kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьная олимпиада по химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьная олимпада по химии в 2016-2017 году и  ключи к ней. Данная олимпиада позволяет учителям  тренировать обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школьная олимпиада по химии»

Всероссийская олимпиада школьников по химии (2016-2017)

Школьный этап


8 класс

Задание 1. ТЕСТ (3,5 балла)

Выберите один правильный ответ(1 балл за каждый ответ)

1. Мельчайшая частица вещества , являющаяся носителем его химических свойств, называется:
1. крупинка 2. кристаллик 3. атом 4. молекула
2. Какой элемент назван в честь небесного тела — спутника Земли:
1. Со — кобальт 2. Те — теллур

3. Sе — селен 4. U — уран
3. Одним из первых металлических сплавов, которые человек начал использовать в глубокой древности, является:

1. сталь; 2. бронза; 3. дюралюминий; 4. чугун; 5. победит.

4. К чистым веществам относится:

1.   уксус  2. дистиллированная вода

3.   воздух   4. молоко

5. Является веществом:

1. капля росы; 2. медная монета;

3. кусочек мела; 4. ртуть.

6.Одинаковую относительную массу имеют вещества, формулы которых:

1. CuSO4 и CuS 2. CuS и CuO

3. CuO и Cu2S 4. CuSO4 и Cu2S

7. Укажите простое вещество, которое не является металлом:

1. олово; 2. фосфор; 3. ртуть; 4. магний; 5. медь.


Задание 2. (2 балла)

В начале ХХ столетия геологи зашифровали на картах места открытия руд ценных металлов при помощи координат химических элементов в Периодической системе. Арабской цифрой указывали номер периода, а римской – номер группы. Кроме того, в записях были еще буквы русского алфавита – А и Б. На одной из старых картах карт нашли обозначения: 4VIБ, 4VIIIБ2, 6IБ, 6IIБ. Задание: Расшифруйте записи геологов.


Задание 3. (6 баллов)

Предложите несколько вариантов (не более трех) решения цепочки реакций А→ Б → В и составьте уравнения реакций к данной схеме. Вещества А, Б, В – сложные неорганические соединения, относящиеся к разным классам соединений.


Задание 4. (3 балла)

Кто из нас не мечтал разыскать сокровища, спрятанные когда-то, в глубине веков, морскими пиратами?! Если разгадаете головоломку, то узнаете, как наверняка найти настоящий клад. 

Si – тон,   Ar – оящ,   Ne – др,   Fe – ад,

Mg - - э,   F – Ий,   Cr – кл,   Cl –аст,

Li – хо,   Sc – Ий,   N – рош,   Na – уг.





Задание 5. (4 балла)

Чтобы золушка не смогла поехать на бал, мачеха придумала ей работу: она смешала соль с мелкими гвоздями, деревянными стружками и речным песком и велела золушке очистить соль, а гвозди сложить в отдельную коробку. Золушка быстро справилась с заданием и успела поехать на бал. Объясните, как можно быстро выполнить задание мачехи.


Задание 6. (6 баллов)

В природе железо образует ряд минералов. Это магнетит Fe3O4 , гематит Fe2O3 лимонит 2Fe2O3 2О. В каком из минералов массовая доля железа наибольшая.

Всероссийская олимпиада школьников по химии (2016-2017)

Школьный этап

9 класс


Задание 1. ТЕСТ (3 балла)

К каждому заданию даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Запишите номер задания и поставьте номер выбранного ответа.

1.  Наибольшую молекулярную массу имеет

1) BaCl2 2) ВаS04 3) Ва3(Р04)2; 4) Ва3Р2.

2. Сумма коэффициентов в молекулярном уравнении реакции

(СuОН)2СО3 + НС1 = СuС12 + СО2 + ...

1) 10: 2) 11; 3) 12; 4) 9.

3. Количество вещества (моль), содержащееся в 6,255 г хлорида фосфора (V)

1) 0,5; 2) 0,3; 3) 0,03; 4) 0,15.

4. Число протонов и нейтронов в ядре изотопа 40 К

1) р = 20, n=19; 2) р = 40, n = 19;

3) р= 19, n = 21: 4) р = 21,n=19.

5. Реакция, в результате которой выпадает осадок

1) КОН + НС1; 2) К2С03 + Н2S04;

3) Cu(OH)2 +HNO3; 4) Nа2S + Рb(N03)2.

6. В 250 мл воды растворили 150 г хлорида кальция. Массовая доля соли в растворе (в процентах) равна:

1) 60; 2) 37,5; 3) 75; 4) 62,5


Задание 2. (7 балла)

Дана цепочка превращений:

X → XO2 → XO3 → H2XO4 → K2XO4

K2XO3 KMnO4/H+

Определите элемент Х. Напишите уравнения соответствующих реакций.


Задание 3. (3 балла)

Напишите уравнения реакций, при помощи которых, используя простые вещества кальций, фосфор и кислород, можно получить фосфат кальция.


Задание 4. (3 балла)

Сумма протонов, нейтронов и электронов в атоме равна 42. Число нейтронов равно числу протонов. Определите химический элемент. Дайте объяснения. 


Задание 5. (3 балла)

При взаимодействии 9,6 г оксида металла (III) с серной кислотой образуется 24 г сульфата металла (III). Определите металл.


Задание 6. (5 баллов)

В четырех пронумерованных склянках находятся растворы: гидроксида натрия, хлорида натрия, соляной кислоты и фенолфталеина. Как определить, в какой склянке какое вещество находится, не используя дополнительных реактивов, но имея достаточное количество пустых пробирок. Напишите уравнения проведенных реакций.


Всероссийская олимпиада школьников по химии (2016-2017)

Школьный этап

10 класс

Задание 1. (8 баллов)

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: пропан → 2-хлорпропан → пропен → 1,2-дихлорпропан → пропин →   → пропен → пропанол-2 → 2-бромпропан → 2,3-диметилбутан.


Задание 2. (3 балла)

Расставьте коэффициенты в схемах следующих реакций методом электронного баланса
KMnO4 + H2O2 + H2SO4 = K2SO4 + MnSO4 + H2O + O2.


Задание 3. (7 баллов)

При нагревании навески некоторого твердого вещества А образуется 5,6 г твердого вещества Б и газ В. Б растворили в воде, при этом образовался раствор, содержащий 7,4 г вещества Г. В пропустили через избыток раствора вещества Д, в результате чего образовалось 13,8 г вещества Е. При взаимодействии последнего в водном растворе с Г образуется А и Д. Определите все вещества.


Задание 4. (5 баллов)

К раствору 6,75 г смеси хлоридов меди (II) и цинка прибавили избыток раствора гидроксида натрия. Выпавший осадок отделили, прокалили и получили при этом 2 г сухого остатка. Определите процентный состав смеси.


Задание 5. (5 баллов)

В 1862 г. М. Бертло синтезировал газ при пропускании водорода через электрическую дугу между двумя угольными электродами. Ученый определил его состав и дал ему название.

1) Определите формулу газа, если массовые доли элементов в соединении составляют: С- 92,3%, Н – 7,7%. Относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 13. Запишите структурную формулу вещества и назовите его по систематической и тривиальной номенклатуре.

2) Запишите уравнение реакции получения этого газа в промышленности.

3) Запишите уравнения реакций взаимодействия этого вещества с избытком водорода и брома.

4) Запишите уравнение реакции взаимодействия этого газа с веществом Х, если в ходе реакции образуется вещество У желтоватого цвета, способное взрываться от удара.


Задание 6. (8 баллов)

В четырех пронумерованных пробирках находятся растворы хлорида бария, карбоната натрия, сульфата калия и хлороводородная кислота. Предложите способ распознавания веществ без использования дополнительных реактивов. Напишите уравнения реакций.

Всероссийская олимпиада школьников по химии (2016-2017)

Школьный этап

11 класс

Задание 1. (6 баллов)

Осуществите следующие превращения. Назовите продукты реакции, укажите условия их проведения. Определите неизвестное вещество.( 6 баллов)



С6Н14 → Х→ → CH3COOCH2C6H5




Задание 2. (3 балла)

Расставьте коэффициенты в схемах следующих реакций методом электронного баланса
KMnO4 + H2O2 + H2SO4 = K2SO4 + MnSO4 + O2 +….


Задание 3. (5 баллов)

Космический корабль потерпел аварию и совершил посадку на неизвестную планету. Командир корабля поручил одному из космонавтов определить состав атмосферы. В распоряжении космонавта оказались лишь яблоко, малахитовая шкатулка, известковая вода. Он установил, что разрезанное яблоко не изменяется в атмосфере планеты, известковая вода не мутнеет, а при нагревании малахита образуется красный порошок. К какому выводу пришел космонавт и почему.


Задание 4. (5 баллов)

Сожгли смесь пропана и этана объемом 6,72 л. Продукт сгорания пропустили в известковую воду. При этом образовался осадок массой 80г. Определите процентный состав смеси.


Задание 5. (5 баллов)

Сожгли 2, 3 г неизвестного вещества, при этом образовалось 2, 24 л углекислого газа и 2, 7 г воды. Напишите молекулярную и структурную формулу данного вещества, если плотность его паров по азоту равна 1,64.


Задание 6. (8 баллов)

В пяти пронумерованных пробирках находятся растворы следующих веществ: KCL, KОН, K2CO3, H2SO4 , ZnSO4 . Предложите способ распознавания веществ без использования дополнительных реактивов. Напишите уравнения реакций.

Ключи

Всероссийская олимпиада школьников по химии (2016-2017)

Школьный этап

8 класс (макс. 24,5 баллов)

Задание 1. 3,5 балла (0,5 балла за каждое задание)

1

2

3

4

5

6

7

3

3

2

2

4

4

2


Задание 2. 2 балла (0,5 балла за каждый элемент)

Координаты 4VIБ в Периодической системе означают 4-й период и VIБ – группу, элемент хром 4VIIIБ2 – 4-й период, VIIIБ2 - группу, элемент никель 6IБ – 6-й период, IБ – группа, элемент золото 6IIБ – 6-й период, IIБ – группа, элемент ртуть.


Задание 3. 6 баллов (1 балл за каждую реакцию)

Варианты решения задания могут быть различными, например: CuCl2→Cu(OH)2 →CuO (не более трех вариантов)

1) CuCl2 + 2NaOH → Cu(OH)2↓ + 2NaCl 2) Cu(OH)2 → CuO + H2O


Задание 4. 3 балла

Если расположить символы химических элементов в порядке возрастания их порядковых номеров, то из набора букв, записанных рядом с химическими знаками, получится фраза: «Хороший друг – это настоящий клад».


Задание 5. 4 балла

Древесные стружки от мелких железных гвоздей можно разделить при помощи магнита - 1 балл

Сахар с речным песком растворить в воде – 1 балл

Профильтровать - 1 балл

Выпарить воду – 1 балл


Задание 6. 6 баллов

1) Fe3O4 2 балла

2) Fe2O3

 2 балла

  1. 2Fe2O3 3H2O

 2 балла


Ключи

Всероссийская олимпиада школьников по химии (2016-2017)

Школьный этап

9 класс (макс. 24 балла)


Задание 1. 3 балла (0,5 балла за каждое задание)

вопрос

1

2

3

4

5

6

ответ

3

2

3

3

4

2


Задание 2 7 баллов (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Элемент Х – сера S 0,5 баллов

  1. S + О2 = SО2 1 балл

  2. 2SО2 + О2 = 2SО3 1 балл

  3. 3 + Н2О = Н2SO4 + Q 1 балл

  4. Н2SO4 + 2KOH = K2SO4 + 2H2O 1 балл

  5. 2 + 2KOH = K2SO3 +H2O 1 балл

  6. 2KMnO4 + 5K2SO3+ 3 H2SO4 = 2MnSO4 + 6K2SO4 + 3 H2O 1,5 балла (уравнение

– 1 балл, коэффициенты – 0,5 балла)


Задание 3 3 балла

  1. 4 Р + 5О2 = 2 Р2О5 1 балл

  2. 2 Сa + O2 = 2 CaO 1 балл

  3. 3 СaO + P2 O5 = Ca3 (PO4)2 1 балл


       Задание 4 3 балла          

Число протонов РАВНО числу электронов. Так как (по условию) число протонов равно числу нейтронов, следовательно, нейтроны = протоны = электроны, следовательно, 42:3=14. – 1 балл

Мы знаем число протонов, нейтронов и электронов. Число электронов равно порядковому номеру элемента, следовательно, это элемент под номером 14 - Si (кремний). – 1 балл
28 Si - электронов - 14, протонов - 14, нейтронов - 28-14 = 14. – 1 балл


Задание 5 3 балла

Me2O3 + 3 H2SO4 = Me2(SO4)3 + 3 H2O 1 балл

1 моль 1 моль

(2х + 48) г /моль (2х + 288) г/ моль

n (X) = m (X) / M (X)

n (Me2O3 ) = n (Me2(SO4)3)

9, 6 / 2х + 48 = 24 / 2х + 288;

х = 56 (Fe –железо) 2 балла


Задание 6 5 баллов

1

Раствор фенолфталеина готовится с использованием этилового спирта и поэтому имеет характерный запах

1 балл

2

Фенолфталеин приливают к трем веществам, в гидроксиде натрия появляется малиновая окраска.

NaOН = Na+ + OH- при добавлении фенолфталеина появление малиновой окраски.


1 балл

3

Окрашенный фенолфталеином раствор разливают в две пробирки и приливают два других раствора

NaOH +HCl = H2O + NaCl – исчезновение малиновой окраски

В пробирке - HCl

0.5 балла


1 балл


0.5 балла

4

Оставшийся раствор – хлорид натрия

1 балл

Ключи

Всероссийская олимпиада школьников по химии (2016-2017)

Школьный этап

10 класс (макс. 36 баллов)


Задание 1. 8 баллов (по 1 за каждое уравнение)

Уравнения реакций:

1. CH3–CH2–CH3  +  Cl2  →  CH3–CHCl–CH3  +  HCl   (hν, to)

2. CH3–CHCl–CH3  +  KOH(спирт.р-р)  →  СН3–СН=СН2  +  KCl  +  H2O

3. СН3–СН=СН2  +  Cl2  →  СН3–СНCl–СН2Cl

4. СН3–СНCl–СН2Cl  +  2 KOH(спирт.р-р)  →  СН3–С≡СН  +  2 KCl  +  2 H2O

5. СН3–С≡СН  +  H2  →  СН3–СН=СН2  (to, p, kt)

6. СН3–СН=СН2  +  HOH  →  СН3–СН(OH)–СН3  (to, p, kt)

7. СН3–СН(OH)–СН3  +  HBr  →  СН3–СНBr–СН3  +  H2O  (при to)

8. 2 СН3–СНBr–СН3  +  2 Na →  СН3–СН(CH3)–CH(CH3)–СН3  +  2 NaBr  

    (рекция Вюрца)


Задание 2. 3 балла

2KMnO4 + 5H2O2 + 3H2SO4 = K2SO4 + 2MnSO4 + 8H2O + 5O2 – 2 балла
электронный баланс:
Mn+7 + 5e = Mn+2----x2 восстановление, окислитель 0,5 балла
2O-1 - 2e = O20-------x5 окисление, восстановитель 0,5 балла


Задание 3. 7 баллов (по 0,5 балла за каждое вещество, по 1 баллу за реакцию)

Определены все вещества: А – карбонат кальция, Б – оксид кальция, В – углекислый газ, Г – гидроксид кальция, Д – гидроксид калия, Е – карбонат калия

Составлены уравнения реакций: СаСО3 → СаО + СО2 СаО + Н2О → Cа(ОН)2

СО2 + 2КОН → К2СО3 + Н2О К2СО3 + Cа(ОН)2 → СаСО3 + 2КОН


Задание 4. (5 баллов)

1

CuCL2 + 2 NaOH = Cu(OH)2 ¯ + 2NaCL

1 – балл

2

ZnCL2 + 4 NaOH = Na2 [ Zn(OH)4 ] + 2NaCL

1 – балл

3

Cu(OH)2 = CuO+ H2O

0.5 – балла

4

Рассчитаем количество вещества оксида меди (II):

n(CuO) = 2 г / 80г/моль = 0, 025 моль

0.5 – балла


5

Значит, CuCL2 было также 0, 025 моль

0.5 – балла

6

Отсюда масса CuCL2 равна:

m ( СuCL2) = 0,025 моль · 136 г/моль= 3, 375 г

0.5 – балла


7

масса ZnCL2 6,75 г – 3, 375 г = 3, 375 г

0.5 – балла

8

Состав смеси: 50% CuCL2 и 50% ZnCL2

0.5 – балла


Итого

5 баллов


Задание 5. 5 баллов

1) МrхНу)= 13х2=26 x : y = 92,3/12 : 7,7/1 =1:1 СН- простейшая формула. 0,5 балла

Истинная формула С2Н2 СН≡СН этин, ацетилен 0,5 балла

2) 2СН4→ С2Н2 + 3Н2 (15000) 1 балл

3) СН≡СН + 2Н2 → СН3 – СН3 (Темп., кат.) 1 балл

СН≡СН + 2Br2 → СНBr2 – СНBr2 1 балл

4) СН≡СН + 2 [Ag(NH3)2]OH → AgC ≡ CAg↓ + 4 NH3 + 2 H2O 1 балл


Задание 6. 8 баллов

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Составлена таблица мысленного эксперимента


BaCl2

Na2CO3

K2SO4

HCl

BaCl2


выпадает осадок белого цвета

выпадает осадок белого цвета

без изменений

Na2CO3

выпадает осадок белого цвета


Без изменений

выделяется газ без цвета и запаха

K2SO4

выпадает осадок белого цвета

Без изменений


Без изменений

HCl

Без изменений

Выделяется газ без цвета и запаха

Без изменений



Приведены уравнения реакций в молекулярном и ионном виде:

  1. BaCl2 + Na2CO3 → BaCO3↓ + 2NaCl;

  2. Na2CO3 + 2HCl → 2NaCl + CO2↑ + H2O

  3. BaCl2 + K2SO4 = BaSO4↓ + 2KCl;

Указания по оцениванию

За составление таблицы – 1 балл

За таблицу мысленного эксперимента - 4 балла

За каждое правильно составленное молекулярное уравнение по 1 балла (3 уравнения) – 3 балла

Ключи

Всероссийская олимпиада школьников по химии (2016-2017)

Школьный этап

11 класс (макс. 32 балла)

Задание 1. 6 баллов

1

С6Н14 →С6Н6+ 4 Н2

1 – балл

2

С6Н6 + CH3Cl → С6Н5 - CH3 + HCl ( кат.AlCl3 t)

1 – балл

3

С6Н5 - CH3 + Cl2 → С6Н5 CH2Cl + HCl ( на свету)

1 – балл

4

С6Н5 CH2Cl + NaOH → С6Н5 CH2OH + NaCl ( водн. р-р)

1 – балл

5

С6Н5 CH2OH + СН3СООН → CH3COOCH2C6H5 + Н2О ( в присут. H2SO4)

1 – балл

6

X1 - С6Н5 CH2Cl

1 – балл


Задание 2. 3 балла

2KMnO4 + 5H2O2 + 3H2SO4 = K2SO4 + 2MnSO4 + 5O2+ 8H2O 2 балла
электронный баланс:
Mn+7 + 5e = Mn+2----x2 восстановление, окислитель 0,5 балла
2O-1 - 2e = O20-------x5 окисление, восстановитель 0,5 балла


Задание 3. 5 баллов

1

Яблоко не изменилось – нет кислорода.

0,5 балла

2

Известковая вода не мутнеет – нет углекислого газа.

0,5 балла

3

При нагревании малахит разлагается на оксид меди, воду, углекислый газ.

Cu2(OH)CO3→ 2CuO + H2O + CO2

1 – балл

4

CuO + H2→ Cu +H2O

0,5 балла

5

CuO + CO→Cu +CO2

1 – балл

6

3CuO + 2NH3→ 3Cu + N2 +3H2O

1 – балл

7

Атмосфера может содержать: водород, оксид углерода(II), азот.

0,5 балла


Задание 4. 5 баллов

1

С2Н6 + 7\2О2 = 2 СО2 + 3Н2О

0,5 – балла

2

С3Н8 + 2О2 = 2 СО2 + 3Н2О

0,5 – балла

3

СО2 + Са (ОН)2 = СаСО3 + Н2О

0,5 – балла

4

υ (смеси) = 6.72 л : 22. 4 л\моль = 0. 3 моль

0,5 балла

5

υ (СаСО3 ) = 80 г : 100 г\моль = 0. 8 моль

0,5 балла

6

х +у =0.3 х= 0.3 - у х= 0.3 - у х= 0.1

2х + 3у = 0.8 2( 0.3 - у ) + 3 у = 0.8 у=0.2

ω (С2Н6 ) = 0.1 : 0.3 = 0.33 или 33%

ω (С3Н8 ) = 67%


0,5 – балла


1 балл

1 балл


Задание 5. 5 баллов

1

Находим молярную массу в-ва

М= 28* 1.64 = 46

1 балл

2

Находим массу углерода

М=2.24\22,4 * 12= 1,2

1 балл

3

Находим массу водорода

М=2,7*2\18= 0.3

1 балл

4

2.3- (1.2+0.3)=0.8- масса кислорода

1 балл

5

а:в:с= 1,2\12:0,3\1: 0.8\16= 0.1: 0.3:0.5= 2:6:1

1 балл

6

С2Н5ОН



Задание 6. 8 баллов

Сливаем вещества поочередно


1. KCl ,

2. KОН

3. K2CO3

4. H2SO4

5. ZnSO4

1. KCl

-

-

-

-

-

2. KОН

-

-

-

Разогрев пробирки

Выпадение осадка, затем растворение

1 балл

3. K2CO3




Выделение газа

1 балл


4. H2SO4


Разогрев пробирки

1 балл

Выделение газа



5. ZnSO4


Выпадение осадка, затем растворение




H2SO4 +2 KОН = 2H2О + K2SO4

1 балл


K2CO3 + H2SO4 = K2SO4 + H2О + CO2

1 балл


ZnSO4 + 2 KОН= Zn(ОН)2 + K2SO4

1 балл


2 KОН= Zn(ОН)2 = К2 [Zn(ОН)4]

1 балл


Составление таблицы

1 балл


Итого

8 баллов










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Школьная олимпиада по химии

Автор: Юдакова Татьяна Николаевна

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Школьная олимпиада по химии. 8 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "shkol-naia-olimpiada-po-khimii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131251"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416127687"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа факультативного курса по химии в 10 классе "Основы органической химии" "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-khimii-v-10-klassie-osnovy-orghanichieskoi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "114354"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411459596"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Задания для проведения внутришкольного этапа олимпиады по химии в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(83) "zadaniia-dlia-proviedieniia-vnutrishkol-nogho-etapa-olimpiady-po-khimii-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "227796"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440951605"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Организация проектной деятельности с обучающимися"
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-s-obuchaiushchimisia"
    ["file_id"] => string(6) "316455"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460096206"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Профильное обучение - одно из основных направлений развития школьного образования."
    ["seo_title"] => string(89) "profil-noie-obuchieniie-odno-iz-osnovnykh-napravlienii-razvitiia-shkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "267336"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450358905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства