данная разработка позволяет ученику, учителю и родителям вести свое портфолио, учет соих успехов и достижений, динамику развития знаний. умений. учитывать все достижения - учебные и внеурочные, спортивные и научные, творческую деятельность. создание портфолио ученика позволяет его использовать при поступлении в ССУЗы и ВУЗы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
"МОЙ ПОРТРЕТ" - цели, самоанализ, результаты психологических диагностик, автобиография. Включает в себя личные данные учащегося.
Автобиография. В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики. Информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности. Узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует их достижение. Также проводит самоанализ итогов года.
Резюме Ф. И. О. Дата рождения: Место рождения: Гражданство: Домашний адрес: E-mail: Место учебы (полное название и адрес): Класс: Цель составления резюме:
Самоанализ собственных планов и интересов 1. Дата работы 2. Фамилия, имя 3. Самые значительные события моей жизни, определяющие моё будущее 4. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь) 5. В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться 6. Мне интересны профили 7. Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения 8. Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает
9. Мои образовательные планы на год:
Чего хочу добиться?
Что собираюсь для этого сделать?
Результат
В I семестре
Во II семестре
К концу года
АВТОБИОГРАФИЯ. Рекомендации для написания автобиографии.
Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество...». Далее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований: 1. Автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем развернутой, отражающей основные события вашей жизни; 2. Важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и событий; 3. При описании конкретных событий из своей жизни не забудьте указать ваше отношение к ним и, что более важно, аналитические выводы, которые были сделаны после этого события; 4. Текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком. Автобиография должна быть подписана и датирована. Если она занимает несколько листов, то подписывается каждый лист. Данная биография рассматривается как документ к портфолио, поэтому, отвечая на вопросы, используйте не односложные, а распространенные предложения, чтобы в итоге получился расширенный обзор автобиографии.
План написания автобиографии
Фамилия, имя Родился (лась) (день, месяц, год, место рождения) Образование (класс) Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье)
2. Школьная жизнь Первое впечатление о школе Самое яркое событие, связанное со школой Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления) Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления) Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта Человек, оказавший на меня большое влияние Переломный момент в моей жизни (краткое описание) Отношения с родителями в детстве и в настоящее время Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми
3. К профильному обучению. Интересы, любимые занятия Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения Любимые школьные предметы, разделы или темы Предметы, которые мне нужны для овладения профессией Мои профильные предметы Мои успехи по этим предметам (олимпиады, соревнования: где, когда, какой результат, творческие работы, рефераты и т. п.) Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи.
2. «Портфолио документов» - перечень представленных в портфолио официальных документов, комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.
В этом разделе помещаются: Все имеющиеся у школьника сертифицированные документы (копии), подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности - дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, в спортивных соревнованиях различного уровня, сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования и т. д.
Перечень представленных документов
Название официального документа
Время и место его получения
1
2
3
Ксерокопии должны быть заверены администрацией школы (на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио).
«Курсы по выбору» Индивидуальный план предпрофильной подготовки учении ___ 10 класса в 201__/ 201__учебном году Фамилия, имя
п/п
Дата начала и окончания курсов
Название курса
Объем курса
Наименование организации, проводящей курсы
Приложить копии дипломов или сертификатов об окончании курсов.
Дополнительная деловая информация (владение иностранными языками, компьютером, вождение автомобиля и т. д.)
Интересы, предпочтения, хобби и т. д.:
Наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы.
«Олимпиады»
Уровень (международная, всероссийская, областная, районная, городская, школьная)
Предмет
Занятое место, участие
Прилагаются дипломы, грамоты, сертификаты.
«Конкурсы»
Портфолио работ - комплект различных творческих, проектных и других работ выпускника. Портфолио работ может включать в себя: -проектные работы (тема проекта, описание работы, текст работы в печатном виде); -техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы); -работа по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках, в театре, оркестре, хоре и т. п.);
Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный)
Название
Занятое место, участие
Приложение ксерокопий грамот, благодарностей.
« Исследовательская деятельность»
Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный)
Название работы
Наличие грамоты, диплома лауреата и т. д.
« Дополнительное образование» (участие в работе студий, кружков, секций, …)
Годы учебы
Наименование учреждения
Предмет, творческое объединение
Цель Портфеля достижений – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
Ответственность за организацию формирования Портфеля достижений и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.
Портфель достижений хранится в школе в течение всего периода обучения. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение или при окончании школы Портфель достижений выдается родителям (законным представителям) вместе с личным делом, медицинской картой учащегося.
Портфель достижений учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям: раздел и баллы.
Критерии:
красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие фото
- 5 баллов – полностью соответствует требованиям;
- 3 балла – незначительные замечания
-наличие проектов, творческих работ, стартовых диагностических, промежуточных, тематических, итоговых комплексных работ на метапредметной основе, графики роста.
- 5 баллов – от 5 и больше работ по каждому предмету;
- 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;
- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету
- наличие поручений, участие в делах класса, школы, социума (фото, сообщения)
- 5 баллов – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (от 5 и больше)
- 3 балла – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (3-4);
- 1 балл – недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений
- наличие рисунков, проектов, фото объемных поделок, творческих работ
- 5 баллов – наличие от 5 и больше работ;
- 3 балла – количество работ составляет 3-4;
Олимпиады, конкурсы, проекты, исследования
- 1 балл за каждое достижение школьного уровня
- 2 балла – муниципального уровня
- 2 балла – за сертификаты дистанционных олимпиад
- 3 балла – на региональном уровне
- 5 баллов - на Всероссийском уровне
Итоговый балл образовательного рейтинга учащегося школы складывается из суммы баллов и в конце учебного года вносится в сводную итоговую ведомость Портфеля достижений.
Итоговый рейтинг учитывается в качестве результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся, служит основанием для поощрения школьника.
Формы оценки Портфеля достижений каждый ученик определяет для себя сам или вместе с учителем, родителями.
В конце обучения портфель достижений выдается учащемуся для предоставления в ВВУЗ или ССУЗ.