Просмотр содержимого документа
«Элективный курс: "Решение задач по химии"»
Элективный курс: « Решение задач по химии» 8 класс
Учитель: Ханолайнен Изольда Александровна
Цель курса: создать условия для реализации минимума стандарта содержания образования за курс основной школы; отработать навыки решения задач и подготовить школьников к более глубокому освоению химии в старших классах.
Пояснительная записка
Умение решать задачи – важная часть химического образования. Без решения задач постижение любой из естественных наук, в том числе и химии, не может быть полным. Насыщенность школьной программы по химии теоретическими вопросами часто не позволяет уделять много времени навыкам решения задач во время урока. Решение задач требует умения не только свободно владеть теоретическим материалом, но и логически мыслить. Базисный учебный план предполагает усвоение образовательных стандартов. Соответственно время, отведенное на изучение химии, не предусматривает отработку навыков по решению расчетных задач. При решении задач происходит более глубокое и полное усвоение учебного материала, вырабатываются навыки практического применения имеющихся знаний, развиваются способности к самостоятельной работе, происходит формирование умения логически мыслить, использовать приёмы анализа и синтеза, находить взаимосвязь между объектами и явлениями. В силу этого введение данного курса в 8 классе считаю актуальным. Данный курс насыщен разными интересными фактами, и позволяет не только отрабатывать умение решать задачи, но и реализовывать предметные связи, связи с повседневной жизнью, повышая интерес к новому предмету. Программа реализуется в течение учебного года по 1 часу раз в две недели - 17 часов.
Цель курса: создать условия для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических умений решать задачи и повысить интерес к изучению химии
Задачи курса:
- обеспечение школьников основной и главной теоретической информацией;
- отработать навыки разных способов решения задач, основных формул и законов, по которым проводятся расчёты, а также углубление и расширение знаний учащихся, использование их в повседневной жизни;
-овладение основами знаний для продолжения образования в старших классах.
Освоение курса предполагает выполнение домашних заданий по применению полученных знаний и дальнейшему их совершенствованию при изучении химии. Курс завершается составлением сборником авторских задач по выбранной теме (с решениями).
Учебно-тематический план
№
Наименование раздела
Количество
часов
Виды деятельности
Контроль
1
Первоначальные понятия в химии
2
лекция
опорный конспект
алгоритмы
2
Расчеты по химическим формулам
4
решение задач
презентация
3
Решение задач на растворы
4
решение задач
презентация
4
Расчеты по химическим уравнениям
7
решение задач
создание
авторских задач с решениями
Всего
17
17
Решение задач – признанное средство развития логического мышления учащихся, которое легко сочетается с другими средствами и приёмами образования. Включение разных задач предусматривает перенос теоретического материала на практику и осуществлять контроль за е усвоением задач различной сложности, а учащимся – самоконтроль, что воспитывает их самостоятельность в учебной работе. Решение задач должно способствовать целостному усвоению стандарта содержания образования и реализации поставленных целей.