kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья " Здоровьесберегающие технологии на уроках химии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение химии – процесс длительный и достаточно сложный. За четыре года обучения, обучающиеся должны усвоить сотни новых понятий, терминов, законов и научиться, свободно ими оперировать. По данным психологов только 30% обучающихся способны освоить программу химии в полном объеме. По статистике медиков, у многих школьников наблюдаются неврозы, у 60% - повышенное  чувство тревожности, у половины плохое зрение. Как предотвратить ухудшение состояния здоровья школьников? Как внедрить сберегающую здоровья педагогику?Общение – ведущий вид деятельности подростков. Именно поэтому обучение химии следует строить как процесс общения. При правильной организации общения между участниками учебно-воспитательного процесса исчезает психологический дискомфорт, обучающиеся чувствуют себя более уверенно, свободно, охотно включаются в учебные диалоги, именно это и будет являться первым принципом здоровьесберегающей технологии. Что касается второго принципа, то он заключается в том, что обучение каждого обучающегося должно осуществляться на доступном для него темпе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«здоровьесберегающие технологии на уроках химии»

Тема: «Здоровьесберегающие технологии на уроках химии».

Обучение химии – процесс длительный и достаточно сложный. За четыре года обучения, обучающиеся должны усвоить сотни новых понятий, терминов, законов и научиться, свободно ими оперировать. По данным психологов только 30% обучающихся способны освоить программу химии в полном объеме. По статистике медиков, у многих школьников наблюдаются неврозы, у 60% - повышенное чувство тревожности, у половины плохое зрение. Как предотвратить ухудшение состояния здоровья школьников? Как внедрить сберегающую здоровья педагогику?

Выход из сложившейся ситуации нужно искать с учетом возрастных особенностей обучающихся. Школьники изучают химию в 13-15 лет. Это как раз переходный возраст, когда происходить изменение всех процессов психического развития, развитие процессов самосознания и самоопределение. Вслед за кризисом в 13 лет наступает посткризисный период, характеризующийся наличием у подростков множества личный проблем. Для построения отношений с подростком важно учитывать их потребность в личном общении с взрослыми, динамику поведения. Так, у восьмиклассников наблюдается высокий уровень проявления саморегуляции; подростки часто не доводят до конца начатое дело. Для большинства учеников 9- го класса уже свойственна способность к содержательному и глубокому самоанализу. Общение – ведущий вид деятельности подростков. Именно поэтому обучение химии следует строить как процесс общения. При правильной организации общения между участниками учебно-воспитательного процесса исчезает психологический дискомфорт, обучающиеся чувствуют себя более уверенно, свободно, охотно включаются в учебные диалоги, именно это и будет являться первым принципом здоровьесберегающей технологии. Что касается второго принципа, то он заключается в том, что обучение каждого обучающегося должно осуществляться на доступном для него темпе. Это достигается дифференциацией заданий по объему и сложности, а также путем реализации различных форм организации деятельности обучающихся на уроке (фронтальная, парная, групповая, индивидуальная). Еще один принцип – перенос большей части учебной нагрузки на урок при сокращении до минимума домашних заданий. Немаловажным, на мой взгляд, является принцип чередования разных видов деятельности на уроке с целью предупреждения утомления и поддержания интереса у школьников к изученному материалу. Проведение уроков посредством диалогов с учащимися способствует привлечению их внимания к новой теме, актуализации знаний. Такая форма обучения, на мой взгляд, эффективна, при проблемном изложении материала. Диалоги позволяют выявить проблему, найти пути ее решения, обсудить результаты химического эксперимента и способы решения задач, закрепить и повторить теоретические вопросы и т.д. Однако для того, чтобы школьники участвовали в диалоге, на уроке нужно создать атмосферу взаимопонимания, поощрять их участие в диалоге. Конечно, для организации продуктивного диалога необходим определенный запас знаний обучающихся, свободное владение ими химической терминологией. Поэтому в своей работе с обучающимися использую приемы, обеспечивающие их тренировочную деятельность: опросы, решение задач по алгоритму, само- и взаимоконтроль с помощью тестов и т.д. Алгоритмы особенно эффективны для выработки прочных умений решения задач, составления химических формул или уравнения реакций, они приучают обучающихся к построению логических ответов, способствуют развитию самостоятельности. Использование алгоритма устного ответа развивает речь школьников, что особенно важно. При опросе по алгоритму обучающиеся следят за ответами своих одноклассников, быстро включаются в продолжение ответа, обучающиеся меньше отвлекаются. На уроке также использую алгоритмы как руководство для самостоятельного решения задач. При решении той или иной задачи по химии, обучающимся предлагается алгоритм решения. Изучение нового материала можно сопровождать составлением опорных схем – конспектов, работа над которыми ведется в ходе диалога. Такая работа позволяет воспринимать материал целостно и наглядно. Для организации отработки умений школьников на индивидуальном уровне и в темпе, характерном для каждого обучающегося, использую дидактические карточки разного уровня и характера. С помощью разработанных мною дидактических карточек, провожу химические диктанты, устные экспресс – опросы. Для создания благоприятной атмосферы на уроке провожу занимательные демонстрационные опыты. Для улучшения восприятия материла, и предупреждения утомления провожу разнообразные дидактические игры. Такие, например как: «Третий лишний», Крестики – нолики», «Химическое лото» и т.д. Все выше изложенное, по моему мнению, и есть основные приемы здоровьесберегающей технологии на уроках химии. Важнейшие ее результаты – снятие учебных перегрузок и создание психологической комфортности процесса обучения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья " Здоровьесберегающие технологии на уроках химии"

Автор: Шептунова Елена Викторовна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок обучения грамоте "Звуки х х и буквы Хх. Письмо букв Хх." "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-obuchieniia-ghramotie-zvuki-kh-kh-i-bukvy-khkh-pis-mo-bukv-khkh"
    ["file_id"] => string(6) "218162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433682737"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Инновационные здоровьесберегающие 3D технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(116) "innovatsionnyie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-3d-tiekhnologhii-na-urokakh-biologhii-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "125333"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414952032"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Видеоэкология" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-vidieoekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "115131"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411844685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства