kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование функциональной грамотности как способ профессионального самоопределения обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматривается формирование функциональной грамотности на уроках химии. Основной акцент делается на использование на уроке практико – ориентированных технологий. Подробно рассмотрены примеры некоторых задач, используемых на практике. Решение подобных задач выступает в качестве ресурса развития мотивации учащихся к познавательной деятельности, способствует повышению уровня функциональной грамотности, формированию ключевых компетентностей, подготовке к профессиональному выбору.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности как способ профессионального самоопределения обучающихся»

Формирование функциональной грамотности, как способ профессионального самоопределения обучающихся Паршикова Елена Владимировна, учитель химии, МОУ – СОШ №9 г. Аткарска Саратовской области.  

Формирование функциональной грамотности, как способ профессионального самоопределения обучающихся

Паршикова Елена Владимировна, учитель химии,

МОУ – СОШ №9

г. Аткарска Саратовской области.

 

« Практико-ориентированной является задача, направленная на развитие ключевых компетентностей обучающегося и выявление химической сущности объектов природы, производства и быта, с которыми человек взаимодействует в процессе практической деятельности». О.Д.-С Кендиван

« Практико-ориентированной является задача, направленная на развитие ключевых компетентностей обучающегося и выявление химической сущности объектов природы, производства и быта, с которыми человек взаимодействует в процессе практической деятельности».

О.Д.-С Кендиван

Химия в профессиях Тема Примеры профессий 8 класс Введение. Лаборант, историк,  конструктор Тема 1 Атомы химических элементов. Физик, Тема 2 Простые вещества. химик Физик, Тема 3 Соединения химических элементов. Тема 4 Изменения, происходящие с веществами. химик Химик, лаборант, технолог производства, аппаратчик, инженер-конструктор Химик, лаборант, технолог производства, аппаратчик, инженер-конструктор, эколог Тема 5 Практикум №1 Простейшие операции с веществом. Химик, лаборант Тема 6 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Химик, лаборант, эколог Тема 7 Практикум №2 Свойства растворов электролитов. Химик, лаборант

Химия в профессиях

Тема

Примеры профессий

8 класс

Введение.

Лаборант, историк,  конструктор

Тема 1 Атомы химических элементов.

Физик,

Тема 2 Простые вещества.

химик

Физик,

Тема 3 Соединения химических элементов.

Тема 4 Изменения, происходящие с веществами.

химик

Химик, лаборант, технолог производства, аппаратчик, инженер-конструктор

Химик, лаборант, технолог производства, аппаратчик, инженер-конструктор, эколог

Тема 5 Практикум №1 Простейшие операции с веществом.

Химик, лаборант

Тема 6 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Химик, лаборант, эколог

Тема 7 Практикум №2 Свойства растворов электролитов.

Химик, лаборант

Игра «Угадай профессию». Название профессии… Химические реакции. Гидрокарбонат аммония используется при выпечке кондитерских изделий. Рассчитайте, сколько литров углекислого газа (измеренного при н.у.) образуется, если в тесто внесено 50 г. гидрокарбоната аммония? Химические реакции. В крепко заваренный свежий чай в стакане опустите кусочек лимона или несколько кристаллов лимонной кислоты. Что наблюдаете? Состав вещества. В 100 г кураги содержится 2,034 г калия. Сколько граммов кураги нужно съесть, чтобы получить суточную норму калия?

Игра «Угадай профессию».

Название профессии…

Химические реакции. Гидрокарбонат аммония используется при выпечке кондитерских изделий. Рассчитайте, сколько литров углекислого газа (измеренного при н.у.) образуется, если в тесто внесено 50 г. гидрокарбоната аммония?

Химические реакции. В крепко заваренный свежий чай в стакане опустите кусочек лимона или несколько кристаллов лимонной кислоты. Что наблюдаете?

Состав вещества. В 100 г кураги содержится 2,034 г калия. Сколько граммов кураги нужно съесть, чтобы получить суточную норму калия?

Название профессии Химические реакции.  Гидрокарбонат аммония используется при выпечке кондитерских изделий.  Рассчитайте, сколько литров углекислого газа (измеренного при н.у.) образуется, если в тесто внесено 50 г. гидрокарбоната аммония? Химические реакции.  В крепко заваренный свежий чай в стакане опустите кусочек лимона или несколько кристаллов лимонной кислоты. Что наблюдаете? Состав вещества.  В 100 г кураги содержится 2,034 г калия. Сколько граммов кураги нужно съесть, чтобы получить суточную норму калия?

Название профессии

Химические реакции.  Гидрокарбонат аммония используется при выпечке кондитерских изделий.  Рассчитайте, сколько литров углекислого газа (измеренного при н.у.) образуется, если в тесто внесено 50 г. гидрокарбоната аммония?

Химические реакции.  В крепко заваренный свежий чай в стакане опустите кусочек лимона или несколько кристаллов лимонной кислоты. Что наблюдаете?

Состав вещества.  В 100 г кураги содержится 2,034 г калия. Сколько граммов кураги нужно съесть, чтобы получить суточную норму калия?

Практико – ориентированные задачи в КИМ 26. К раствору хлорида кальция массой 140 г с массовой долей 5% добавили 10 г этой же соли. Массовая доля соли в полученном растворе равна ____________ %. (Запишите число с точностью до десятых.)

Практико – ориентированные

задачи в КИМ

26. К раствору хлорида кальция массой 140 г с массовой долей 5% добавили 10 г этой же соли. Массовая доля соли в полученном растворе равна ____________ %. (Запишите число с точностью до десятых.)

Научно – исследовательская работа «Определение щелочи и воды в бензине» Проект по химии «Уникальные свойства мыла»

Научно – исследовательская работа «Определение щелочи и воды в бензине»

Проект по химии «Уникальные свойства

мыла»

Выполнение практической части проекта  «Антибиотики в нашей жизни» Проект «Коррозия железа»

Выполнение практической

части проекта

«Антибиотики в нашей

жизни»

Проект «Коррозия железа»

Встречи со специалистами

Встречи со специалистами

Формирование функциональной грамотности, как способ профессионального самоопределения обучающихся Паршикова Елена Владимировна, учитель химии, МОУ – СОШ №9 г. Аткарска Саратовской области.  

Формирование функциональной грамотности, как способ профессионального самоопределения обучающихся

Паршикова Елена Владимировна, учитель химии,

МОУ – СОШ №9

г. Аткарска Саратовской области.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Паршикова Елена Владимировна

Дата: 20.06.2024

Номер свидетельства: 653282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Доклад Формирование понятия о функциональной  грамотности И  способах  ее  оценивания"
    ["seo_title"] => string(82) "dokladformirovaniieponiatiiaofunktsionalnoighramotnostiisposobakhieieotsienivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "285893"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454255862"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Решение задач по химии"
    ["seo_title"] => string(28) "rieshieniie-zadach-po-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "129516"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415720177"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Статья «Формирование ключевых  компетенций учащихся посредством интеграции естественнонаучных дисциплин»"
    ["seo_title"] => string(117) "statiaformirovaniiekliuchievykhkompietientsiiuchashchikhsiaposriedstvomintieghratsiiiestiestviennonauchnykhdistsiplin"
    ["file_id"] => string(6) "293350"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455462001"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Исследовательская деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(129) "issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "272507"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451997771"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ш.А. Алимова "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-8-klass-k-uchiebniku-sh-a-alimova"
    ["file_id"] => string(6) "123400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414492061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства