Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Технологии, методы, приемы | УУД | Результат |
Организационный момент |
Тема урока «Гибридизация атомных орбиталей. Геометрия молекул». | Отмечает отсутствующих учащихся, направляет мыслительную деятельность учащихся на определение темы урока. | Готовит рабочее место, формулирует тему урока. | Монолог учителя, прием «черный ящик». | Л: самоопределение. Р: саморегуляция. К: планирование учеником сотрудничества с учителем и одноклассниками. | Готовность класса к уроку, формулировка темы урока. |
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Цели урока. Заданияе определить тип гибридизации и геометрию молекулы BeCl2. | Мотивация деятельности учащегося, направление учащегося на самостоятельное определение целей и задач урока. | Формулируют цели урока, ставят задачи, аргументируют свою точку зрения. | Технология критического мышления, наводящие вопросы. | Л: мотивация к познанию. Р: целеполагание. К: умение слушать и понимать других, отстаивать свою точку зрения. П: ориентация в системе собственных знаний, осознание необходимости новых знаний. | Цели и задачи урока. Мотивация учащихся. |
Актуализация знаний |
Вопросы для учащихся: Что такое гибридизация? Каковы причины гибридизации? Какие виды гибридизации вы знаете? Что такое δ- и π-связь? Что называется электроотрицательностью? Что такое степень окисления? Какие электроны называют валентными? Что такое координационное число? Какие параметры : sp-, sp2-,sp3-гибридизации вам знакомы? Кем было открыто явление гибридизации? | Актуализация информационного ресурса учащегося, создание ситуации успеха. | Устные ответы на вопросы, сообщение на тему «Лайнус Карл Полинг». | Фронтальная беседа, монологическая речь, ИКТ -технологии | Л: мотивация к познанию, осознание необходимости новых знаний. Р: владение монологической речью. К: умение слушать и понимать других. П: отвечать на вопросы учителя, извлекать нужную информацию. | Оценка уровня знаний учащихся по ранее изученному материалу; сообщения учащихся. |
4.Первичное усвоение новых знаний |
Формулирование проблемы: существует ли гибридизация в молекулах неорганических соединений, а если существует, то какие виды. Создание алгоритма «Определения типа гибридизации и геометрии молекул». Проведение исследовательской работы (см. приложение). | Выдвижение проблемы, организация деятельности учащихся по исследованию проблемной ситуации, консультация, коррекция хода решения учебной задачи. | Составляют алгоритм определения типа гибридизации, выдвигают гипотезу, выполняют исследовательские задания, делают выводы. | Работа в парах,технология «Пазлы», технология проблемного обучения, исследовательские методы, ИКТ- технологии | Л: действия смыслообразования. К: умение доносить свою позицию до других, принимать другие точки зрения, прогнозировать последствия коллективных решений. Р: определение и формулирование цели деятельности, составление плана деятельности по решению проблемной ситуации, осуществлять действия по реализации плана. П: выбор способа решения проблемы, извлечение информации, сравнение, анализ и обобщение фактов и явлений, выявление причинно-следственных связей. | Составление алгоритма. Проведение исследовательской работы. Решение проблемной ситуации. Достижение целей урока. |
Первичная проверка понимания |
Заполнение таблицы «Сравнение процессов гибридизации в органической и неорганической химии». | Инструктаж по заполнению таблицы. | Заполнение таблицы. | Самостоятельная работа. | Л: умение управлять своей познавательной деятельностью. Р: саморегуляция. К: умение слушать. П: сравнивать процессы, находить черты сходства и отличия. | Таблица |
Первичное закрепление |
Определить тип гибридизации молекулы у вещества PF5, ClF3. | Организует работу учащихся с взаимопроверкой. | Выполняют задания, проверяют работу товарища по парте. | Самостоятельная работа, взаимопроверка. | Р: управление познавательной деятельностью. К: взаимодействие в паре. П: поиск решения задания. | Отметка за задание. |
Информация о домашнем задании. Инструктаж по выполнению |
Определить вид гибридизации для следующих молекул. CO, CCl4, H2S, OF2, ClF3. | Задает домашнее задание, дает инструктаж по его выполнению. | Записывает д/з в дневник. | Монолог учителя. | Л: самоорганизация. Р: определяют форму выполнения задания. П: воспринимают информацию, осознанно фиксируют ее. | Запись домашнего задания в дневнике. |
Рефлексия |
Беседа по вопросам: Что нового вы сегодня узнали на уроке? С какими трудностями вы столкнулись при изучении данной темы? Понравилась ли такая форма проведения урока, как урок-исследование? | Организует обсуждение результатов урока, решения проблемы, выполнения поставленных целей, благодарит за работу. | Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, вносят коррективы. | Беседа. | Р: коррекция, оценка деятельности. К: участвуют в диалоге, оформляют свои мысли. П: осознанно строят выводы. | Подведение итогов урока. |
Таблица «Сравнение процессов гибридизации в органической и неорганической химии»