Основными целями урока является организация работы учащихся по изучению темы «Галогены»: положение галогенов в периодической системе химических элементов строение атомов, физические свойства; содействие развитию познавательного интереса учащихся, предоставляя возможность выбора действия на уроке; заинтересовать пассивную часть учащихся используя, игровую деятельность. На основе накопленного фактического материала способствовать формированию мировоззренческого характера.
Тип урока: Изучение нового материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели урока: Организовать работу учащихся по изучению темы «Галогены»: положение галогенов в периодической системе химических элементов строение атомов, физические свойства, содействовать развитию познавательного интереса учащихся, предоставляя возможность выбора действия на уроке. Заинтересовать пассивную часть учащихся используя, игровую деятельность. На основе накопленного фактического материала способствовать формированию мировоззренческого характера.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование и реактивы: Образцы галогенов: бром (в ампуле), кристаллики йода.
Демонстрационные плакаты (тип кристаллической решётки, виды химической связи).
Мультимедия (Элементы 7 группы периодической системы).
План урока:
1. Организационный момент.
1). Мотивация. Галогены в ПСХЭ. Физические свойства.
Что вы знаете о галогенах?
Опасные или полезные эти вещества для нас?
Вместе с учащимися формулируем цель урока. Все высказывают своё мнение.
Актуализация знаний. Мозговой штурм по теме строение атома. Физический смысл (порядковый номера, номера группы, периода). Фронтальная работа.
Изучение нового материала. Галогены.
1)Положение в ПСХЭ Д.И. Менделеева.
2) Строение их атомов. Работа в микрогруппах ( карточки А, В, С – разноуровневые.)
3) Физические свойства галогенов. Самостоятельная работа с учебником заполняют таблицу. Свойства простых веществ галогенов в зависимости от химической связи и типа кристаллической решётки.
Название вещества
Атомная масса
Агрегатное состояние
Запах
Цвет
Температура
плавления
Температура
кипения
3. Закрепление и контроль знаний. Домашнее задание.
Ход урока
После того как провели актуализацию знаний я предлагаю найти в периодической системе химических элементов 7 группу главную подгруппу и назвать галогены. Далее я приглашаю сыграть в игру
« Крестики – нолики». Например:
K
F
H
Br
N
Mg
Ca
Cl
I
Ответы учащихся: Выбирают выигрышный путь- линию, связывающий только галогены.
Учащиеся сами выбирают карточку по уровню сложности. Отводится определённое время 10-15 минут/
Карточка А
Найдите в Периодической системе химический элемент № 17. В каком периоде и какой группе находится данный элемент? Какие ещё элементы находятся в главной подгруппе этой группы? Выпишите знаки этих элементов в тетрадь. Сколько электронов на внешнем уровне атомов данных элементов?
Изобразите схемы строения атомов фтора и хлора, указав для каждого атома заряд ядра, число электронов, протонов и нейтронов, число электронных слоёв и количество электронов на них. Что общего в строении атомов элементов.
Назовите вид химической связи и тип кристаллической решётки в молекулах простых веществ галогенов.
Изобразите строение атомов химических элементов главной подгруппы 7 группы. Укажите сходства и различия в строении их атомов. Какие закономерности в строении и изменении свойств атомов в группе элементов галогенов вы можете выявить? Составьте схему, в которой стрелками обозначьте выявленные вами закономерности.
Какие степени окисления могут проявлять элементы- галогены?
По итогам работы с карточками проводится обсуждение.
Далее просматривается мультимедиа.
В конце урока небольшая самостоятельная работа на 8-10 минут.
В какой группе, подгруппе находятся галогены?
Сколько электронов находится на внешнем слое атомов галогенов?
Назовите тип кристаллической решётки и вид химической связи в молекулах простых веществ галогенов?
В молекулах галогенов закономерно возрастает атомная масса, температура плавления, кипения, плотность, но при этом разное агрегатное состояние ,с чем это связано?
Чем сходны по строению и чем различаются следующие частицы: