kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа: "Химическая лаборатория в нашем доме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Химическая лаборатория в нашем доме».

Роль химического опыта при изучении химии отражает выражение Ломоносова: «Химии никоим образом

                      научиться невозможно, не видав

                      самой практики и не принимаясь

                      за химические операции».

В нашей школе очень много учеников интересующихся химией, которым мало проведения опытов в школе. Они хотят проводить свои опыты дома. Поэтому мы и выбрали для исследования данную тему и решили поделиться с ними интересными, но не опасными опытами, которые можно было бы проводить в домашних условиях.

Актуальность исследования обусловлена тем, что необходимо непрерывно поддерживать и развивать интерес учеников к химии, что можно сделать с помощью опытов в домашних условиях.

Целью работы стало в интересной форме рассказать о тех химических веществах и процессах, с которыми мы сталкиваемся в нашем доме.

Реализация цели осуществлялась с помощью решения следующих задач:

  1. Выбрать опыты приемлемые для проведения  в домашних условиях.
  2. Провести опыты.
  3. Объяснить происходящие процессы.

Методы исследования:

  1. Эксперимент.
  2. Наблюдение.
  3. Описание.

Исследование проводилось в период с 13.01.2014 – 17.02.2014.

При выполнении работы использованы следующие источники:

Канал «Простая наука», в котором собраны научно-популярные опыты по химии с подробным описанием.

Для безопасного проведения опытов дома необходимо придерживаться некоторых правил:

1. Застилать рабочую поверхность бумагой или полиэтиленом.

2. В ходе опыта не наклоняться близко во избежание повреждения глаз и кожи.

3. При необходимости использовать перчатки.

Мною были проведены следующие опыты:

1. Получение пены

Для этого  использовались:

  • колба
  • раствор перекиси водорода 50%

( Мы приготовили его самостоятельно из 20 таблеток гидроперита и горячей воды)

  • жидкое мыло
  • аммиак
  • медный купорос

Этапы эксперимента:

  • В колбе смешиваем раствор перекиси водорода и жидкое мыло.
  • Аммиак смешиваем с медным купоросом, получая сульфат аммония.
  • Доливаем полученный раствор в колбу.
  • Наблюдаем бурную реакцию пенообразования.

Описание:

Перекись водорода является нестабильным веществом и очень быстро разлагается на воду и кислород.

2H2O2 = 2H2O + O2

Катализатор, мы взяли сульфат аммония, который ускоряет реакцию, а жидкое мыло делает ее более наглядной.

В раствор медного купороса добавим аммиак и получим аммиакат меди, который будет катализатором в нашей реакции разложения.

CuSO4 + 6NH3 + 2H2O = [Cu(NH3)4](OH)2 + (NH4)2SO4

2.Лава-лампа

Для этого  использовались:

  1. 2 сосуда
  2. Фруктовые соки
  3. Подсолнечное масло
  4. Шипучие таблетки аспирина

Этапы:

  1. В два сосуда наливаем сок
  2. Затем наливаем подсолнечное масло
  3. Добавляют шипучий аспирин

Описание:

Сок и масло в бокале не смешиваются, т.к имеют различные плотности. Что же касается аспирина, то современные растворимые формы содержат в своем составе соду. В кислой среде идет реакция с выделением углекислого газа, который, стремясь вверх, поднимает жидкость из нижнего слоя. Вот так получается эффект лава-лампы.

3NaHCO3+C6H8O7=3CO2+3H2O+Na3C6H5O7

 Сода        Лимонная

                  кислота

2.2.3. Тушение свечей содержимым пустого стакана

Я  использовала для опыта  :

  • уксус
  • сода
  • стаканы
  • свечи
  • спички

Этапы эксперимента:

  • Насыпаем соду в первый стакан и в него же добавляем уксус.
  • Поджигаем свечи.
  • Аккуратно "переливаем" из первого стакана полученный гал во второй стакан.
  • "Выливаем" газ из второго стакана на горящие свечи.

Суть опыта:

При гашении соды уксусом выделяется углекислый газ СО2, который не поддерживает горение.

  • 3+CH3COOH= CH3COONa +H2O+CO2

Этот газ тяжелее воздуха и в итоге он заполняет весь стакан, вытесняя оттуда воздух. Свечи горят, благодаря доступу кислорода. Но когда мы направляем углекислый газ на свечи, они тухнут.

2.2.4. Резиновое яйцо

  Для опыта необходимо использовать:

  • уксус
  • сырое куриное яйцо
  • стакан

Этапы эксперимента:

  • Наливаем в стакан уксус пищевой.
  • Помещаем сырое куриное яйцо в стакан с уксусом.
  • Оставляем яйцо в стакане на 3 дня.

Суть опыта:

Если поместить куриное яйцо в уксус и продержать там около 3-х дней, то скорлупа полностью растворится. Скорлупа растворяется из-за того, что состоит она из кальция, который вступает в реакцию с уксусом. Яйцо, при этом, сохранит свою форму, благодаря наличию пленки между скорлупой и содержимым яйца.

CH3COOH + CaCO3 → (CH3COO)2Ca + CO2 + H2O.

2.2.5. «Жгучий апельсин»

Для опыта были использованы:

  1. Свеча
  2. Апельсин
  3. Спички

Этапы:

1.Зажигаем свечу

2. Очищаем апельсин.

3. Переломив цедру направляем эфирные масла в пламя.

Опыт демонстрирует, как воспламеняются эфирные масла, содержащиеся в цедре апельсина.

R1COOR2 + O2→CO2 +H2O

общая

формула

сложных

эфиров

В ходе работы все задачи выполнены полностью.

Для опыта были использованы:

  1. Свеча
  2. Апельсин
  3. Спички

Этапы:

1.Зажигаем свечу

2. Очищаем апельсин.

3. Переломив цедру направляем эфирные масла в пламя.

Опыт демонстрирует, как воспламеняются эфирные масла, содержащиеся в цедре апельсина.

R1COOR2 + O2→CO2 +H2O

общая

формула

сложных

эфиров

В ходе работы все задачи выполнены полностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа: "Химическая лаборатория в нашем доме" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Г. Жирновска Жирновского муниципального района Волгоградской области



















Тема: «Химическая лаборатория в нашем доме»









Сергеева Анна,

ученица 8 класса

учитель:

Шабанова Ольга Александровна







Жирновск, 2014



Введение



«Химии никоим образом

научиться невозможно, не видав

самой практики и не принимаясь

за химические операции»

М.В. Ломоносов



Вряд ли нужно сегодня кого-то убеждать в том, что везде и всегда - на работе и дома, в городе и деревне - повсюду людей окружает всемогущая химия и рожденные ею вещества и материалы. Использование химических веществ в быту - не изобретение нашего времени. Есть немало сведений о том, что люди издавна применяли химические средства - не всегда, может быть, совершенные, но всё же достаточно эффективные для определенных целей. Так, в древних рукописях нашли упоминания о маслах и составах для полирования дерева и камня, о средствах для консервирования пищи. А в гробнице египетского фараона Тутанхамона археологи обнаружили благовония, которые хранили аромат тридцать веков.

В нашей школе очень много учеников интересующихся химией, которым мало проведения опытов в школе. Они хотят проводить свои опыты дома. Поэтому мы и выбрали для исследования тему: «Химическая лаборатория в нашем доме» и решили поделиться с ними интересными, но не опасными опытами, которые можно было бы проводить в домашних условиях.

Актуальность исследования обусловлена тем, что необходимо непрерывно поддерживать и развивать интерес учеников к химии, что можно сделать с помощью опытов в домашних условиях.

Цель: в интересной форме рассказать о тех химических веществах и процессах, с которыми мы сталкиваемся в нашем доме.

Реализация цели осуществлялась с помощью решения следующих задач:

  1. Выбрать опыты приемлемые для проведения в домашних условиях.

  2. Провести опыты.

  3. Объяснить происходящие процессы.

Методы исследования:

  1. Эксперимент.

  2. Наблюдение.

  3. Описание.


Исследование проводилось в период с 13.01.2014 – 17.02.2014.

При выполнении работы использованы следующие источники:

Канал «Простая наука», в котором собраны научно-популярные опыты по химии с подробным описанием.






























Глава 1. Результаты исследования

1.1 Правила безопасности при проведении домашних опытов

1. Застилать рабочую поверхность бумагой или полиэтиленом.

2. В ходе опыта не наклоняться близко во избежание повреждения глаз и кожи.

3. При необходимости использовать перчатки.

2.2 Проведение опытов

2.2.1. Получение пены


Суть опыта:

Перекись водорода является нестабильным веществом и очень быстро разлагается на воду и кислород. Катализатор, мы взяли сульфат аммония, ускоряет реакцию, а жидкое мыло делает ее более наглядной.


Этапы эксперимента:

  • В колбе смешиваем раствор перекиси водорода и жидкое мыло.

  • Аммиак смешиваем с медным купоросом, получая сульфат аммония.

  • Доливаем полученный раствор в колбу.

  • Наблюдаем бурную реакцию пенообразования.

Использовались:

  • колба

  • раствор перекиси водорода 50%

  • жидкое мыло

  • аммиак

  • медный купорос

Описание:

Перекись водорода имеет свойство самопроизвольно разлагаться на воду и кислород:

2H2O2 = 2H2O + O2

В раствор медного купороса добавим аммиак и получим аммиакат меди, который будет катализатором в нашей реакции разложения.

CuSO4 + 6NH3 + 2H2O = [Cu(NH3)4](OH)2 + (NH4)2SO4

Смешиваем жидкое мыло с раствором перекиси водорода, а затем добавляем к смеси катализатор. Реакция разложения запущена.

Мыльный раствор не дает кислороду «улететь». Пузырьки выделившегося кислорода обволакиваются слоем молекул мыла и поднимаются на поверхность. Соприкасаясь друг с другом, они образуют ячеистую структуру – пену. Пена получается плотной и долго не оседает из-за низкого содержания воды.

2.2.2.Лава-лампа

Суть опыта:

Две жидкости разной плотности не смешиваются между собой даже при перемешивании.

Этапы:

    1. В два сосуда наливаем сок

    2. Затем наливаем подсолнечное масло

    3. Добавляют шипучий аспирин

Использовались:

  1. 2 сосуда

  2. Фруктовые соки

  3. Подсолнечное масло

  4. Шипучие таблетки аспирина


Описание:

Сок и масло в бокале не смешиваются, т.к имеют различные плотности. Что же касается аспирина, то современные растворимые формы содержат в своем составе соду. В кислой среде идет реакция с выделением углекислого газа, который, стремясь вверх, поднимает жидкость из нижнего слоя. Вот так получается эффект лава-лампы.


3NaHCO3+C6H8O7=3CO2+3H2O+Na3C6H5O7

Сода Лимонная

кислота







2.2.3. Тушение свечей содержимым пустого стакана


Суть опыта:

При гашении соды уксусом выделяется углекислый газ СО2, который не поддерживает горение.


NaHCO3+CH3COOH= CH3COONa +H2O+CO2


Этот газ тяжелее воздуха и в итоге он заполняет весь стакан, вытесняя оттуда воздух. Свечи горят, благодаря доступу кислорода. Но когда мы "льем" углекислый газ на свечи, они тухнут.


Этапы эксперимента:

  • Насыпаем соду в первый стакан и в него же добавляем уксус.

  • Поджигаем свечи.

  • Аккуратно "переливаем" из первого стакана полученный гал во второй стакан.

  • "Выливаем" газ из второго стакана на горящие свечи.

Использовались:

  • уксус

  • сода

  • стаканы

  • свечи

  • спички

2.2.4. Резиновое яйцо


Суть опыта:

Если поместить куриное яйцо в уксус и продержать там около 3-х дней, то скорлупа полностью растворится. Скорлупа растворяется из-за того, что состоит она из кальция, который вступает в реакцию с уксусом. Яйцо, при этом, сохранит свою форму, благодаря наличию пленки между скорлупой и содержимым яйца.


CH3COOH + CaCO3 → (CH3COO)2Ca + CO2 + H2O.


Этапы эксперимента:

  • Наливаем в стакан уксус пищевой.

  • Помещаем сырое куриное яйцо в стакан с уксусом.

  • Оставляем яйцо в стакане на 3 дня.

 Использовались:

  • уксус

  • сырое куриное яйцо

  • стакан

2.2.5. «Жгучий апельсин»

Для опыта были использованы:

    • Свеча

    • Апельсин

    • Спички

Этапы:

1.Зажигаем свечу

2. Очищаем апельсин.

3. Переломив цедру направляем эфирные масла в пламя.



Опыт демонстрирует, как воспламеняются эфирные масла, содержащиеся в цедре апельсина.

R1COOR2 + O2→CO2 +H2O

общая формула сложных эфиров



В ходе работы все задачи выполнены полностью.

Выводы:

  1. Выбрали опыты, которые доступны

для проведения в домашних условиях

2.Выполнили опыты

3. Описали процессы, которые протекали во время опыта.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Исследовательская работа: "Химическая лаборатория в нашем доме"

Автор: Шабанова Ольга Александровна

Дата: 30.08.2015

Номер свидетельства: 227785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему Химический состав клетки "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-khimichieskii-sostav-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "240974"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445163961"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Программа внеурочной деятельности естественно-научной направленности "Академия занимательных наук" ФГОС 5 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iestiestvienno-nauchnoi-napravliennosti-akadiemiia-zanimatiel-nykh-nauk-fgos-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115510"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412003600"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Полезные ископаемые. Урок-исследование "
    ["seo_title"] => string(43) "polieznyie-iskopaiemyie-urok-issliedovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "238775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444652055"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок по теме: Вода в природе. Состав, свойства и применение воды. "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-tiemie-voda-v-prirodie-sostav-svoistva-i-primienieniie-vody"
    ["file_id"] => string(6) "183453"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425883190"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "урок химии в 8 класее Основани, классификация, получение, свойства. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-khimii-v-8-klasieie-osnovani-klassifikatsiia-poluchieniie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "203276"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429451203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства