Основные направления, для совершенствования и занятия самообразованием учителя химии.
• Профессиональное (предмет преподавания)
• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
• правовое
• эстетическое (гуманитарное)
• историческое
• политическое
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья….
Эти цели в данный момент для меня актуальны:
1. Повышать уровень педагогической компетенции
2. Дать учащимся химическое образование в рамках образовательного стандарта (ключевая химическая компетенция)
3. Обеспечить условия развития личности на уроках химии и во внеурочное время
На основании вышесказанного, и исходя из заголовка моего размышления, считаю, что альтернативы самообразованию нет. Другое дело, что мы можем найти разные подходы к собственному самообразованию, через разные источники. В связи с изменившимися целями современного подхода к образованию, я определила свою тему как
«Компетентностный подход в обучении химии»
Задачи:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Основные направления, для совершенствования и занятия самообразованием учителя химии.
• Профессиональное (предмет преподавания)
• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
• правовое
• эстетическое (гуманитарное)
• историческое
• политическое
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья….
Эти цели в данный момент для меня актуальны:
1. Повышать уровень педагогической компетенции
2. Дать учащимся химическое образование в рамках образовательного стандарта (ключевая химическая компетенция)
3. Обеспечить условия развития личности на уроках химии и во внеурочное время
На основании вышесказанного, и исходя из заголовка моего размышления, считаю, что альтернативы самообразованию нет. Другое дело, что мы можем найти разные подходы к собственному самообразованию, через разные источники. В связи с изменившимися целями современного подхода к образованию, я определила свою тему как
«Компетентностный подход в обучении химии»
Задачи:
• Планировать учебно-воспитательный процесс по химии с учетом конкретных условий • Освоение и применение современных педагогических технологий
• Совершенствование знаний по технологии проектирования, по основам методологии педагогического эксперимента
• Внедрение в практику работы компьютерных Интернет-технологий
• Принимать активное участие в работе методического объединения, выступать с докладами
• Творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся
• Формировать интерес учащихся к занятиям химии
• Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований
• Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной деятельности
• Формировать компетенции, необходимые для учащихся для самостоятельного использования химических веществ в жизни
• Совершенствовать систему оценки знаний, умений и навыков учащихся, не допускать формализма в оценке усвоения учащимися программного материала
Этапы работы
1. Профессиональное
1. Изучение методической литературы по предмету
2. своевременное повышение квалификации как учителя-предметника
3. активное участие в работе районного МО учителей химии
4. посещение уроков коллег, обмен опытом
5. самоанализ собственной профессиональной деятельности
6. повышение уровня эрудиции, правовой, экономической и общей культуры
Периодическая печать
Интернет-ресурс
Методический журнал «Химия в школе»
Психолого-педагогическое
1. совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики
2. изучать современные психологические методики
Новости Интернета
Методическое
1. знакомство с новыми педагогическими технологиями
2. изучение педагогического опыта коллег
3. мастер - классы для учителей МО ЕМЦ
4. Работа над темой «Критерии оценивания химической компетенции»
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподавания предмета
2. Доклады
3. Разработка рабочих программ
4. Разработка и проведение инновационных уроков
5.Аттестация
Способ демонстрации результата работа:
Презентации, открытый урок
Форма отчета:
1. Обобщение опыта работы на уровне школы
2. Выступление с рефератом или докладом на педагогическом совете (по необходимости)
3. Представление отчета с анализом, выводами и рекомендациями