В данной работе представлена технологическая карта урока химии в 9 классе по теме "Гидролиз солей. Определение реакции среды в различных солях". С помощью проектирования учебной ситуации возможно разнообразить учебные действия, преобразовать их, а также перевести учебную задачу в учебную ситуацию, в которой обучающиеся с помощью учителя исследуют предмет своего действия, а учитель не передает готовые знания, а координирует действия. Но, необходимо учитывать не только возраст, но и специфику химии и уровень сформированности УУД у обучающихся. Можно данный материал использовать при проведении элективного курса, а также при подготовке к итоговой аттестации. Кроме того, если в школе есть учебно-лабораторное оборудование, можно решить проблему поверхностного изучения многих важных вопросов курса химии, организовать проектную и исследовательскую работу.