kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания итоговой работы по химии за курс 10 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной работы: проверить уровень компетентности учащихся по химии за курс 10 класса. 

Предлагаемые тестовые материалы разрабатывались с учетом содержания программы О.С.Габриеляна 3 часа в неделю.Тесты сформированы по принципу ЕГЭ и включают в себя часть I, часть II. Часть I содержит 25 заданий базового уровня сложности,  3 задания повышенного уровня сложности, часть II – 4 задания  высокого уровня сложности. Работа рассчитана на 90 минут. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания итоговой работы по химии за курс 10 класса.»



Пояснительная записка к экзаменационному материалу по химии за курс 10 класса

1.

Автор (ФИО, должность)


Литвиненко Наталья Ивановна

2.

Название ресурса


Переводной экзамен по химии 10 класс

3.

Вид ресурса


Тестовый материал

4.


Предмет, УМК

Габриелян О. С.

5.

Цель и задачи ресурса


проверить уровень компетентности учащихся за курс 10 класса.


6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

10 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Offise Word

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

-

9.

Источники информации




Габриелян О. С. Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовыйц уровень» - М.: Дрофа, 2011.



Цель экзамена: проверить уровень компетентности учащихся за курс 10 класса.

Предлагаемые тестовые материалы разрабатывались с учетом содержания программы О.С.Габриеляна 3 часа в неделю.

Переводной экзамен по химии для учащихся 10 класса проводится в тестовой форме. Тесты сформированы по принципу ЕГЭ и включают в себя часть I, часть II. Часть I содержит 25 заданий базового уровня сложности, 3 задания повышенного уровня сложности, часть II – 4 задания высокого уровня сложности. Работа рассчитана на 90 минут.


Уровень сложности

Максимальный балл

Примерное время выполнения задания (мин.)

Часть I

Б

25

2

П

5

5

Часть II

В

3

10



Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.  

Максимальное количество балов за задания из части I - 25 баллов (по 1 баллу за каждое задание) 

Максимальное количество балов за задания из части В - 8 баллов (по 2 балла за каждое задание В)  

Максимальное количество балов за задания из части С - 5 баллов

 Всего баллов за тест - 28 баллов  

Оценивание учащихся:  

Примерная шкала перевода в пятибалльную систему оценки:

0 - баллов – «2» (0 - 45%)

13 – 17 баллов – «3» (46 – 65 %)

18 – 23 балла – «4» (66 - 85 %)

24 – 28 балла – «5» (86 – 100%).

Дополнительные материалы:  

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.  Таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде.  Электрохимический ряд напряжений металлов.  Калькулятор.











10 класс. Химия. Экзаменационное тестирование 2015

Вариант 1

Время выполнения работы 180 минут

Часть 1

При выполнении заданий 1-25 первой части из четырёх предложенных вам вариантов ответа, выберите один верный.

1. Какой простейший алкан имеет изомеры:

а) этан б) бутан в) этилен г) пропан

2.Назовите предельный углеводород (кроме метана), в молекуле которого нет первичных атомов углерода:

а) 2,2,3,3- тетраметилбутан б) метилциклогексан в) циклопропан

3. Какие из веществ, с которыми вы сталкиваетесь в быту, содержат предельные углеводороды:

а) бензин б) мыло в) маргарин г) уксусная кислота

4.С каким веществом, алканы не реагируют ни при каких условиях:

а) бром б) азотная кислота в) бромоводород г) хлором

5.Среди перечисленных веществ выберите изомер 3-метилбутина-1:

а) 2-метилгептин-4 б) гексадиен-1,3 в) циклопентен г) 2-метилбутан

6. Из какого спирта можно получить бутен-2:

а) из бутанола-1 б) из бутанола-2 в) бутен-2 вообще нельзя получить из спирта

7.Как можно очистить пропан от примеси пропена и пропина:

а) добавить водород

б) пропустить смесь через раствор перманганата калия

в) сжечь

8.В результате присоединения воды к алкину образуется………..

а) альдегид б) альдегид - в случае ацетилена, кетон в остальных случаях

в) непредельный спирт

9. При вза­и­мо­дей­ствии ук­сус­но­го аль­де­ги­да с во­до­ро­дом об­ра­зу­ет­ся

 

1) этан

2) эта­нол

3) эта­но­вая кис­ло­та

4) аце­ти­лен







10. С каким веществом реагирует толуол, но не реагирует бензол:

а) водород б) азотная кислота в) перманганат калия

11. Этиленгликоль -

а) ближайший гомолог глицерина б) двухатомный спирт в) простейший фенол

12.Основной способ получения этанола в промышленности:

а) брожение углеводов б) гидратация этилена в) окисление этана

13. Фенол реагирует с……, а предельные одноатомные спирты - нет:

а) с натрием б) с гидроксидом натрия в) с соляной кислотой

14. Уксусный альдегид – продукт окисления….:

а) уксусной кислоты б) ацетоуксусного эфира в) этанола

15.Какая простейшая карбоновая кислота имеет изомер:

а) муравьиная б) уксусная в) масляная

16.Как отличить раствор уксусной кислоты от изомерного ей сложного эфира:

а) понюхать б) добавить воду в) с помощью индикатора

17.Муравьиная кислота реагирует с……., а уксусная нет:

а) NaHCO3 б) с хлорной водой в) [Ag(NH3)2] OH г) MgO

18. Какое вещество составляет основу моющих средств (мыла):

а) C17H35COONа б) C17H35COOC2H5 в) CH2-O- CO- C17H35

CH –O -CO-C17H35

CH2-O- CO- C17H35

19. Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного звёздочкой в веществе, формула которого СН2 = С*= СН2 :

а) sp3 б) sp2 в) sp

20.Продукт реакции 2-бромпропана с водным раствором гидроксида калия:

а) пропанол-1 б) пропанол-2 в) пропен г)пропин

21.Веществом Х в цепочке превращений: этан→ Х → бутан является:

а) 1,2- дихлорэтан б) этанол в) хлорэтан

22. При дей­ствии цинка на 1,3-диб­ром­про­пан об­ра­зу­ет­ся

 

1) про­пен

2) про­пин

3) цик­ло­про­пан

4) про­пан



23. Окраска смеси раствора белка с гидроксидом меди(II):

а) голубая б) красная в) фиолетовая г) жёлтая



24. Этан из хлорметана можно получить при помощи реакции:

а) Вюрца б) Кучерова в) Лебедева г) Зинина



25. Формулы веществ, вступающих в реакцию друг с другом:

а) C2H6 и HCl б) C2H4 и Cl2 в) C2H6 и H2O

Часть 2

Ответом к заданиям 1, 2 является последовательность из трех цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов.

1. Для этана характерны:

1)

реакция гидрирования

2)

тетраэдрическая форма молекулы

3)

наличие π- связи в молекуле

4)

sp3-гибридизация орбиталей атома углерода в молекуле

5)

реакции с галогеноводородами

6)

горение на воздухе

2. Метаналь может реагировать с

1)

HBr

2)

СuO

3)

С6Н5ОН

4)

О2

5)

Na

6)

Н2


3. Соотнесите формулу вещества с названием:


Формула

Название

А. НСОН

1) стирол

Б.С4Н9СООН

2) валерьяновая кислота

В.НООС-СООН

3) фенол

Г.С6Н5ОН

4) этилен

Д.С17Н35СООН

5) формалин


6) щавелевая кислота


7) стеариновая кислота


Часть 2

1. При сго­ра­нии 11,6 г ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства об­ра­зу­ет­ся 13,44 л уг­ле­кис­ло­го газа и 10,8 г воды. Плот­ность паров этого ве­ще­ства по воз­ду­ху равна 2. Уста­нов­ле­но, что это ве­ще­ство вза­и­мо­дей­ству­ет с ам­ми­ач­ным рас­тво­ром ок­си­да се­реб­ра, ка­та­ли­ти­че­ски вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся во­до­ро­дом с об­ра­зо­ва­ни­ем пер­вич­но­го спир­та и спо­соб­но окис­лять­ся под­кис­лен­ным рас­тво­ром пер­ман­га­на­та калия до карбоновой кис­ло­ты. На ос­но­ва­нии этих дан­ных:

1) уста­но­ви­те про­стей­шую фор­му­лу ис­ход­но­го ве­ще­ства,

2) со­ставь­те его струк­тур­ную фор­му­лу,

3) при­ве­ди­те урав­не­ние ре­ак­ции его вза­и­мо­дей­ствия с во­до­ро­дом.



2. На­пи­ши­те урав­не­ния ре­ак­ций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие пре­вра­ще­ния.

А)


Б)















































10 класс. Химия. Экзаменационное тестирование 2015

Вариант 2

Время выполнения работы 180 минут

Часть 1

При выполнении заданий этой части из трёх предложенных вам вариантов выберите один верный.

1.Органические соединения гексан и 2-метилпентан – это

а) гомологи б) структурные изомеры в) геометрические изомеры г)одно и то же вещество

2.Углеводород СН2 = СН – СН3 является гомологом

а) метана б) пропадиена в) этилена г)ацетилена

3. Какие из веществ, с которыми вы сталкиваетесь в быту, содержат предельные углеводороды:

а) природный газ б) растительное масло в) жидкое мыло г) маргарин

4.Углеводород, в котором все атомы углерода находятся в состоянии sp2 – гибридизации, - это

а) циклобутан б) толуол в) бутин-1 г) бутен-2

5. С каким веществом предельные УВ не реагируют ни при каких условиях:

а) бром б) азотная кислота в) бромоводород г) хлор

6.Из какого спирта можно получить бутен-2:

а) из бутанола-1 б) из бутанола-2 в) бутен-2 вообще нельзя получить из спирта

7. В отличие от пропана, циклопропан вступает в реакцию

а) дегидрирования б) гидрирования в) этерификации г) полимеризации

8. В результате присоединения воды к алкину образуется………..

а) альдегид б) альдегид - в случае ацетилена, кетон в остальных случаях

в) непредельный спирт г) кетон

9.Натуральный каучук представляет собой:

а) цис-полибутадиен б) цис-полиизопрен в) полиметилметакрилат

г) транс - полибутадиен

10. С каким веществом реагирует толуол, но не реагирует бензол:

а) водород б) азотная кислота в) перманганат калия



11. Формальдегид не реагирует с

а) [Ag(NH3)2]OH б) СН3ОСН3 в) О2 г) H2

12.Как отличить уксусную кислоту от изомерного ей сложного эфира:

а) понюхать б) добавить воду в) с помощью индикатора

13.Муравьиная кислота реагирует с……., а уксусная нет:

а) NaHCO3 б) с хлорной водой в) [Ag(NH3)2] OH г) CuO

14. При восстановлении глюкозы образуется

а) кислота б) соль в) спирт г) альдегид

15. В схеме пре­вра­ще­ний


Ве­ще­ство «X» это

 

1) 

2) 

3) 

4) 



16. Какое вещество составляет основу моющих средств (мыло):

а) C17H35COONа б) C17H35COOC2H5 в) CH2-O- CO- C17H35

CH –O -CO-C17H35

CH2-O- CO- C17H35

17. Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного звёздочкой в веществе, формула которого СН2 = С*= СН2 :

а) sp3 б) sp2 в) sp

18. Продукт реакции 2-бромпропана с водным раствором гидроксида калия:

а) пропанол-1 б) пропанол-2 в) пропен г) пропан

19. Веществом Х в цепочке превращений: этан→ Х → бутан является:

а) 1,2- дихлорэтан б) этанол в) хлорэтан г) 1,1 -дихлорэтан

20. Гли­це­рин можно по­лу­чить в ре­зуль­та­те гид­ро­ли­за

 

1) белка 2) жира 3) крах­ма­ла 4) цел­лю­ло­зы



21. С раствором перманганата калия реагируют все вещества в ряду

а) хлорэтан, пропан, бензол

б) толуол, 1,3 –бутадиен, ацетилен

в) гексан, этилен, ацетилен



22. Этан из хлорметана можно получить при помощи реакции:

а) Вюрца б) Кучерова в) Лебедева г) Зинина

23. Формулы веществ, вступающих в реакцию друг с другом:

а) C2H6 и HCl б) C2H4 и Cl2 в) C2H6 и H2O г) C3H8 и Н2

24. Кумол образуется при

а) взаимодействии бензола с этиленом

б) алкилировании бензола пропиленом

в) гидрировании стирола


25.Ацетилен в промышленности получают:

а) перегонкой сырой нефти

б) термическим крекингом метана

в) выделением из природного газа



Часть 2

Ответом к заданиям 1, 2 является последовательность из трех цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов.

1.Взаимодействие 2-метилпропана и брома при комнатной температуре на свету

1) относится к реакциям замещения

2) протекает по радикальному механизму

3) приводит к преимущественному образованию 1-бром-2-метилпропана

4) приводит к преимущественному образованию 2-бром-2-метилпропана

5) протекает с разрывом связи С-С

6) является каталитическим процессом

2.Фенол реагирует с

1) кислородом

2) бензолом

3) гидроксидом натрия

4) хлороводородом

5) натрием

6) оксидом углерода (IV)





3.Соотнесите формулу вещества с названием:


Формула

Название

1. НСОН

А) стирол

2.С4Н9СООН

Б) валерьяновая кислота

3.НООС-СООН

В) фенол

4.С6Н5ОН

Г) этилен

5.С17Н35СООН

Д) формалин


Е) щавелевая кислота


Ж) стеариновая кислота

Часть 2

1. При сго­ра­нии 2,9 г ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства об­ра­зу­ет­ся 3,36 л уг­ле­кис­ло­го газа и 2,7 г воды. Плот­ность паров этого ве­ще­ства по во­до­ро­ду 29. Уста­нов­ле­но, что это ве­ще­ство вза­и­мо­дей­ству­ет с ам­ми­ач­ным рас­тво­ром ок­си­да се­реб­ра, ка­та­ли­ти­че­ски вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся во­до­ро­дом с об­ра­зо­ва­ни­ем пер­вич­но­го спир­та и спо­соб­но окис­лять­ся под­кис­лен­ным рас­тво­ром ди­хро­ма­та калия до кар­бо­но­вой кис­ло­ты. На ос­но­ва­нии этих дан­ных:

1) уста­но­ви­те про­стей­шую фор­му­лу ис­ход­но­го ве­ще­ства,

2) со­ставь­те его струк­тур­ную фор­му­лу,

3) при­ве­ди­те урав­не­ние ре­ак­ции его вза­и­мо­дей­ствия с ам­ми­ач­ным рас­тво­ром ок­си­да се­реб­ра.


2. На­пи­ши­те урав­не­ния ре­ак­ций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить пре­вра­ще­ния:

А)


Б)

 











Ответы к экзаменационному тесту в 10 классе

ВАРИАНТ 1

ЧАСТЬ 2

1.

1) про­стей­шая фор­му­ла 

2) струк­тур­ная фор­му­ла

3) урав­не­ние ре­ак­ции 



2.



































Вариант 2



Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

б

в

а

а

в

б

б

б

б

в

б

в

в

в

б

а

в

а

в



20

21

22

23

24

25

б

в

а

в

а

б



Часть В

1: 124

2: 135

3: 1д, 2б, 3е, 4в, 5ж

4: 2500 кДж



Часть 2

1.

1) про­стей­шая фор­му­ла 

  1. струк­тур­ная фор­му­ла

3)



2. Эле­мен­ты от­ве­та:

А) На­пи­са­ны урав­не­ния ре­ак­ций, со­от­вет­ству­ю­щие схеме пре­вра­ще­ний:

 

1) 

 

2) 

 

3) 

 

4) 

5) 



Б) Эле­мен­ты от­ве­та:

Со­став­ле­ны урав­не­ния ре­ак­ций, со­от­вет­ству­ю­щих схеме пре­вра­ще­ний:

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Задания итоговой работы по химии за курс 10 класса.

Автор: Литвиненко Наталья Ивановна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа по химии 8класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-po-khimii-8klass"
    ["file_id"] => string(6) "184897"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426104877"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Статья "Устные формы опроса учащихся на уроках химии как один из методов повышения качества образования" "
    ["seo_title"] => string(119) "stat-ia-ustnyie-formy-oprosa-uchashchikhsia-na-urokakh-khimii-kak-odin-iz-mietodov-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113356"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409993793"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Итоговый контроль знаний за курс химии 8 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "itoghovyi-kontrol-znanii-za-kurs-khimii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104835"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402761351"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Программа элективного курса по теме "Построение графиков функции" "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-tiemie-postroieniie-ghrafikov-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "117096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412698591"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства