб.
2620 руб.
1420 руб.
2370 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства