kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Гибридизация атомных орбиталей (sp, sp2, sp3 гибридизации) и геометрия молекул"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволяет раскрыть  универсальный характер процесса гибридизации для органических, сложных неорганических веществ и аллотропных модификаций углерода, формирует знания у  учащихся о влиянии фундаментальных законов природы и особенностей строения молекул на существующий порядок и красоту в мире. на данном уроке показана  зависимость геометрии молекул от типа  гибридизации электронных орбиталей, а свойств  веществ от геометрии молекул.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Гибридизация атомных орбиталей (sp, sp2, sp3 гибридизации) и геометрия молекул" »

Урок № 16. Гибридизация атомных орбиталей (sp, sp2, sp3 гибридизации) и геометрия молекул, зависимость свойств веществ от химического, электронного и пространственного строения молекул, взаимного влияния атомов.

Образовательные:

Раскрыть универсальный характер процесса гибридизации для органических, сложных неорганических веществ и аллотропных модификаций углерода.

Воспитательная: Обратить внимание учащихся на влияние фундаментальных законов природы и особенностей строения молекул на существующий порядок и красоту в мире.

Развивающая:

Показать зависимость геометрии молекул от типа
гибридизации электронных орбиталей, а свойств
веществ от геометрии молекул.

Оборудование: ПК, мультимедиапроектор, экран, электронная презентация. Шаростержневые модели молекул, сообщения учащихся, портрет Л.Полинга.

Ход урока.

1.Организационный вопрос.

Эмоциональный настрой.

2.Вызов. Притча Сократа:
«Три человека тащат тяжёлые камни в город. Пот катится со всех трёх.
Одного спросили:
– Что ты делаешь?
– Тащу эту проклятую ношу.
Второго спросили:
– Что ты делаешь?
– Зарабатываю на хлеб себе и семье, – бодро ответил он.
Третий на тот же вопрос улыбнулся:
– Строю замечательный храм, который простоит века на радость людям и утешение им!»
Вывод: Труд имеет значимость для каждого из нас. С помощью трудовой, сознательной деятельности каждый человек создаёт для себя и для людей блага.

Я хочу вас спросить: «А зачем вы пришли ко мне на урок?»


поиск решения; сбор информации

Определи понятия.

Д.И. Менделеев предвидел возможность разъяснения вопросов с установлением строения атомов………..

В 20 веке ученые установили, что атом состоит из ядра и движущихся вокруг него ……….. Была разработана теория строения атома.

В 1911 году англ. Ученый Э. Резерфорд предложил «планетарную» модель…………….

Было установлено. Что заряды ядер атомов химических элементов численно равны их ………….в периодической системе.

С развитием учения о строении атома был выявлен физический смысл Периодического закона. В настоящее время его формулируют так: свойства химических элементов и образуемых ими простых и сложных веществ находятся в периодической зависимости от величины ………..атомов этих элементов


Просмотр видео ролика «Модели кристаллических решеток».


В обычных условиях только атомы инертных газов бесконечно долго могут находиться в состоянии одноатомного газа. Атомы всех остальных элементов путем химического взаимодействия образуют молекулы простых и сложных веществ. К настоящему времени их известно более 10 миллионов. При переходе от атомного к молекулярному состоянию происходит выделение энергии, и атом, входящий в состав молекулы, переходит в наиболее устойчивое состояние.

Понижение энергии при переходе от атомного состояния к молекулярному связано с заполнением электронами свободных орбиталей внешнего электронного уровня до определенного устойчивого состояния. Состояние электронной завершенности атомы могут достичь различными путями. В результате чего исторически сложились различные виды химической связи.


Лабораторный опыт № 1: (стр.62). Т/Б

Опыт 1. «Изготовление молекул веществ с различными видами связи.

1 группа : Собрать модель фтороводорода. воды

2 группа: Собрать модель йодоводорода и сероводорода.

Опыт 2. Изучение свойства веществ с разными кристаллическими решетками».

1 группа : нагрейте в пробирке: сахар , речной песок. (пробирка с сахаром закрыта ваткой)

2 группа: нагрейте в пробирке поваренную соль, йод. (пробирка с йодом закрыты ваткой)

Задание всем.

  1. Сделайте вывод офизических свойствах каждого вещества, о строении их кристаллических решетках.

Самостоятельное решение, оформляем. Делаем выводы.




Работа в группах









Лайнус Полинг, который является ученым с мировым именем, и знать о нем должен каждый образованный человек





















Техника безопасности

(инструкции)


Тема урока

Цель урока


  1. Осмысление

Мир молекул прекрасен и удивителен. Свойства веществ зависят от особенностей строения молекул. И может быть, когда-нибудь, глядя на падающие снежинки или снежный узор на стекле, или бриллиант на руке, вы вспомните этот урок, нашу школу и поймете, что мы учителя делали все для того, чтобы зародить в ваших душах чувства прекрасного. И мне очень хочется, чтобы вы эти чувства сохранили и передали своим детям. Для нас, учителей, это будет самой лучшей наградой.

Для объяснения геометрии молекул используется понятие гибридизации. При гибридизации гибридные облака располагаются в пространстве таким образом, чтобы энергия их взаимодействия была минимальной.

2. Какие разновидности электронных орбит алей могут существовать в атомах?

Задание: 1 пара. Объясните механизм образования химической связи в молекуле метана СН4

2 пара. Объясните механизм образования химической связи в молекуле хлорида алюминия Al Cl3

3 пара. Объясните механизм образования химической связи в молекуле хлорида бериллия Be Cl2





Оценивание по критериям

Презентация.

Постер.


Оцените свою работу.

Работал в группе

«5» «4» «3» «2»



5.Рефлексия.

Результат взаимо оценивания по критериям

6. Домашнее задание. § 2.3






Технологическая карта урока

Тема урока: Гибридизация атомных орбиталей (sp, sp2, sp3 гибридизации) и геометрия молекул,


1 группа :

Задание1

Лабораторный опыт № 1: (стр.62).


Опыт 1. «Изготовление молекул веществ с различными видами связи.

Собрать модель фтороводорода. воды


Опыт 2. Изучение свойства веществ с разными кристаллическими решетками».

Нагрейте в пробирке: сахар , речной песок. (пробирка с сахаром закрыта ваткой)

Задание всем.

Сделайте вывод о физических свойствах каждого вещества, о строении их кристаллических решетках.

Т/Б

Инструкция

4- нагревание

3 стекло

7 общая




Задание 2

1 пара. Объясните механизм образования химической связи в молекуле метана СН4


Работа в паре

Тест


Оценочный лист


Домашнее задание. § 2.3


Технологическая карта урока

Тема урока: Гибридизация атомных орбиталей (sp, sp2, sp3 гибридизации) и геометрия молекул,


2 группа:


Задание1

Лабораторный опыт № 1: (стр.62). Т/Б

Опыт 1. «Изготовление молекул веществ с различными видами связи.

Собрать модель йодоводорода и сероводорода.


Опыт 2. Изучение свойства веществ с разными кристаллическими решетками».

Нагрейте в пробирке поваренную соль, йод. (пробирка с йодом закрыты ваткой)

Задание всем.

Сделайте вывод о физических свойствах каждого вещества, о строении их кристаллических решетках.

Т/Б

Инструкция

4- нагревание

3 стекло

7 общая




Задание 2

2 пара. Объясните механизм образования химической связи в молекуле хлорида алюминия Al Cl3

3 пара. Объясните механизм образования химической связи в молекуле хлорида бериллия Be Cl2

Работа в паре

Тест


Оценочный лист


Домашнее задание. § 2.3





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"Гибридизация атомных орбиталей (sp, sp2, sp3 гибридизации) и геометрия молекул"

Автор: Скороходова Любовь Николаевна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Гибридизация атомных орбиталей (sp, sp2, sp3 гибридизации) и геометрия молекул"
    ["seo_title"] => string(80) "gibridizatsiia_atomnykh_orbitaliei_sp_sp2_sp3_ghibridizatsii_i_ghieomietriia_mol"
    ["file_id"] => string(6) "405860"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491134107"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Гибридизация атомных орбиталей. Геометрия молекул "
    ["seo_title"] => string(56) "gibridizatsiia-atomnykh-orbitaliei-gieomietriia-moliekul"
    ["file_id"] => string(6) "144434"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418726385"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Углеводороды. Урок обобщения и систематизации знаний."
    ["seo_title"] => string(55) "ughlievodorodyurokobobshchieniiaisistiematizatsiiznanii"
    ["file_id"] => string(6) "319135"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460735032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства