kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гибридизация атомных орбиталей (sp, sp2, sp3 гибридизации) и геометрия молекул

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гибридизация атомных орбиталей (sp, sp2, sp3 гибридизации) и геометрия молекул. Определение типа гибридизации и пространственного строения молекул.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гибридизация атомных орбиталей (sp, sp2, sp3 гибридизации) и геометрия молекул»

Дата: Класс: 10 Урок 16

Тема: Гибридизация атомных орбиталей (sp, sp2, sp3 гибридизации) и геометрия молекул. Определение типа гибридизации и пространственного строения молекул.

Цель урока: Образовательные:

Раскрыть универсальный характер процесса гибридизации для органических, сложных неорганических веществ и аллотропных модификаций углерода.

Развивающая:

Показать зависимость геометрии молекул от типагибридизации электронных орбиталей, а свойств
веществ от геометрии молекул.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится».

Ученики с помощью атомов и молекул объединяются в группы.

мяч

10 мин.

II. Повторение пройденного материала. С помощью метода «Аквариум» проверяет знания учащихся.

.И. Менделеев предвидел возможность разъяснения вопросов с установлением строения атомов………..

В 20 веке ученые установили, что атом состоит из ядра и движущихся вокруг него ……….. Была разработана теория строения атома.

В 1911 году англ. Ученый Э. Резерфорд предложил «планетарную» модель…………….

Было установлено. Что заряды ядер атомов химических элементов численно равны их ………….в периодической системе.

С развитием учения о строении атома был выявлен физический смысл Периодического закона. В настоящее время его формулируют так: свойства химических элементов и образуемых ими простых и сложных веществ находятся в периодической зависимости от величины ………..атомов этих элементов

Опыт 1. «Изготовление молекул веществ с различными видами связи.

1 группа : Собрать модель фтороводорода. воды

2 группа: Собрать модель йодоводорода и сероводорода.

Опыт 2. Изучение свойства веществ с разными кристаллическими решетками».

1 группа : нагрейте в пробирке: сахар , речной песок. (пробирка с сахаром закрыта ваткой)

2 группа: нагрейте в пробирке поваренную соль, йод. (пробирка с йодом закрыты ваткой)

Задание всем.

Сделайте вывод офизических свойствах каждого вещества, о строении их кристаллических решетках


Демонстрируют свои знания и умения.


15 мин.

III. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. Мир молекул прекрасен и удивителен. Свойства веществ зависят от особенностей строения молекул. И может быть, когда-нибудь, глядя на падающие снежинки или снежный узор на стекле, или бриллиант на руке, вы вспомните этот урок, нашу школу и поймете, что мы учителя делали все для того, чтобы зародить в ваших душах чувства прекрасного. И мне очень хочется, чтобы вы эти чувства сохранили и передали своим детям. Для нас, учителей, это будет самой лучшей наградой.

Для объяснения геометрии молекул используется понятие гибридизации. При гибридизации гибридные облака располагаются в пространстве таким образом, чтобы энергия их взаимодействия была минимальной.

2. Какие разновидности электронных орбит алей могут существовать в атомах?

Задание: 1 группа . Объясните механизм образования химической связи в молекуле метана СН4

2 группа. Объясните механизм образования химической связи в молекуле хлорида алюминия AlCl3

3 группа. Объясните механизм образования химической связи в молекуле хлорида бериллия BeCl2

Задание для группы

1 группа. Объясните механизм образования химической связи в молекуле хлорида алюминия AlCl3

2 группа. Объясните механизм образования химической связи в молекуле хлорида бериллия BeCl2

3 группа

1 пара. Объясните механизм образования химической связи в молекуле метана СН4

Ученики индивидуально работают над тестовыми вопросами.

Тестовые вопросы

10 мин.

IV. Закрепление урока. По методу «Мозговая атака» закрепляет урок. Дает задание на составление синквейна.

1 группа :

Задание1

Лабораторный опыт



Опыт 1. «Изготовление молекул веществ с различными видами связи.

Собрать модель фтороводорода. воды



Опыт 2. Изучение свойства веществ с разными кристаллическими решетками».

Нагрейте в пробирке: сахар , речной песок. (пробирка с сахаром закрыта ваткой)

Задание всем.

Сделайте вывод о физических свойствах каждого вещества, о строении их кристаллических решетках

2 группа:

Задание1

Лабораторный опыт № 1:

Опыт 1. «Изготовление молекул веществ с различными видами связи.

Собрать модель йодоводорода и сероводорода.



Опыт 2. Изучение свойства веществ с разными кристаллическими решетками».

Нагрейте в пробирке поваренную соль, йод. (пробирка с йодом закрыты ваткой)

Задание всем.Сделайте вывод о физических свойствах каждого вещества, о строении их кристаллических решетках

Демонстрируют свои знания, умения, навыки. Ученики составляют синквейн.


5 мин.

V. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают свою работу.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба



стикеры

2 мин.

VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.




Записывают домашнюю работу в дневниках.






Итог урока:___________________________________________________________________





Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

_____________________________________________________________________________












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Гибридизация атомных орбиталей (sp, sp2, sp3 гибридизации) и геометрия молекул

Автор: Калтаева Мадина Мурзабековна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) ""Гибридизация атомных орбиталей (sp, sp2, sp3 гибридизации) и геометрия молекул" "
    ["seo_title"] => string(85) "gibridizatsiia-atomnykh-orbitaliei-sp-sp2-sp3-ghibridizatsii-i-ghieomietriia-moliekul"
    ["file_id"] => string(6) "244802"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446015165"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Гибридизация атомных орбиталей. Геометрия молекул "
    ["seo_title"] => string(56) "gibridizatsiia-atomnykh-orbitaliei-gieomietriia-moliekul"
    ["file_id"] => string(6) "144434"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418726385"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Углеводороды. Урок обобщения и систематизации знаний."
    ["seo_title"] => string(55) "ughlievodorodyurokobobshchieniiaisistiematizatsiiznanii"
    ["file_id"] => string(6) "319135"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460735032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства