Тип урока: Изучение нового материала
Вид урока: Проблемно-исследовательский.
Цель урока: Сформировать у учащихся понятие гидролиза солей.
Задачи урока:
- Развивать у школьников умение пользоваться опорными знаниями, закрепить умения и навыки химического эксперимента, умение работать с таблицами, справочными материалами.
- Развивать мышление, умение делать логические выводы из наблюдений по опыту. Научить составлять ионное уравнение реакции гидролиза солей по первой стадии.
- Сформировать понимание практического значения гидролиза в природе и жизни человека.
Оборудование:
Реактивы: растворы солей: хлорид алюминия, карбонат натрия, хлорид натрия, индикаторы — лакмус, фенолфталеин, метилоранж.
План урока
1. Заполнения бортового журнала. Повторение опорных знаний.
- Электролиты и неэлектролиты.
- Понятие степени электролитической диссоциации.
- Сильные и слабые электролиты.
- Изменение о краске индикаторов в различных средах.
2. Эксперимент (изменение цвета индикаторов в растворах солей).
3. Схема эксперимента и выводы из опыта.
4. Доказательство через уравнения реакции.
5. Определение понятия «гидролиз солей».
6. Выполнение упражнений.
7. Значение гидролиза в природе и практической деятельности человека.
8. Домашнее задание.