Существуют различные технологии и методики, способствующие решению данных задач. Предлагаю методику использования текстов с пропусками слов. Данный метод сочетает в себе элементы игры и исследования, что позволяет пробудить интерес учащихся к изучаемому вопросу, представить его в необычной форме, актуализировать ту информацию, которая наиболее важна, развивает навыки самостоятельной работы, группового взаимодействия; развивает умения применять полученные знания на практике. Методика работы может быть самой различной: самостоятельная работа (работа в парах, группах) с учебником в классе как вариант самостоятельного добывания знаний, коллективная работа под руководством учителя, можно использовать в качестве проверки ЗУН по изученной теме или можно использовать в качестве домашнего задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Задания с пропущенными словами на различные темы»
Существуют различные технологии и методики, способствующие решению данных задач. Предлагаю методику использования текстов с пропусками слов. Данный метод сочетает в себе элементы игры и исследования, что позволяет пробудить интерес учащихся к изучаемому вопросу, представить его в необычной форме, актуализировать ту информацию, которая наиболее важна, развивает навыки самостоятельной работы, группового взаимодействия; развивает умения применять полученные знания на практике. Методика работы может быть самой различной: самостоятельная работа (работа в парах, группах) с учебником в классе как вариант самостоятельного добывания знаний, коллективная работа под руководством учителя, можно использовать в качестве проверки ЗУН по изученной теме или можно использовать в качестве домашнего задания. Предлагаемые тексты разрабатываются учителем по одному параграфу, если изучение новой темы, или по целому разделу, если цель-контроль знаний учащихся. Если материал разработан для отдельного параграфа, то рабочий лист содержит от пяти до двадцати пропусков. Ученик должен прочитать материал по учебнику, понять его, осознать и потом заполнить пропущенные слова, фразы, предложения. Задания могут предлагаться ученикам дифференцированно: от простого – формулирование предложений близко к содержанию учебника и разнится несколькими словами, до сложного – смысл содержания параграфа учебника передаётся другими словами. Эффективна групповая работа при выполнении подобных заданий, т.к. в группе обучаемые помогают друг другу усваивать материал. Они делятся мыслями, идеями, что-то друг другу подсказывают, доказывают, опровергают.
Задание по теме «Периодическая система химических элементов»
Атом кремния содержит в ядре .... протонов и ... нейтронов. Число электронов, находящихся вокруг ядра, как и число протонов, равно ... элемента. Число энергетических уровней определяется номером ... и равно ... .Число внешних электронов определяется номером ... и равно ... .
(14 протонов,14 нейтронов, порядковому номеру элемента, определяется номером периода и равно 3, номером группы и равно 4)
Задание по теме «Количество вещества. Моль»
Вставьте пропущенные слова в предложения:" Массу измеряют в миллиграммах,..., килограммах. Количество вещества измеряют в ...,...,...". (граммах, молях)
Задание : по теме «Простые и сложные вещества»
Дополни предложения, вставляя пропущенные слова: а) Вода - это ... , состоящее из ... воды. б) ... воды состоит из ... водорода и кислорода. в) Вода - это ....... вещество. г) ... водорода состоит ... водорода, поэтому водород - это ... вещество
Смесь может быть приготовлена путем смешивания как минимум...........веществ. Смеси могут быть разделены на отдельные............с помощью.........методов, основанных на.........физических свойствах компонентов.
("Компоненты","Различиях","Двух","Физических")
Задание по теме «Углеводы»
Задание: Закончить предложения, вставляя пропущенное слово 1)Как многоатомный спирт глюкоза вступает в реакцию с... 2)Глюкоза как альдегид вступает в химическую реакцию с.... 3)В водном растворе глюкозы в динамическом равновесии находятся.... 4)В живой клетке глюкоза является основным источником... 5)Изомером альдегидоспирта глюкозы является.... 6)Скисание молока, квашение капусты и огурцов, силосование зелёных кормов происходит при.... 7)В состав молекул РНК входит углевод... 8)В состав молекул ДНК входит углевод... 9)Моносахариды-это углеводы, которые.... 10)Кристаллическая глюкоза состоит из....
гидроксидом меди 2. оксидом серебра 3. молекулы циклического бетта строения 4. энергии 5. фруктоза 6. реакциях брожения 7. рибоза 8. дезоксирибоза 9.содержат гидроксильные и альдегидную (альдозы) или кетонную (кетозы) группы. 10.молекул циклического строения
Задания по теме «Строение атома»
1.В пределах одного периода с увеличением порядкового номера элемента металлические свойства______________, а неметаллические_______________, так как:
2.заряды атомных ядер_________________
3.число электронов на внешнем энергетическом уровне_____________________
4.число энергетических уровней в пределах периода_______________ (оно равно номеру________________)
5.радиус атомов______________________
(ослабевают, усиливаются, увеличиваются, увеличивается, не изменяется, периода, уменьшается)
Впишите пропущенные слова: ( на листочке ставите номер предложения и пропущенное слово или слова)
1.В пределах одной группы (главной подгруппы) с увеличением порядкового номера элемента металлические свойства______________, а неметаллические_______________, так как:
2.заряды атомных ядер_________________
3.число электронов на внешнем энергетическом уровне_____________________(оно равно номеру___________).
4.число энергетических уровней в атомах_______________ (оно равно номеру________________)
5.радиус атомов______________________
(усиливаются, ослабевают, увеличиваются, не изменяется, группы, увеличивается. периода)
Задания по теме «Оксиды»
Вставьте в задание номер 2 на ваших листочках формулы оксидов вместо пропусков.
В земной коре – литосфере – находятся оксид алюминия (III)_____( глина), оксид кремния (IV)__________(песок), оксид железа (III)___________(содержится в красном железняке).
Водная оболочка земли – гидросфера – это оксид водорода__________.
В воздухе есть оксид углерода (IV)________________(углекислый газ).
Задания по теме «Арены»
Вставьте пропущенные слова: 1)Ароматическими называются углеводороды в составе которых имеется........ 2)Их общая формула......,где n принимает значения......3)Ароматическими эти углеводороды были названы потому, что........4)Простейшим представителем ароматических углеводородов является....5) Его молекулярная формула.......6)Бензол-это сильно ненасыщенное соединение, т.к. в его молекуле.......7)Однако, бензол не дает реакции с.......8)Объяснение этому противоречию следующее:...............
Задание: в приведённых предложениях вместо точек вставьте в нужном числе и падеже необходимые по значению слова – «химический элемент» ,«простое вещество» , «сложное вещество».
1). Нитрид алюминия – это …………………………….. , так как состоит из разных …………………………….. - алюминия и азота.
2). При разложении известняка образуются два …………………………….. – оксид кальция и углекислый газ.
3). …………………………….. хлорид бария содержит два
…………………………….. – барий и хлор.
4). Взаимодействие …………………………….. – водорода и кислорода приводит к образованию …………………………….. – воды.
5). Серная кислота является …………………………….. , так как состоит из атомов трёх …………………………….. – водорода , серы и кислорода.
Задание по теме «Химическая связь»
Внимательно прочитайте текст, а затем вставьте в него пропущенные слова, необходимые по смыслу.
Частицы, в которые превращаются атомы в результате отдачи или присоединения электронов, называются 1) __________. Химическая связь, возникающая между ними, называется_2)______________. Ковалентная химическая связь возникает за счет образования 3) _________.
По числу общих электронных пар она бывает 4) ________________________.
Способность атома оттягивать к себе общие электронные пары, участвующие в химической связи – это 5)___________.
Ковалентная связь, которая образуется между атомами с одинаковой электроотрицательностью, называется 6) _____________, а с разной электроотрицательностью – 7)_________. Связь в металлах между атом – ионами посредством 8) _____________________ называется металлической.
(ионы, ионная, общих электронных пар, одинарная, двойная, тройная, электроотрицательность, неполярной, полярной, общим пучком отрицательно заряженных электронов)
Задание по теме «Алюминий»
Алюми́ний —— элемент ______________подгруппы __ группы, ______ периода, с атомным номером ____. Относится к группе _________ металлов. Наиболее распространённый _______ и _________ по распространённости химический элемент в земной коре (после кислорода и кремния).
Простое веществоалюминий — _________ парамагнитныйметалл __________ цвета, легко поддающийся формовке, литью, механической обработке. Алюминий обладает высокой ________________, стойкостью к _______за счёт быстрого образования прочных оксидных плёнок, защищающих поверхность от дальнейшего взаимодействия.
Желе́зо — элемент _______ группы (по старой классификации — побочной подгруппы восьмой группы) _________периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева с атомным номером _--. Обозначается символом Fe (лат.Ferrum). Один из самых распространённых в земной коре металлов (________ место после алюминия).
Простое вещество железо—_______металл серебристо-белого цвета с высокой химической реакционной способностью: железо быстро ________________при высоких температурах или при высокой влажности на воздухе. В чистом кислороде железо_________, а в мелкодисперсном состоянии самовозгорается и на воздухе.
(восьмой, 4, второе, ковкий, корродирует , горит)
Задание по теме «Натрий»
Натрий —___________металл, в тонких слоях с ___________ оттенком, пластичен, даже ________ (легко режется ножом), свежий срез натрия _______. Величины __________________________ натрия достаточно высоки, _____________ равна 0,96842 г/см³ (при 19,7 °C), температура __________________ 97,86 °C, температура _____________883,15 °C.
Под давлением становится прозрачным и красным, как рубин
(серебристо-белый, фиолетовым, блестит, электропроводности и теплопроводности. плотность, плавления, кипения)
Задание по теме «Классификация солей»
_____________--- (нормальные) соли — продукты замещения всех катионов _________в молекулах кислоты на катионы металла (Na2CO3, K3PO4).
_______ соли — продукты частичного замещения катионов водорода в кислотах на катионы металла (NaHCO3, K2HPO4). Они образуются при нейтрализации основания избытком кислоты (то есть в условиях недостатка основания или избытка кислоты).
_______ соли — продукты неполного замещения гидроксогрупп основания (OH-) кислотными остатками ((CuOH)2CO3). Они образуются в условиях избытка основания или недостатка кислоты.
По числу присутствующих в структуре катионов и анионов выделяют следующие типы солей
_______соли — соли, состоящие из одного вида катионов и одного вида анионов (NaCl)
_______ соли — соли, содержащие два различных катиона (KAl(SO4)2·12 H2O).
________ соли — соли, в составе которых присутствует два различных аниона (Ca(OCl)Cl).
___________ соли (кристаллогидраты), в состав которых входят молекулы кристаллизационной воды, например, Na2SO4·10 H2O, и ___________ соли, содержащие комплексный катион или комплексный анион (K4[Fe(CN)6], [Cu(NH3)4](OH)2).___________ соли образованы биполярными ионами, то есть молекулами, содержащими как положительно заряженный, так и отрицательно заряженный атом