kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме " Исследовательская деятельность учащихся при изучении химии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная публикация отражает организацию исследовательской деятельности учащихся при изучении химии через домашний эксперимент. Представлен теоретический материал об исследовательской деятельности, инструкциии для выполнения домашнего эксперимента, несколько презентаций -отчетов, выполненых обучающимися

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая тема Домашний эксперимент»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»









Методическая тема:

«Домашний эксперимент как элемент исследовательской деятельности учащихся при изучении химии»



разработал:

Ивченко Бэлла Вадимовна,

учитель химии

руководитель: Введенская А.Г



















Лодейное Поле

2014 год



Содержание



Введение………………………………………………..3



§ 1 Об исследовательской деятельности учащихся………………………………………………..4

§ 2 Домашний эксперимент как элемент исследовательской деятельности учащихся при изучении химии ……………………………………….8





Библиография…………………………………………10



Приложение…………………………………………...11















Введение



Один опыт я ставлю выше,

чем тысячу мнений,

рождённых только воображением.

М. В. Ломоносов



Изучение основ химии невозможно без уроков с использованием химического эксперимента, который лежит в основе исследовательского метода.

Химический эксперимент – источник знаний о веществе и химической реакции – важное условие активизации познавательной деятельности учащихся, повышения мотивации к изучению предмета, а также представлений о практическом применении химических знаний. Эти вопросы могут быть успешно решены при активном использовании исследовательского подхода.

Самостоятельно и активно разбираться в новом учебном материале учащиеся будут только тогда, когда учитель сумеет пробудить в них интерес к исследованию. При вовлечении учащихся в исследовательскую деятельность они самостоятельно решают встающие перед ними вопросы, непроизвольно запоминают и ясно осознают изучаемое.

Среди различных видов эксперимента домашний эксперимент является доступным и безопасным видов деятельности ученической деятельности, направленный на формирование аналитического мышления.

Но использование исследовательской деятельности даёт возможность развить устойчивый интерес учащихся к химической науке.

Методическая тема школы, в которой я работаю «Исследовательская деятельность в современном образовательном пространстве школы средство повышения качества образования» созвучна с моей методической темой.



§ 1 Исследовательской деятельности учащихся

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, учебно-исследовательской задачи и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в  научной сфере.

Исследовательская деятельность учащихся позволяет:

  1. выделить и изучить наиболее существенные стороны объекта или явления;

  2. получить достоверные данные об окружающей действительности;

  3. обеспечивает прочное усвоение новых знаний и применение их в практической деятельности;

  4. позволяет проводить ознакомление с основами химических производств;

  5. на основе восприятия исследования и анализа наблюдаемых явлений сформировать у учащихся представления, а затем и понятия курса химии;



Исследование – это метод проверки суждений, нахождения неизвестного. Исследовательская деятельность может быть использована при изучении любой темы школьного курса, способствуя раскрытию её содержания.

Цель исследовательской деятельности в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний

Задачи исследовательской деятельности

Познавательная- усвоение основ химии с помощью совершенствования исследования

Воспитывающая -воспитание потребности к труду, профессиональная ориентация учащихся

Развивающая- приобретение и совершенствование научно-практических навыков

Этапы выполнения НИР (научно-исследовательской работы)

  1. Мотивация НИР

  2. Выбор направлений исследований

  3. Постановка задачи

  4. Фиксация и предварительная обработка данных

  5. Обсуждение результатов исследований, выдвижение и проверка гипотез

  6. Оформление результатов работы

  7. Защита исследовательской работы



Результат исследовательской деятельности: это интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования. Важна сама ценность достижения истины в исследовании как его главного продукта.

Формы представления исследований:

  • научная статья

  • устный доклад

  • научный отчет

  • реферат

  • описательная работа

  • творческий отчет



Разновидности исследований:

А) по комплексности:

  • моно предметные исследование

  • мета предметные исследования

  • над предметные исследования

Б) по продолжительности:

  • мини-исследования (часть урока)

  • краткосрочные, недельные

  • долгосрочные



В) по методической составляющей:

  • наблюдение

  • эксперимент

Работа ученика над собственным исследованием позволяет формировать умение работать с рекомендованной литературой, умение критически осмысливать представленный материал, умение чётко и ясно излагать свои мысли , ставить проблему, искать пути решения , а также делать выводы и выдвигать гипотезы. Ученическое исследование, как и научное, сочетает в себе использование теоретических знаний и эксперимента, требует умения моделировать, осуществлять мысленный эксперимент, строить план исследования, например при решении экспериментальных задач. В более сложных ситуациях ученик сам формулирует проблему, выдвигает и обосновывает гипотезу и разрабатывает эксперимент для её проверки. Для этого учащиеся пользуются справочной и научной литературой. Таким образом, при исследовательской работе от учащихся требуется максимум самостоятельности.

Развить навыки исследовательской работы у учащихся позволяют химические практикумы. Химический практикум в школе – это целый комплекс практических работ, сгруппированных в единую систему занятий. В практикуме учащиеся выполняют целую серию практических работ в конце большого раздела курса химии, включающего несколько тем. Такая форма работы возможна во всех классах. Практикум не исключает текущих практических занятий и лабораторных опытов. В практикум могут включатся работы, требующие более длительного времени, расчётов, построения графиков. В практикум включаются и экспериментальные задачи, через которые есть возможность так же использовать исследовательскую технологию. Химический практикум носит повторно- обобщающий характер, а задания в нём требуют большей самостоятельности и включают ученические исследования.

Согласно Ивановой Р. Г. можно выделить три группы исследовательских умений:

Первая группа умений характеризуется выполнением единичных операций исследования: 1) наблюдение; 2) сравнение фактов, свойств веществ и явлений; 3) нахождение причинно-следственных связей; 4) формулирование выводов на основе единичных операций исследования.

Вторая группа исследовательских умений , характеризуется сочетанием различных умений первой группы и включает: 1) умение сформулировать цель работы; 2) умение выразить зависимость между фактами, явлениями в виде графика, схемы, таблицы; 3) умение высказать суждение, построить умозаключение, на основе ранее приобретённых знаний; 4) умение проектировать опыт для подтверждения высказанного суждения; 5) умение провести опыт и сформулировать вывод.

Третья группа исследовательских умений характеризуется комплексным использованием различных умений первой и второй групп и включает: 1) умение видеть проблему; 2) умение строить гипотезу; 3) умение составить план исследования; 4) умение найти способ экспериментального подтверждения гипотезы; 5) умение не только провести эксперимент, но и обработать его результаты, сформулировать вывод.

При выполнении одного и того же задания одни учащиеся преимущественно проявляют умения первой группы, другие – второй, а третьи способны вполне уверенно проводить самостоятельное исследование.

Эффективные результаты по исследовательской деятельности даёт использование такой системы работы: проблемное проведение уроков по изучению теоретического материала, проведение большинства лабораторно-практических занятий исследовательским методом, в домашние задания включать элементы теоретического исследования. Во всех случаях учащиеся выполняют определённые исследовательские задания.





















§ 2 Домашний эксперимент как элемент исследовательской деятельности учащихся при изучении химии

Домашний эксперимент - это “особый вид самостоятельной работы учащихся”, который организует и контролирует учитель с целью развития интереса к предмету “Химия”

При выполнении ДЭ учащиеся формируют и далее закрепляют организационные, технические и интеллектуальные умения. В меньшей степени использование ДЭ позволяет формировать измерительные умения, т.к. в домашних условиях учеников, как правило, отсутствуют элементарные измерительные приборы. В некоторых случаях при проведении ДЭ можно формировать и конструкторские умения, но для этого необходимо специальным образом составлять инструкции по выполнению ДЭ

Основное преимущество ДЭ перед другими видами экспериментальной работы в классе состоит в том, что при его выполнении учащиеся не ограничены жесткими временными рамками и могут работать и оформлять результаты своих работ не спеша. Выполнение домашних практических работ способствует развитию осознанного интереса к предмету, повышению успешности обучения приводит ученика к мысли, что он может многое сделать сам. Такая работа, оценивается по достоинству, что дополнительно стимулирует учащегося

Роль учителя при организации ДЭ заключается в том, что он готовит инструкции (письменные или устные) и проверяет выполнение домашних опытов. Учитель при подборе опытов всегда должен помнить: все домашние опыты должны быть безопасны для людей и домашних животных и выполняться учеником дома с разрешения родителей. Как правило, это проверка письменных отчетов; “вещественных доказательств”, полученных при выполнении эксперимента; схематических рисунков “новых” приборов и т.п.

Главные задачи домашнего эксперимента

  • формирование умений наблюдать химические явления в природе и быту;

  • формирование интереса к эксперименту и к изучению химии

Все опыты можно условно разделить на две группы. Первая группа (их большая часть) имеет тесную связь с изучаемым на уроках материалом. Вторую группу составляют опыты, имеющие прикладное значение.

Использование системы ДЭ в курсе химии, несомненно, будет способствовать формированию экспериментальных умений, самостоятельности обучающихся, развитию творческого химического мышления ребят

При выполнении домашнего эксперимента учащиеся формируют и закрепляют различные экспериментальные умения:

  • организационные (планирование эксперимента, подбор реактивов и оборудования, подготовка формы отчёта, рациональное использование средств, методов и приёмов);

  • технические (обращение с реактивами и оборудованием, сборка приборов, выполнение химических операций, соблюдение правил техники безопасности);

  • интеллектуальные  (уточнение цели эксперимента, выдвижение гипотез, использование имеющихся знаний для описания наблюдаемых явлений, анализ результатов эксперимента, установление причинно-следственных связей, обобщение и выводы)

Выполнение ДЭ не является обязательным и предлагается учащимся как задание на дополнительную отметку

Домашний эксперимент является одним из видов самостоятельной деятельности учащихся, который позволяет решать все задачи обучения: образование, воспитание и развитие. Разработанные рекомендации по организации домашнего эксперимента согласованы со школьной программой, включают проведение интересных опытов, которые просты в выполнении и позволяют наглядно изучать явления, происходящие с веществами и материалами

Сегодняшний век , информатизации и повсеместной компьютеризации, превращает ребенка пассивного участника жизни, и только самостоятельная практическая деятельность будит в нём творца Мысль о том, что теория может быть проверена на практике возникает в том случае, если ребёнок имеет навык к самостоятельности действий и их организации, когда он познал радость открытий и удач. И задача педагога – подготовить почву для того, чтобы это произошло.





Библиография

Штремплер Г.И. Домашняя химическая лаборатория. М.: Просвещение, 1996.

Казанцев Ю.Н, Кривенко В.А. Из опыта использования индивидуальных домашних заданий // Химия в школе 2010

О.С. Габриелян, И.Г Остроумов  Химический эксперимент в школе Москва «Дрофа» 2005.

О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская Настольная книга учителя химии 11 класс II часть. Москва Дрофа 2004

Д.И. Исаев «Об использовании домашнего эксперимента» журнал «Химия в школе» №9 2009.

Б.А. Стёпин, Л.Ю. Аликберова  «Занимательные задания и эффектные опыты по химии» Москва «Дрофа» 2002

Иванова Р.Г., Иодко А.Г. Система самостоятельных работ учащихся при изучении неорганической химии. – М., 1998.





8


Просмотр содержимого документа
«приложение 1»

Перечень домашних опытов, применяемых при изучении курса химии общеобразовательной школы

Раздел программы

Название домашнего

эксперимента

Дидактическая цель

Оборудование

8 класс

Типы химических решеток

Устойчивость к нагреванию поваренной соли и сахара и речного песка

Сравнить устойчивость к нагреванию поваренной соли и сахара

3 сковородки, 1 ст. ложка поваренной соли, 1 ст. ложка сахарного песка, 1 ст. ложка речного песка Газовая плита (электрическая плита), столовая ложка для перемешивания

Соединения химических элементов

Природные индикаторы

Действие природных индикаторов в различных средах

Чай черный, уксус 9%, сода питьевая, вода

черничное варенье, одноразовые стаканчики

Способы разделения смесей

Хроматография

Разделить смесь красящих веществ, входящих в состав красок фломастеров

3 фломастера примерно одного цвета, различных производителей, промокашка (фильтровальная бумага), стаканчик объемом 200мл, спиртосодержащая жидкость20-30мл

Типы химических реакций

Каталитическое разложение перекиси водорода

Сравнить скорость реакции разложения перекиси водорода при действии катализатора ( ферментов) и без.

3% раствор перекиси водорода, кружок отварной моркови, кружок сырой моркови, 2 стаканчика

9класс

Металлы

Коррозия железа

Изучить коррозию железа в различных средах

6 одноразовых стаканов, шесть железных гвоздей,

кусочек медной проволоки, поваренная соль, вода некипяченая, вода охлажденная кипяченная


Взаимодействие алюминия с водой при условии механического повреждения оксидной пленки

Осуществить реакцию алюминия с водой, после механического удаления оксидной пенки

Старая ненужная алюминиевая ложка или проволока, иголка, лупа, миска с теплой водой


Взаимодействие алюминия и его оксида со щелочью

Закрепить знания об амфотерных свойствах оксида алюминия

Старая ненужная алюминиевая ложка, питьевая сода, вода, кастрюля. Газовая или электрическая плитка

Неметаллы

Переход красного фосфора в белый и обратно

Зажиганием спички обнаружить след белого фосфора на стенке спичечного коробка, закрепить знания об аллотропии

Темная комната (ванная, например) коробок спичек


Адсорбция угля

Закрепить понятия « Адсорбция и десорбция»

Стакан с водой, чернила или тушь или краска акварельная, активированный уголь


Удаление накипи

Приобрести умения по удалению накипи

5% раствор уксусной кислоты  вода, чайник или кастрюля (с накипью)


Взаимодействие карбонатов и гидрокарбонатов с кислотами

Закрепить химические свойства солей на примере реакции карбонатов и гидрокарбонатов с кислотой

Куриное яйцо, стакан , питьевая сода, уксус столовый

10 класс

Спирты

Реакция окисления спиртов

Осуществить реакцию окисления спиртов оксидом меди

Спираль из медной проволоки, нужно длины, чтобы можно было безопасно нагреть, стаканчик, спиртосодержащая жидкость

Карбоновые кислоты

Свойства уксусной кислоты

Изучить химические свойства уксусной кислоты

Медная проволока, которую можно безопасно нагреть на пламени, сода питьевая, стаканчики

Углеводы

Свойства крахмала

Закрепить знания о свойствах крахмала,

научиться готовить коллоидный раствор крахмала, исследовать наличие крахмала в овощах и фруктах

Крахмал, вода, 3% спиртовая настойка йода ,

клубень картофеля, стакан, кастрюля, помидор, и любые другие овощи и фрукты

Белки

Денатурация белка

Изучить денатурацию белка овальбумин, входящего в состав куриного

Металлическая миска, белок куриного яйца, вода, уксусная эссенция, перекись водорода одноразовые стаканчики, газовая или электрическая плита



11 класс


Гидролиз

Определение рH различных жидкостей

Закрепить знания по теме « Гидролиз»

Универсальная индикаторная бумага ( школа рH)

Керамическая поверхность ,пипетка, раствор поваренной соли, питьевой соды, раствор мыла, раствор средства для мытья посуды, средство любое косметическое средство ,вода



Просмотр содержимого документа
«приложение №2»

Домашний эксперимент « Коррозия железа» 9 класс

Цель эксперимента – проанализировать коррозию железа в различных средах

Время проведения - за 2 дня до урока« Коррозия металлов» в качестве домашнего задания

Задание - провести исследование, зафиксировать результаты эксперимента в таблицу

Оборудование - три пары прозрачных пронумерованных стаканчиков , шесть железных гвоздей, медная проволока, вода про кипяченая, вода водопроводная, поваренная соль.

Ход эксперимента

1) пронумеруйте маркером ваши прозрачные емкости (1,2,3,4,5,6) и расположите по парам для сравнения 1и 2,3и4,5и 6 для наблюдения за экспериментом 2) пара емкостей 1и 2- налейте в стакан №1 водопроводную воду , а в стакан №2 охлажденную прокипяченную воду. В каждый стакан опустите железный гвоздик 3) пара емкостей 3и 4- налейте в стакан №3 водопроводную воду , а в стакан №4 раствор поваренной соли . В каждый стакан опустите железный гвоздик 4) пара емкостей 5и 6- налейте в стаканы № 5,6 раствор поваренной соли. В 5 стакан опустите железный гвоздик, а в 6 железный гвоздик , обмотанный медной проволокой 5) результаты наблюдения за экспериментом занесите в таблицу в графы 1,2,3,4,. Последнюю графу не заполняйте 6) на дополнительную оценку можно подготовить творческий отчет с фотографиями эксперимента в качестве презентации







цель

рисунок

наблюдение

вывод

1

Сравнить коррозию железа в кипяченой и не кипяченой воде


Fe Fe

Некип.H2O

Кип.H2O




2

Сравнить коррозию железа растворе NaCl и и воде

Fe Fe

NaCl

H2O



3

Сравнить коррозию железа и железа в контакте с медью растворе NaCl

Fe Fe+Сu

NaCl

NaCl











































Домашний эксперимент « Свойства крахмала » 10 класс

Цель эксперимента – Изучить свойства крахмала Время проведения - в качестве домашнего задания после темы Полисахариды Задание - провести исследование, зафиксировать результаты эксперимента в таблицу Оборудование – стакан с холодной водой, горячая вода, раствор йода спиртовой, крахмал картофельный и ложечка , кусочек марли, картофелина, кусочки различных фруктов и овощей

Ход эксперимента

Опыт1 «Качественная реакция на крахмал» Размешать 1 чайную ложку крахмала в стакане с холодной водой, после чего добавить 1 каплю йода Опыт 2 «Приготовление коллоидного раствора крахмала» Размешать 1 чайную ложку крахмала в стакане с холодной водой, после чего эту смесь перелить в емкость с кипящей водой Опыт 3 « Выведение пятен йода с помощью картофеля» На марлевую ткань смоченную холодной водой капнуть каплю йода, разрезать пополам картофелину. Ткань с пятном поместить между половинками картофеля и двигать. Опыт 4 «Определение наличия крахмала в овощах и фруктах» На свежие срезы овощей и фруктов нанести по одной капли йода.

Цель опыта

Рисунок наблюдение

вывод

1

Осуществить качественную реакцию на крахмал



2

Приготовить коллоидный раствор крахмала



3

Вывести пятно йода с помощью крахмала



4

Определить наличие крахмала в овощах и фруктах



5) на дополнительную оценку можно подготовить творческий отчет с фотографиями эксперимента в качестве презентации

Домашний эксперимент Природные индикаторы» 8 класс

Цель эксперимента – Изучить действие природных индикаторов в различных средах Время проведения - в качестве домашнего задания после темы « Кислоты. Индикаторы » Задание - провести исследование, зафиксировать результаты эксперимента в таблицу Оборудование – блюдца белые или прозрачные, уксус столовый, раствор соды питьевой, любые ягоды ( можно заморозка) черники, смородины, вишни т.д., венчики фиалок, корнеплоды свеклы, вода

Ход эксперимента 1) Перед началом работы приготовьте раствор соды питьевой ( 1чайная ложка на стакан воды), а также имеющиеся заготовки ягод свежемороженые или в виде варенья, растолките и залейте водой.

Опыт 1,2,3,4….. « Природный индикатор1 в различных средах» на три блюдца налить воду, раствор уксуса столового, раствор соды в каждый раствор добавить индикатор

Цель опыта

Нейтральная среда

Кислая среда

Щелочная среда

1

Индикатор 1 « НАЗВАНИЕ»

ОКРАСКА

ОКРАСКА

ОКРАСКА

2

Индикатор 2 « НАЗВАНИЕ»

ОКРАСКА

ОКРАСКА

ОКРАСКА

3

Индикатор 3 « НАЗВАНИЕ»

ОКРАСКА

ОКРАСКА

ОКРАСКА

4

Индикатор 4 « НАЗВАНИЕ»

ОКРАСКА

ОКРАСКА

ОКРАСКА

5) на дополнительную оценку можно подготовить творческий отчет с фотографиями эксперимента в качестве презентации





Просмотр содержимого презентации
«Исследовательская практическая Крахмал Степанова »

Свойства крахмала   Исследовательская практическая работа  Степанова Людмила 10 а класс МОУ СОШ №2 ( Учитель Ивченко Б.В.)

Свойства крахмала

Исследовательская

практическая работа Степанова Людмила

10 а класс МОУ СОШ №2

( Учитель Ивченко Б.В.)

Цель работы Изучить свойства крахмала как представителя класса полисахаридов

Цель работы

Изучить свойства крахмала как представителя класса полисахаридов

Опыт №1  Качественная реакция на крахмал Для этого опыта нам понадобится:  стакан с холодной водой, раствор йода спиртовой, крахмал картофельный и ложечка

Опыт №1 Качественная реакция на крахмал

Для этого опыта нам понадобится: стакан с холодной водой, раствор йода спиртовой, крахмал картофельный и ложечка

При добавлении иода к крахмалу  синяя окраска Растворим 1 ч. ложку в холодной воде Добавили 1 каплю спиртовой настойки иода

При добавлении иода к крахмалу синяя окраска

Растворим 1 ч. ложку в холодной воде

Добавили 1 каплю спиртовой настойки иода

Опыт №2  Приготовление коллоидного раствора крахмала Крахмал образует коллоидный раствор в горячей воде за счет амилопектина

Опыт №2 Приготовление коллоидного раствора крахмала

Крахмал образует коллоидный раствор в горячей воде за счет амилопектина

Опыт № 3  Цель опыта:  вывести пятно иода с материала Нанесем на бинт каплю иода положим бинт между частями картофеля и будем тереть половики друг о друга до выведения пятна… Разрежем картофелину пополам..

Опыт № 3 Цель опыта: вывести пятно иода с материала

Нанесем на бинт каплю иода

положим бинт между частями картофеля и будем тереть половики друг о друга до выведения пятна…

Разрежем картофелину пополам..

Пятно исчезло, но картофель имеет синюю окраску исследовательская работа   Картофель содержит крахмал

Пятно исчезло, но картофель имеет синюю окраску

  • исследовательская работа

Картофель содержит крахмал

Определение наличия крахмала  в овощах и фруктах

Определение наличия крахмала в овощах и фруктах

Просмотр содержимого презентации
«Природные индикаторы»

Природные индикаторы Копаница Мария 8 А

Природные индикаторы

Копаница Мария 8 А

Индикаторы - это  вещества, меняющие свой цвет при добавлении других веществ

Индикаторы - это

вещества, меняющие свой цвет при добавлении других веществ

Синтетические индикаторы

Синтетические индикаторы

Лакмус Метилоранж Фенолфталеин

Лакмус

Метилоранж

Фенолфталеин

Антоцианы - это природные индикаторы Кислая среда красный цвет Щелочная среда синий цвет

Антоцианы

- это природные индикаторы

Кислая среда красный цвет

Щелочная среда синий цвет

Индикаторами могут быть: Свекла Черный чай Черника Фиалка Почва Горные породы

Индикаторами могут быть:

Свекла

Черный чай

Черника

Фиалка

Почва

Горные породы

Бесцветный в кислоте Ярко-желтый в щелочной среде Красный в кислой среде Синий или  зеленый в щелочной среде

Бесцветный в кислоте

Ярко-желтый в щелочной среде

Красный в кислой среде

Синий или зеленый в щелочной среде

Практическая часть

Практическая часть

Цветок фиалки В нейтральной среде В кислой  среде

Цветок фиалки

В нейтральной среде

В кислой среде

Цветок фиалки В щелочной среде В нейтральной среде

Цветок фиалки

В щелочной среде

В нейтральной среде

Раствор черники В нейтральной среде В кислой среде

Раствор черники

В нейтральной среде

В кислой среде

Раствор черники В щелочной среде В нейтральной среде

Раствор черники

В щелочной среде

В нейтральной среде

Выводы Изменение окраски растворов этих индикаторов происходит по двум схемам: 1.Бесцветный в кислоте ярко-жёлтый в щелочной среде. 2.Красный в кислой среде синий или зелёный в щелочной среде.

Выводы

  • Изменение окраски растворов этих индикаторов происходит по двум схемам:

1.Бесцветный в кислоте ярко-жёлтый в щелочной среде.

2.Красный в кислой среде синий или зелёный в щелочной среде.

  • Насыщенность цвета и его оттенок зависят от способа приготовления раствора.
  • Большинство растений (цветы, овощи, ягоды) являются индикаторами.
Природные индикаторы Копаница Мария 10А

Природные индикаторы

Копаница Мария 10А

Просмотр содержимого презентации
«Коррозия железа»

Коррозия железа Исследовательскую работу по химии выполнил ученик 9а класса Безматерных Валентин

Коррозия железа

Исследовательскую работу по химии

выполнил

ученик 9а класса

Безматерных Валентин

Цель работы  Изучить коррозию железа в различных средах

Цель работы

Изучить коррозию железа в различных средах

Стакан № 1 Стакан № 2  некипяченая вода Кипяченная вода

Стакан № 1

Стакан № 2

некипяченая вода

Кипяченная вода

Вывод В стакане с некипяченой водой коррозия протекает быстрее и сильнее, так в воде растворен окислитель (O 2 ).

Вывод

В стакане с некипяченой водой коррозия протекает быстрее и сильнее, так в воде растворен окислитель (O 2 ).

Стакан № 3 Стакан № 4 H 2 O NaCl

Стакан № 3

Стакан № 4

H 2 O

NaCl

В стакане с солёной водой коррозия протекает сильнее, так как NaCl – это сильный электролит Вывод

В стакане с солёной водой коррозия протекает сильнее, так как NaCl – это сильный электролит

Вывод

Стакан № 6 Стакан № 5  железный гвоздь с медью (Cu)  железный гвоздь

Стакан № 6

Стакан № 5

железный гвоздь с медью (Cu)

железный гвоздь

Вывод В контакте с медью (Cu) коррозия протекает сильнее, так как контакт двух металлов усиливает коррозию

Вывод

В контакте с медью (Cu) коррозия протекает сильнее, так как контакт двух металлов усиливает коррозию


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ивченко Бэлла Вадимовна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья по теме "Формирование экологической культуры учащихся при обучении биологии" "
    ["seo_title"] => string(97) "stat-ia-po-tiemie-formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-uchashchikhsia-pri-obuchienii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "108138"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403587036"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Методическая разработка урока по теме "Путешествие в мир атома" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-putieshiestviie-v-mir-atoma"
    ["file_id"] => string(6) "144190"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418664433"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Формирование экологической культуры учащися при обучении биологии "
    ["seo_title"] => string(77) "formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-uchashchisia-pri-obuchienii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "108134"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403586272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2370 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1830 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства