kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронные формулы. Тип элемента.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Благодаря системно-деятельностному подходу, учащиеся выводят новые знания в результате деятельности и отрабатывают их на практике. Деятельность учеников по своему характеру исследовательская. Работая по программам деятельности они формируют навыки составления электронных формул. Развивают коммуникативные УУД, работая в парах. Анализируя таблицу, учащиеся преобразуют практическую задачу в познавательную и выводят определения типов элемента.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронные формулы. Тип элемента. »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ковылкинская средняя общеобразовательная школа № 2»








Тема урока

«Электронные формулы. Тип элемента».

(системно – деятельностный подход)

(11 класс)











Учитель химии:

Шубина Нина Павловна





г. Ковылкино

2014г

Тема урока: « Электронные формулы. Тип элемента».

Цель урока: Совершенствовать умения изображения схем электронного строения атома; формировать навыки составления электронных формул,

умения определять тип элемента.

Оборудование: Презентация «Программа деятельности Составление электронных формул атома», периодическая таблица, строение атома и периодическая система элементов Д.И. Менделеева.

ХОД УРОКА:

I. Составление электронной формулы.

Исследование: Работая по программе деятельности, составьте электронную формулу меди. (Учащиеся работают фронтально, учитель записывает результат деятельности на доске).

(Палец левой руки ставим на уровень и разносим электроны на подуровни).

Действия

Ориентировочные

знания

Пример

С помощью ОТ – 2 и периодической таблицы:

1) составь схему электронного строения атома;

Смотри ПД «Составление схемы электронного строения атома»

Сu + 29 ) ) ) )

2 8 18 1


2) для всех уровней запиши обозначения

составляющих их подуровней в порядке заполнения электронами;


Порядок заполнения подуровней электронами:

1s 2s 2p 3s 3p 4s 3d 4p 5 s 4d 5p

6s 4f 5d 6p

1s 2s 2p 3s 3p

4s 3d 4p


3) поочерёдно для каж-дого уровня запиши рас-пределение электронов по подуровням.


1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 4s1 3d10 4p



1


II. Самостоятельная работа.

Упражнение 1 Составь электронные формулы для атомов:

а) кобальта, аргона, калия, молибдена;

б) бериллия, никеля, натрия, серы;

в) палладия, хлора, серебра;

Учащиеся, под руководством учителя, комментируя ответ, используя программу деятельности и периодическую таблицу выполняют пункт а):

Сo +27 ) ) ) ) Ar +18 ) ) )

2 8 15 2 2 8 8

1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 4s2 3d74p 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6


K +19 ) ) ) ) Mo +42 ) ) ) ) )

2 8 8 1 2 8 18 13 1

1s22s22p63s23p64s13d4p 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 4s2 3d10 4p6 5s1 3d5 4p

Используя программу деятельности и периодическую таблицу выполняют пункт б) самостоятельно, работая парами.

а) Be +4 ) ) Ni +28 ) ) ) )

2 2 2 8 16 2

1s2 2s2 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 4s2 3d8 4p

Na +11 ) ) ) S +16 ) ) )

2 8 1 2 8 6

1s2 2s2 2p6 3s1 3p 1s2 2s2 2p6 3s2 3p4

Упражнение2 Исправь ошибки (не изменяя общее число электронов для атома) и подчеркни ту часть формулы, в которой записан последний заполняемый подуровень.

(первая, вторая строка выполняется в классе фронтально, под руководством учителя, остальное на дом):

а) 1s2 2s3 2p6 3s2 3p6 4s2 3d0

б) 1s2 2p2 2p4 3s2 3d8 3p3

в) 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 4s2 3d13

г) 1s1 2s2 2p6 3s2 3p6 4s1

2


д) 1s2 2s2 2p6 3s2 3p10 3d0

ж) 1s2 2s2 2p6 3s5 3p6 4s1

к) 1s2 2s2 2p3 3s2 3p6 4s2 3d10

III. Тип элемента.

(Учащиеся работают фронтально, под руководством учителя, комментируя свою деятельность).

Заполни таблицу (по строкам)

Химич.

элемент

Электронная формула

Последний

заполняемый

уровень

Тип

элемента



12 Mg



1s2 2s2 2p6 3s2




s – эл - m


15 P



1s2 2s2 2p6 3s2 3p3




p – эл - m


23 V



1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 4s2 3d3




d – эл - m


Исследование: Проанализируйте таблицу и выведите определения:

Какой последний подуровень заполняется у магния?

К какому типу он относится? Выведите определения.

s – элементы – химические элементы, у которых последним заполняется

sпоуровень.

p – элементы – химические элементы, у которых последним заполняется

p – подуровень.

dэлементыхимические элементы, у которых последним заполняется

dподуровень.


IV. Задание на дом: § 3, упр1в), упр. 2, (подписать тип элемента).

Литература: Дерябина Н.Е. «Строение атома», ИПО «У Никитских ворот», Москва, 2011г.


3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электронные формулы. Тип элемента.

Автор: Шубина Нина Павловна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Контрольная работа по теме "Неметаллы""
    ["seo_title"] => string(49) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-niemietally-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180779"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1425232996"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Методическая разработка урока по химии: "Периодическое изменение свойств элементов" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-khimii-pieriodichieskoie-izmienieniie-svoistv-eliemientov"
    ["file_id"] => string(6) "119128"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413340760"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок  "Адресация ячеек в формулах электронных таблиц" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-adriesatsiia-iachieiek-v-formulakh-eliektronnykh-tablits"
    ["file_id"] => string(6) "143156"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418466356"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Алюминий: химический элемент и простое вещество" "
    ["seo_title"] => string(58) "aliuminii-khimichieskii-eliemient-i-prostoie-vieshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "158070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421683676"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Сравнительная характеристика галогенов и их свойства."
    ["seo_title"] => string(60) "sravnitiel-naia-kharaktieristika-ghaloghienov-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "290897"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455031762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства