Просмотр содержимого документа
«"Использование современных технологий на уроках химии"»
Использованиесовременныхтехнологийнаурокаххимии.
На данном этапе времени в современной школе от учителя требуется совершенствование профессиональных умений и навыков своего мастерства, особенно в модернизации системы образования появляются новые задачи и цели , которые ставит для учителей государство. С течением времени эти условия становятся все более жесткими.
Одна из проблем это падение интереса к такой важной и значимой науки современности и будущего как химия. Как же решить данную проблему? И какую роль должен играть урок, учитель, школа, чтобы повысить мотивацию к изучению данного предмета.
На данном этапе времени все большее место в образовании играют роль информационные технологии и средства обучения. Как и в традиционном обучении, современные электронные образовательные ресурсы основываются на известных дидактических принципах и правилах:
Доступность. Методика изложения материала доступна для восприятия и позволяет осуществлять обучение, как с помощью учителя (или родителя), так и самостоятельно;
Научностьизложенияматериала. Изложение материала опирается на новейшие представления наук, которые в нем интегрированы, включая ИКТ, как базиса новых образовательных технологий;
Последовательностьизложения.Диалоговый интерфейс, система ссылок позволяет инициировать любое обращение по пройденной или по последующей учебной информации, а также к любой справочной и энциклопедической информации;
Интерактивность. Во время занятий учащийся должен выполнить ряд интерактивных действий: просмотр и прослушивание учебного материала, навигацию, их копирование, обращение к справочной системе, что способствует повышению эффективности сознания и памяти;
Практическаяориентированность. По всем разделам и учебным модулям представлен мощный блок учебных модулей практической направленности - практические задания, учебные задачи, тестовые вопросы, лабораторные работы, которые становятся универсальным тренингом для учащегося;
В связи с этим, все программные средства, используемые для компьютерной поддержки процесса изучения химии, можно разделить на программы:
V справочныепособияпоконкретнымтемам;
V решениярасчетныхиэкспериментальныхзадач;
V организацияипроведениелабораторныхработ;
V контрольиоценказнаний.
На каждом конкретном уроке могут быть использованы определенные программы, исходя из целей урока, при этом функции учителя и компьютера различны. Программные средства для эффективного применения в учебном процессе должны соответствовать курсу химии профильного обучения, иметь высокую степень наглядности, простоту использования, способствовать формированию обще учебных и экспериментальных умений, обобщению и углублению знаний и т.д.
Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Применение компьютера на уроках стало новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными. Использование ИКТ на уроках естественных дисциплин позволяет повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны различных объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы. В последнее время наблюдается массовое внедрение Интернет в школьное образование. Увеличивается число информационных ресурсов по всем предметам и по естественно-научным в том числе. Интернет действительно становится доступным для использования в образовательном процессе. Но применение в обучении информационных сетей не должно быть самоцелью. Смысл в том, чтобы ресурсы сети стали абсолютно необходимыми для решения познавательных задач, инженерных задач, а подчас и интегральных задач. В любом случае использование Интернет-ресурсов повышает уровень проведения занятий, качество знаний учащихся и их мотивацию к обучению.