kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химический диктант по теме "Металлы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа построена по тестовому типу и позволяет проверить знания учащихся по теме "Металлы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химический диктант по теме "Металлы"»

Самостоятельная работа по теме «Металлы»

Задание 1. Химический диктант (выберите номера верных утверждений)

  1. Природные образования, содержащие металлы в пригодных для промышленности количествах, называют рудами.

  2. Мельхиор-это сплав на основе алюминия, имеющий хорошие механические свойства, применяется в самолетостроении.

  3. Химическая коррозия осуществляется под действием компонентов окружающей среды.

  4. Один из самых старых способов защиты от коррозии – это лужение - покрытие изделия слоем никеля.

  5. Твердые белые, очень гигроскопичные вещества, хорошо растворимые в воде – это МеОН.

  6. Только натрий образует оксид при взаимодействии с кислородом 4Na + O2 = 2Na2O.

  7. Кристаллогидрат сульфата натрия, применяемый для производства соды и стекла, называют глауберовой солью.

  8. Нитриды Na3N, Ca3N2 – твердые солеподобные вещества похожие на галогениды – соединения металлов с галогенами.

  9. Щелочные металлы являются более сильными восстановителями, чем металлы IIгруппы главной подгруппы периодической системы Д.И.Менделеева.

  10. Только бериллий из IIгруппы главной подгруппы периодической системы не взаимодействует с водой из-за оксидной пленки на его поверхности.

  11. Белую взвесь в воде Ca(ОН)2 называют известковой водой.

  12. Са был впервые получен Г. Деви в 1808 году из белой магнезии.

  13. 4Al + 3 O2 = 2 Al2O3 – эту реакцию можно наблюдать при горении бенгальских огней и фейерверков.

  14. Концентрированные серная и азотная кислоты не перевозятся в алюминиевых цистернах из-за их быстрого взаимодействия.

  15. Алюминий можно получить только электролизом боксита Al2O3.

  16. Для сварки чугунных изделий применяют тепло, получаемое при сжигании термита 8 Al + 3Fe3O4 = 4 Al2O3 + 9 Fe/

  17. Как амфотерный гидроксид A(lOH)3 образует неустойчивые соли алюминиевых кислот – алюминаты.

Задание 2. Выберите верный ответ из предложенных:

  1. Верны ли следующие суждения о меди и ее соединениях?

А. Степень окисления меди в высшем оксиде равна +2.

Б. Медь вытесняет алюминий из раствора нитрата алюминия.

1) верно только А 2) Верно только Б

3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о соединениях меди и железа?

А. Гидроксид железа (III) проявляет амфотерные свойства.

Б. Устойчивая степень окисления для меди равна +2.

1) верно только А 2) Верно только Б

3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о физических свойствах металлов и их распространении в природе?

А. Все металлы - твердые вещества.

Б. Самым распространенным в земной коре металлом является алюминий.

1) верно только А 2) Верно только Б

3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

  1. 4. Верны ли следующие суждения о распространении в природе и свойствах?

А. Все металлы – электропроводные и пластичные вещества.

Б. Кальций в земной коре встречается только в виде соединений.

1) верно только А 2) Верно только Б

3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

  1. Постоянная степень окисления +3 характерна

  1. Алюминий 2) натрий 3) цинк 4) железо

  1. Постоянная степень окисления +2 характерна

  1. магний 2) франций 3) алюминий 4) литий

Задание 3. Выберите несколько правильных ответов

  1. В какой паре первый металл вытесняет второй из раствора его соли

  1. Магний – медь 2) платина – серебро 3) цинк – кальций

4) железо – серебро 5) медь – свинец

  1. В какой паре первый металл вытесняет второй из раствора его соли

  1. Цинк - Магний 2) серебро - медь 3) алюминий - железо

4) железо – ртуть 5) ртуть – никель

  1. С раствором хлорида алюминия необратимо реагирует

  1. Гидроксид калия

  2. Серная кислота

  3. Гидроксид меди (II)

  4. Нитрат серебра

  5. Сульфат натрия.

  1. С известковой водой необратимо реагирует

  1. Углекислый газ

  2. Сульфат меди (+2)

  3. Гидроксид магния

  4. Карбонат натрия

  5. Соляная кислота.

  1. Для металлической связи характерно

  1. Образование пар электронов

  2. Взаимодействие катионов и электронов

  3. Взаимное притяжение катионов и анионов

  4. Межатомные силы притяжения

  5. Наличие в узлах решетки атомов или ионов.

  1. В главной подгруппе 1 группы от лития к рубидию:

  1. Увеличивается число валентных электронов

  2. Уменьшается заряд ядра атома

  3. Снижается восстановительная способность

  4. Возрастает химическая активность

  5. Увеличивается атомная масса.

  1. От бария к магнию в главной подгруппе 2 группы

  1. Уменьшается число валентных электронов

  2. Увеличивается заряд ядра

  3. Снижается химическая активность

  4. Уменьшается электроотрицательность

  5. Уменьшается восстановительная способность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Химический диктант по теме "Металлы"

Автор: Волохова Жанна Александровна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) ""Химические реакции". "
    ["seo_title"] => string(24) "khimichieskiie-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "155299"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421256954"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Физические и химические явления "
    ["seo_title"] => string(41) "fizichieskiie-i-khimichieskiie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163296"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422462408"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока на тему "Водород" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vodorod"
    ["file_id"] => string(6) "231700"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442595621"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме:"Сера и её соединения" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-tiemie-siera-i-ieio-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "159299"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421866209"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Урок  4. Тема: Сера и её оксиды. Свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты, сульфаты. "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-4-tiema-siera-i-ieio-oksidy-svoistva-razbavliennoi-i-kontsientrirovannoi-siernoi-kisloty-sul-faty"
    ["file_id"] => string(6) "209739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431276871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства