kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Журнал Химия и жизнь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Журнал выпущен в рамках декадника естественно- математических дисциплин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Журнал Химия и жизнь»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГУКОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»



Химия и жизнь



1 номер

Содержание

1.Новости науки- 2стр

2Химия в лица- 3стр

3.Новости ГСТ- 4стр




































1.НОВОСТИ НАУКИ


Великое вымирание связали с истощением озонового слоя

Science Advances: вымирание 250 миллионов лет назад сопровождалось истощением озона

Изображение: Prof Liu Feng / Nanjing Institute of Geology and Palaeontology

Международная группа ученых из Великобритании, Китая и Германии обнаружила, что Великое массовое вымирание в пермском периоде сопровождалось значительным увеличением уровня ультрафиолетового излучения из-за истощения озонового слоя. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Science Advances.

Исследователи выявили солнцезащитные соединения в древней окаменевшей пыльце, сохранившейся в тибетских породах возрастом 250 миллионов лет, датированных границей пермского и триасового периодов. Эти химические компоненты должны были вырабатываться растениями, которые подвергались воздействию УФ-излучения В, и откладываться во внешней оболочке пропагул — органов размножения, включающих почки, пыльцу и семена.

Спрогнозирована масштабная потеря ледников

Science: к 2100 году ледники Земли потеряют от 26 до 41 процента массы из-за потепления

Фото: Renzo Uccelli / Reuters

Международная группа ученых спрогнозировала масштабную потерю ледников из-за глобального потепления. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.



По словам специалистов, ледники потеряют к 2100 году от 26 до 41 процента своей массы, если средние глобальные температуры повысятся выше значений 2015 года на от 1,5 до 4 градусов Цельсия соответственно. Это приведет к повышению уровня моря от 90 до 154 миллиметров, а также к исчезновению от 49 до 83 процентов ледников Земли.

Ученые открыли самый прочный в мире материал
Поиск конструкционных материалов, устойчивых к разрушению при очень низких температурах, является сложной задачей, но важной для таких областей, как освоение космоса. Недавно исследователи обнаружили высокоэнтропийный металлический сплав хром-кобальт-никель, который обладает невероятно высокой вязкостью разрушения при криогенных температурах. Его использование может произвести революцию в металлургии. Сплавы уже давно используются для придания материалам желаемых свойств. Как правило, это включает добавление относительно небольшого количества вторичных элементов к первичному элементу. Однако в последние два десятилетия реализуется новая стратегия легирования, которая предполагает объединение нескольких первичных элементов в высоких концентрациях для создания новых материалов, называемых высокоэнтропийными сплавами. Сплавы с высокой энтропией впервые появились в 2004 году. Первоначально открытые случайно или методом проб и ошибок, они все больше интересуют ученых, особенно с целью создания уникальных материалов со специфическими характеристиками. Эти высокоэнтропийные сплавы состоят по крайней мере из пяти металлов в почти эквимолярной пропорции (обычно от 5 до 35%), т.е. равная смесь каждого составляющего элемента. Недавно исследователи из Национальной лаборатории Лоуренса Беркли (Лаборатория Беркли) и Национальной лаборатории Ок-Ридж измерили самую высокую прочность, когда-либо зарегистрированную для материала, изучая металлический сплав, состоящий из хрома, кобальта и никеля (CrCoNi). В отличие от большинства других существующих материалов, свойства сплава улучшаются по мере его охлаждения. Их работа опубликована в журнале Science.



2. ХИМИЯ В ЛИЦАХ

Дмитрий Иванович Менделеев (1834 - 1907)
Известен: Разработкой периодической таблицы химических элементов. Высшие награды: медаль Дэви (1882 г.) и премия Фарадея за лекции (1889 г.). Хотя ученые начали открывать элементы в начале 1700-х годов, не было единого словаря для обозначения различных веществ. К 1863 году было известно 56 элементов, причем каждый год определялся один элемент. В 1869 году химик Дмитрий Менделеев выступил с официальным докладом в Русском химическом обществе, описав элементы на основе их атомного веса и валентности. Проще говоря, он представил табличную схему известных элементов, которая позже стала известна как периодическая таблица Менделеева. Уникальность таблицы Менделеева заключалась в том, что он выделил места для элементов, которые еще не были открыты. Он уже предсказал атомные массы и химические характеристики этих недостающих элементов.

Николай Николаевич Семёнов

(1896—1986)

Основные научные достижения включают количественную теорию химических цепных реакций, теорию теплового взрыва, горения газовых смесей. Первым вопросом, которым Семёнов начал заниматься ещё с 1916 года, является проблема ионизации газов. К началу 1920-х относится начало работы над механизмами пробоя диэлектриков, в результате которой была создана тепловая теория пробоя. Она легла в основу тепловой теории воспламенения (1928), получившей дальнейшее развитие в трудах по теории горения и теплового взрыва (конец 1930-х — начало 1940-х годов). Это позволило рассматривать такие процессы как распространение пламени, детонацию, горение взрывчатых веществ.

В 1920 году совместно с П. Л. Капицей рассчитал отклонение пучка парамагнитных атомов в неоднородном магнитном поле. Подобные опыты, проведённые в 1921 году О. Штерном и В. Герлахом, привели к представлению о пространственном квантовании. В 1924 году совместно с Ю. Б. Харитоном обнаружил критическую плотность и температуру конденсации; позднее критические явления, задающие предел протекания химической реакции, были

обнаружены в процессах окисления ряда веществ (1926—1928).

Наибольшую известность имеют работы Семёнова по теории цепных реакций, открытие им в 1928 году разветвлённых цепных реакций, характеризуемых экспоненциальным ускорением и последующим воспламенением. Тогда же (конец 1920-х — начало 1930-х годов) он показал радикальный механизм цепного процесса, обосновал все основные его черты (малая величина энергии активации, сохранение и увеличение числа свободных валентностей, роль стенок сосуда и примесей в обрыве цепи и т. д.) Это открыло широкие перспективы для управления химическими процессами. В 1963 году совместно с А. Е. Шиловым установил роль энергетических процессов (за счёт передачи энергии от высокоэнергетичных продуктов начальным молекулам) в развитии цепных реакций при высоких температурах. За разработку теории цепных реакций в 1956 году Семёнов был удостоен Нобелевской премии по химии (вместе с Сирилом Хиншелвудом).









3. НОВОСТИ ГСТ

В ноябре 2022 года прошли защиты индивидуальных учебных проектов. Среди них были работы экологической и химической направленности. Так. Глазман Дарья, обучающаяся группы №1 Подготовила проект на тему Проблемы Антарктиды

Антарктида - самый прохладный континент Земли и практически весь покрыт льдом (80% вселенских припасов пресной воды) Открыли Антарктиду в 1820 году российские мореходы   Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П. Лазарев. Растений практически нет, животные адаптированы для жизни в грозных критериях.Этот материк мира: не принадлежит никому.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ АНТАРКТИДЫ

  1. Уменьшение количества льда в Антарктиде (связано с глобальным потеплением)

  2. За последние полвека температура на югозападе Антарктики, на Антарктическом полуострове, возросла на 2,5 °C.

  3. В 2002 г от шельфового ледника Ларсена площадью 3250 кмІ и толщиной свыше 200 метров, расположенного на Антарктическом полуострове, откололся айсберг площадью свыше 2500 кмІ. Весь процесс разрушения занял всего 35 дней. До этого ледник оставался стабильным в течение 10 тысяч лет, с конца последнего ледникового периода.

  4. Таяние шельфового ледника привело к выбросу большого количества айсбергов (свыше тысячи) в море Уэдделла.

  5. Тем не менее, площадь оледенения Антарктики растёт

  6. Разрастание Антарктиды объяснили глобальным потеплением

Обучающаяся группы №1 Филипенко Руслана

выполнила проект на тему Определение аскорбиновой кислоты в соках





На основании полученных данных исследования, можно сделать вывод о содержании витамина С в фруктах в осенний период: наиболее богатыми витамином С являются: лимон (56 мг), далее апельсин(41 мг) и яблоки (14,9 мг). Полученные данные согласуются с литературными данными.

Можно порекомендовать, включать в рацион питания продукты, содержащие витамины, особенно витамин С, а именно свежие фрукты, овощи, цитрусовые, пить свежевыжатые соки. В зимнее время употреблять чай обогащённый витамином С, вместо консервированных соков использовать отвар шиповника, чёрной смородины. К чаю вместо печенья и конфет лучше всего употреблять варенье или джем из чёрной смородины, малины, облепихи, клубники. Рекомендую включать в свой рацион соки, компоты домашнего приготовления, хранящиеся не больше года.

Кусь Валерия провела исследование

губной помады, выполнив работу Химия и косметика.

Изучив литературу и проведя химический эксперимент, можно сделать некоторые рекомендации:

  1. При использовании помады внимательно читайте состав на упаковках.

  2. Обращайте внимание на внешний вид помады: поверхность должна быть гладкая, однородная, равномерно окрашенная, запах должен быть приятным, мазок ровным, однородным.

  3. Правильно храните изделия декоративной косметики, особенно на жировой основе; не храните губную помаду вблизи отопительных приборов.

  4. Не используйте губную помаду с истекшим сроком годности.

  5. Обращайте внимание на свойства помады, связанные с воздействием их на кожу.

Помада не должна:

- стягивать губы и вызывать чувство тяжести;

- оставлять следы и отпечатки;

- под воздействием солнца таять, как мороженое.

При этом помада должна:

- мягко и легко наноситься на губы и ровно ложиться;

- вызывать приятное мягкое ощущение на губах;

- защищать губы от ультрафиолетового излучения.

- обладать приятным запахом;

- поверхность помады должна быть гладкой, без капелек и подтёков;

- стержень помады должен быть прочным;

Изучив состав помады теоретически и проведя эксперименты с образцами разных фирм, можно сделать выводы, что изученные нами образцы губной помады по физическим показателям отвечают критериям качества. В химическом составе не содержат вредных примесей и добавок, а значит, не должны вредить здоровью.

Проделав ряд опытов по получению помады в химической лаборатории, я сделали следующие выводы:

  • Воск, являющийся основой для губной помады, очень плохо образует однородную массу с водными и масляными вытяжками при придании губной помаде какого-либо цвета.

  • Восковая основа хорошо образует однородную массу с твёрдыми очень мелко измельчёнными порошками (порошок кофе, шоколад, измельчённые корки цитрусовых).

  • можно получить гигиенические помады с запахом цитрусовых.

Помада с научной точки зрения - это жировосковая субстанция, не содержащая воды. Современная помада, в отличие от предшественниц, не только не вредна, но наоборот - полезна для губ. Однако, для того, чтобы действительно совместить красоту и уход за губами, следует тщательно подходить к выбору и использования этого косметического средства.

Выбирая помаду, нужно помнить, что в первую очередь помада выполняет гигиенические функции. Она должна хорошо защищать и увлажнять губы. Так же губная помада выполняет и декоративную функцию: должна красиво смотрится на губах, украшать их и дополнять созданный образ.

Но помимо положительного воздействия у помады есть и отрицательное. Главное пользоваться такой помадой, которая не содержит добавки, вредные для организма. Такие помады чаще всего бывают не дешёвыми. Но если подобрать дорогую помаду известных косметических фирм, то, возможно, здоровье будет в безопасности.

Губная помада не принесёт большого вреда, если её правильно выбирать, использовать и хранить.























5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Журнал Химия и жизнь

Автор: Кранцевич Елена Федоровна

Дата: 25.05.2023

Номер свидетельства: 632456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Журнал ГРАДАКС"
    ["seo_title"] => string(15) "zhurnal_gradaks"
    ["file_id"] => string(6) "391622"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487061767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеклассное мероприятие  Устный журнал «Химия в профессиях» "
    ["seo_title"] => string(67) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-khimiia-v-profiessiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "223748"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438097445"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Химия вокруг нас. "
    ["seo_title"] => string(19) "khimiia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "106037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402936258"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Урок-устный журнал Кислоты "
    ["seo_title"] => string(27) "urok-ustnyi-zhurnal-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "228858"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441536543"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Тема урока в 9 классе: Химические элементы в клетках живых организмов. Химия в овощах. "
    ["seo_title"] => string(102) "tiema-uroka-v-9-klassie-khimichieskiie-eliemienty-v-klietkakh-zhivykh-orghanizmov-khimiia-v-ovoshchakh"
    ["file_id"] => string(6) "119370"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413392637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства