kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая направленность преподавания химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В выступлении на заседании ГМО учитель делится опытом работы по экологическому воспитанию обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая направленность преподавания химии»

Экологическая направленность на уроках химии и биологи через совершенствование учебного материала В   настоящее   время   необходимость   экологического   образования   школьников большинством   педагогов   не   подвергается   сомнению.   Ведется   активная   работа   по созданию   системы   экологического   образования,   как   основы   устойчивого   развития общества.   Экологическая   направленность   современного   учебно­воспитательного процесса вызвана целым рядом причин: ­ наличие угрозы экологической катастрофы, развертывающейся на глобальном, национальном и локальном уровнях; ­   формирование   на   современном   этапе   новой   системы   ценностей   человека, вызванное необходимостью смены взаимоотношений «человек – природа ­ культура». Поэтому   решение   экологических   проблем   следует   искать   в   области   культуры природопользования   людей,   в   формировании   новых   систем   сознания   и   поведения, изменения   содержания   интересов,   норм,   ценностей   и   знаний,   связанных   с взаимодействием общества и природы. Главной   задачей   экологического   образования   является   вооружение   учащихся определенным   объемом   специальных   знаний,   умений   и   навыков,   необходимых   для жизни   и   труда.   Экологическое   воспитание   представляет   собой   целенаправленное воздействие   на   духовное   развитие   подрастающего   поколения,   формирования   у   них ценностных установок, нравственного отношения к окружающей среде. Современное содержание   термина     и   выводится   за   рамки биологического знания, рассматривается как вся система отношений человека –  к себе, к знанию,  к другому,  к  природе.   «экология»   предельно   широко   Важным звеном формирования экологической культуры является урок. Моя   задача,     как   учителя,     донести   экологические   проблемы   до   сознания обучающихся и нацелить их на поиск путей разрешения этих проблем. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды: воздуха, почвы, воды. Считаю важным и необходимым усиление экологической направленности курса химии.  Чтобы курс химии приобрел «экологическое звучание», нужно признать, что одной из   главных   его   целей   будет   формирование   у   учащихся   нового,   ответственного отношения   к   природе,  тем   более  что   мои   ученики  –  жители   сельской   местности   и большинство из них ­ будущие аграрии. Предметами изучения химии   являются   и почва,   и   вода,   и   воздух,   поэтому     обучение   химии   я   стараюсь   строить   в   тесной взаимосвязи с экологией. В   процессе   обучения   химии   8,9   классах   важно   сосредоточить   внимание   на проблемах защиты окружающей среды, развитии представлений о взаимосвязи состава, свойств и биологической функции веществ, их двойственной роли в живой природе, биологической   взаимозаменяемости   химических   элементов   и   последствиях   этого процесса для организмов, причинах нарушения биологических циклов. На завершающем этапе школьного обучения в 10, 11 классах создаются предпосылки для понимания таких  экологических  закономерностей, как   цикличность  и  непрерывность   процессов обмена   веществ   между   составляющими   компонентами   биосферы.   В   курсе неорганической   химии   практически   отсутствует   информация   о   роли   металлов   в природной   среде,   их   негативном   воздействии   на   организм   человека,   а   также   об экологических проблемах обусловленных промышленным получением металлов и их коррозией.   Образовательная   цель   изучения   этой   темы   состоит   в   том,   чтобы сформировать у учащихся представления о специфических свойствах металлов и их двойственной роли в природной среде, о последствиях воздействия каждого металла или его соединений на биологические системы. Необходимо на основании положения элементов   металлов   в   периодической   системе   ознакомить   учащихся   в   некоторыми закономерностями   обусловливающими   распространенность   металлов   в   природе,   их токсичностью,   долей   участия   в   метаболизме   живых   организмов   возможностью биологической взаимозаменяемости; раскрыть причины загрязнения окружающей среды металлами, указать основные источники и степень загрязненности, научить школьников прогнозировать и анализировать последствия загрязнения природы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологическая направленность преподавания химии

Автор: Чиркова Маргарита Анатольевна

Дата: 29.08.2022

Номер свидетельства: 612325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "« Формирование экологической культуры учащихся  во внеурочное время посредством решения химических задач  с экологическим содержанием» "
    ["seo_title"] => string(160) "formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-uchashchikhsia-vo-vnieurochnoie-vriemia-posriedstvom-rieshieniia-khimichieskikh-zadach-s-ekologhichieskim-sodierzhaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "181803"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425397435"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Научная статья на тему: "Применение информационных технологий на уроках химии""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_stat_ia_na_tiemu_primienieniie_informatsionnykh_tiekhnologhii_na_uro_2"
    ["file_id"] => string(6) "449801"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515911145"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Использование информационных технологий на уроках химии и физики» "
    ["seo_title"] => string(72) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii-i-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "203882"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429552908"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 8 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-8-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111955"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408097471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства