Практическая работа №2 по химии в 8 классе "Исследование физических и химических свойств вещества".
Практическая работа №2 по химии в 8 классе "Исследование физических и химических свойств вещества".
Практическая работа.
Исследование физических и химических свойств веществ.
Вариант 1
Цель: изучить физические и химические свойства предложенных веществ, используя различные методы.
С техникой безопасности знаком (а) ___________________________
Ход.
1. Рассмотрите выданные вам образцы различных веществ. Исследуйте растворимость твердых веществ. Найдите в справочной таблице данные о плотности, температуре кипения, плавления. Результаты проведенного исследования внесите в таблицу.
Название вещества Агрегатное состояние цвет запах растворимость плотность Температура кипения и плавления
железо
сахар
масло подсолнечное
2. Исследуйте химические свойства цинка:
- взаимодействие с водой
- взаимодействие с соляной кислотой HCl
- взаимодействие с хлоридом меди CuCl2
Результаты проведенного исследования внесите в таблицу:
свойство наблюдения Вывод о протекании реакции Уравнения реакций
Вывод: С помощью, каких методов вы изучали вещества во время практической работы?
Тест по правилам техники безопасности
1. Как определить газ по запаху?
А) наклониться над сосудом и вдохнуть
Б) направить пары газа к себе и сделать осторожный вдох
В) не знаю
2. Растворы из склянки необходимо наливать так, чтобы:
А) при наклоне этикетка оказалась сверху, в ладони
Б) этикетка находится снизу
В) не имеет значения, как взять склянку для реактивов.
3. При разливе жидкости на столе необходимо:
А) сообщить учителю или лаборанту
Б) самостоятельно убрать разлитое вещество
В) сделать вид, что ничего не случилось.
4. Почему нельзя собирать на рабочем месте много реактивов?
А) можно перепутать реактивы
Б) создается беспорядок
В) можно запачкать лабораторную тетрадь
Г) все выше перечисленное
5. Почему нельзя пробирку с раствором нагревать в одном месте:
А) долго не закипит
Б) может произойти выброс жидкости и как следствие ожог руки
В) плохо нагревается
Г) не знаю
Справочная таблица
Физические свойства некоторых веществ
Вещество Температура плавления, ° С Температура кипения, ° С Удельная теплоемкость, кДж/кг с Удельная теплота плавления, Дж/кг Плотность, г/см3
Алюминий 650 2450 920 397 2,7
Бронза 1100 2590 380 210 7,8
Вода 0 100 4200 330 1
Вольфрам 3380 150 192 19,3
Железо 1539 3200 7,9
Золото 1063 2700 130 65,7 19,3
Иридий 2450 117 22,4
Кремний 1420 164
Латунь 500 2590 380 210 8,5
Медь 1083 2590 380 210 8,93
Никель 1453 2800 500 303 8,9
Олово 231,9 2430 250 60
Платина 1772 3800 128 111 21,4
Поваренная соль 800,8° С 1465° 2,165
Сахар 185 1,6
Свинец 327,4 1750 250 25 11,3
Серебро 961 250 104,5 10,5
Сталь 1539 2735 460 270 7,8
Титан 1668 3227 523 4,5
Углерод 3650 4350 840 2,3
Цинк 419.5 906 7.1
Чугун 1250 2735 460 270 7,2
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №2 по химии в 8 классе "Исследование физических и химических свойств вещества". »
Приложение 2.
Практическая работа.
Исследование физических и химических свойств веществ.
Вариант 1
Цель: изучить физические и химические свойства предложенных веществ, используя различные методы.
С техникой безопасности знаком (а) ___________________________
Ход.
Рассмотрите выданные вам образцы различных веществ. Исследуйте растворимость твердых веществ. Найдите в справочной таблице данные о плотности, температуре кипения, плавления. Результаты проведенного исследования внесите в таблицу.
Название вещества
Агрегатное состояние
цвет
запах
растворимость
плотность
Температура кипения и плавления
железо
сахар
масло подсолнечное
Исследуйте химические свойства цинка:
- взаимодействие с водой
- взаимодействие с соляной кислотой HCl
- взаимодействие с хлоридом меди CuCl2
Результаты проведенного исследования внесите в таблицу:
свойство
наблюдения
Вывод о протекании реакции
Уравнения реакций
Вывод: С помощью, каких методов вы изучали вещества во время практической работы?
Тест по правилам техники безопасности
Как определить газ по запаху?
А) наклониться над сосудом и вдохнуть
Б) направить пары газа к себе и сделать осторожный вдох
В) не знаю
Растворы из склянки необходимо наливать так, чтобы:
А) при наклоне этикетка оказалась сверху, в ладони
Б) этикетка находится снизу
В) не имеет значения, как взять склянку для реактивов.
При разливе жидкости на столе необходимо:
А) сообщить учителю или лаборанту
Б) самостоятельно убрать разлитое вещество
В) сделать вид, что ничего не случилось.
Почему нельзя собирать на рабочем месте много реактивов?
А) можно перепутать реактивы
Б) создается беспорядок
В) можно запачкать лабораторную тетрадь
Г) все выше перечисленное
Почему нельзя пробирку с раствором нагревать в одном месте:
А) долго не закипит
Б) может произойти выброс жидкости и как следствие ожог руки