Проблема, над которой работаю: Применение интерактивных методов и ИК – технологий в процессе обучения химии
Цель: знать теоретические основы применения интерактивных методов и ИК – технологий в процессе обучения химии
Задачи: - найти все доступные источники информации в соответствии с определенной проблемой;
диагностических исследований, особенностей их развития с целью создания адекватных
- овладеть приёмами и организации собственного труда и труда учащихся.
Направления самообразования | Содержание деятельности | Литература | Форма выполнения | Сроки выполнения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Изучения законодательной и правовой базы | Изучение документов | Концепция 12-летней общеобразовательной школы. Национальная доктрина развития образования. Компетентностно- ориентированный подход в обучении. Закон «Об образовании». Закон «Об общем среднем образовании» | Выписки | Сентябрь |
Научно-теоретичекое и методическая подготовка | Знание теоретических основ компетентностно- ориентированного подхода в обучении | Бам Г.А. Концепция самоактуализации личности в гуманистической психологии. Киев, Донецк, 1993год Родыгина И.В. Компетентностно- ориентированный подход в обучении. Харьков 2005г. Хуторской А. Ключевые компетентности как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования (Народное образование), 2003год | Реферат, выступление на методическом объединении учителей химии | Октябрь -ноябрь |
Интерактивные методы и приёмы |
Методические вопросы предмета | Рассмотрение конкретной учебной темы по химии с использованием компетентносно - ориентированной технологии и интерактивных методов, ИТ технологий | Литература методического плана по химии, предметные журналы и газеты, журнал «Биология и химия», газета «Химия» | Создание комплексно и компетентностно ориентированной тетради по данной теме Реферат. Подготовка и сдача экзамена по ИКТ | Декабрь |
Психолого – педагогическое обучение и воспитание | Изучение особенностей развития детей и формирование жизненно важных компетентностей | Хуторской А. организация компетентностного обучения. Фельдман Д. И. психология развивающейся личности. Воронеж, 1996. Божович Л. И. «Психология личности», Киев. «Основа» 2010. | Изучение литературы, составление и проведение анкетирования | Январь - февраль |
Изучение передового педагогического опыта | Компетентносно-ориентированное обучение и современные технологии обучения | Пихота О. М. образовательные технологии. Киев: АСК, 2001. Селевко Г. К. современные образовательные технологии. Москва, народное образование. Родыгина И. В. «Компетентносно-ориентированный подход обучения». Харьков, 2005 | Накопление материала по данной проблеме, подготовка выступления на районном методическом объединении | Март |
Основы педагогического управления | Изучение возможностей управления самообразованием учащихся с учётом особенностей их развития, мотивации | Баранников А.В. Организация самообразование школьников: новый этап осмысления (мониторинг самообразовательного процесса – 1999 г) Бухлова Н.В. Самообразование и самореализация личности // Завуч 2009г №8 (158) Райский Б.Ф, Скаткин М.Н. Руководство самообразования школьников | Накопление материалов по данной теме, написание методических рекомендаций | Апрель |
Повышение этико-эстетического уровня, уровня культуры | Развитие умения общаться на субъект – субъективной основе | Маркова А.К Психология труда учителя. Москва 1993г. Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. Ростов- на –Дону Феникс 2006г | Создание программы самосовершенствования | На протяжении года |