kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач по химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящий момент сложилось противоречивое отношение ученых и практиков к вопросу о профильной подготовке учащихся и переходу от профильной подготовки к профессиональному образованию молодежи. С одной стороны, изменившиеся социально-экономические условия привели к изменению социального заказа в области образования: от школы требуется создать условия для более осознанного и качественного самоопределения учащихся. Это привело к появлению вариативных образовательных учреждений и возможности их выбора родителями и учащимися. С другой стороны, в условиях усиливающиеся поляризации общества происходит процесс закрепления социального неравенства с помощью вариативного образования. Обсуждение этих проблем позволило выделить в новых социально-экономических условиях ряд противоречий. А именно между содержанием общего среднего образования и потребностями общества в трудовых резервах; между образовательными потребностями молодых людей и их родителей и спектром существующих в образовательных учреждениях образовательных услуг; между требованиями к качеству подготовки абитуриентов, предъявляемыми вузами, и итоговой подготовки выпускников средних учебных заведений.

В связи с этим повышается актуальность проблемы функциональной грамотности учащихся в непрерывности профильного образования.

Сложившаяся организационная основа школы, построенная, в основном, на коллективных жестко регламентированных формах обучения, недостаточно учитывает потребность общества в развитии индивидуальности учащихся. При этом одной из главных проблем современного образования остается недостаточная социальная ориентированность выпускников школ. С этой проблемой тесно связана проблема социальной адаптации выпускников. Фундаментальные изменения в общественной жизни предъявляют новые требования к личности: ответственность и инициативность, продуктивность и эффективность, адаптивность к динамично меняющимся условиям, способность к множественным выборам, сознательность ценностей и основных социально значимых компетенций, новый тип функциональной грамотности и т.д. На решение этой задачи и направлена работа республиканского ресурсного центра профильного обучения № 5 города Караганды.

Основная идея профильного обучения и развития функциональной грамотности:

- привитие ученикам навыков практической деятельности (первичность практики, вторичность теории);

- формирование профессионального образа мира учеников в творческих мастерских, технологических мастерских, профильных мастерских;

- предпрофильная подготовка учеников, начиная с 8 класса;

- переход от педагогики знаний, умений, навыков к педагогике развития личностного и деятельностного потенциала учеников;

- раскрытие базовых (общепрофессиональных) способностей (рефлексивные, коммуникативные, реализационные). И, как следствие, самоопределение и самореализация выпускников в новых рыночных условиях.

Образование, которое мы имеем сейчас, не отвечает реальным потребностям развития нашего государства, общества, потребностям людей. Функциональная грамотность является сегодня социально-экономическим явлением, связанным с благосостоянием населения и государства в целом. Закономерно, что с середины XX века проблема функциональной грамотности попала в поле зрения международных организаций, 1990 год был объявлен ЮНЕСКО Международным годом грамотности, ООН объявила 2003-2012 годы Десятилетием грамотности в широкой интерпретации этого понятия. Условно уровень функциональной грамотности отмечается в утверждении: «Современный европеец (гражданин) должен знать и уметь » и определяется для каждой страны с учетом культурной и региональной специфики.

Вследствие расширения хронологических границ приобретения человеком компонентов функциональной грамотности, порог функциональной грамотности имеет тенденцию к постоянному увеличению. Формирование функциональной грамотности слушателей курса РЦПО-5 выступает основой для дальнейшего развития компетентности будущих химиков. Таким образом, актуальность исследования определяется объективной необходимостью подготовки высокообразованного специалиста, осознающего потребность в повышении уровня функциональной грамотности, то есть повышении уровня умений пользоваться информацией, самостоятельно устанавливать обобщённые цели и задачи деятельности и быстро адаптироваться к уже сложившейся системе отношений.

В рамках обновления Государственного общеобязательного стандарта образования (ГОСО) как ныне действующей 11-летней, так и 12-летней школы, развитие функциональной грамотности школьников определяется как одна из приоритетных целей образования. При этом результатом развития функциональной грамотности является овладение обучающимися системой ключевых компетенций, позволяющих молодым людям эффективно применять усвоенные знания в практической ситуации и успешно использовать в процессе социальной адаптации.

Формирование функциональной грамотности – сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая в своей работе различные современные образовательные педагогические технологии.

На сегодняшний день главными функциональными качествами личности ученика являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все данные функциональные навыки формируются не только в условиях школы, но и в рамках программы «Химия и современное производство» РЦПО-5.

Принцип профессиональной направленности в обучении, когда учащиеся получают интегративные знания, развивают умения и навыки которые будут необходимы им в будущем, особенно реализуется при изучении тем курса: Получение в промышленности, нахождение в природе и применение удобрений. Получение и применение аммиака, азотной кислоты.

Угольное производство. Углерод, его соединения и применение. Силикатная промышленность. Производство ЖБИ. Чёрная, цветная металлургия. Нефтехимия. Резинотехническое производство. Творческая проектная деятельность и др.

Функциональная грамотность слушателей определяется как уровень образованности. Она является необходимой составляющей современного профессионального образования, представляющая совокупность предметных, межпредметных, интегративных знаний, умений, навыков и способов решения функциональных проблем, которые применяются обучаемыми в процессе деятельности, связанной с процессом восприятия, преобразования информации, решения типовых учебных и профессиональных задач, а также задач взаимодействия с обществом.

Приобретают доминирующее значение такие методы, как самостоятельное изучение различных источников информации, в том числе с использованием компьютерной техники; обзорные и установочные лекции; лабораторно-исследовательские практикумы; семинары, дискуссии, творческие встречи; проведение творческих конкурсов, публичной защиты проектов и т.д.

Таким образом, профильное обучение в настоящее время позволяет школе расширить возможности поиска уменьшения учебной нагрузки учащихся без ущерба для уровня образования; обеспечить определенный уровень образовательной подготовки, профессиональную ориентацию учащихся, предоставить каждому ученику право выбора профиля обучения, усилить самостоятельность работы учащихся; формировать целеустремленную предрасположенность к какой-либо профессии; учитывать региональные особенности.

Выпускник должен адаптироваться к окружающей социально-природной среде, к выполнению общих для общества социальных функций, к самообразованию и самореализации своей личности. У него должна быть выработана своя система ценностей, адекватная общим и лично избранным сферам социально полезной деятельности, индивидуальным особенностям, готовность к самореализации.

Важнейшим средством самореализации человеком своих сил и способностей является культура самоопределения человека. Научиться жить - значит выработать свою позицию в жизни, понять себя, других, сформулировать задачу, чтобы действовать в соответствии с ней. Самоопределение предполагает и самостоятельность, и позиционную определенность, и программу действий по ее воплощению.

Сегодня главной задачей образования является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать инновационный, рациональный способ, обосновав своё решение. «В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Наши граждане должны быть готовы к тому, чтобы постоянно овладевать навыками работы на самом передовом оборудовании и самом современном производстве.

Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни» - «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства».

В условиях ресурсного центра и социального партнерства с инновационно-образовательным консорциумом «Корпоративный Университет», АО «Арселор Миттал Темиртау», ТОО «Евразийская промышленная химическая группа», «Химико-металлургический институт им. Ж. Абишева», ТОО «Keratek», ТОО «Корпорация Казахмыс», АО «Жайремский горно- обогатительный комбинат», ТОО «Абсолют Казахстан», АО «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение» (АО «ССГПО»), КарГТУ на профессионально-ориентированных курсах химико-биологического профиля используются психолого-педагогические методы развития функциональной грамотности учащихся. На базе Ресурсного центра КГУ СОШ № 5 г. Караганды учителями-новаторами 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по химии»

Высшая нервная деятельность Особенности ВНД человека Составила Немирович Н.Н. учитель биологии МБОУ «СОШ № 6» г. Сергиев Посад

Высшая нервная деятельность

Особенности ВНД человека

Составила Немирович Н.Н. учитель биологии МБОУ «СОШ № 6» г. Сергиев Посад

Содержание

Содержание

  • Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человека.
  • Первая и вторая сигнальная система
  • Формирование динамического стереотипа
  • Сознание как специфическое свойство человека.
  • Особенности бессознательных подсознательных процессов.
Цель Используя знания о социальных факторах эволюции человека, объяснить причины возникновения сознания как исключительного свойства человека . Задачи:

Цель

  • Используя знания о социальных факторах эволюции человека, объяснить причины возникновения сознания как исключительного свойства человека .

Задачи:

  • Развивать знания о высшей нервной деятельности на основе рассмотрения особенностей ВНД человека.
  • Формировать умения сравнивать.
Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человека. Сознание – высшая ступень развития психики, свойственная только человеку
  • Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человека.
  • Сознание – высшая ступень развития психики, свойственная только человеку
Социальные факторы антропогенеза

Социальные факторы антропогенеза

  • Коллективная трудовая деятельность
  • Общение – Речь
  • Сознание
Первая сигнальная система

Первая сигнальная система

  • Ощущение – воздействие на рецептор
  • Восприятие – основа представлений
  • Образ
«Рефлексы головного мозга»  1863 г. Психическая («душевная») деятельность человека объяснена рефлекторным принципом работы нервной системы Сеченов И. М. 1829-1905 г.г.

«Рефлексы головного мозга» 1863 г.

  • Психическая («душевная») деятельность человека объяснена рефлекторным принципом работы нервной системы

Сеченов И. М.

1829-1905 г.г.

Принципы рефлекторной теории

Принципы рефлекторной теории

  • Принцип причинности: нервные явления не происходят без причины
  • Принцип структурности: функциям происходящим в головном мозге соответствует ее материальный носитель - элемент нервной системы
  • Принцип единства анализа и синтеза: работа мозга строится на основе анализа и синтеза. Организм извлекает полезную информацию, перерабатывает ее формирует ответные действия.
Сеченов утверждал:

Сеченов утверждал:

  • Что рефлексы головного мозга включают три звена:
  • Возбуждение в органах чувств
  • Процессы возбуждения и торможения в мозгу
  • Движения и действия человека, т.е. поведение
Павлов И. П. -  основоположник физиологии поведения.  Открыл вторую сигнальную систему Поведение – это сочетание условных и безусловных рефлексов Создал учение о безусловных и условных рефлексах Павлов И. П. 1849-1936 г.г.

Павлов И. П. - основоположник физиологии поведения.

  • Открыл вторую сигнальную систему
  • Поведение – это сочетание условных и безусловных рефлексов
  • Создал учение о безусловных и условных рефлексах

Павлов И. П.

1849-1936 г.г.

Образование условных рефлексов.

Образование условных рефлексов.

  • Реакция на внешние воздействие (шум) – безусловный рефлекс – условный рефлекс (ориентировочный).
  • Условный рефлекс – временная связь на время действия условий.
  • Условный рефлекс составляет основу учения и воспитания.
Запечатление  - связующее звено между врожденными и приобретенными формами поведения  Значение:

Запечатление

- связующее звено между врожденными и приобретенными формами поведения

Значение:

  • Запоминание родителей;
  • Перенимают навыки поведения;
  • Формирование личности человека;
Вторая сигнальная система:

Вторая сигнальная система:

  • Слова – вторые сигналы – сигналы сигналов.
  • Слова формируются в процессе общения
  • Слово – мышление – познание.
Динамический стереотип Объединение в динамическую цепочку несколько условных рефлексов. Основа чтения и письма, привычек, приобретения навыков ходьбы, плавания, бега. Основа поведения человека Препятствует преодолению вредных привычек.

Динамический стереотип

  • Объединение в динамическую цепочку несколько условных рефлексов.
  • Основа чтения и письма, привычек, приобретения навыков ходьбы, плавания, бега.
  • Основа поведения человека
  • Препятствует

преодолению вредных

привычек.

Сознание – высший уровень развития психики. Сознательная деятельность:

Сознание – высший уровень развития психики.

Сознательная деятельность:

  • Составляет план.
  • Обдумывает способы осуществления плана.
  • Опирается на опыт других людей (или советуется).
  • Добивается поставленной цели.
Процессы сознания У человека У животных

Процессы сознания

У человека

У животных

  • Память.
  • Воображение
  • Мышление
  • Рассудочная деятельность
  • Конкретное мышление
Рассудочная деятельность животных

Рассудочная деятельность животных

Доминанта

  • Доминанта – главенствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе

А.А. Ухтомский, физиолог

Принцип доминанты лежит в основе любой целенаправленной деятельности. Когда Вы то-то делаете, о чем-то думаете, к чему-то стремитесь – у Вас в коре головного мозга образуются очаги повышенной возбудимости. Их может быть один или несколько. По уровню возбуждения они тоже могут различаться от незначительного и вплоть до навязчивого состояния. Например, некоторые люди все время думают о деньгах, другие о своей фигуре, третьи – о собаках. Это все - доминантные очаги.

Например, если голодная собака ест (то есть у нее присутствует пищевая доминанта), и в это время ее тихонечко потянуть за хвост, то собака … начнет есть еще активнее. Это – принцип доминанты в действии. То есть возбуждение, вызванное внешним раздражителем, суммировалось с пищевой доминантой и еще больше усилило ее. Вот пример из нашей жизни: многие не могут работать дома в полной тишине. А вот в офисе, или включив негромко телевизор или радио – могут. Телевизор, радио, гул в офисе - это "подпитка” доминанты. Многие девушки заботятся о своей фигуре и постоянно думают об этом (доминанта). Каждый взгляд они воспринимают как оценку своей фигуры, каждую фразу – как намек на что-то. И это тоже подпитка доминаты.

Пример: а) сосредоточение внимания,

б) способность человека к волевым усилиям.

Подсознательные процессы

Подсознательные процессы

  • Это все процессы доведенные до автоматизма.

Формирование навыков

  • Обучение (чему-либо)
  • Активный сознательный процесс
  • Выполнение без участия сознания, т.е. автоматически.

Пройти этапы совершенствования можно несколькими способами. Больший эффект достигается в том случае, когда сохраняется ответственность человека к работе Человек при бессознательной некомпетентности не знает, чем он может заниматься и что может делать. Человек следует формуле, в которой не знает о том, что именно он не знает. Он и не хочет узнать, чего же он не знает — это есть дефицит компетентности. Примером может служить мобильный телефон. Подросток каждый день им пользуется, то есть осознает сам факт звонка, но мало что знает о самом устройстве аппарата, не знает, как его делают. Таким образом, этот человек не знает, что он некомпетентен в этом. Осознав свою некомпетентность человек переходит в стадию сознательной некомпетентности .

Сознательную компетентность человек получает, когда проходит специальное обучение. Во время обучения ученик повторяет многие действия учителя. Он понимает значение своих действий, так как знает, что именно он делает. Примером может служить рабочий, недавно пришедший на завод. Первое время он про себя повторяет алгоритм, по которому запускает станок. Сначала нужно надеть форму, затем проверить сам аппарат на технику безопасности. Только после этого последовательно включать все кнопки. Тот же рабочий, проработавший много лет, запускает станок за минимальное время, не вспоминая строгую последовательность кнопок. Он делает это машинально, на автомате, что является бессознательной компетентностью . Необходимо ли молодому рабочему проходить последовательно четыре стадии? Возможно, имеются варианты быстрее научить его?

Ребенок с детства получает представление о разных механизмах и устройствах: телевизорах, миксерах и т.п. Он старается с ранних лет пользоваться ими самостоятельно. Осознает, как последовательно действовать при включении устройства, имитируя действия взрослых. Придя в училище, подросток получает представление об устройстве станка, затем, выходя на практику, он смотрит, как рабочий запускает станок. Так человек находится в стадии сознательной компетенции. Немного позднее студент сам запускает станок, придерживаясь строго алгоритма своих действий. Окончив училище, этот человек идет на тот же завод, где запускает станок, придерживаясь алгоритма, который запомнил. Теперь он постепенно переходит в стадию бессознательной компетенции. Через некоторое время рабочий начинает запускать станок автоматически. Он уже не смотрит все время на механизм, а может совмещать работу, например, с разгадыванием кроссворда.

Пройти четыре этапа совершенствования можно двумя способами:

Студент доверяется мастеру, курирующему практику на заводе. Предоставляет ему право исправлять ошибки, которые студент допустил.

Студент постарается сам научиться видеть и исправлять свои ошибки. В этом случае будет достигнута большая эффективность, и студент быстрее научится качественной работе на станке. Здесь сохраняется ответственность человека к работе.

Следуя второму способу, человек быстрее постигнет все нюансы работы, следовательно, будет изготавливать хорошие детали. Первый вариант сулит много бракованных деталей, так как здесь будет меньше ответственности.

Всю человеческую жизнь можно представить в виде пути от одного этапа к другому. И этот путь будет неизменно прогрессивным.

Сигнальные системы действительности Сигнальные системы действительности Компоненты системы Значение системы

Сигнальные системы действительности

Сигнальные системы действительности

Компоненты системы

Значение системы

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Параграф 31.
  • А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов «Гигиена и здоровье», М., «Просвещение»,1984
  • Подготовить сообщение или презентацию на тему «Люди науки»: о жизни и деятельности ученых, участвовавших в становлении отечественной науки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач по химии

Автор: Горлов Валерий Иванович

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему "Решение задач на  растворы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-rastvory"
    ["file_id"] => string(6) "222732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436739632"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "262202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292631"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "262203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292638"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Программа факультативного курса по химии 8 класс  "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-khimii-8-klass-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "111690"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407777532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства