kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гибридизация атомных орбиталей (sp, sp2, sp3 гибридизации) и геометрия молекул

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гибридизация атомных орбиталей (sp, sp2, sp3 гибридизации) и геометрия молекул. Определение типа гибридизации и пространственного строения молекул.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гибридизация атомных орбиталей (sp, sp2, sp3 гибридизации) и геометрия молекул»

Дата: Класс: 10 Урок 16

Тема: Гибридизация атомных орбиталей (sp, sp2, sp3 гибридизации) и геометрия молекул. Определение типа гибридизации и пространственного строения молекул.

Цель урока: Образовательные:

Раскрыть универсальный характер процесса гибридизации для органических, сложных неорганических веществ и аллотропных модификаций углерода.

Развивающая:

Показать зависимость геометрии молекул от типагибридизации электронных орбиталей, а свойств
веществ от геометрии молекул.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится».

Ученики с помощью атомов и молекул объединяются в группы.

мяч

10 мин.

II. Повторение пройденного материала. С помощью метода «Аквариум» проверяет знания учащихся.

.И. Менделеев предвидел возможность разъяснения вопросов с установлением строения атомов………..

В 20 веке ученые установили, что атом состоит из ядра и движущихся вокруг него ……….. Была разработана теория строения атома.

В 1911 году англ. Ученый Э. Резерфорд предложил «планетарную» модель…………….

Было установлено. Что заряды ядер атомов химических элементов численно равны их ………….в периодической системе.

С развитием учения о строении атома был выявлен физический смысл Периодического закона. В настоящее время его формулируют так: свойства химических элементов и образуемых ими простых и сложных веществ находятся в периодической зависимости от величины ………..атомов этих элементов

Опыт 1. «Изготовление молекул веществ с различными видами связи.

1 группа : Собрать модель фтороводорода. воды

2 группа: Собрать модель йодоводорода и сероводорода.

Опыт 2. Изучение свойства веществ с разными кристаллическими решетками».

1 группа : нагрейте в пробирке: сахар , речной песок. (пробирка с сахаром закрыта ваткой)

2 группа: нагрейте в пробирке поваренную соль, йод. (пробирка с йодом закрыты ваткой)

Задание всем.

Сделайте вывод офизических свойствах каждого вещества, о строении их кристаллических решетках


Демонстрируют свои знания и умения.


15 мин.

III. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. Мир молекул прекрасен и удивителен. Свойства веществ зависят от особенностей строения молекул. И может быть, когда-нибудь, глядя на падающие снежинки или снежный узор на стекле, или бриллиант на руке, вы вспомните этот урок, нашу школу и поймете, что мы учителя делали все для того, чтобы зародить в ваших душах чувства прекрасного. И мне очень хочется, чтобы вы эти чувства сохранили и передали своим детям. Для нас, учителей, это будет самой лучшей наградой.

Для объяснения геометрии молекул используется понятие гибридизации. При гибридизации гибридные облака располагаются в пространстве таким образом, чтобы энергия их взаимодействия была минимальной.

2. Какие разновидности электронных орбит алей могут существовать в атомах?

Задание: 1 группа . Объясните механизм образования химической связи в молекуле метана СН4

2 группа. Объясните механизм образования химической связи в молекуле хлорида алюминия AlCl3

3 группа. Объясните механизм образования химической связи в молекуле хлорида бериллия BeCl2

Задание для группы

1 группа. Объясните механизм образования химической связи в молекуле хлорида алюминия AlCl3

2 группа. Объясните механизм образования химической связи в молекуле хлорида бериллия BeCl2

3 группа

1 пара. Объясните механизм образования химической связи в молекуле метана СН4

Ученики индивидуально работают над тестовыми вопросами.

Тестовые вопросы

10 мин.

IV. Закрепление урока. По методу «Мозговая атака» закрепляет урок. Дает задание на составление синквейна.

1 группа :

Задание1

Лабораторный опыт



Опыт 1. «Изготовление молекул веществ с различными видами связи.

Собрать модель фтороводорода. воды



Опыт 2. Изучение свойства веществ с разными кристаллическими решетками».

Нагрейте в пробирке: сахар , речной песок. (пробирка с сахаром закрыта ваткой)

Задание всем.

Сделайте вывод о физических свойствах каждого вещества, о строении их кристаллических решетках

2 группа:

Задание1

Лабораторный опыт № 1:

Опыт 1. «Изготовление молекул веществ с различными видами связи.

Собрать модель йодоводорода и сероводорода.



Опыт 2. Изучение свойства веществ с разными кристаллическими решетками».

Нагрейте в пробирке поваренную соль, йод. (пробирка с йодом закрыты ваткой)

Задание всем.Сделайте вывод о физических свойствах каждого вещества, о строении их кристаллических решетках

Демонстрируют свои знания, умения, навыки. Ученики составляют синквейн.


5 мин.

V. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают свою работу.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба



стикеры

2 мин.

VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.




Записывают домашнюю работу в дневниках.






Итог урока:___________________________________________________________________





Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

_____________________________________________________________________________












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Гибридизация атомных орбиталей (sp, sp2, sp3 гибридизации) и геометрия молекул

Автор: Калтаева Мадина Мурзабековна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) ""Гибридизация атомных орбиталей (sp, sp2, sp3 гибридизации) и геометрия молекул" "
    ["seo_title"] => string(85) "gibridizatsiia-atomnykh-orbitaliei-sp-sp2-sp3-ghibridizatsii-i-ghieomietriia-moliekul"
    ["file_id"] => string(6) "244802"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446015165"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Гибридизация атомных орбиталей. Геометрия молекул "
    ["seo_title"] => string(56) "gibridizatsiia-atomnykh-orbitaliei-gieomietriia-moliekul"
    ["file_id"] => string(6) "144434"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418726385"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Углеводороды. Урок обобщения и систематизации знаний."
    ["seo_title"] => string(55) "ughlievodorodyurokobobshchieniiaisistiematizatsiiznanii"
    ["file_id"] => string(6) "319135"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460735032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1420 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства