kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий отчет по химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль современных образовательных инновационых технологий на уроках химии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет по химии»

Роль современных образовательных и информационных технологий на уроках географии и химии учителя Ушаковой Людмилы Сергеевны

Первое с чего я начала работу – составила план работы, но так как нет соответствующих государственных документов по законодательной нормативно – правовой базе, я запланировала познакомиться с соответствующим тематическим материалом через Интернет. Изучила теоретические основы данной темы, используя материал энциклопедий, педагогических технологий и инноваций.

Список статей:

  1. Пометун О. И. «Энциклопедия интерактивного обучения»

  2. Интернет – сайт «Интерактивные методы обучения», «Википедия».

  3. Абасов В.А. Педагогические технологии и инновации в учебной деятельности школьника

  4. Артемова М.М. Развитие творческих способностей учеников на основе использования икт при изучении химии.

  5. Интернет – энциклопедия. Интерактивные методы обучения.

  6. Арутюнову Ю.С. Интерактивные методы обучения.

  7. Кириллова А.И. Интерактивные методы обучения.

Интерактивные формы обучения – это специальная форма организации образовательного процесса, которая состоит в том, что деятельность учащихся основана на совместной деятельности при изучении учебного материала, предлагает организацию диалогического обучения, что ведет к взаимопониманию, взаимодействию, совместному решению задач. Интерактивные методы обучения стимулируют развитие и творческую активность учащихся.

По моему мнению, именно интерактивные формы и методы обучения познавательны и интересны.

К таким формам работы можно отнести:

- «мозговой штурм»;

- прием «Пресс»;

- творческая лаборатория;

- уроки – смотры (КВН);

- «Поле – Чудес»;

- творческие задания;

- интерактивные уроки;

- работа в парах;

- сам себе учитель;

- создание проблемных ситуаций.

На уроке в 11 классах при изучении строения углеводородов буду использовать проблемную ситуацию:

- изучив строение и свойства метана, сформулируйте общие свойства этана;

- в теме «Одноатомные спирты» объясните значения :

1) какие вещества называются спиртами;

2) что означает термин «предельные» спирты;

3) что такое одноатомные спирты;

В своей работе пробую интерактивные уроки. В 11 классе тема «Нефть, газ, каменный уголь» связана с географией. Так как я и химик, и географ будем разбирать не только химические выводы темы, но и работать с географической картой, где рассмотрим места рождения природного газа, каменного угля, нефти, составим схемы промышленного использование метана. На этом уроки применю метод «Пресс»: «Какие проблемы связанные с использованием экологически чистого вида топлива – природного газа вам известны?»

Тема «Белки», «Жиры» взаимосвязаны с биологией. Роль и превращение этих веществ в организме, синтез клетки, использую материал по биологии (так как я и учитель биологии). Такие уроки развивают познавательный интерес, кругозор, научно – материалистическое мировоззрение.

На уроке использую элемент игры «Поле – Чудес» (мотивация урока), учащиеся должны были угадать слово из 8 букв, которое соответствует веществу, используемое ими каждый день и какое химическое название имеет это вещество. Учащиеся угадали слово «Сахароза».

При опросе учащихся в 9 – м классе использую прием «Пятый лишний». Например, тема «Алканы. Гомологи. Номенклатура». Упражнение – найдите лишнее вещество.
а) С2Н4; С2Н8; СН1; С7Н16; С9Н20.

Часто на уроках использую прием работы в парах. Каждая пара учащихся получает отдельные задания, например в 8 классе тема «Физические и химические свойства солей».

Рассматриваем свойства:

  1. взаимодействие солей с кислотами;

  2. взаимодействие солей с основаниями;

  3. взаимодействие солей с солями.

Затем каждая пара делает отчет о работе. Такая форма работы позволяет за короткий срок изучить более объемный материал. Оптимизировать, активизировать процесс социализации.

Групповая работа с помощью консультанта , позволяет учащимся выбрать задание и получить консультацию и так ,изучая взаимосвязь между углеродо водородами, спиртами и кислотам и учащиеся в группах получают задания.

І – спирты – карбоновые кислоты – альдегид – спирты – этан.

ІІ – Этан – спирты – альдегид -

Каждая группа составляет формулы веществ, пишет реакции, а детям идет защита.

В 11 классе на обобщающих уроках проводим химический аукцион знаний по теме «Карбоновые кислоты», «Альдегиды», где учащимся предлагалось выполнить задания в виде презентационных лотов.

І лот – «Найди меня»

Даны несколько формул альдегидов, где учащиеся должны выбрать формулы муравьиного и уксусного альдегидов.

ІІ лот – «Составить уравнение реакции “Серебряного зеркала”»

ІІІ лот – «Штрихи к портрету»

Составить формулы известных вам одноосновных карбоновых кислот.

На уроках географии в 6 классе при изучении темы «Воды. Суши. Реки и их части» использую прием «Найди ошибку». Например:

  1. Днепр – вытекает из Черного моря и течет с юга на север.

  2. Наибольшей рекой мира является река Дунай.

Для закрепления материала на этом уроке использовала метод «Закончи предложение». Например:

  1. «Главная река со своими притоками называется…» (речной системой).

  2. «Для Днепра характерно течение…»(равнинной речки).

  3. «Регулярное изменение уровня воды в речке…»(режим).

На обобщенных уроках особенно на географии в 7 – х классах использую игру КВН.

Учащихся разбиваю на команды, выбираем капитана. Знакомлю с вопросами, которые должны быть на КВН. Название команды и девиз должны быть связаны с темой обобщенного материала.

Часто использую прием «Географические энциклопедисты». Например:

  1. «Речная система – это…»

  2. «Водораздел – это…»

  3. «Питание реки – это…»

При закреплении нужного материала по географии в 10 – м классе проведу игру «Кто такой? Что такое?»

- 7 млрд. человек (численность людей на Земле);

- Китай (лидер по численности населения);

- европеоидная (раса);

- мулаты ( смешанная раса).

Работая с литературой по теме «Развитие творческой активности учащихся через интерактивные методы обучения и воспитания я поняла преимущество интерактивных методов обучения:

- в работе задействованы все учащиеся;

- организуется диалогическое общение;

- совместное решение задач, поставленных на уроке ( работа в группах);

- каждый ученик имеет право предлагать свои решения;

- за короткое время усваивается много материала.

Так что буду продолжать работать над этой темой в следующем учебном году, искать литературу, разрабатывать и использовать на уроках приемы интерактивного обучения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Творческий отчет по химии

Автор: Ушакова Людмила Сергеевна

Дата: 08.05.2017

Номер свидетельства: 413770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Творческий отчет учителя биологии и химии"
    ["seo_title"] => string(50) "tvorchieskii-otchiet-uchitielia-biologhii-i-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "170102"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423499827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа кружка "Знатоки химии" "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-kruzhka-znatoki-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "110495"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406099762"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа факультативного курса по химии в 10 классе "Основы органической химии" "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-khimii-v-10-klassie-osnovy-orghanichieskoi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "114354"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411459596"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Развитие творческого потенциала учителя математики в инновационном пространстве специализированной школы для одарённых детей (обобщение передового опыта)"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_uchitelia_matematiki_v_innovatsionnom_prostran"
    ["file_id"] => string(6) "625784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676482584"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Творческий отчет по теме самообразования «Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках географии, химии и биологии»"
    ["seo_title"] => string(80) "tvorcheskii_otchet_po_teme_samoobrazovaniia_razvitie_poznavatelnoi_deiatelnosti_"
    ["file_id"] => string(6) "609631"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655203841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства