kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест для проверки уровня подготовки к ОГЭ 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест представляет собой 2-х вариативную работу. Позволяет выяснить насколько учащиеся готовы к сдаче ОГЭ. Его можно разделить на 2 части. Имеются ответы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест для проверки уровня подготовки к ОГЭ 9 класс»

Вариант № 1

1. Задание 1

Число за­ня­тых элек­трон­ных слоёв равно

 

1) по­ряд­ко­во­му но­ме­ру эле­мен­та

2) но­ме­ру груп­пы эле­мен­та

3) за­ря­ду ядра атома

4) но­ме­ру пе­ри­о­да элемента

Пояснение.

Число за­ня­тых элек­трон­ных слоёв равно но­ме­ру пе­ри­о­да элемента

Ответ: 4

1291

4

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Строение атома.

2. Задание 2

В каком ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов уси­ли­ва­ют­ся ме­тал­ли­че­ские свой­ства со­от­вет­ству­ю­щих им про­стых веществ?

 

1) калий → на­трий → литий

2) сурьма → мы­шьяк → фосфор

3) углерод → крем­ний → германий

4) алюминий → крем­ний → углерод

Пояснение.

Металлические свой­ства про­стых ве­ществ в пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме уси­ли­ва­ют­ся в группах — свер­ху вниз, в периодах — спра­ва налево. По­это­му верен ряд № 3.

 

Правильный ответ ука­зан под номером: 3.

Ответ: 3

24

3

Источник: ГИА по химии. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1307.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2.2 Изменения свойств элементов и их соединений.

3. Задание 3 

Ковалентная не­по­ляр­ная связь об­ра­зу­ет­ся между ато­мом хлора и атомом

 

1) углерода

2) калия

3) водорода

4) хлора

Пояснение.

Ковалентная не­по­ляр­ная связь об­ра­зу­ет­ся в мо­ле­ку­лах между ато­ма­ми одного элемента-неметалла.

Металлическая связь при­су­ща металлам.

Ковалентная по­ляр­ная связь при­сут­ству­ет в мо­ле­ку­лах между ато­ма­ми разных неметаллов.

Ионная — между ато­ма­ми металлов и неметаллов.

А во­до­род­ная присутствует между мо­ле­ку­ла­ми соединений, со­дер­жа­щих атом водорода, свя­зан­ный с ато­мом с вы­со­кой электроотрицательностью (F, O, N).

Поэтому ко­ва­лент­ная неполярная связь об­ра­зу­ет­ся между ато­мом хлора и ато­мом хлора.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Ответ: 4

113

4

Источник: ГИА по химии. Основная волна. Центр. Вариант 1317.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Строение веществ. Химическая связь.

4. Задание 4 

В каком со­еди­не­нии сера имеет наи­выс­шую сте­пень окисления?

 

1)

2)

3)

4)

Пояснение.

Сульфид меди(II) -2, диоксид серы +4, гидросульфат натрия +6, сульфит бария +4.

Ответ: 3

985

3

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.4 Валентность химических элементов.

5. Задание 5 

Вещества, формулы которых и называются соответственно

 

1) оксид кальция и сульфат железа(III)

2) оксид калия и сульфат железа(II)

3) оксид калия и сульфат железа(III)

4) гидроксид калия и сульфат железа(II)

Пояснение.

Оксид — бинарное соединение химического элемента с кислородом в степени окисления −2, в котором сам кислород связан только с менее электроотрицательным элементом. — оксид калия.

В соединении железо имеет степень окисления +3. Поэтому это сульфат железа (III).

 

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

2485

3

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.6 Атомы, молекулы, вещества. Неорганические соединения.

6. Задание 6 

Признаком химической реакции не является

 

1) выделение теплоты

2) изменение окраски

3) образование осадка

4) изменение объёма

Пояснение.

Изменение объёма не является признаком химической реакции.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Ответ: 4

514

4

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.1 Химические реакции и уравнения.

7. Задание 7

К сильным электролитам относится каждое из двух веществ:

 

1) и

2) и

3) и

4) и

Пояснение.

К сильным электролитам относятся кислоты, основания и растворимые в воде соли.

 

Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

3027

2

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.3 Электролиты и неэлектролиты.

8. Задание 8 

C выделением осадка протекает химическая реакция между

 

1) и

2) и

3) и

4) и

Пояснение.

 

Правильный ответ указан под номером 1.

Ответ: 1

2997

1

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.5 Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

9. Задание 9 

Сера не ре­а­ги­ру­ет с

 

1) ок­си­дом уг­ле­ро­да (IV)

2) на­три­ем

3) водородом

4) кислородом

Пояснение.

Сера не ре­а­ги­ру­ет с ок­си­дом уг­ле­ро­да (IV).

Ответ: 1

1299

1

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.1.2 Химические свойства простых веществ-неметаллов.

10. Задание 10

Оксид натрия реагирует с каждым из двух веществ:

 

1) и

2) и

3) и

4) и

Пояснение.

Оксид натрия как основный оксид реагирует с кислотным оксидом углерода (IV) и амфотерным оксидом алюминия

1) (при нагревании).

2)

 

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

2183

3

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.2.1 Химические свойства оксидов.

11. Задание 11 

Какие из перечисленных веществ: — вступают в реакцию с разбавленным раствором соляной кислоты?

 

1) и

2) и

3) и

4) все перечисленные вещества

Пояснение.

1) Медь не реагирует с разбавленной соляной кислотой (т.к. в электрохимическом ряду активности металлов стоит правее водорода).

2)

3)

4) Сульфат меди не реагирует с соляной кислотой.

 

Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

3375

2

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.2 Химические свойства сложных веществ.

12. Задание 12 

При на­гре­ва­нии раз­ла­га­ет­ся с вы­де­ле­ни­ем кислорода

 

1)

2)

3)

4)

Пояснение.

Ответ: 2

949

2

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.2 Химические свойства сложных веществ.

13. Задание 13 

Верны ли следующие суждения о правилах хранения и использования веществ в быту?

 

А. Все герметично закрытые пластиковые бутылки с газированной водой можно использовать, не учитывая указанный на них срок годности.

Б. Средства для мытья посуды разрешается хранить вместе с продуктами питания.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Пояснение.

Сама по себе питьевая вода не имеет срока годности, в отличие от тары, в которой хранится. Пластиковые ёмкости спустя некоторое время начинают выделять различные химические вещества, что влияет на вкус и безопасность продукта.

Во избежание отравления средствами для мытья посуда при попадании данных растворов в пищу, запрещается хранить их вместе с продуктами питания.

Правильный вариант ответа № 4 — оба суждения неверны.

 

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

3456

4

Раздел кодификатора ФИПИ: 5.1 Безопасное использование веществ и химических реакций.

14. Задание 14 

Нитрат се­реб­ра яв­ля­ет­ся окис­ли­те­лем в ре­ак­ции с

 

1)

2)

3)

4)

Пояснение.

Нит­рат се­реб­ра яв­ля­ет­ся окис­ли­те­лем в ре­ак­ции с медью, которая вытесняет (восстанавливает) менее активный металл — серебро — из растворов его солей, сама при этом окисляясь.

Ответ: 4

995

4

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.6 Окислительно-восстановительные реакции.

15. Задание 15

На какой диа­грам­ме рас­пре­де­ле­ние мас­со­вых долей эле­мен­тов со­от­вет­ству­ет

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Пояснение.

Рас­пре­де­ле­ние мас­со­вых долей эле­мен­тов в = 108 : 14 : 16*3.

Ответ: 3

1018

3

Раздел кодификатора ФИПИ: 4.5.1 Вычисления массовой доли химического элемента в веществе.

16. Задание 16 

В ряду химических элементов

 

1) число заполненных электронных слоёв возрастает

2) радиус атома уменьшается

3) электроотрицательность атома уменьшается

4) валентность в высшем оксиде возрастает

5) металлический характер элемента увеличивается

Пояснение.

При движении по периоду периодической системы Д. И. Менделеева

 

1. число заполненных электронных слоёв остаётся постоянным

2. радиус атома уменьшается

3. электроотрицательность атомов увеличивается

4. валентность в высшем оксиде возрастает

5. металлический характер элемента ослабевает

 

Ответ: 24.

Ответ: 24

3041

24

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов.

17. Задание 17 

При вы­пол­не­нии за­да­ния из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня от­ве­тов вы­бе­ри­те два пра­виль­ных и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Для этанола верны следующие утверждения:

 

1) в состав молекулы входит один атом углерода

2) атомы углерода в молекуле соединены двойной связью

3) является жидкостью (н. у.), хорошо растворимой в воде

4) вступает в реакцию со щелочными металлами

5) сгорает с образованием угарного газа и водорода

Пояснение.

Этанол хорошо растворим в воде; как и другие спирты и кислоты, реагирует со щелочными металлами.

Ответ: 34|43

708

34|43

Источник: Демонстрационная версия ГИА—2014 по химии.

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.4.2 Кислородсодержащие вещества.

18. Задание 18 

В ла­бо­ра­то­рии име­ют­ся сле­ду­ю­щие рас­тво­ры реактивов:

 

A)

Б)

B)

Г)

Д)

Е)

Ж)

 

Для уста­нов­ле­ния ка­че­ствен­но­го со­ста­ва суль­фа­та алю­ми­ния не­об­хо­ди­мо вос­поль­зо­вать­ся реактивами, ука­зан­ны­ми под буквами:

 

1) А и Г

2) В и Д

3) Б и Ж

4) Е и Ж

Пояснение.

Реакция с хло­ри­дом бария даст оса­док суль­фа­та бария, а с гид­рок­си­дом на­трия — оса­док гид­рок­си­да алюминия.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 3

410

3

Раздел кодификатора ФИПИ: 4.2 Определение среды раствора с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе.

19. Задание 19 

Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

 

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА         

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

A)

1)

Б)            

2)

B)

3)


4)


5)

Пояснение.

А) Это реакция кислоты-неокислителя с металлом, стоящим левее водорода в ряду напряжений металлов , поэтому правильный набор продуктов реакции соответствует ответу №1.

Б) Это реакция кислоты с амфотерным оксидом, поэтому правильный набор продуктов реакции соответствует ответу №3.

В) Это реакция кислоты-окислителя с металлом, стоящим правее водорода в ряду напряжений металлов, поэтому правильный набор продуктов реакции соответствует ответу №5.

Ответ: 135

482

135

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.2 Химические свойства сложных веществ.

20. Задание 20 

Используя метод элек­трон­но­го баланса, со­ставь­те уравнение реакции

 

 

Определите окис­ли­тель и восстановитель.

Пояснение.

1) Со­став­лен электронный баланс:

 

 

2) Указано, что — и окислитель, и восстановитель;

3) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции:

Критерии проверки:

Критерии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния задания

Баллы

Ответ пра­виль­ный и полный, вклю­ча­ет все на­зван­ные элементы.

3

В от­ве­те до­пу­ще­на ошиб­ка толь­ко в одном из элементов.

2

В от­ве­те до­пу­ще­ны ошиб­ки в двух элементах.

1

Все эле­мен­ты от­ве­та за­пи­са­ны неверно

0

Максимальный балл

3

Источник: Тематические и типовые экзаменационные варианты. Под редакцией Д. Ю. Добротина ― 2015 год.

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.6 Окислительно-восстановительные реакции.

21. Задание 21 

К раствору сульфата алюминия массой 68,4 г и массовой долей 8% прилили избыток раствора хлорида бария. Вычислите массу образовавшегося осадка.

Пояснение.

1) Составим уравнение реакции:

 

 

2) Рассчитаем массу и количество вещества сульфата алюминия, содержащегося в растворе:

 

3) Определим массу осадка:

по уравнению реакции

 

Ответ: 11,184 г.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы

3

Правильно записаны два первых элемента из названных выше

2

Правильно записан один из названных выше элементов

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

Источник: ГИА по химии. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1308.

Раздел кодификатора ФИПИ: 4.5.3 Вычисление количества вещества, массы или объема вещества.

22. Задание 22 

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.






Вариант № 2

1. Задание 1 

Химическому эле­мен­ту 2-го пе­ри­о­да VIA-группы со­от­вет­ству­ет схема рас­пре­де­ле­ния электронов

 

1) Рис. 1

2) Рис. 2

3) Рис. 3

4) Рис. 4

Пояснение.

Этот эле­мент — кислород. Атом дан­но­го эле­мен­та имеет 8 электронов, такой ва­ри­ант здесь толь­ко один — №4.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Ответ: 4

199

4

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов.

2. Задание 2 

Неметаллические свойства элементов усиливаются в ряду

 

1)

2)

3)

4)

Пояснение.

Неметаллические свойства элементов усиливаются при движении слева направо в периоде и снизу вверх по главной подгруппе периодической системы Д. И. Менделеева.

 

Правильный ответ указан под номером 1.

Ответ: 1

5096

1

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2.2 Изменения свойств элементов и их соединений.

3. Задание 3 

В какой мо­ле­ку­ле есть оди­нар­ная связь?

 

1)

2)

3)

4)

Пояснение.

Азот — тройная связь, кислород — двойная, аммиак — одинарные, диоксид углерода — двойные.

Ответ: 3

962

3

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Строение веществ. Химическая связь.

4. Задание 4 

Атом серы имеет отрицательную степень окисления в соединении

 

1)

2)

3)

4)

Пояснение.

Степень окисления кислорода в подавляющем большинстве соединений равна −2, галогенов −1, водорода и щелочных металлов +1 (но водород в гидридах имеет степень окисления −1), щелочноземельных металлов +2.

Молекула электронейтральна, поэтому количество «+» равно количеству «−». Подставив известные степени окисления находим, что атом серы имеет отрицательную степень окисления в сероводороде.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 3

180

3

Источник: ГИА по химии. Основная волна. Центр. Вариант 1320.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.4 Валентность химических элементов.

5. Задание 5 

К кислотным оксидам относится каждое из двух веществ:

 

1)

2)

3)

4)

Пояснение.

Кислотные оксиды — это оксиды неметаллов и металлов с большими степенями окисления (+4, +5, +6, +7).

К ним относятся диоксид серы и пентаоксид фосфора из варианта №3.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 3

357

3

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.6 Атомы, молекулы, вещества. Неорганические соединения.

6. Задание 6 

Какое уравнение соответствует реакции разложения?

 

1)

2)

3)

4)

Пояснение.

Реакции разложения — химические реакции, в которых из одного, более сложного вещества образуются два или более других, более простых веществ.

Реакция обмена — химическая реакция между двумя соединениями, при которой проходит обмен между обоими реагентами, реакционными группами или ионами.

Реакции соединения — химические реакции, в которых из двух или нескольких менее сложных по элементному составу веществ получается более сложное вещество.

Реакции замещения — химические реакции, в которых атомы или группы атомов одного из исходных веществ замещают атомы или группы атомов в другом исходном веществе.

 

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

4613

4

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.2 Классификация химических реакций по различным признакам.

7. Задание 7 

При дис­со­ци­а­ции 1 моль соли в рас­тво­ре об­ра­зо­ва­лось 4 моль по­ло­жи­тель­ных и от­ри­ца­тель­ных ионов. Фор­му­ла соли —

 

1)

2)

3)

4)

Пояснение.

Ответ: 3

900

3

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.4 Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация.

8. Задание 8

В водном растворе одновременно не могут находиться ионы

 

1) и

2) и

3) и

4) и

Пояснение.

 

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

3829

4

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.5 Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

9. Задание 9 

Железо реагирует с

 

1) хлоридом кальция

2) бромом

3) оксидом натрия

4) гидроксидом натрия

Пояснение.

В зависимости от условий реакции, железо окисляется бромом до бромида железа(II) или бромида железа(III).

Ответ: 2

31

2

Источник: ГИА по химии. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1307.

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.1.1 Химические свойства простых веществ-металлов.

10. Задание 10 

Оксид серы(IV) может реагировать с каждым веществом пары

 

1)

2)

3)

4)

Пояснение.

Кислотный оксид серы(IV) может реагировать с основаниями и основными оксидами. Также он может быть окислен до триоксида серы кислородом. Поэтому верен ответ №1.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Ответ: 1

566

1

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.2.1 Химические свойства оксидов.

11. Задание 11 

Химическая реакция возможна между

 

1) раствором серной кислоты и алюминием

2) раствором фосфорной кислоты и оксидом углерода(IV)

3) раствором азотной кислоты и оксидом кремния

4) кремниевой кислотой и нитратом натрия

Пояснение.

 

Правильный ответ указан под номером 1.

Ответ: 1

4490

1

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.2.3 Химические свойства кислот.

12. Задание 12 

Соль не образуется в ходе реакции

 

1)

2)

3)

4)

Пояснение.

Запишем уравнение реакции:

 

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Ответ: 4

408

4

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.2 Химические свойства сложных веществ.

13. Задание 13 

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в лаборатории?

 

А. При получении кислорода из раствора пероксида водорода необходимо использовать резиновые перчатки.

Б. При растворении соды в воде необходимо надеть защитные очки.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Пояснение.

В лаборатории лучше всегда носить очки и резиновые перчатки, однако при обращении с неядовитыми и неедкими веществами (например, 3% раствор перекиси водорода используется в качестве дезинфицирующего средства в домашней аптечке) жесткой необходимости в использовании перчаток и очков нет.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Ответ: 4

167

4

Источник: ГИА по химии. Основная волна. Центр. Вариант 1319.

Раздел кодификатора ФИПИ: 4.1 Правила работы в лаборатории. Резделение смесей. Приготовление растворов.

14. Задание 14 

Элемент углерод является восстановителем в реакции

 

1)

2)

3)

4)

Пояснение.

Восстановитель в ходе реакции повышает свою степень окисления.

Степени окисления углерода в левой и правой части уравнения соответственно равны:

 

1. 0 и −4

2. +2 и −4

3. 0 и +4

4. +4 и +4

 

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

2200

3

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.6 Окислительно-восстановительные реакции.

15. Задание 15 

На какой диа­грам­ме рас­пре­де­ле­ние мас­со­вых долей эле­мен­тов со­от­вет­ству­ет ?

Пояснение.

Формула кар­бо­на­та каль­ция: . Его молярная масса: M = 40 + 12 + 16·3 = 100, поэтому

=40·100/100 = 40%,

= 12·100/100 = 12%,

= 100 - - = 48%.

 

Видно что больше всего кислорода, затем идет кальций, затем углерод, поэтому верна диаграмма №4.

Ответ: 4

830

4

Раздел кодификатора ФИПИ: 4.5.1 Вычисления массовой доли химического элемента в веществе.

16. Задание 16 

В ряду химических элементов

 

1) увеличивается степень окисления элементов в высших оксидах

2) уменьшается число валентных электронов в атомах

3) усиливаются неметаллические свойства

4) увеличиваются заряды ядер атомов

5) уменьшается радиус атомов

Пояснение.

При движении снизу вверх по главной подгруппе периодической системы Д. И. Менделеева

1. степень окисления элементов в высших оксидах остаётся неизменной

2. число валентных электронов в атомах остаётся неизменным

3. усиливаются неметаллические свойства

4. уменьшаются заряды ядер атомов

5. уменьшается радиус атомов

 

Ответ: 35.

Ответ: 35

3074

35

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов.

17. Задание 17 

Для этанола верны следующие утверждения:

 

1) является нерастворимой в воде жидкостью (н.у.)

2) атомы углерода и кислорода соединены одинарной связью

3) не вступает в реакцию с натрием

4) характерна реакция с водородом

5) сгорает с образованием углекислого газа и воды

Пояснение.

Этанол

1. хорошо растворимая в воде жидкость (н.у.)

2. атомы углерода и кислорода соединены одинарной связью

3. вступает в реакцию с натрием

4. не характерна реакция с водородом

5. сгорает с образованием углекислого газа и воды

 

Ответ: 25.

Ответ: 25

3918

25

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.4.2 Кислородсодержащие вещества.

18. Задание 18 

Соляную кис­ло­ту можно от­ли­чить от рас­тво­ра хлорида на­трия с по­мо­щью

 

1) раствора

2) лакмуса

3) фенолфталеина

4) раствора

Пояснение.

Соляная кис­ло­та имеет кис­лую реакцию среды, а рас­твор хлорида на­трия — нейтральную. Зна­чит различить их можно с по­мо­щью индикатора, например, лакмуса.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Ответ: 2

617

2

Раздел кодификатора ФИПИ: 4.2 Определение среды раствора с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе.

19. Задание 19 

Установите со­от­вет­ствие между ис­ход­ны­ми веществами и про­дук­та­ми реакции.

 

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА         

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

A)

1)

Б)            

2)

B)

3)


4)


5)

Пояснение.

А) , по­это­му правильный набор про­дук­тов реакции со­от­вет­ству­ет ответу № 3.

Б) , по­это­му правильный набор про­дук­тов реакции со­от­вет­ству­ет ответу № 4.

В) , по­это­му правильный набор про­дук­тов реакции со­от­вет­ству­ет ответу № 5.

 

Ответ: 345.

Ответ: 345

527

345

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.2 Химические свойства сложных веществ.

20. Задание 20 

Используя метод элек­трон­но­го баланса, со­ставь­те урав­не­ние ре­ак­ции

 

 

Определите окис­ли­тель и восстановитель.

Пояснение.

1) Со­став­им элек­трон­ный баланс:

 

 

2) Укажем, что сера в сте­пе­ни окис­ле­ния −2 (или ) яв­ля­ет­ся восстановителем, а бром в сте­пе­ни окис­ле­ния +5 (или ) — окислителем;

 

 

3) Со­ста­вим урав­не­ние реакции:

 

 

Критерии проверки:

Критерии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния задания

Баллы

Ответ пра­виль­ный и полный, вклю­ча­ет все на­зван­ные элементы.

3

В от­ве­те до­пу­ще­на ошиб­ка толь­ко в одном из элементов.

2

В от­ве­те до­пу­ще­ны ошиб­ки в двух элементах.

1

Все эле­мен­ты от­ве­та за­пи­са­ны неверно

0

Максимальный балл

3

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.6 Окислительно-восстановительные реакции.

21. Задание 21 

Вычислите объём (н.у.) газа, выделившегося в результате взаимодействия избытка магния со 146 г соляной кислоты с массовой долей HCl 20%.

Пояснение.

1. Составим уравнение реакции:

 

 

2. Рассчитаем массу и количество вещества прореагировавшей соляной кислоты:

 

= 146 г · 0,2 = 29,2 г;

= 29,2 г : 36,5 г/моль = 0,8 моль.

 

3. Определим количество вещества и объём выделившегося водорода:

 

= 0,4 моль;

= 0,4 моль · 22,4 л/моль = 8,96 л.

 

Ответ: 8,96 л.

Критерии проверки:

Критерии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния задания

Баллы

Ответ пра­виль­ный и полный, со­дер­жит все на­зван­ные элементы

3

Пра­виль­но за­пи­са­ны два первых эле­мен­та ответа

2

Пра­виль­но за­пи­сан один элемент ответа

1

Все эле­мен­ты от­ве­та за­пи­са­ны неверно

0

Максимальный балл

3

Ответ: 8,96

2810

8,96

Раздел кодификатора ФИПИ: 4.5.3 Вычисление количества вещества, массы или объема вещества.

22. Задание 22 

Для опре­де­ле­ния качественного со­ста­ва учащимся было вы­да­но бесцветное кри­стал­ли­че­ское вещество — соль. К одной части рас­тво­ра исследуемой соли при­ли­ли раствор нит­ра­та серебра, в ре­зуль­та­те чего выпал оса­док жёлтого цвета. А при до­бав­ле­нии к дру­гой части рас­тво­ра карбоната на­трия выпал белый осадок.

Известно, что ка­ти­он этой соли об­ра­зо­ван щёлочно-земельным металлом, вхо­дя­щим в со­став костной ткани человека. Анион этой соли со­сто­ит из ато­мов химического элемента, об­ра­зу­ю­ще­го простое вещество, спир­то­вой раствор ко­то­ро­го используется в ка­че­стве дезинфицирующего средства.

Определите со­став и за­пи­ши­те название соли. За­пи­ши­те два урав­не­ния реакций, ко­то­рые были про­ве­де­ны учащимися в про­цес­се определения ка­че­ствен­но­го состава не­из­вест­но­го вещества.






































Ответы

Вариант 1


Вариант 2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

4

3

4

3

3

4

2

1

1

3

2

2

4

4

3

24

34

3

135


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

4

1

3

3

3

4

3

4

2

1

1

4

4

3

4

35

25

2

345




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тест для проверки уровня подготовки к ОГЭ 9 класс

Автор: Ароян Татьяна Васильевна

Дата: 19.02.2019

Номер свидетельства: 500519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Тест  для подготовки к ОГЭ по математике 9 класс. Модуль  «Геометрия». "
    ["seo_title"] => string(71) "tiest-dlia-podghotovki-k-oge-po-matiematikie-9-klass-modul-gieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "214159"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432222965"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Тесты по русскому языку в 9 классе. Повторение пройденного материала. Подготовка к ОГЭ"
    ["seo_title"] => string(80) "testy_po_russkomu_iazyku_v_9_klasse_povtorenie_proidennogo_materiala_podgotovka_"
    ["file_id"] => string(6) "615061"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1665904392"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Тренажер  подготовки к ОГЭ 9 класс по математике "
    ["seo_title"] => string(53) "trienazhier-podghotovki-k-oge-9-klass-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "214559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432355688"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Электронный образовательный ресурс по теме "Четырехугольники" (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(77) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_po_tiemie_chietyriekhughol_niki_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "354490"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1478078183"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Мотивация учащихся с низкими учебными  возможностями при подготовке к ОГЭ  по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(105) "motivatsiia-uchashchikhsia-s-nizkimi-uchiebnymi-vozmozhnostiami-pri-podghotovkie-k-oge-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "241952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445350326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства