kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания с пропущенными словами на различные темы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существуют различные технологии и методики, способствующие решению данных задач. Предлагаю методику использования текстов с пропусками слов. Данный метод сочетает в себе элементы игры и исследования, что позволяет пробудить интерес учащихся к изучаемому вопросу, представить его в необычной форме, актуализировать ту информацию, которая наиболее важна, развивает навыки самостоятельной работы, группового взаимодействия; развивает умения применять полученные знания на практике. Методика работы может быть самой различной: самостоятельная работа (работа в парах, группах) с учебником в классе как вариант самостоятельного добывания знаний, коллективная работа под руководством учителя, можно использовать в качестве проверки ЗУН по изученной теме или можно использовать в качестве домашнего задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания с пропущенными словами на различные темы»

Существуют различные технологии и методики, способствующие решению данных задач. Предлагаю методику использования текстов с пропусками слов. Данный метод сочетает в себе элементы игры и исследования, что позволяет пробудить интерес учащихся к изучаемому вопросу, представить его в необычной форме, актуализировать ту информацию, которая наиболее важна, развивает навыки самостоятельной работы, группового взаимодействия; развивает умения применять полученные знания на практике. Методика работы может быть самой различной: самостоятельная работа (работа в парах, группах) с учебником в классе как вариант самостоятельного добывания знаний, коллективная работа под руководством учителя, можно использовать в качестве проверки ЗУН по изученной теме или можно использовать в качестве домашнего задания. Предлагаемые тексты разрабатываются учителем по одному параграфу, если изучение новой темы, или по целому разделу, если цель-контроль знаний учащихся. Если материал разработан для отдельного параграфа, то рабочий лист содержит от пяти до двадцати пропусков. Ученик должен прочитать материал по учебнику, понять его, осознать и потом заполнить пропущенные слова, фразы, предложения. Задания могут предлагаться ученикам дифференцированно: от простого – формулирование предложений близко к содержанию учебника и разнится несколькими словами, до сложного – смысл содержания параграфа учебника передаётся другими словами. Эффективна групповая работа при выполнении подобных заданий, т.к. в группе обучаемые помогают друг другу усваивать материал. Они делятся мыслями, идеями, что-то друг другу подсказывают, доказывают, опровергают.

Задание по теме «Периодическая система химических элементов»

Атом кремния содержит в ядре .... протонов и ... нейтронов. Число электронов, находящихся вокруг ядра, как и число протонов, равно ... элемента. Число энергетических уровней определяется номером ... и равно ... .Число внешних электронов определяется номером ... и равно ... .

(14 протонов,14 нейтронов, порядковому номеру элемента, определяется номером периода и равно 3, номером группы и равно 4)

Задание по теме «Количество вещества. Моль»

Вставьте пропущенные слова в предложения:" Массу измеряют в миллиграммах,..., килограммах. Количество вещества измеряют в ...,...,...". (граммах, молях)

Задание : по теме «Простые и сложные вещества»

Дополни предложения, вставляя пропущенные слова:
а) Вода - это ... , состоящее из ... воды.
б) ... воды состоит из ... водорода и кислорода.
в) Вода - это ....... вещество.
г) ... водорода состоит ... водорода, поэтому водород - это ... вещество

(вещество, молекул. Молекула, атомов. Молекула, атома, простое)

Задания по теме «Смеси»

Смесь может быть приготовлена путем смешивания как минимум...........веществ. Смеси могут быть разделены на отдельные............с помощью.........методов, основанных на.........физических свойствах компонентов.

("Компоненты","Различиях","Двух","Физических")

Задание по теме «Углеводы»

Задание: Закончить предложения, вставляя пропущенное слово
1)Как многоатомный спирт глюкоза вступает в реакцию с...
2)Глюкоза как альдегид вступает в химическую реакцию с....
3)В водном растворе глюкозы в динамическом равновесии находятся....
4)В живой клетке глюкоза является основным источником...
5)Изомером альдегидоспирта глюкозы является....
6)Скисание молока, квашение капусты и огурцов, силосование зелёных кормов происходит при....
7)В состав молекул РНК входит углевод...
8)В состав молекул ДНК входит углевод...
9)Моносахариды-это углеводы, которые....
10)Кристаллическая глюкоза состоит из....

  1. гидроксидом меди
    2. оксидом серебра
    3. молекулы циклического бетта строения
    4. энергии
    5. фруктоза
    6. реакциях брожения
    7. рибоза
    8. дезоксирибоза
    9.содержат гидроксильные и альдегидную (альдозы) или кетонную (кетозы) группы.
    10.молекул циклического строения

Задания по теме «Строение атома»

1.В пределах одного периода с увеличением порядкового номера элемента металлические свойства______________, а неметаллические_______________, так как:

2.заряды атомных ядер_________________

3.число электронов на внешнем энергетическом уровне_____________________

4.число энергетических уровней в пределах периода_______________ (оно равно номеру________________)

5.радиус атомов______________________

(ослабевают, усиливаются, увеличиваются, увеличивается, не изменяется, периода, уменьшается)

 

Впишите пропущенные слова: ( на листочке ставите номер предложения и пропущенное слово или слова)

1.В пределах одной группы (главной подгруппы) с увеличением порядкового номера элемента металлические свойства______________, а неметаллические_______________, так как:

2.заряды атомных ядер_________________

3.число электронов на внешнем энергетическом уровне_____________________(оно равно номеру___________).

4.число энергетических уровней в атомах_______________ (оно равно номеру________________)

5.радиус атомов______________________

(усиливаются, ослабевают, увеличиваются, не изменяется, группы, увеличивается. периода)

Задания по теме «Оксиды»

Вставьте в задание номер 2 на ваших листочках формулы оксидов вместо пропусков.

В земной коре – литосфере – находятся  оксид  алюминия (III)_____( глина), оксид кремния (IV)__________(песок), оксид железа (III)___________(содержится в красном железняке).

Водная оболочка земли – гидросфера – это оксид водорода__________.

В воздухе есть оксид углерода (IV)________________(углекислый газ).

Задания по теме «Арены»

Вставьте пропущенные слова: 1)Ароматическими называются углеводороды в составе которых имеется........ 2)Их общая формула......,где n принимает значения......3)Ароматическими эти углеводороды были названы потому, что........4)Простейшим представителем ароматических углеводородов является....5) Его молекулярная формула.......6)Бензол-это сильно ненасыщенное соединение, т.к. в его молекуле.......7)Однако, бензол не дает реакции с.......8)Объяснение этому противоречию следующее:...............

( 1) ароматическая система, 2)СнН2н-6, 3)имеют приятный запах, 4)бензол, 5)с6н6, 6)недостает 8 атомов,  7) с непредельными соединениями)

Задания по теме «Вещества»

Задание: в приведённых предложениях вместо точек вставьте в нужном числе и падеже необходимые по значению слова – «химический элемент» ,«простое вещество» , «сложное вещество».


1). Нитрид алюминия – это …………………………….. , так как состоит из разных …………………………….. - алюминия и азота.


2). При разложении известняка образуются два …………………………….. – оксид кальция и углекислый газ.

3). …………………………….. хлорид бария содержит два


…………………………….. – барий и хлор.

4). Взаимодействие …………………………….. – водорода и кислорода приводит к образованию …………………………….. – воды.


5). Серная кислота является …………………………….. , так как состоит из атомов трёх …………………………….. – водорода , серы и кислорода.

Задание по теме «Химическая связь»

Внимательно прочитайте текст, а затем вставьте в него пропущенные слова, необходимые по смыслу.

Частицы, в которые превращаются атомы в результате отдачи или присоединения электронов, называются 1) __________. Химическая связь, возникающая между ними, называется_2)______________. Ковалентная химическая связь возникает за счет образования 3) _________.

По числу общих электронных пар она бывает 4) ________________________.

Способность атома оттягивать к себе общие электронные пары, участвующие в химической связи – это 5)___________.

Ковалентная связь, которая образуется между атомами с одинаковой электроотрицательностью, называется 6) _____________, а с разной электроотрицательностью – 7)_________. Связь в металлах между атом – ионами посредством 8) _____________________ называется металлической.

(ионы, ионная, общих электронных пар, одинарная, двойная, тройная, электроотрицательность, неполярной, полярной, общим пучком отрицательно заряженных электронов)

Задание по теме «Алюминий»

Алюми́ний —— элемент ______________подгруппы __ группы, ______ периода, с атомным номером ____. Относится к группе _________ металлов. Наиболее распространённый _______ и _________ по распространённости химический элемент в земной коре (после кислорода и кремния).

Простое вещество алюминий — _________ парамагнитный металл __________ цвета, легко поддающийся формовке, литью, механической обработке. Алюминий обладает высокой ________________, стойкостью к _______за счёт быстрого образования прочных оксидных плёнок, защищающих поверхность от дальнейшего взаимодействия.

(главной. 3, 3 периода, 13, легких, металл, третий, легкий, серебристо-белого , тепло и электропроводностью, коррозии)

Задание по теме «Железо»

Желе́зо — элемент _______ группы (по старой классификации — побочной подгруппы восьмой группы) _________периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева с атомным номером _--. Обозначается символом Fe (лат. Ferrum). Один из самых распространённых в земной коре металлов (________ место после алюминия).

Простое вещество железо—_______металл серебристо-белого цвета с высокой химической реакционной способностью: железо быстро ________________при высоких температурах или при высокой влажности на воздухе. В чистом кислороде железо_________, а в мелкодисперсном состоянии самовозгорается и на воздухе.

(восьмой, 4, второе, ковкий, корродирует , горит)

Задание по теме «Натрий»

Натрий —___________металл, в тонких слоях с ___________ оттенком, пластичен, даже ________ (легко режется ножом), свежий срез натрия _______. Величины __________________________ натрия достаточно высоки, _____________ равна 0,96842 г/см³ (при 19,7 °C), температура __________________ 97,86 °C, температура _____________883,15 °C.

Под давлением становится прозрачным и красным, как рубин

(серебристо-белый, фиолетовым, блестит, электропроводности и теплопроводности. плотность, плавления, кипения)

Задание по теме «Классификация солей»

  1. _____________--- (нормальные) соли — продукты замещения всех катионов _________в молекулах кислоты на катионы металла (Na2CO3, K3PO4).

  2. _______ соли — продукты частичного замещения катионов водорода в кислотах на катионы металла (NaHCO3, K2HPO4). Они образуются при нейтрализации основания избытком кислоты (то есть в условиях недостатка основания или избытка кислоты).

  3. _______ соли — продукты неполного замещения гидроксогрупп основания (OH-) кислотными остатками ((CuOH)2CO3). Они образуются в условиях избытка основания или недостатка кислоты.

По числу присутствующих в структуре катионов и анионов выделяют следующие типы солей

  1. _______соли — соли, состоящие из одного вида катионов и одного вида анионов (NaCl)

  2. _______ соли — соли, содержащие два различных катиона (KAl(SO4)2·12 H2O).

  3. ________ соли — соли, в составе которых присутствует два различных аниона (Ca(OCl)Cl).

___________ соли (кристаллогидраты), в состав которых входят молекулы кристаллизационной воды, например, Na2SO4·10 H2O, и ___________ соли, содержащие комплексный катион или комплексный анион (K4[Fe(CN)6], [Cu(NH3)4](OH)2).___________ соли образованы биполярными ионами, то есть молекулами, содержащими как положительно заряженный, так и отрицательно заряженный атом

(Средние , водорода, кислые, основные, простые, двойные, смешанные, гидратные, комплексные, внутренние)

Задание по теме «Классификация кислот»

  • По содержанию атомов кислорода:

  • _____________(HCl);

  • _______________ (HNO3, H2SO4).

  • По количеству кислых атомов водорода

  • ___________________(HNO3);

  • _______________________ (H2SeO4);

  • __________________________ (H3PO4, H3BO3);

  • __________________________

  • По силе

    • ______________— диссоциируют практически полностью, константы диссоциации больше 1·10−3 (HNO3);

    • ________________ — константа диссоциации меньше 1·10−3 (уксусная кислота Kд= 1,7·10−5).

  • По устойчивости

    • ______________ (H2SO4);

    • ______________________ (H2CO3).

  • По принадлежности к классам химических соединений

    • ___________________________ (HBr);

    • _________________________ (HCOOH,CH3COOH);

  • По летучести

    • ___________________ (HNO3,H2S, HCl);

    • _____________ (H2SO4) ;

  • По растворимости в воде

    • ______________________ (H2SO4);

    • ____________________________(H2SiO3);

(бескислородные ,кислородсодержащие ,одноосновные , двухосновные, трёхосновные ,многоосновные., сильные ,слабые , устойчивые , неустойчивые, неорганические , органические , летучие , нелетучие , растворимые, нерастворимые )

Задания по теме «Классификация оснований»

1. По кислотности (по числу групп ОН в молекуле основания): ______________- – NaOH, KOH, ______________________ – Ca(OH)2, Al(OH)3.

2. По растворимости: ______________ – LiOH, KOH __________________– Cu(OH)2, Al(OH)3.

3. По силе (по степени диссоциации):

а) _______________ (α = 100 %) – все растворимые основания NaOH, LiOH, Ba(OH)2, малорастворимый Ca(OH)2.

б) ______________ (α Cu(OH)2, Fe(OH)3 и растворимое NH4OH.

4. По химическим свойствам: ___________________ – Са(ОН)2, NaОН; ___________________- – Zn(ОН)2, Al(ОН)3

(однокислотные , многокислотные , растворимые (щелочи), нерастворимые , сильные, слабые. основные , амфотерные )

Задание по теме «Классификация оксидов»

_____________________ оксиды:

  • _______________оксиды (например, оксид натрия Na2O, оксид меди(II) CuO): оксиды металлов, степень окисления которых I—II;

  • ______________________ оксиды (например, оксид серы(VI) SO3, оксид азота(IV) NO2): оксиды металлов со степенью окисления V—VII и оксиды неметаллов;

  • _________________________ оксиды (например, оксид цинка ZnO, оксид алюминия Al2О3): оксиды металлов со степенью окисления III—IV и исключения (ZnO, BeO, SnO, PbO);

_______________________ оксиды: оксид углерода(II) СО, оксид азота(I) N2O, оксид азота(II) NO, оксид кремния(II) SiO

(солеобразующие, основные, кислотные, амфотерные, несолеобразующие)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задания с пропущенными словами на различные темы

Автор: Ухаткина Валентина Петровна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "план-конспект урока по английскому языку по теме "Continents and countries""
    ["seo_title"] => string(78) "plan-konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-po-tiemie-continents-and-countries"
    ["file_id"] => string(6) "316616"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460120879"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему "Как развивать интеллектуальные способности на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-kak-razvivat-intielliektual-nyie-sposobnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "103328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402579892"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект урока по теме:Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения."
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekturokapotiemiebiezudarnyieokonchaniiasushchiestvitielnykhviedchislieokonchaniiasushchiestvitielnykh1i2sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "258774"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448558788"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства