Формирование функциональной грамотности как способ профессионального самоопределения обучающихся
Формирование функциональной грамотности как способ профессионального самоопределения обучающихся
В статье рассматривается формирование функциональной грамотности на уроках химии. Основной акцент делается на использование на уроке практико – ориентированных технологий. Подробно рассмотрены примеры некоторых задач, используемых на практике. Решение подобных задач выступает в качестве ресурса развития мотивации учащихся к познавательной деятельности, способствует повышению уровня функциональной грамотности, формированию ключевых компетентностей, подготовке к профессиональному выбору.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности как способ профессионального самоопределения обучающихся»
Формирование функциональной грамотности, как способ профессионального самоопределения обучающихся
Паршикова Елена Владимировна, учитель химии,
МОУ – СОШ №9
г. Аткарска Саратовской области.
« Практико-ориентированной является задача, направленная на развитие ключевых компетентностей обучающегося и выявление химической сущности объектов природы, производства и быта, с которыми человек взаимодействует в процессе практической деятельности».
Тема 5 Практикум №1 Простейшие операции с веществом.
Химик, лаборант
Тема 6 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.
Химик, лаборант, эколог
Тема 7 Практикум №2 Свойства растворов электролитов.
Химик, лаборант
Игра «Угадай профессию».
Название профессии…
Химические реакции. Гидрокарбонат аммония используется при выпечке кондитерских изделий. Рассчитайте, сколько литров углекислого газа (измеренного при н.у.) образуется, если в тесто внесено 50 г. гидрокарбоната аммония?
Химические реакции. В крепко заваренный свежий чай в стакане опустите кусочек лимона или несколько кристаллов лимонной кислоты. Что наблюдаете?
Состав вещества. В 100 г кураги содержится 2,034 г калия. Сколько граммов кураги нужно съесть, чтобы получить суточную норму калия?
Название профессии
Химические реакции. Гидрокарбонат аммония используется при выпечке кондитерских изделий. Рассчитайте, сколько литров углекислого газа (измеренного при н.у.) образуется, если в тесто внесено 50 г. гидрокарбоната аммония?
Химические реакции. В крепко заваренный свежий чай в стакане опустите кусочек лимона или несколько кристаллов лимонной кислоты. Что наблюдаете?
Состав вещества. В 100 г кураги содержится 2,034 г калия. Сколько граммов кураги нужно съесть, чтобы получить суточную норму калия?
Практико – ориентированные
задачи в КИМ
26. К раствору хлорида кальция массой 140 г с массовой долей 5% добавили 10 г этой же соли. Массовая доля соли в полученном растворе равна ____________ %. (Запишите число с точностью до десятых.)
Научно – исследовательская работа «Определение щелочи и воды в бензине»
Проект по химии «Уникальные свойства
мыла»
Выполнение практической
части проекта
«Антибиотики в нашей
жизни»
Проект «Коррозия железа»
Встречи со специалистами
Формирование функциональной грамотности, как способ профессионального самоопределения обучающихся