Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
«Химическая лаборатория в нашем доме».
Роль химического опыта при изучении химии отражает выражение Ломоносова: «Химии никоим образом
научиться невозможно, не видав
самой практики и не принимаясь
за химические операции».
В нашей школе очень много учеников интересующихся химией, которым мало проведения опытов в школе. Они хотят проводить свои опыты дома. Поэтому мы и выбрали для исследования данную тему и решили поделиться с ними интересными, но не опасными опытами, которые можно было бы проводить в домашних условиях.
Актуальность исследования обусловлена тем, что необходимо непрерывно поддерживать и развивать интерес учеников к химии, что можно сделать с помощью опытов в домашних условиях.
Целью работы стало в интересной форме рассказать о тех химических веществах и процессах, с которыми мы сталкиваемся в нашем доме.
Реализация цели осуществлялась с помощью решения следующих задач:
Методы исследования:
Исследование проводилось в период с 13.01.2014 – 17.02.2014.
При выполнении работы использованы следующие источники:
Канал «Простая наука», в котором собраны научно-популярные опыты по химии с подробным описанием.
Для безопасного проведения опытов дома необходимо придерживаться некоторых правил:
1. Застилать рабочую поверхность бумагой или полиэтиленом.
2. В ходе опыта не наклоняться близко во избежание повреждения глаз и кожи.
3. При необходимости использовать перчатки.
Мною были проведены следующие опыты:
1. Получение пены
Для этого использовались:
( Мы приготовили его самостоятельно из 20 таблеток гидроперита и горячей воды)
Этапы эксперимента:
Описание:
Перекись водорода является нестабильным веществом и очень быстро разлагается на воду и кислород.
2H2O2 = 2H2O + O2
Катализатор, мы взяли сульфат аммония, который ускоряет реакцию, а жидкое мыло делает ее более наглядной.
В раствор медного купороса добавим аммиак и получим аммиакат меди, который будет катализатором в нашей реакции разложения.
CuSO4 + 6NH3 + 2H2O = [Cu(NH3)4](OH)2 + (NH4)2SO4
2.Лава-лампа
Для этого использовались:
Этапы:
Описание:
Сок и масло в бокале не смешиваются, т.к имеют различные плотности. Что же касается аспирина, то современные растворимые формы содержат в своем составе соду. В кислой среде идет реакция с выделением углекислого газа, который, стремясь вверх, поднимает жидкость из нижнего слоя. Вот так получается эффект лава-лампы.
3NaHCO3+C6H8O7=3CO2+3H2O+Na3C6H5O7
Сода Лимонная
кислота
2.2.3. Тушение свечей содержимым пустого стакана
Я использовала для опыта :
Этапы эксперимента:
Суть опыта:
При гашении соды уксусом выделяется углекислый газ СО2, который не поддерживает горение.
Этот газ тяжелее воздуха и в итоге он заполняет весь стакан, вытесняя оттуда воздух. Свечи горят, благодаря доступу кислорода. Но когда мы направляем углекислый газ на свечи, они тухнут.
2.2.4. Резиновое яйцо
Для опыта необходимо использовать:
Этапы эксперимента:
Суть опыта:
Если поместить куриное яйцо в уксус и продержать там около 3-х дней, то скорлупа полностью растворится. Скорлупа растворяется из-за того, что состоит она из кальция, который вступает в реакцию с уксусом. Яйцо, при этом, сохранит свою форму, благодаря наличию пленки между скорлупой и содержимым яйца.
CH3COOH + CaCO3 → (CH3COO)2Ca + CO2 + H2O.
2.2.5. «Жгучий апельсин»
Для опыта были использованы:
Этапы:
1.Зажигаем свечу
2. Очищаем апельсин.
3. Переломив цедру направляем эфирные масла в пламя.
Опыт демонстрирует, как воспламеняются эфирные масла, содержащиеся в цедре апельсина.
R1COOR2 + O2→CO2 +H2O
общая
формула
сложных
эфиров
В ходе работы все задачи выполнены полностью.
Для опыта были использованы:
Этапы:
1.Зажигаем свечу
2. Очищаем апельсин.
3. Переломив цедру направляем эфирные масла в пламя.
Опыт демонстрирует, как воспламеняются эфирные масла, содержащиеся в цедре апельсина.
R1COOR2 + O2→CO2 +H2O
общая
формула
сложных
эфиров
В ходе работы все задачи выполнены полностью.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт