Задания итоговой работы по химии за курс 10 класса.
Задания итоговой работы по химии за курс 10 класса.
Цель данной работы: проверить уровень компетентности учащихся по химии за курс 10 класса.
Предлагаемые тестовые материалы разрабатывались с учетом содержания программы О.С.Габриеляна 3 часа в неделю.Тесты сформированы по принципу ЕГЭ и включают в себя часть I, часть II. Часть I содержит 25 заданий базового уровня сложности, 3 задания повышенного уровня сложности, часть II – 4 задания высокого уровня сложности. Работа рассчитана на 90 минут.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Задания итоговой работы по химии за курс 10 класса.»
Пояснительная записка к экзаменационному материалу по химии за курс 10 класса
1.
Автор (ФИО, должность)
Литвиненко Наталья Ивановна
2.
Название ресурса
Переводной экзамен по химии 10 класс
3.
Вид ресурса
Тестовый материал
4.
Предмет, УМК
Габриелян О. С.
5.
Цель и задачи ресурса
проверить уровень компетентности учащихся за курс 10 класса.
6.
Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс
10 класс
7.
Программа, в которой создан ресурс
Microsoft Offise Word
8.
Методические рекомендации по использованию ресурса
-
9.
Источники информации
Габриелян О. С. Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовыйц уровень» - М.: Дрофа, 2011.
Цель экзамена: проверить уровень компетентности учащихся за курс 10 класса.
Предлагаемые тестовые материалы разрабатывались с учетом содержания программы О.С.Габриеляна 3 часа в неделю.
Переводной экзамен по химии для учащихся 10 класса проводится в тестовой форме. Тесты сформированы по принципу ЕГЭ и включают в себя часть I, часть II. Часть I содержит 25 заданий базового уровня сложности, 3 задания повышенного уровня сложности, часть II – 4 задания высокого уровня сложности. Работа рассчитана на 90 минут.
Уровень сложности
Максимальный балл
Примерное время выполнения задания (мин.)
Часть I
Б
25
2
П
5
5
Часть II
В
3
10
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Максимальное количество балов за задания из части I - 25 баллов (по 1 баллу за каждое задание)
Максимальное количество балов за задания из части В - 8 баллов (по 2 балла за каждое задание В)
Максимальное количество балов за задания из части С - 5 баллов
Всего баллов за тест - 28 баллов
Оценивание учащихся:
Примерная шкала перевода в пятибалльную систему оценки:
0 - баллов – «2» (0 - 45%)
13 – 17 баллов – «3» (46 – 65 %)
18 – 23 балла – «4» (66 - 85 %)
24 – 28 балла – «5» (86 – 100%).
Дополнительные материалы:
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде. Электрохимический ряд напряжений металлов. Калькулятор.
19. Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного звёздочкой в веществе, формула которого СН2 = С*= СН2 :
а) sp3 б) sp2 в) sp
20.Продукт реакции 2-бромпропана с водным раствором гидроксида калия:
а) пропанол-1 б) пропанол-2 в) пропен г)пропин
21.Веществом Х в цепочке превращений: этан→ Х → бутан является:
а) 1,2- дихлорэтан б) этанол в) хлорэтан
22. При действии цинка на 1,3-дибромпропан образуется
1) пропен
2) пропин
3) циклопропан
4) пропан
23. Окраска смеси раствора белка с гидроксидом меди(II):
а) голубая б) красная в) фиолетовая г) жёлтая
24. Этан из хлорметана можно получить при помощи реакции:
а) Вюрца б) Кучерова в) Лебедева г) Зинина
25. Формулы веществ, вступающих в реакцию друг с другом:
а) C2H6 и HCl б) C2H4 и Cl2 в) C2H6 и H2O
Часть 2
Ответом к заданиям 1, 2 является последовательность из трех цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов.
1. Для этана характерны:
1)
реакция гидрирования
2)
тетраэдрическая форма молекулы
3)
наличие π- связи в молекуле
4)
sp3-гибридизация орбиталей атома углерода в молекуле
5)
реакции с галогеноводородами
6)
горение на воздухе
2. Метаналь может реагировать с
1)
HBr
2)
СuO
3)
С6Н5ОН
4)
О2
5)
Na
6)
Н2
3. Соотнесите формулу вещества с названием:
Формула
Название
А. НСОН
1) стирол
Б.С4Н9СООН
2) валерьяновая кислота
В.НООС-СООН
3) фенол
Г.С6Н5ОН
4) этилен
Д.С17Н35СООН
5) формалин
6) щавелевая кислота
7) стеариновая кислота
Часть 2
1. При сгорании 11,6 г органического вещества образуется 13,44 л углекислого газа и 10,8 г воды. Плотность паров этого вещества по воздуху равна 2. Установлено, что это вещество взаимодействует с аммиачным раствором оксида серебра, каталитически восстанавливается водородом с образованием первичного спирта и способно окисляться подкисленным раствором перманганата калия до карбоновой кислоты. На основании этих данных:
20. Глицерин можно получить в результате гидролиза
1) белка 2) жира 3) крахмала 4) целлюлозы
21. С раствором перманганата калия реагируют все вещества в ряду
а) хлорэтан, пропан, бензол
б) толуол, 1,3 –бутадиен, ацетилен
в) гексан, этилен, ацетилен
22. Этан из хлорметана можно получить при помощи реакции:
а) Вюрца б) Кучерова в) Лебедева г) Зинина
23. Формулы веществ, вступающих в реакцию друг с другом:
а) C2H6 и HCl б) C2H4 и Cl2 в) C2H6 и H2O г) C3H8 и Н2
24. Кумол образуется при
а) взаимодействии бензола с этиленом
б) алкилировании бензола пропиленом
в) гидрировании стирола
25.Ацетилен в промышленности получают:
а) перегонкой сырой нефти
б) термическим крекингом метана
в) выделением из природного газа
Часть 2
Ответом к заданиям 1, 2 является последовательность из трех цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов.
1.Взаимодействие 2-метилпропана и брома при комнатной температуре на свету
1) относится к реакциям замещения
2) протекает по радикальному механизму
3) приводит к преимущественному образованию 1-бром-2-метилпропана
4) приводит к преимущественному образованию 2-бром-2-метилпропана
5) протекает с разрывом связи С-С
6) является каталитическим процессом
2.Фенол реагирует с
1) кислородом
2) бензолом
3) гидроксидом натрия
4) хлороводородом
5) натрием
6) оксидом углерода (IV)
3.Соотнесите формулу вещества с названием:
Формула
Название
1. НСОН
А) стирол
2.С4Н9СООН
Б) валерьяновая кислота
3.НООС-СООН
В) фенол
4.С6Н5ОН
Г) этилен
5.С17Н35СООН
Д) формалин
Е) щавелевая кислота
Ж) стеариновая кислота
Часть 2
1. При сгорании 2,9 г органического вещества образуется 3,36 л углекислого газа и 2,7 г воды. Плотность паров этого вещества по водороду 29. Установлено, что это вещество взаимодействует с аммиачным раствором оксида серебра, каталитически восстанавливается водородом с образованием первичного спирта и способно окисляться подкисленным раствором дихромата калия до карбоновой кислоты. На основании этих данных: