Статья "Использование системы оперативного контроля знаний на уроках химии"
Статья "Использование системы оперативного контроля знаний на уроках химии"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ
Одной из составляющих повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителем, очень разнообразны. В современной школе все большее значение приобретают различные формы тестов. Это связано с тем, что основной формой сдачи экзаменов является тестирование. Реальность требует формирование у учащихся навыка работы с тестовыми заданиями в течение года. Одним из основных достоинств тестирования является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.
Использование тестов на уроках химии занимает видное место в процессе внедрения новых информационных технологий, так как дает возможность массовой проверки знаний учащихся. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель – ученик. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях. Поэтому компьютерное тестирование – один из видов контроля знаний, который в последнее время всё больше внедряется в жизнь современной школы.
Готовые электронные пособия не всегда соответствуют конкретным условиям: особенностям класса, требованиям программы, целям урока, поэтому учитель может научиться составлять интерактивные тесты, используя доступные программы. С целью повышения своего уровня компьютерной грамотности, мною была освоена система оперативного контроля знаний Interwrite PRS.
Система оперативного контроля знаний Interwrite PRS предназначена для использования в учебном процессе; она позволяет оперативно проводить контроль знаний, прежде всего, тестирование.
Система оперативного контроля знаний - современное устройство ввода информации, подключаемое к компьютеру. Комплект состоит из ресивера и пультов (количество пультов зависит от комплектации; в нашем кабинете химии их 12). В сочетании с интерактивной доской (или экраном) и проектором позволяет существенно повысить эффективность и оперативность обратной связи на уроках.
Схема работы системы оперативного контроля такова. Учитель выводит на интерактивную доску (экран) вопросы теста с несколькими вариантами ответов. Ученики с помощью беспроводных передатчиков – удобных пультов - могут одновременно отвечать на вопросы и записывать свои ответы простым нажатием кнопки. Результаты немедленно воспринимаются ресивером. При этом специализированное программное обеспечение запоминает ответ каждого отвечающего и анализирует его; ответы автоматически обрабатываются и сохраняются, по ним формируются отчеты, которые используются для выставления оценок и заносятся в электронный журнал. Вся проанализированная информация становится визуально доступной каждому учащемуся, так как в конце тестирования выводится на экран.
Программное обеспечение данной системы контроля знаний позволяет отображать варианты ответа на вопрос при прохождении тестирования (по желанию учителя). Это способствует преобразованию ошибок в способ получения правильной информации.
Таким образом, система оперативного контроля знаний Interwrite PRS:
повышает эффективность учебного процесса;
повышает оперативность обратной связи в системе учитель – ученик на уроке;
автоматическая обработка результатов дает возможность оптимально использовать время урока (сокращает время проверки работ);
обеспечивает объективность проверки знаний.
Кроме того, целесообразность использования компьютерного тестирования с использованием системы Interwrite PRS подтверждается увеличением интереса учащихся к изучению химии.
Наличие в кабинете такой системы контроля знаний дает возможность систематически использовать тестовую методику, что способствует прочному усвоению учебного предмета, воспитывает сознательное отношение к учебе, формирует аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, активизирует внимание. Этот метод вносит разнообразие в учебную работу, повышает интерес к предмету.
Применение современных информационных технологий способствует повышению уровня образования, в том числе и химического. Компьютеризация позволяет автоматизировать процессы и обучения, и контроля знаний.
Применение тестовых программ способствует повышению уровня информационной и коммуникативной грамотности учителя и учащихся и направлено на решение важнейшей задачи образования - научить выпускника школы плодотворно трудиться в мире глобальной информатизации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Использование системы оперативного контроля знаний на уроках химии" »
Коновалова И.М.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ
Одной из составляющих повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителем, очень разнообразны. В современной школе все большее значение приобретают различные формы тестов. Это связано с тем, что основной формой сдачи экзаменов является тестирование. Реальность требует формирование у учащихся навыка работы с тестовыми заданиями в течение года. Одним из основных достоинств тестирования является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.
Использование тестов на уроках химии занимает видное место в процессе внедрения новых информационных технологий, так как дает возможность массовой проверки знаний учащихся. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель – ученик. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях. Поэтому компьютерное тестирование – один из видов контроля знаний, который в последнее время всё больше внедряется в жизнь современной школы.
Готовые электронные пособия не всегда соответствуют конкретным условиям: особенностям класса, требованиям программы, целям урока, поэтому учитель может научиться составлять интерактивные тесты, используя доступные программы. С целью повышения своего уровня компьютерной грамотности, мною была освоена система оперативного контроля знаний Interwrite PRS.
Система оперативного контроля знаний Interwrite PRS предназначена для использования в учебном процессе; она позволяет оперативно проводить контроль знаний, прежде всего, тестирование.
Система оперативного контроля знаний - современное устройство ввода информации, подключаемое к компьютеру. Комплект состоит из ресивера и пультов (количество пультов зависит от комплектации; в нашем кабинете химии их 12). В сочетании с интерактивной доской (или экраном) и проектором позволяет существенно повысить эффективность и оперативность обратной связи на уроках.
Схема работы системы оперативного контроля такова. Учитель выводит на интерактивную доску (экран) вопросы теста с несколькими вариантами ответов. Ученики с помощью беспроводных передатчиков – удобных пультов - могут одновременно отвечать на вопросы и записывать свои ответы простым нажатием кнопки. Результаты немедленно воспринимаются ресивером. При этом специализированное программное обеспечение запоминает ответ каждого отвечающего и анализирует его; ответы автоматически обрабатываются и сохраняются, по ним формируются отчеты, которые используются для выставления оценок и заносятся в электронный журнал. Вся проанализированная информация становится визуально доступной каждому учащемуся, так как в конце тестирования выводится на экран.
Программное обеспечение данной системы контроля знаний позволяет отображать варианты ответа на вопрос при прохождении тестирования (по желанию учителя). Это способствует преобразованию ошибок в способ получения правильной информации.
Таким образом, система оперативного контроля знаний Interwrite PRS:
повышает эффективность учебного процесса;
повышает оперативность обратной связи в системе учитель – ученик на уроке;
автоматическая обработка результатов дает возможность оптимально использовать время урока (сокращает время проверки работ);
обеспечивает объективность проверки знаний.
Кроме того, целесообразность использования компьютерного тестирования с использованием системы Interwrite PRS подтверждается увеличением интереса учащихся к изучению химии.
Наличие в кабинете такой системы контроля знаний дает возможность систематически использовать тестовую методику, что способствует прочному усвоению учебного предмета, воспитывает сознательное отношение к учебе, формирует аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, активизирует внимание. Этот метод вносит разнообразие в учебную работу, повышает интерес к предмету.
Применение современных информационных технологий способствует повышению уровня образования, в том числе и химического. Компьютеризация позволяет автоматизировать процессы и обучения, и контроля знаний.
Применение тестовых программ способствует повышению уровня информационной и коммуникативной грамотности учителя и учащихся и направлено на решение важнейшей задачи образования - научить выпускника школы плодотворно трудиться в мире глобальной информатизации.