kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьная олимпиада по химии. 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьная олимпиада олимпиада. 8 класс.

2014 год

Задача  8-1

Внимательно прочитайте текст и подумайте, каким словом, из предложенного списка терминов, можно заменить пробелы в тексте, обозначенные номерами. Слова при этом можно изменять, ставить в нужном падеже и числе (например: вещество, веществам, веществ и т.п.). Некоторые слова пригодятся несколько раз, другие, возможно, не потребуются ни разу. Составьте на черновике список, каким словом вы будете заменять каждый номер. После этого перепишите текст в чистовик, вставляя нужные слова.

Вода и кислород

Вода - широко распространённое …(1). В лабораториях применяется дистиллированная вода, это чистое …(2), так как из нее удалены все примеси. В отличие от дистиллированной воды, водопроводная вода, речная или морская вода это …(3), так как они содержат в себе другие вещества.

Мельчайшая частичка воды называется …(4), и состоит из двух …(5) водорода и одного …(6) кислорода. Таким образом, вода состоит из двух химических …(7) - водорода и кислорода, поэтому она является.(8) веществом. Этим она отличается от вещества, необходимого для дыхания, кислорода. Молекула кислорода состоит из двух …(9) кислорода. Других химических …(10) в составе кислорода нет, поэтому кислород.(11) вещество. Кислород входит в состав воздуха, воздух это …(12) различных газов.

Список терминов: вещество, тело, смесь, соединение, атом, молекула, элемент, сложное, чистое, простое, грязное.

(12 баллов)

Задача 8-3.

Учительница приготовила для урока химии образцы разных веществ. Но до них добрался шаловливый котенок, в результате все оказалось смешано в одной куче: кристаллы соли, медные, железные и древесные опилки. Опишите последовательность действий, с помощью которых можно разделить эту смесь вернуть все вещества в отдельные баночки.

Какие процессы, физические или химические, использовались в предложенном вами методе разделения смеси? Какие свойства веществ, физические или химические при этом использовались?

(10 баллов)

Задача 8-3.

Два ученых исследовали вещества, полученные в их лабораториях. Один, используя физические методы, установил, что молекула его вещества А содержит 2 атома углерода, шесть атомов водорода и один атом кислорода.

Другой, используя химические методы определил, что в 5 граммах его вещества Б содержится 2,61 г углерода, 0,652 г водорода и также есть кислород. Определяя молекулярную массу вещества, он получил то же значение, что и первый ученый.

В переписке они договорились рассчитать и сравнить массовые доли элементов в своих соединениях. Также второй ученый пообещал установить формулу своего вещества.

Постарайтесь выполнить те расчеты, которые должны были провести эти ученые. Достаточно ли полученных данных, чтобы утверждать, что они исследовали одно и то же вещество?

(10 баллов)

Задача 8-4.

Мельчайшая капелька росы имеет массу 1?10-5 г. Сколько молекул воды содержится в одной капельке росы? Рассчитайте число атомов всех элементов, содержащихся в капельке. (6 баллов)

Задача 8-5

По горизонтали:

1.      Поверхность пространства вокруг атомного ядра, в которой вероятно нахождение электрона.

2.       Разновидность атома одного и того же химического элемента, имеющего одинаковый заряд атомного ядра, но разное массовое число.

3.      Модель атома этого ученого поучила образное название «пудинг с изюмом».

4.      Отрицательно заряженная элементарная частица, расположенная вокруг ядра.

5.      Русский ученый, открывший периодический закон химических элементов.

По вертикали:

1.      Строка периодической системы химических элементов, последовательность атомов по возрастанию  заряда  ядра и заполнению электрона внешней электронной оболочки.

2.      Элемент в периодической системе Д.И. Менделеева, имеющий порядковый номер 19.

3.      Положительно заряженная элементарная частица, являющейся основной составляющей атомного ядра.

4.      Способность атомов химических элементов образовывать определенное число химических связей с атомами других элементов.

5.      Электронейтральная система взаимодействующих элементарных частиц, состоящая из ядра и электронов.

Школьная олимпиада олимпиада. 8 класс.

2014 год

Задача  8-1

Внимательно прочитайте текст и подумайте, каким словом, из предложенного списка терминов, можно заменить пробелы в тексте, обозначенные номерами. Слова при этом можно изменять, ставить в нужном падеже и числе (например: вещество, веществам, веществ и т.п.). Некоторые слова пригодятся несколько раз, другие, возможно, не потребуются ни разу. Составьте на черновике список, каким словом вы будете заменять каждый номер. После этого перепишите текст в чистовик, вставляя нужные слова.

Вода и кислород

Вода - широко распространённое …(1). В лабораториях применяется дистиллированная вода, это чистое …(2), так как из нее удалены все примеси. В отличие от дистиллированной воды, водопроводная вода, речная или морская вода это …(3), так как они содержат в себе другие вещества.

Мельчайшая частичка воды называется …(4), и состоит из двух …(5) водорода и одного …(6) кислорода. Таким образом, вода состоит из двух химических …(7) - водорода и кислорода, поэтому она является.(8) веществом. Этим она отличается от вещества, необходимого для дыхания, кислорода. Молекула кислорода состоит из двух …(9) кислорода. Других химических …(10) в составе кислорода нет, поэтому кислород.(11) вещество. Кислород входит в состав воздуха, воздух это …(12) различных газов.

Список терминов: вещество, тело, смесь, соединение, атом, молекула, элемент, сложное, чистое, простое, грязное.

(12 баллов)

Задача 8-3.

Учительница приготовила для урока химии образцы разных веществ. Но до них добрался шаловливый котенок, в результате все оказалось смешано в одной куче: кристаллы соли, медные, железные и древесные опилки. Опишите последовательность действий, с помощью которых можно разделить эту смесь вернуть все вещества в отдельные баночки.

Какие процессы, физические или химические, использовались в предложенном вами методе разделения смеси? Какие свойства веществ, физические или химические при этом использовались?

(10 баллов)

Задача 8-3.

Два ученых исследовали вещества, полученные в их лабораториях. Один, используя физические методы, установил, что молекула его вещества А содержит 2 атома углерода, шесть атомов водорода и один атом кислорода.

Другой, используя химические методы определил, что в 5 граммах его вещества Б содержится 2,61 г углерода, 0,652 г водорода и также есть кислород. Определяя молекулярную массу вещества, он получил то же значение, что и первый ученый.

В переписке они договорились рассчитать и сравнить массовые доли элементов в своих соединениях. Также второй ученый пообещал установить формулу своего вещества.

Постарайтесь выполнить те расчеты, которые должны были провести эти ученые. Достаточно ли полученных данных, чтобы утверждать, что они исследовали одно и то же вещество?

(10 баллов)

Задача 8-4.

Мельчайшая капелька росы имеет массу 1?10-5 г. Сколько молекул воды содержится в одной капельке росы? Рассчитайте число атомов всех элементов, содержащихся в капельке. (6 баллов)

Задача 8-5

По горизонтали:

1.      Поверхность пространства вокруг атомного ядра, в которой вероятно нахождение электрона.

2.       Разновидность атома одного и того же химического элемента, имеющего одинаковый заряд атомного ядра, но разное массовое число.

3.      Модель атома этого ученого поучила образное название «пудинг с изюмом».

4.      Отрицательно заряженная элементарная частица, расположенная вокруг ядра.

5.      Русский ученый, открывший периодический закон химических элементов.

По вертикали:

1.      Строка периодической системы химических элементов, последовательность атомов по возрастанию  заряда  ядра и заполнению электрона внешней электронной оболочки.

2.      Элемент в периодической системе Д.И. Менделеева, имеющий порядковый номер 19.

3.      Положительно заряженная элементарная частица, являющейся основной составляющей атомного ядра.

4.      Способность атомов химических элементов образовывать определенное число химических связей с атомами других элементов.

5.      Электронейтральная система взаимодействующих элементарных частиц, состоящая из ядра и электронов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школьная олимпиада по химии. 8 класс»

Школьная олимпиада олимпиада. 8 класс.

2014 год

Задача 8-1

Внимательно прочитайте текст и подумайте, каким словом, из предложенного списка терминов, можно заменить пробелы в тексте, обозначенные номерами. Слова при этом можно изменять, ставить в нужном падеже и числе (например: вещество, веществам, веществ и т.п.). Некоторые слова пригодятся несколько раз, другие, возможно, не потребуются ни разу. Составьте на черновике список, каким словом вы будете заменять каждый номер. После этого перепишите текст в чистовик, вставляя нужные слова.

Вода и кислород

Вода - широко распространённое …(1). В лабораториях применяется дистиллированная вода, это чистое …(2) , так как из нее удалены все примеси. В отличие от дистиллированной воды, водопроводная вода, речная или морская вода это …(3), так как они содержат в себе другие вещества.

Мельчайшая частичка воды называется …(4), и состоит из двух …(5) водорода и одного …(6) кислорода. Таким образом, вода состоит из двух химических …(7) - водорода и кислорода, поэтому она является ...(8) веществом. Этим она отличается от вещества, необходимого для дыхания, кислорода. Молекула кислорода состоит из двух …(9) кислорода. Других химических …(10) в составе кислорода нет, поэтому кислород ...(11) вещество. Кислород входит в состав воздуха, воздух это …(12) различных газов.

Список терминов: вещество, тело, смесь, соединение, атом, молекула, элемент, сложное, чистое, простое, грязное.

(12 баллов)

Задача 8-3.

Учительница приготовила для урока химии образцы разных веществ. Но до них добрался шаловливый котенок, в результате все оказалось смешано в одной куче: кристаллы соли, медные, железные и древесные опилки. Опишите последовательность действий, с помощью которых можно разделить эту смесь вернуть все вещества в отдельные баночки.

Какие процессы, физические или химические, использовались в предложенном вами методе разделения смеси? Какие свойства веществ, физические или химические при этом использовались?

(10 баллов)

Задача 8-3.

Два ученых исследовали вещества, полученные в их лабораториях. Один, используя физические методы, установил, что молекула его вещества А содержит 2 атома углерода, шесть атомов водорода и один атом кислорода.

Другой, используя химические методы определил, что в 5 граммах его вещества Б содержится 2,61 г углерода, 0,652 г водорода и также есть кислород. Определяя молекулярную массу вещества, он получил то же значение, что и первый ученый.

В переписке они договорились рассчитать и сравнить массовые доли элементов в своих соединениях. Также второй ученый пообещал установить формулу своего вещества.

Постарайтесь выполнить те расчеты, которые должны были провести эти ученые. Достаточно ли полученных данных, чтобы утверждать, что они исследовали одно и то же вещество?

(10 баллов)

Задача 8-4.

Мельчайшая капелька росы имеет массу 1∙10-5 г. Сколько молекул воды содержится в одной капельке росы? Рассчитайте число атомов всех элементов, содержащихся в капельке. (6 баллов)



Задача 8-5


По горизонтали:

  1. Поверхность пространства вокруг атомного ядра, в которой вероятно нахождение электрона.

  2. Разновидность атома одного и того же химического элемента, имеющего одинаковый заряд атомного ядра, но разное массовое число.

  3. Модель атома этого ученого поучила образное название «пудинг с изюмом».

  4. Отрицательно заряженная элементарная частица, расположенная вокруг ядра.

  5. Русский ученый, открывший периодический закон химических элементов.

По вертикали:

  1. Строка периодической системы химических элементов, последовательность атомов по возрастанию заряда ядра и заполнению электрона внешней электронной оболочки.

  2. Элемент в периодической системе Д.И. Менделеева, имеющий порядковый номер 19.

  3. Положительно заряженная элементарная частица, являющейся основной составляющей атомного ядра.

  4. Способность атомов химических элементов образовывать определенное число химических связей с атомами других элементов.

  5. Электронейтральная система взаимодействующих элементарных частиц, состоящая из ядра и электронов.

















Ответы

Задача 8-1

Вода - широко распространённое вещество. В лабораториях применяется дистиллированная вода, это чистое вещество, так как из нее удалены все примеси. В отличие от дистиллированной воды, водопроводная вода, речная или морская вода это смесь, так как они содержат в себе другие вещества.

Мельчайшая частичка воды называется молекулой, и состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Таким образом, вода состоит из двух химических элементов - водорода и кислорода, поэтому она является сложным веществом. Этим она отличается от вещества, необходимого для дыхания, кислорода. Молекула кислорода состоит из двух атомов кислорода. Других химических элементов в составе кислорода нет, поэтому кислород простое вещество. Кислород входит в состав воздуха, воздух это смесь различных газов.

(12 баллов)

Задача 8-2.

  1. Растворить в воде. Физические свойства. (2 балла)

  2. Древесные опилки собрать с поверхности раствора. Физические свойства. (2 балла)

  3. Раствор отфильтровать. На фильтре останется смесь медных и железных опилок, которые можно разделить магнитом. Физические свойства. (3 балла)

  4. Для получения кристаллов соли фильтрат выпарить. Физические свойства. (2 балла)

  5. Использовались физические методы разделения смеси: растворение, фильтрование, выпаривание, разделение металлов магнитом. (1 балл)


(10 баллов)

Задача 8-3.

  1. Нашли формулу вещества - 1 балл.

  2. Определили молекулярную массу вещества. (1 балл)

  3. Рассчитали массовые доли элементов. (3 балл)

  4. Нашли массу кислорода. (1 балл)

  5. Рассчитали количество вещества каждого атома. (2 балла)

  6. Установили формулу вещества. (1 балл)

  7. Ответ на поставленный вопрос (1балл)

(10 баллов)


Задача 8-4

  1. Найдем n (H2O) в капельке росы.

n=m/M ; n (H2O)= 1∙10-5/18=0,056∙10-5моль. (2 балла)

  1. Найдем число молекул воды в этом количестве по формуле:

N= nNa = 3,34∙1017 (молекул). (2 балла)

  1. Число атомов кислорода равно числу молекул, а число атомов водорода – в 2 раза больше (6,68∙1017). (2 балла)

(6 баллов)



Задача 8-5.

(10 баллов)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Школьная олимпиада по химии. 8 класс

Автор: Исхакова Руфина Ураловна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа факультативного курса по химии в 10 классе "Основы органической химии" "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-khimii-v-10-klassie-osnovy-orghanichieskoi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "114354"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411459596"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Задания для проведения внутришкольного этапа олимпиады по химии в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(83) "zadaniia-dlia-proviedieniia-vnutrishkol-nogho-etapa-olimpiady-po-khimii-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "227796"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440951605"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Организация проектной деятельности с обучающимися"
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-s-obuchaiushchimisia"
    ["file_id"] => string(6) "316455"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460096206"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Профильное обучение - одно из основных направлений развития школьного образования."
    ["seo_title"] => string(89) "profil-noie-obuchieniie-odno-iz-osnovnykh-napravlienii-razvitiia-shkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "267336"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450358905"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Задания Всероссийской олимпиады школьников по химии для 8 класса (школьный этап)."
    ["seo_title"] => string(80) "zadaniia_vsierossiiskoi_olimpiady_shkol_nikov_po_khimii_dlia_8_klassa_shkol_nyi_"
    ["file_id"] => string(6) "447888"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1515078824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства