kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад Успешность обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья раскрывает основные аспекты обучения на уроках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад Успешность обучения»

Кранцевич Е.Ф., преподаватель ГБПОУ РО «ГСТ»

УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Важнейшим фактором успешного обучения в образовательных учреждениях СПО является характер учебной мотивации, ее энергетический уровень и структура. Некоторые авторы прямолинейно делят мотивацию учебной дея­тельности на недостаточную и положительную, относя к последней познавательные, профессиональные и даже моральные мотивы. В такой интерпретации получается прямолинейная и почти одно­значная связь положительной мотивации с успешностью обучения [Зайцев А.Б., 2013]. При более дифференцированном анализе мотивов учебной деятельности выделяют направленности на получение знаний, про­фессии и диплома. Студенты, нацеленные на получение знаний, характеризуются целеустремленностью, сильной волей и др. Те же, кто направлен на получение профессии, часто проявляют избирательность, деля дисциплины на «нужные» и «не­нужные» для их профессионального становления, что может ска­зываться на академической успеваемости. Установка на получение диплома делает студента еще менее разборчивым в выборе средств на пути к его получению — нерегулярные занятия, «штурмовщина», шпаргалки и др.

Как отмечают авторы одного из наиболее объемных исследова­ний психологических особенностей студентов, основным факто­ром, обусловливающим успешность учебной деятельности, явля­ется не выраженность отдельных психических свойств личности, а их структура, в которой ведущую роль играют волевые качества [Иванников В.А., 1991].

Большая проблема состоит в та­ком построении учебного процесса, чтобы студенту приходилось как можно реже преодолевать себя, силой заставлять включать­ся в учебную деятельность. Полностью исключить необходимость апелляции к волевым качествам студента, по-видимому, нельзя, но и сваливать все проблемы и недоработки в организации учебного процесса на лень и безволие студентов тоже недопустимо.

Мотив обучения как фактор успешности обучения должен лежать внутри самой учебной деятельности или как можно ближе к ее процессу. Достичь этого можно таким путем: сделать процесс обучения максимально интересным для студента, при­носящим ему удовлетворение и даже удовольствие; помочь студен­ту сформировать такие мотивы и установки, которые позволят ему испытывать удовлетворение от преодоления внутренних и внешних препятствий в учебной деятельности.

Известно, что успешность учебной деятельности зависит от многих факторов психологического и педагогического порядка, в том числе в значительной степени и от факторов социально-психологического и социально-педагогического характера.

Высокая позитивная мотивация может играть роль компенсаторного фактора в случае недостаточно высоких специальных способностей или недостаточного запаса у учащегося требуемых знаний, умений и навыков. В обратном направлении компенсаторный механизм не срабатывает. То есть никакой высокий уровень способностей не может компенсировать отсутствие или низкую учебную мотивацию и, таким образом, не может привести в этом случае к высокой успешности учебной деятельности.

К примеру, изучая техническое творчество учащихся, А. А. Мотков [Мотков А.А., 1972] экспериментально установил, что высокая положительная мотивация к этой деятельности может даже компенсировать недостаточный уровень специальных способностей. В конце концов, заинтересованные, мотивированные на техническое творчество учащиеся начинают создавать модели более оригинальные, чем их товарищи с высоким уровнем специальных способностей, но с низкой мотивацией к данной деятельности. От силы и структуры учебной мотивации учащихся, таким образом, в очень значительной мере зависят учебная активность учащихся и сама учебная успеваемость.

На базе общей мотивации учебной деятельности (профессиональной, познавательной, прагматической, социально-общественной и лично-престижной) у студентов появляется определенное отношение к разным учебным предметам. Оно обусловливается:

а) важностью предмета для профессиональной подготовки;

б) интересом к определенной отрасли знаний и к данному предмету как ее части;

в) качеством преподавания (удовлетворенностью занятиями по данному предмету);

г) мерой трудности овладения этим предметом исходя из собственных способностей;

д) взаимоотношениями с преподавателем данного предмета.

Я акцентирую внимание на учении, а не на достижениях, или результате этого процесса. Стараюсь реагировать на усилия, прилагаемые обучающимся , а не только на результаты их работы. Правильная обратная связь с обучающимися на уроке повышает мотивацию. Это когда ставится не сухая оценка, а оценивается результат с положительной стороны. Например , можно поставить и три , но похвалить, что сегодня уже получилось лучше.

Чтобы повысить вероятность успеха и личную оценку учащимися своих способностей стараюсь стремиться к постановке более реальных и решаемых целей. И когда обучающийся сможет выполнить приемлемое задание, у него появляется стимул дальше выполнять.

В своей работе учитываю возрастные особенности, выбор действия в соответствии с возможностями обучающихся; использую коллективные и групповые формы работы; применяю решение проблемных ситуаций, споров, дискуссий; применяю игровые технологии и нестандартные формы проведения уроков.

Я на уроках стараюсь применять методы мотивации к обучению. Особенно это применимо к тем студентам, которые пришли со школы со средними знаниями и неуверенные в себе. Цель педагога СПО поднять самооценку обучающегося, поднять мотивацию обучения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад Успешность обучения

Автор: Кранцевич Елена Федоровна

Дата: 23.05.2025

Номер свидетельства: 670392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "" Мотивация учения-основное условие успешного обучения" ( доклад на педсовете школы)"
    ["seo_title"] => string(80) "motivatsiia_uchieniia_osnovnoie_usloviie_uspieshnogho_obuchieniia_doklad_na_pied"
    ["file_id"] => string(6) "351931"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477333254"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад"Особенности обучения технологии в условиях введения ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "dokladosobiennostiobuchieniiatiekhnologhiivusloviiakhvviedieniiafgos"
    ["file_id"] => string(6) "315650"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459937154"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(69) "usloviia_organizatsii_uspeshnogo_obucheniia_i_vospitaniia_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "527929"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574272009"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Доклад  на тему:  «Деятельность  учителя на уроках  математики» "
    ["seo_title"] => string(64) "doklad-na-tiemu-dieiatiel-nost-uchitielia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "125098"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414912809"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Доклад на тему «Оценивание на уроках русского языка в условиях введения требований Федерального государственного образовательного стандарта» "
    ["seo_title"] => string(159) "doklad-na-tiemu-otsienivaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-vviedieniia-triebovanii-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta"
    ["file_id"] => string(6) "239185"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444737470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства