Тесты 8 класс
1. Что изучает неорганическая химия?
а. Живую природу и закономерности, ею управляемые
б. Вещества и их превращения друг в друга
в. Жизнь, ее формы и закономерности
г. Соединения углерода и их превращения
2. Какое явление относится к химическим?
а. облачность б. горение в. таяние льдов г. ковкость
3. Какое вещество является сложным?
а. сера б. кальций в. кислород г. вода
4. Единица измерения количества вещества
а. грамм б. моль в. г/моль г. литр
5. Как называются соли азотной кислоты?
а. сульфаты б. нитраты в. хлориды г. фосфаты
6. Малые периоды – это:
а. 2-й и 3-й б. 1-й, 2-й и 3-й в. 4-й – 6-й г. 3-й и 4-й
7. Протоны имеют заряд
а. + б. - в. не имеют
8. Двухосновные кислоты – это
а. H3PO4, HNO3 б. H2SO4, H2CO3 в. HCl, HNO3 г. H2SO4, HBr
9. Количество кислорода больше всего содержится
а. в морской воде б. в воздухе в. в организме человека г. в земной коре
10. Реакция H2SO4 + Zn ? относится к реакции
а. разложения б. обмена в. соединения г. замещения
11. Единица измерения молярной массы
а. грамм б. г/моль в. моль г. литр
12. Соли серной кислоты называются
а. хлоридами б. сульфатами в. карбонатами г. силикатами
13. Реакция между кислотой и основанием, в результате которой образуется соль и вода, называется реакцией
а. нейтрализации б. обмена в. замещения г. разложения
14. При нормальных условиях молярный объем газов равен
а. 22,4 г/моль б. 22,4 л в. 22,4 л/моль г. 2,24 г
15. В уравнении реакции Р + О2 = Р2О5 нужно поставить следующие коэффициенты
а. 4, 5, 2 б. 2, 1, 2 в. 5, 4, 2 г. 3, 4, 2
16. Оксиды – это сложные вещества, на втором месте стоит
а. водород б. кислород в. сера г. азот
17. Какое из перечисленных веществ не является кислотой?
а. HCl б. H2SO4 в. HNO3 г. NH4NO3
18. Какой объем водорода (при н.у.) выделится при растворении в воде 46 г натрия?
а. 22,4 л б. 33,6 л в. 11,2 л г. 5,6 л
19. В уравнении реакции горения кальция в кислороде сумма коэффициентов равна
а. 3 б. 4 в. 7 г. 5
20. Массовая доля серы в оксиде серы (IV) SO2 равна
а. 20% б. 25% в. 50% г. 40%
21. Среди физических тел веществом является
а. железо б. проволока в. воронка г. стакан
22. Вещества, которые состоят из атомов металлов и кислотного остатка называются
а. оксидами б. солями в. кислотами г. основаниями
23. Самый распространенный элемент во Вселенной
а. кислород б. водород в. углерод г. азот
24. Реакция CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O относится к типу реакции
а. соединения б. замещения в. разложения г. обмена
25. Валентность азота в Al(NO3)3 равна
а. II б. IV в. V г. III
Тесты 9 класс
1. Что такое электролиты?
а. вещества, водные растворы которых не проводят электрический ток
б. сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотными остатками
в. вещества, водные растворы которых проводят электрический ток
г. сложные вещества, образованные атомами водорода и кислотными остатками
2. Что такое гидролиз?
а. взаимодействие серной кислоты с молекулам воды
б. реакции обмена между солями и водой
в. процесс распада электролита на ионы
г. реакция между кислотой и основанием, в результате которой образуется соль и вода
3. Где находится большее количество азота в свободном состоянии?
а. в воде б. в воздухе в. в организме человека г. в мин.удобрениях
4. Чему равна молярная масса Cu(OH)2?
а. 49 г/моль б. 90 г/моль в. 98 г/моль г. 92 г/моль
5. Определите массу гидроксида натрия, необходимого для полной нейтрализации 882 г фосфорной кислоты
а. 1080 г б. 950 г в. 882 г г. 1200 г
6. Азот проявляет степени окисления
а. 1, 2, 3, 4, 5,6 б. +2, -2, +4, +6 в. 0, -3, +1, +2, +3, +4, +5 г. +1, +2, +3, +4, -4
7. В каком из этих веществ массовая доля азота больше?
а. NaNO3 б. NH4NO3 в. N2O3 г. N2O5
8. К неэлектролитам относится
а. хлорид натрия б. сахар в. соляная кислота г. нитрат натрия
9. Массовая доля меди в оксиде меди равна
а. 70% б. 80% в. 84 % г. 94 %
10. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве катионов только катионы водорода, являются
а. Основаниями б. щелочами в. кислотами г. солями
11. Какой из индикаторов в кислой среде окрашивается в красный цвет?
а. фенолфталеин б. лакмус в. метиловый оранжевый г. ни один из них
12. Укажите степень окисления марганца в K2MnO4
а. - 2 б. + 4 в. + 6 г. + 7
13. Массовая доля магния в нитриде магния Mg3N2 составляет
а. 28% б. 48% в. 52% г. 72%
14. Закончите уравнение реакции FeCl3 + NaOH ? …, расставьте коэффициенты и запишите сокращенное ионное уравнение. Оно содержит:
а. два иона и одну молекулу б. два иона и две молекулы
в. четыре иона и одну молекулу г. три иона и две молекулы
15. Сколько граммов фосфорной кислоты требуется для того, чтобы нейтрализовать 100 г гидроксида магния?
а. 66,7 г б. 252 г в. 112 г г. 168 г
16. Первое место среди металлов по распространенности в природе принадлежит:
а. Fe б. Al в. Si г. Ca
17. Валентность азота в N2, NH3, N2H4, NH4Cl, NaNO3 соответственна равна
а. 0, -3, -2, -3, +5 б. 0, 3, 2, 3, 5 в. 2, 3, 0, 4, 5 г. 3, 3, 3, 4, 4
18. Постоянную жесткость воды обуславливает соль
а. Mg(HCO3)2 б. MgSO4 в. NaCl г. NaHCO3
19. Молярная масса медного купороса
а. 160 г/моль б. 250 г/моль в. 90 г/моль г. 14400 г/моль
20. В какой цвет окрашивается лакмус в щелочной среде?
а. красный б. синий в. фиолетовый г. бесцветный
21. Сожгли 10,8 г алюминия. Масса его оксида:
а. 17,6 г б. 12,4 г в. 10,8 г г. 20,4 г
22. В каком соединении массовая доля кислорода больше?
а. Li2O б. MgO в. CaO г. BaO
23. Уравнение какой реакции относится к уравнению ионного обмена?
а. NH3 + H2O = NH4OH б. KOH + HCl = KCl + H2O
в. Zn + SnCl2 = ZnCl2 + Sn г. CaO + H2O = Ca(OH)2
24. Какой объем водорода (при н.у.) выделится при растворении в воде 46 г натрия?
а. 22,4 л б. 33,6 л в. 11,2 л г. 5,6 л
25. Какая кислота, выделяющаяся в желудке, участвует в процессе пищеварения?
а. HClO б. HCl в. HI г. HF
Ключ к тестам по химии 8 класс
1. Б
2. Б
3. Г
4. Б
5. Б
6. Б
7. А
8. Б
9. В
10. Г
11. Б
12. Б
13. А
14. В
15. А
16. Б
17. Г
18. А
19. Г
20. В
21. А
22. Б
23. Б
24. Г
25. В
Ключ к тестам 9 класс
1. В
2. Б
3. Б
4. В
5. А
6. В
7. В
8. Б
9. Б
10. В
11. Б
12. В
13. Г
14. В
15. В
16. Б
17. А
18. А
19. Б
20. Б
21. Г
22. А
23. В
24. А
25. Б
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.