kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа №2 по химии в 8 классе "Исследование физических и химических свойств вещества".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа. Исследование физических и химических свойств веществ. Вариант 1 Цель: изучить физические и химические свойства предложенных веществ, используя различные методы. С техникой безопасности знаком (а) ___________________________ Ход. 1. Рассмотрите выданные вам образцы различных веществ. Исследуйте растворимость твердых веществ. Найдите в справочной таблице данные о плотности, температуре кипения, плавления. Результаты проведенного исследования внесите в таблицу. Название вещества Агрегатное состояние цвет запах растворимость плотность Температура кипения и плавления железо сахар масло подсолнечное 2. Исследуйте химические свойства цинка: - взаимодействие с водой - взаимодействие с соляной кислотой HCl - взаимодействие с хлоридом меди CuCl2 Результаты проведенного исследования внесите в таблицу: свойство наблюдения Вывод о протекании реакции Уравнения реакций Вывод: С помощью, каких методов вы изучали вещества во время практической работы? Тест по правилам техники безопасности 1. Как определить газ по запаху? А) наклониться над сосудом и вдохнуть Б) направить пары газа к себе и сделать осторожный вдох В) не знаю 2. Растворы из склянки необходимо наливать так, чтобы: А) при наклоне этикетка оказалась сверху, в ладони Б) этикетка находится снизу В) не имеет значения, как взять склянку для реактивов. 3. При разливе жидкости на столе необходимо: А) сообщить учителю или лаборанту Б) самостоятельно убрать разлитое вещество В) сделать вид, что ничего не случилось. 4. Почему нельзя собирать на рабочем месте много реактивов? А) можно перепутать реактивы Б) создается беспорядок В) можно запачкать лабораторную тетрадь Г) все выше перечисленное 5. Почему нельзя пробирку с раствором нагревать в одном месте: А) долго не закипит Б) может произойти выброс жидкости и как следствие ожог руки В) плохо нагревается Г) не знаю Справочная таблица Физические свойства некоторых веществ Вещество Температура плавления, ° С Температура кипения, ° С Удельная теплоемкость, кДж/кг с Удельная теплота плавления, Дж/кг Плотность, г/см3 Алюминий 650 2450 920 397 2,7 Бронза 1100 2590 380 210 7,8 Вода 0 100 4200 330 1 Вольфрам 3380 150 192 19,3 Железо 1539 3200 7,9 Золото 1063 2700 130 65,7 19,3 Иридий 2450 117 22,4 Кремний 1420 164 Латунь 500 2590 380 210 8,5 Медь 1083 2590 380 210 8,93 Никель 1453 2800 500 303 8,9 Олово 231,9 2430 250 60 Платина 1772 3800 128 111 21,4 Поваренная соль 800,8° С 1465° 2,165 Сахар 185 1,6 Свинец 327,4 1750 250 25 11,3 Серебро 961 250 104,5 10,5 Сталь 1539 2735 460 270 7,8 Титан 1668 3227 523 4,5 Углерод 3650 4350 840 2,3 Цинк 419.5 906 7.1 Чугун 1250 2735 460 270 7,2
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №2 по химии в 8 классе "Исследование физических и химических свойств вещества". »

Приложение 2.

Практическая работа.

Исследование физических и химических свойств веществ.

Вариант 1

Цель: изучить физические и химические свойства предложенных веществ, используя различные методы.

С техникой безопасности знаком (а) ___________________________


Ход.

  1. Рассмотрите выданные вам образцы различных веществ. Исследуйте растворимость твердых веществ. Найдите в справочной таблице данные о плотности, температуре кипения, плавления. Результаты проведенного исследования внесите в таблицу.


Название вещества

Агрегатное состояние

цвет

запах

растворимость

плотность

Температура кипения и плавления

железо







сахар







масло подсолнечное








  1. Исследуйте химические свойства цинка:

- взаимодействие с водой

- взаимодействие с соляной кислотой HCl

- взаимодействие с хлоридом меди CuCl2

Результаты проведенного исследования внесите в таблицу:


свойство

наблюдения

Вывод о протекании реакции

Уравнения реакций






Вывод: С помощью, каких методов вы изучали вещества во время практической работы?


Тест по правилам техники безопасности

  1. Как определить газ по запаху?

А) наклониться над сосудом и вдохнуть

Б) направить пары газа к себе и сделать осторожный вдох

В) не знаю

  1. Растворы из склянки необходимо наливать так, чтобы:

А) при наклоне этикетка оказалась сверху, в ладони

Б) этикетка находится снизу

В) не имеет значения, как взять склянку для реактивов.

  1. При разливе жидкости на столе необходимо:

А) сообщить учителю или лаборанту

Б) самостоятельно убрать разлитое вещество

В) сделать вид, что ничего не случилось.

  1. Почему нельзя собирать на рабочем месте много реактивов?

А) можно перепутать реактивы

Б) создается беспорядок

В) можно запачкать лабораторную тетрадь

Г) все выше перечисленное

  1. Почему нельзя пробирку с раствором нагревать в одном месте:

А) долго не закипит

Б) может произойти выброс жидкости и как следствие ожог руки

В) плохо нагревается

Г) не знаю



Справочная таблица

Физические свойства некоторых веществ

Вещество

Температура плавления, ° С

Температура кипения, ° С

Удельная теплоемкость, кДж/кг с

Удельная теплота плавления, Дж/кг

Плотность, г/см3

Алюминий

650

2450

920

397

2,7

Бронза

1100

2590

380

210

7,8

Вода

0

100

4200

330

1

Вольфрам

3380

 

150

192

19,3

Железо

1539

3200



7,9

Золото

1063

2700

130

65,7

19,3

Иридий

2450

 

 

117

22,4

Кремний

1420

 

 

164

 

Латунь

500

2590

380

210

8,5

Медь

1083

2590

380

210

8,93

Никель

1453

2800

500

303

8,9

Олово

231,9

2430

250

60

 

Платина

1772

3800

128

111

21,4

Поваренная соль

800,8° С

1465°



2,165

Сахар

185   




1,6

Свинец

327,4

1750

250

25

11,3

Серебро

961

 

250

104,5

10,5

Сталь

1539

2735

460

270

7,8

Титан

1668

3227

523

 

4,5

Углерод

3650

4350

840

 

2,3

Цинк

419.5

906



7.1

Чугун

1250

2735

460

270

7,2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Калашникова Ирина Алексеевна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока по химии"Получение и свойства кислот" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-khimii-poluchieniie-i-svoistva-kislot"
    ["file_id"] => string(6) "168567"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423245511"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "«Формирование предметных результатов обучения учащихся   9 класса посредством применения системы количественно-экспериментальных   задач по теме «Железо» "
    ["seo_title"] => string(177) "formirovaniie-priedmietnykh-riezul-tatov-obuchieniia-uchashchikhsia-9-klassa-posriedstvom-primienieniia-sistiemy-kolichiestvienno-ekspierimiental-nykh-zadach-po-tiemie-zhieliezo"
    ["file_id"] => string(6) "232399"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442835296"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа элективного курса "Химия. История. Искусство" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-khimiia-istoriia-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "127679"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415361505"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Интегрированный урок по химии и русского языка "Серная кислота и ее соли" "
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi-urok-po-khimii-i-russkogho-iazyka-siernaia-kislota-i-ieie-soli"
    ["file_id"] => string(6) "191226"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427285393"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства