kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Химия и искусство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье описан проект "Химия и искусство" над которым мы с ребятами работали 2 года. В вступлении рассказано о происхождении и эволюции красок. Затем подробно описаны лабораторные опыты  получения пигментов и декстрина. Данный проект может быть использован для внеурочной деятельности.    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Химия и искусство" »

Как приготовить акварельные краски с помощью неорганических веществ?

С древности люди пытались изображать окружающий их мир. Но всегда нужен материал – то чем рисовать. В первобытные времена для наскальной росписи использовались подручные средства (зола, известняк, кровь животных). В Античности спектр материалов и цветов для художников увеличился: люди научились добывать краски из моллюсков (пурпурный) и растений (серо-зеленый, индиго, желтый), а также путем перемалывания некоторых видов минералов или железа (оранжевый, фиолетовый, черный). Причем минералы-пигменты относятся к различным классам соединений (силикаты, карбонаты, и т.д.). В Средневековье произошел расцвет религии – понадобился золотой цвет для фона, синий для Богородицы, красный или алый для мучеников на иконах. Это были основные цвета. В эпоху Возрождения развитие получил жанр портрета, а для лиц нужно больше оттенков телесного и краска для яркого колорита одежды. Основными материалами стали: темпера, ретушь (черная, белая и коричневая), а позднее и масляные краски. Была возможна покупка пигментов для красок в лавках, но это дорого стоило. Технология производства красок появилась не более 200 лет назад, а сейчас, придя в канцелярский или художественный магазин, каждый может купить любые краски практически любого оттенка. Но самые распространенные – это акварель и гуашь. В последнее время применяются минеральные краски, так как они дешевле и прочнее растительных.

Мы решили приготовить акварельные краски, так как их приготовление сводится к тому, что измельченные пигменты замешивают со связующим веществом. Наши цели:

  1. провести химические реакции, чтобы получить пигменты;

  2. приготовить декстрин – связующее вещество для акварельных красок;

  3. смешать пигмент и связующее вещество, получить краски.

Процесс изготовления можно разделить на два этапа:

  1. приготовление декстрина;

  2. подготовка пигментов.

В приготовлении связующего вещества самое главное – точно отмерить количество воды и крахмала. В противном случае декстрин получится слишком жидкий, и в итоге краски не дадут полного колорита. После смешивания воды с крахмалом на электрической плитке, мы оставили получившуюся массу отстаиваться до загустения. Сам алгоритм приготовления пигментов однотипный: смешать два раствора, добавить воды и нагревать, помешивая, до появления осадка. После того, как раствор отстоится, воду надо слить, а осадок высушить. Мы решили приготовить следующие цвета: баритовые белила (растворы хлорида бария и сульфата натрия), охру (раствор железного купороса, раствор с 7,5г гашеной извести), железный сурик (растворы железного купороса и щавелевокислого натрия), бременскую голубую (растворы медного купороса и гидроксида натрия), берлинскую лазурь (раствор хлорида железа (III) и раствор желтой кровяной соли), свинцовую желтую (раствор нитрата свинца (II) и раствор иодида калия) и сине-зеленую ярь-медянку (раствор медного купороса и раствор соды). Осадок, который являлся пигментом, образовывался в результате реакции растворов. Каждый осадок соответствовал оттенку нужного нам цвета. После того, как мы высушили осадок, нами были получены сухие порошки красок. Смешав каждый порошок с декстрином в отдельной емкости, мы приготовили краски.

В ходе данной работы, нами были рассмотрены химический состав и свойства красок и материалов, используемых в живописи. Мы научились разбираться в технике и видах живописи, узнали, какие цвета дают различные оксиды металлов и соли. Во время практической части мы, придерживаясь техники безопасности и прочитав рецепт, приготовили семь красок. После того, как краски были готовы, нам нужно было их опробовать. Наши краски наносились на обычную бумагу без особого труда и быстро высыхали, почти не теряя свой первоначальный цвет. На наш взгляд, с поставленными задачами мы справились.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Химия и искусство"

Автор: Иванова Инна Юрьевна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования"
    ["seo_title"] => string(130) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-khimii-i-biologhii-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "131256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416128939"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Статья "Уровни развития способностей""
    ["seo_title"] => string(38) "stat-ia-urovni-razvitiia-sposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "267538"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450382097"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Беседа на тему: «Профессия парикмахер. Чтобы люди были красивыми»."
    ["seo_title"] => string(70) "biesieda_na_tiemu_profiessiia_parikmakhier_chtoby_liudi_byli_krasivymi"
    ["file_id"] => string(6) "349665"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476628445"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Я Вам хочу сказать, Учитель.!"
    ["seo_title"] => string(28) "ia_vam_khochu_skazat_uchitel"
    ["file_id"] => string(6) "480376"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539275615"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "С любовью к Вам, Учитель!"
    ["seo_title"] => string(24) "s_liuboviu_k_vam_uchitel"
    ["file_id"] => string(6) "480379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539276325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства