kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая тетрадь к уроку ОВР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь к уроку " Окислительно- восстановительные реакции"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь к уроку ОВР»

Рабочая тетрадь к уроку

Тема урока «Окислительно-восстановительные реакции»

Эпиграф нашего урока : «Единственный путь, ведущий к знанию,

                             – это деятельность. Б.Шоу»


1.Написать уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде

1.NaOH + H2SO4 →____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. AgNO₃+HCl→________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Zn  +HCl →___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Окислительно – восстановительные реакции – это реакции , происходящие с изменением степеней окисления элементов, образующих вещества и участвующих в реакциях.

Степень окисления (с.о.)– условный заряд атомов в химическом соединении , вычисленный из предположения , что соединение состоит только из простых ионов.


3.Прочитать правила

Правила расчета степеней окисления

1. У свободных атомов и у простых веществ с. о. равна 0.

Н2, Ва, N2, S, AI, Cu, F2.

2. Металлы во всех соединениях имеют положительную с. о.
(ее максимальное значение равно номеру группы - для элементов главных подгрупп):

а) у металлов главной подгруппы I группы +1;

б) у металлов главной подгруппы II группы +2;

в) у алюминия +3.

K2+О, Ca+23, AI+3CI3, Li3+N, Ba+2S04, Mg+2(N03)2.

3. В соединениях кислород имеет с. о. -2 (исключения:OF2 - +2, и пероксиды: Н202, К202 --1).

Н2С03-2, К2О-2

4. В соединениях с неметаллами у водорода с. о. +1,
а с металлами-1:

H+CI, КН -1, NH3+.

5.В соединениях сумма с. о. всех атомов равна 0.

Образец. Н2+Сх 03-2

+1 2 +х + (-2) 3=0

х=+4 (С+4)



4.Задание высчитать степень окисления химических элементов в следующих соединениях

1.ряд


H2O, CaO, CO2 ; NH3; N2O; NO N2O3, HNO2 NO2 ; N2O5



2 ряд



HCl, NaCl H2SO MgO, CaCO3 Al2O3, AlCl3 MnSO4 H2S, FeS

3 ряд


CH4; CO; CO2, CCl4 P2O5, H3PO4 PH3 FeO PbO2 NaOH


5. Атомы, молекулы и ионы, отдающие электроны; называются восстановителями. Во время реакции они окисляются. 

Например: Н20- 2е → 2Н+


Атомы, молекулы или ионы, присоединяющие электроны, называются окислителями. В ходе реакции они восстанавливаются. Например:

S0 + 2ё → S-2;

Al0 – 3e- =      

Fe2+ - e- =     

Cl- - e- =

 Fe3+ + e- = 

6. Метод электронного баланса

При расстановки коэффициентов методом электронного баланса придерживаются следующего алгоритма:

  1. Расставить степени окисления всех элементов.

  2. Выбрать элементы, изменившие степень окисления.

  3. Выписать эти элементы и показать схематично переход электронов (составить электронный баланс).

  4. Число перешедших электронов снести крест накрест и, если нужно, сократить. Эти числа будут коэффициентами в уравнении.

  5. Расставить коэффициенты из электронного баланса.

  6. Сравнением числа атомов каждого элемента в левой и правой части уравнения реакции определить и проставить недостающие коэффициенты.

Задание. Расставьте коэффициенты в схемах реакций методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.



______KMnО4 + HCl = MnCl2+ KCl+ Cl2+ H20

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Окислительно-восстановительные реакции вокруг нас

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание на закрепление

Самостоятельная работа

№1. Определите степень окисления атомов химических элементов по формулам их соединений:

 H2S, O2, NH3, HNO3, Fe, K2Cr2O7

№2. Определите, что происходит со степенью окисления серы при следующих переходах:

А) H2S → SO→ SO3

Б) SO2→ H2SO→ Na2SO3

№3. Расставьте коэффициенты в УХР методом электронного баланса, укажите процессы окисления (восстановления), окислитель (восстановитель); запишите реакции в полном и ионном виде:

А) Zn + HCl = H2+ ZnCl2

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

Б) Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



















Домашнее задание

. Даны схемы уравнений реакций:
СuS + HNO3(разбавленная) = Cu(NO3)2 + S + NO + H2O

K + H2O = KOH + H2
Расставьте коэффициенты в реакциях используя метод электронного баланса.
Укажите вещество - окислитель и вещество - восстановитель.






































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая тетрадь к уроку ОВР

Автор: Кранцевич Елена Федоровна

Дата: 28.01.2022

Номер свидетельства: 599062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок химии по теме "Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций" "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-khimii-po-tiemie-sostavlieniie-uravnienii-okislitiel-no-vosstanovitiel-nykh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "125931"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415097119"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Обобщающий урок "Элементы VA группы" "
    ["seo_title"] => string(44) "obobshchaiushchii-urok-eliemienty-va-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "101660"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402425447"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Формы земной поверхности "
    ["seo_title"] => string(27) "formy-ziemnoi-povierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "172427"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423820332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства