kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий отчет по химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль современных образовательных инновационых технологий на уроках химии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет по химии»

Роль современных образовательных и информационных технологий на уроках географии и химии учителя Ушаковой Людмилы Сергеевны

Первое с чего я начала работу – составила план работы, но так как нет соответствующих государственных документов по законодательной нормативно – правовой базе, я запланировала познакомиться с соответствующим тематическим материалом через Интернет. Изучила теоретические основы данной темы, используя материал энциклопедий, педагогических технологий и инноваций.

Список статей:

  1. Пометун О. И. «Энциклопедия интерактивного обучения»

  2. Интернет – сайт «Интерактивные методы обучения», «Википедия».

  3. Абасов В.А. Педагогические технологии и инновации в учебной деятельности школьника

  4. Артемова М.М. Развитие творческих способностей учеников на основе использования икт при изучении химии.

  5. Интернет – энциклопедия. Интерактивные методы обучения.

  6. Арутюнову Ю.С. Интерактивные методы обучения.

  7. Кириллова А.И. Интерактивные методы обучения.

Интерактивные формы обучения – это специальная форма организации образовательного процесса, которая состоит в том, что деятельность учащихся основана на совместной деятельности при изучении учебного материала, предлагает организацию диалогического обучения, что ведет к взаимопониманию, взаимодействию, совместному решению задач. Интерактивные методы обучения стимулируют развитие и творческую активность учащихся.

По моему мнению, именно интерактивные формы и методы обучения познавательны и интересны.

К таким формам работы можно отнести:

- «мозговой штурм»;

- прием «Пресс»;

- творческая лаборатория;

- уроки – смотры (КВН);

- «Поле – Чудес»;

- творческие задания;

- интерактивные уроки;

- работа в парах;

- сам себе учитель;

- создание проблемных ситуаций.

На уроке в 11 классах при изучении строения углеводородов буду использовать проблемную ситуацию:

- изучив строение и свойства метана, сформулируйте общие свойства этана;

- в теме «Одноатомные спирты» объясните значения :

1) какие вещества называются спиртами;

2) что означает термин «предельные» спирты;

3) что такое одноатомные спирты;

В своей работе пробую интерактивные уроки. В 11 классе тема «Нефть, газ, каменный уголь» связана с географией. Так как я и химик, и географ будем разбирать не только химические выводы темы, но и работать с географической картой, где рассмотрим места рождения природного газа, каменного угля, нефти, составим схемы промышленного использование метана. На этом уроки применю метод «Пресс»: «Какие проблемы связанные с использованием экологически чистого вида топлива – природного газа вам известны?»

Тема «Белки», «Жиры» взаимосвязаны с биологией. Роль и превращение этих веществ в организме, синтез клетки, использую материал по биологии (так как я и учитель биологии). Такие уроки развивают познавательный интерес, кругозор, научно – материалистическое мировоззрение.

На уроке использую элемент игры «Поле – Чудес» (мотивация урока), учащиеся должны были угадать слово из 8 букв, которое соответствует веществу, используемое ими каждый день и какое химическое название имеет это вещество. Учащиеся угадали слово «Сахароза».

При опросе учащихся в 9 – м классе использую прием «Пятый лишний». Например, тема «Алканы. Гомологи. Номенклатура». Упражнение – найдите лишнее вещество.
а) С2Н4; С2Н8; СН1; С7Н16; С9Н20.

Часто на уроках использую прием работы в парах. Каждая пара учащихся получает отдельные задания, например в 8 классе тема «Физические и химические свойства солей».

Рассматриваем свойства:

  1. взаимодействие солей с кислотами;

  2. взаимодействие солей с основаниями;

  3. взаимодействие солей с солями.

Затем каждая пара делает отчет о работе. Такая форма работы позволяет за короткий срок изучить более объемный материал. Оптимизировать, активизировать процесс социализации.

Групповая работа с помощью консультанта , позволяет учащимся выбрать задание и получить консультацию и так ,изучая взаимосвязь между углеродо водородами, спиртами и кислотам и учащиеся в группах получают задания.

І – спирты – карбоновые кислоты – альдегид – спирты – этан.

ІІ – Этан – спирты – альдегид -

Каждая группа составляет формулы веществ, пишет реакции, а детям идет защита.

В 11 классе на обобщающих уроках проводим химический аукцион знаний по теме «Карбоновые кислоты», «Альдегиды», где учащимся предлагалось выполнить задания в виде презентационных лотов.

І лот – «Найди меня»

Даны несколько формул альдегидов, где учащиеся должны выбрать формулы муравьиного и уксусного альдегидов.

ІІ лот – «Составить уравнение реакции “Серебряного зеркала”»

ІІІ лот – «Штрихи к портрету»

Составить формулы известных вам одноосновных карбоновых кислот.

На уроках географии в 6 классе при изучении темы «Воды. Суши. Реки и их части» использую прием «Найди ошибку». Например:

  1. Днепр – вытекает из Черного моря и течет с юга на север.

  2. Наибольшей рекой мира является река Дунай.

Для закрепления материала на этом уроке использовала метод «Закончи предложение». Например:

  1. «Главная река со своими притоками называется…» (речной системой).

  2. «Для Днепра характерно течение…»(равнинной речки).

  3. «Регулярное изменение уровня воды в речке…»(режим).

На обобщенных уроках особенно на географии в 7 – х классах использую игру КВН.

Учащихся разбиваю на команды, выбираем капитана. Знакомлю с вопросами, которые должны быть на КВН. Название команды и девиз должны быть связаны с темой обобщенного материала.

Часто использую прием «Географические энциклопедисты». Например:

  1. «Речная система – это…»

  2. «Водораздел – это…»

  3. «Питание реки – это…»

При закреплении нужного материала по географии в 10 – м классе проведу игру «Кто такой? Что такое?»

- 7 млрд. человек (численность людей на Земле);

- Китай (лидер по численности населения);

- европеоидная (раса);

- мулаты ( смешанная раса).

Работая с литературой по теме «Развитие творческой активности учащихся через интерактивные методы обучения и воспитания я поняла преимущество интерактивных методов обучения:

- в работе задействованы все учащиеся;

- организуется диалогическое общение;

- совместное решение задач, поставленных на уроке ( работа в группах);

- каждый ученик имеет право предлагать свои решения;

- за короткое время усваивается много материала.

Так что буду продолжать работать над этой темой в следующем учебном году, искать литературу, разрабатывать и использовать на уроках приемы интерактивного обучения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Творческий отчет по химии

Автор: Ушакова Людмила Сергеевна

Дата: 08.05.2017

Номер свидетельства: 413770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Творческий отчет учителя биологии и химии"
    ["seo_title"] => string(50) "tvorchieskii-otchiet-uchitielia-biologhii-i-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "170102"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423499827"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа кружка "Знатоки химии" "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-kruzhka-znatoki-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "110495"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406099762"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа факультативного курса по химии в 10 классе "Основы органической химии" "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-khimii-v-10-klassie-osnovy-orghanichieskoi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "114354"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411459596"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Развитие творческого потенциала учителя математики в инновационном пространстве специализированной школы для одарённых детей (обобщение передового опыта)"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_uchitelia_matematiki_v_innovatsionnom_prostran"
    ["file_id"] => string(6) "625784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676482584"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Творческий отчет по теме самообразования «Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках географии, химии и биологии»"
    ["seo_title"] => string(80) "tvorcheskii_otchet_po_teme_samoobrazovaniia_razvitie_poznavatelnoi_deiatelnosti_"
    ["file_id"] => string(6) "609631"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655203841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства