kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Амфотерность. Амфотерные оксиды и гидроксиды 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит видео и приложение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Амфотерность. Амфотерные оксиды и гидроксиды 8 класс»

Разработка урока по химии 8 класс

Тема: «Амфотерность. Амфотерные оксиды и гидроксиды»


Цель урока: создать условия для изучения материала об амфотерности оксидов и гидроксидов.

Задачи

Обучающие:

- сформировать у учащихся понятия амфотерность, амфотерный оксид и гидроксид;

- закрепить умения составлять структурные формулы веществ;

- изучить химические свойства амфотерных гидроксидов и повторить свойства амфотерных оксидов;

Развивающие:

- ориентировать обучающихся на приобретение опыта устанавливать причинно-следственные связи,

- способствовать развитию грамотного химического языка;

- развивать умение анализировать, исследовать, формировать аналитическое мышление.

Воспитательные:

- воспитание таких личностных качеств как уверенность в своих силах, удовлетворение от умственной деятельности;

- повышение предметной мотивации (через использование ИТК средств обучения);

Тип урока:

Комбинированный урок: получения новых знаний и применения знаний, умений, навыков, закрепление ранее полученных знаний.

Метод:

Словесно-наглядный, проблемно-поисковый, работа с использованием интерактивной доски, беседа.

Оборудование:

- компьютер, проектор, видео « Амфотерность. Амфотерные оксиды и гидроксиды»



Ход урока


1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания

3.Постановка цели 

Ребята, сегодняшний урок мы начнем с рассмотрения картинок (Просмотр видео) Давайте определим, что на них изображено? Что их объединяет?

Лягушка(амфибия), вездеход-амфибия, амфитеатр, самолет-амфибия.

Их названия образованы от одного греческого слова АМФИ.

Амфи- — (греч. amphi-) приставка, означающая: "с обеих сторон", "двойственный", "одновременное наличие двух противоположных свойств".

Сегодня мы познакомимся с веществами, которые обладают и кислотными, и основными свойствами, проявляя их в зависимости от того с чем реагируют.

Записываем в тетради тему урока.

4. Изложение нового материала

(Работа по группам) (Приложение 1)


1. Вам предстоит серьёзная работа,

Составить формулы оксидов и гидроксидов

Формула

оксида

Элемент

Формула

гидроксида





цинк



алюминий



олово (II)



медь (II)



натрий



Формула

оксида

Элемент

Формула

гидроксида

бериллий (II)



железо (III)



кальций



магний



железо (II)




Формула

оксида

Элемент

Формула

гидроксида


хром (III)



мышьяк (III)



германий (II)



свинец (IV)



марганец (IV)



Формула

оксида

Элемент

Формула

гидроксида


алюминий



железо (III)



олово (II)



натрий



магний




Проверка:


Формула

Элемент

Формула

BeO

берилий (II)

Be(OH)2

ZnO

цинк

Zn(OH)2

Al2O3

алюминий

Al(OH)3

Cr2O3

хром (III)

Cr(OH)3

As2O3

мышьяк (III)

As(OH)3

GeO

германий (II)

Ge(OH)2

PbO2

свинец (IV)

Pb(OH)4

MnO2

марганец (IV)

Mn(OH)4

Fe2O3

железо (III)

Fe(OH)3

SnO

олово (II)

Sn(OH)2

CuO

медь (II)

Cu(ОН)2

Na2 O

натрий

NaOH

CaO

кальций

Ca(OH)2

MgO

магний

Mg(OH)2

FeO

железо (II)

Fe(OH)2


А теперь проверьте, правильно ли вы ответили ( ответы на карточках)


2. Некоторые химические вещества имеют двойственную природу (Просмотр видео)

Посмотрим, что произойдёт, если к раствору хлорида цинка прилить несколько капель раствора гидроксида натрия:

ZnCl2 + 2NaOH = Zn(OH)2 + 2NaCl (записывают уравнение реакции в тетрадь). Образовался белый осадок. Разделим образовавшийся осадок на две части. Добавим к первому осадку несколько капель соляной кислоты:

Zn(OH)2 + 2HCl = ZnCl2 + 2H2O(записывают уравнение реакции в тетрадь). Осадок растворился. Добавим ко второму осадку несколько капель гидроксида натрия:

Zn(OH)2+ 2NaOH = Na2[Zn(OH)4](записывают с доски). Мы увидим, что в обоих случаях осадок растворился. С кислотами с образованием солей взаимодействуют основания. Со щелочами с образованием солей взаимодействуют кислоты.

Гидроксид цинка одновременно проявляет как кислотные, так и основные свойства. Оксиды и гидроксиды, которые способны реагировать и с кислотами, и со щелочами, называют АМФОТЕРНЫМИ.

Амфотерен не только гидроксид, но и оксид цинка.

Основные свойства: ZnO + H2SO4 = ZnSO4 + H2O. Атомы цинка соединились с кислотным остатком серной кислоты

Кислотные свойства: ZnO + 2NaOH Na2ZnO2 + H2O. Атомы цинка вошли в состав кислотного остатка

Кроме цинка, амфотерный характер проявляют оксиды и гидроксиды некоторых других химических элементов (бериллия, алюминия, хрома и пр.).


5.Закрепление

Доказать амфотерность гидроксидов уравнением реакции (с кислотой и щелочью)

(Приложение 1)

1 группа Бериллий II

2 группа Алюминий

3 группа Хром III

4 группа Железо III

6. Подведение итогов урока, выставление оценок.

7. Домашнее задание § 43, задание № 2

8. Рефлексия

- Смайлики

На уроке все понравилось и запомнилось;

Урок прошел как обычно;

Урок не понравился;

Урок был не понятен, остались вопросы .






Приложение 1


Формула

оксида

Элемент

Формула

гидроксида


бериллий (II)



железо (III)



кальций



магний



железо (II)


Формула

оксида

Элемент

Формула

гидроксида





цинк



алюминий



олово (II)



медь (II)



натрий


Формула

оксида

Элемент

Формула

гидроксида


хром (III)



мышьяк (III)



германий (II)



свинец (IV)



марганец (IV)


Формула

оксида

Элемент

Формула

гидроксида


алюминий



железо (III)



олово (II)



натрий



магний






Ф.И.О.

Составление формул

(баллы от 1 до 5)

Амфотерность гидроксидов

(баллы от 1 до 5)





























Ф.И.О.

Составление формул

(баллы от 1 до 5)

Амфотерность гидроксидов

(баллы от 1 до 5)































Ф.И.О.

Составление формул

(баллы от 1 до 5)

Амфотерность гидроксидов

(баллы от 1 до 5)





































Амфотерность гидроксидов

… + HCL  BeCL2 + …

Be(OH)2 + …  Na[ Be(OH)4]



Амфотерность гидроксидов

… + HCL  AlCL3 + …

Al(OH)3 + …  Na[ AL(OH)6 ]



Амфотерность гидроксидов

… + HCL  CrCL3 + …

Cr(OH)3 + …  Na[ Cr(OH)6 ]



Амфотерность гидроксидов

… + HCL  FeCL3 + …

Fe(OH)3+ …  Na[ Fe(OH)6 ]




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Амфотерность. Амфотерные оксиды и гидроксиды 8 класс

Автор: Гречаная Марина Вячеславовна

Дата: 14.03.2021

Номер свидетельства: 575437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация по теме "Амфотерные оксиды и гидроксиды""
    ["seo_title"] => string(52) "prezentatsiia_po_teme_amfoternye_oksidy_i_gidroksidy"
    ["file_id"] => string(6) "635278"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1691011141"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 9 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-9-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111951"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408096071"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "презентация к уроку химии "Соединения серы", 9 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-k-uroku-khimii-soiedinieniia-siery-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225718"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439835617"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Открытый урок по химии для учащихся 9 класса:               « Амфотерные оксиды и гидроксиды» "
    ["seo_title"] => string(86) "otkrytyi-urok-po-khimii-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-amfotiernyie-oksidy-i-ghidroksidy"
    ["file_id"] => string(6) "130613"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415956748"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Тест по теме "Классы неорганических соединений" "
    ["seo_title"] => string(55) "tiest-po-tiemie-klassy-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "219864"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1434393188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства