kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Водород и его свойства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 слайд. Приветствую ребят: «Здравствуйте ребята! Рада вас видеть!»

В день, когда его запасы иссякнут, жизнь во Вселенной прекратится. Погаснет солнце, не станет воды. Вещество, без которого жизнь невозможна, «сидит» в самом центре нашей планеты — в ядре и вокруг него, и оттуда «мигрирует» наружу. Этот газ — начало всех начал.

Определите, о каком веществе мы поговорим сегодня:

Вы со мною уже встречались -

Я космический скиталец,

Элементов прародитель

И отважный предводитель.

Я любитель кислорода,

Вместе с ним даю я воду. (Водород)

2 слайд. Тема нашего урока – «Водород».

- Что вы знаете на данный момент о водороде?

- А что хотели бы ещё узнать? (Если учащиеся затрудняются ответить, прочитываю стих.)  

Первый я на белом свете:

Во вселенной, на планете.

Превращаюсь в лёгкий гелий,

Зажигаю Солнце в небе.

Гость из космоса пришёл.

В воде приют себе нашёл!

3 слайд.                                  План урока (Записываю на доске).

1. История открытия.

2. Водород – химический  элемент.

3. Водород в природе.

4. Водород – простое вещество.

5. Получение и собирание водорода.

6. Химические свойства.

7. Применение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Водород и его свойства. »

Вы со мною уже встречались - Я - космический скиталец, Элементов прародитель И отважный предводитель. Я любитель кислорода, Вместе с ним даю я воду.

Вы со мною уже встречались -

Я - космический скиталец,

Элементов прародитель

И отважный предводитель.

Я любитель кислорода,

Вместе с ним даю я воду.

Урок № 1. Водород

Урок № 1.

Водород

Цель:

Цель:

  • познакомиться с открытием и распространением водорода в природе;
  • изучить физические и химические свойства водорода;
  • научиться получать водород;
  • рассмотреть основные области применения водорода.
Схема маршрута путешествия   по теме «Водород»  Станция «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»  Станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»  Станция «ФИЗИЧЕСКАЯ»  Станция «ПОЛУЧЕНИЯ»  Станция «МЕНДЕЛЕЕВСКАЯ»  Станция «ПРИРОДНАЯ»   Станция «ХИМИЧЕСКАЯ»  Станция «ПРИМЕНЕНИЯ»

Схема маршрута путешествия по теме «Водород»

Станция

«ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»

Станция

«ИСТОРИЧЕСКАЯ»

Станция

«ФИЗИЧЕСКАЯ»

Станция

«ПОЛУЧЕНИЯ»

Станция

«МЕНДЕЛЕЕВСКАЯ»

Станция

«ПРИРОДНАЯ»

Станция

«ХИМИЧЕСКАЯ»

Станция

«ПРИМЕНЕНИЯ»

Станция «Историческая»

Станция «Историческая»

  • В 1766г. известный английский ученый Генри Кавендиш получил «искусственный воздух» действием металлов на кислоты.
  • «Воздух» Кавендиша хорошо горел, поэтому его назвали «горючим воздухом».
  • При горении «горючего воздуха» на стенках пробирки оставались крохотные капельки росы.
  • Кавендиш собрал их и провел исследования.
  • Результат поразил его – это была вода.
Станция «Историческая»

Станция «Историческая»

  • Первым стал рассматривать водород как химический элемент француз А. Лавуазье, который в 1787 году дал ему название гидрогениум, означающее «рождающий воду».
  • Русское название (по смыслу одно и тоже): вода род.
Станция «Менделеевская» 1 группа   Химический знак –  Химическая формула –  порядковый номер –  номер группы –  номер периода – 2 группа   Ar ( H ) =  Mr (Н 2 ) =  M (Н 2 ) =  металл или неметалл  валентность в  соединениях – 3 группа Запишите в тетради физические свойства, найдите информацию в учебнике (стр. 74).

Станция «Менделеевская»

1 группа

  • Химический знак –
  • Химическая формула –
  • порядковый номер –
  • номер группы –
  • номер периода –

2 группа

  • Ar ( H ) =
  • Mr 2 ) =
  • M 2 ) =
  • металл или неметалл
  • валентность в

соединениях –

3 группа

Запишите в тетради физические свойства, найдите информацию в учебнике (стр. 74).

Станция «Менделеевская» 1 вариант  Химический знак – Н Химическая формула – Н 2 порядковый номер – 1 номер группы – I А ( VII А) номер периода – 1 2 вариант  Ar ( H ) = Mr (Н 2 ) = M (Н 2 ) = металл или неметалл валентность в  соединениях –

Станция «Менделеевская»

1 вариант

  • Химический знак – Н
  • Химическая формула – Н 2
  • порядковый номер – 1
  • номер группы – I А ( VII А)
  • номер периода – 1

2 вариант

  • Ar ( H ) =
  • Mr 2 ) =
  • M 2 ) =
  • металл или неметалл
  • валентность в

соединениях –

Станция «Менделеевская» 1 вариант  Химический знак – Н Химическая формула – Н 2 порядковый номер – 1 номер группы – I А ( VII А) номер периода – 1 2 вариант  Ar ( H ) = 1 Mr (Н 2 ) = 2 M (Н 2 ) = 2 г/моль металл или неметалл валентность в  соединениях – I

Станция «Менделеевская»

1 вариант

  • Химический знак – Н
  • Химическая формула – Н 2
  • порядковый номер – 1
  • номер группы – I А ( VII А)
  • номер периода – 1

2 вариант

  • Ar ( H ) = 1
  • Mr 2 ) = 2
  • M 2 ) = 2 г/моль
  • металл или неметалл
  • валентность в

соединениях – I

Физические свойства

Физические свойства

  • Газ, без цвета, без запаха, без вкуса;
  • практически нерастворим в воде (в 100 объемах воды растворяется не более 2 объемов водорода при 20 0 С);
  • водород в 14,5 раз легче воздуха (1 литр весит 0,09 грамм);
  • теплопроводность в 7 раз больше, чем воздуха;
  • T 0 кип. – 252,8 0 С;
  • T 0 пл. – 259,1 0 С.
Транспортируют водород в баллонах под давлением свыше 150 атм. Они окрашены в тёмно-зелёный цвет c красной надписью

Транспортируют водород в баллонах под давлением свыше 150 атм. Они окрашены в тёмно-зелёный цвет c красной надписью " Водород ".

Станция «Природная» В космосе водород занимает  1 место  по распространенности. Наше Солнце на  50%  состоит из атомов  водорода. В организме человека содержится  60% водорода. По числу атомов водород занимает 2 место   среди остальных элементов, что составляет – 17 % .

Станция «Природная»

  • В космосе водород занимает

1 место по распространенности.

  • Наше Солнце на 50% состоит из атомов

водорода.

  • В организме человека содержится

60% водорода.

  • По числу атомов водород занимает 2 место

среди остальных элементов, что

составляет – 17 % .

Водород в космосе

Водород в космосе

Водород самый распространенный элемент во Вселенной (92%)

Водород самый распространенный элемент во Вселенной (92%)

На долю  водорода приходится 50 % массы  Солнца и других  звезд.

На долю

водорода

приходится

50 % массы

Солнца и других

звезд.

Водород в природе

Водород в природе

  • Водород широко распространен в природе — содержится в воде, во всех органических соединениях, в свободном виде — в некоторых природных газах.
  • Содержание его в земной коре достигает 0,15% ее массы, с учетом гидросферы — 1%, это 9-й по распространенности элемент.
Водород на Земле Вода Природный газ Нефть

Водород на Земле

Вода

Природный газ

Нефть

В воздухе водорода менее 0,0001 %

В воздухе водорода менее 0,0001 %

Графический диктант 1 вариант выбирает утверждения, верные для кислорода.  2 вариант – для водорода. 1)  Газ – без цвета, вкуса, запаха. 2)  Малорастворим в воде. 3)  Легче воздуха. 4)  Тяжелее воздуха. 5) Самый распространенный элемент космоса. 6)  Самый распространенный элемент на Земле. 7)  Входит в состав воздуха. 8)  Входит в состав воды. 9) Молекула простого вещества двухатомна. 10) Имеет самую высокую теплопроводность. Ответы: О 2 – 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9.  Н 2 – 1, 2, 3, 5, 8, 9, 10.

Графический диктант

1 вариант выбирает утверждения, верные для кислорода.

2 вариант – для водорода.

1) Газ – без цвета, вкуса, запаха.

2) Малорастворим в воде.

3) Легче воздуха.

4) Тяжелее воздуха.

5) Самый распространенный элемент космоса.

6) Самый распространенный элемент на Земле.

7) Входит в состав воздуха.

8) Входит в состав воды.

9) Молекула простого вещества двухатомна.

10) Имеет самую высокую теплопроводность.

Ответы: О 2 – 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9.

Н 2 – 1, 2, 3, 5, 8, 9, 10.

Домашнее задание § 25, 27 (физические свойства)  стр. 76; упр. №  1 - 3.

Домашнее задание

§ 25, 27 (физические свойства)

стр. 76; упр. № 1 - 3.

Подведем итоги:

Подведем итоги:

  • Что нового узнали сегодня на уроке?
  • В чем испытывали затруднение?
  • Что понравилось на уроке?
Знаете ли вы, что…

Знаете ли вы, что…

  • За время существования Солнца, уже около половины массы водорода в его центральной области превратилось в гелий.
  • Вероятно ещё  через 5 млрд. лет, когда в центре светила водород  будет  на исходе – Солнце (жёлтый карлик в настоящее время)  увеличится в размерах и станет красным гигантом. 
Каждую секунду на Солнце 4 миллиона тонн водорода превращаются в гелий.

Каждую секунду на Солнце 4 миллиона тонн водорода превращаются в гелий.

Этот легкий газ приспособили для воздушных полетов. В этом качестве его применяли вплоть до 1937 года, когда в воздухе сгорел крупнейший в мире, в два футбольных поля размером, немецкий дирижабль «Гинденбург». Катастрофа унесла жизни 36 человек, и на таком использовании водорода был поставлен крест. С тех пор аэростаты заправляют исключительно гелием. Гелий — газ, увы, более плотный, но зато негорючий.
  • Этот легкий газ приспособили для воздушных полетов.
  • В этом качестве его применяли вплоть до 1937 года, когда в воздухе сгорел крупнейший в мире, в два футбольных поля размером, немецкий дирижабль «Гинденбург».
  • Катастрофа унесла жизни 36 человек, и на таком использовании водорода был поставлен крест.
  • С тех пор аэростаты заправляют исключительно гелием. Гелий — газ, увы, более плотный, но зато негорючий.
Урок № 2. Водород

Урок № 2.

Водород

Какое соединение богаче водородом:   H 2 O или CH 4 ? РЕШЕНИЕ:

Какое соединение богаче водородом: H 2 O или CH 4 ?

РЕШЕНИЕ:

Схема маршрута путешествия   по теме «Водород»  Станция «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»  Станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»  Станция «ФИЗИЧЕСКАЯ»  Станция «ПОЛУЧЕНИЯ»  Станция «МЕНДЕЛЕЕВСКАЯ»  Станция «ПРИРОДНАЯ»   Станция «ХИМИЧЕСКАЯ»  Станция «ПРИМЕНЕНИЯ»

Схема маршрута путешествия по теме «Водород»

Станция

«ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»

Станция

«ИСТОРИЧЕСКАЯ»

Станция

«ФИЗИЧЕСКАЯ»

Станция

«ПОЛУЧЕНИЯ»

Станция

«МЕНДЕЛЕЕВСКАЯ»

Станция

«ПРИРОДНАЯ»

Станция

«ХИМИЧЕСКАЯ»

Станция

«ПРИМЕНЕНИЯ»

Получение водорода. I. В лаборатории. Взаимодействие металлов с кислотами  Zn  +  2HCl  =  ZnCl 2 +  H 2 ↑  хлорид цинка   Zn  +  H 2 SO 4  =  ZnSO 4  +  H 2 ↑  сульфат цинка Взаимодействие калия с водой:  2К + 2H 2 O  =  2KOH  +  H 2 ↑   гидроксид калия

Получение водорода.

I. В лаборатории.

  • Взаимодействие металлов с кислотами

Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2

хлорид цинка

Zn + H 2 SO 4 = ZnSO 4 + H 2

сульфат цинка

  • Взаимодействие калия с водой:

2К + 2H 2 O = 2KOH + H 2

гидроксид калия

Получение водорода.  II. В промышленности.  Разложение воды электрическим током:  2 H 2 O  =  2H 2 ↑+O 2 ↑ - 484 кДж  Из природного газа:  СН 4  + 2H 2 O = СО 2 ↑ + 4 H 2 ↑ - 165 кДж

Получение водорода.

II. В промышленности.

  • Разложение воды электрическим током:

2 H 2 O = 2H 2 ↑+O 2 - 484 кДж

  • Из природного газа:

СН 4 + 2H 2 O = СО 2 + 4 H 2 - 165 кДж

Станция «ПОЛУЧЕНИЕ ВОДОРОДА»  Алгоритм опыта:

Станция «ПОЛУЧЕНИЕ ВОДОРОДА»

Алгоритм опыта:

  • Подготовить пробирку с газоотводной трубкой.
  • Поместить в пробирку 2 - 3 кусочка цинка.
  • Прилить немного соляной кислоты.
  • Наблюдать выделение пузырьков водорода.
  • Собирать водород в пробирку - вверх дном.
  • Проверить на чистоту водород.
  • Чистый водород сгорает спокойно, с характерным звуком «п–пах».
Химические свойства водорода.

Химические свойства водорода.

Химические свойства «Я водород, я водород Родитель всех и всяких вод!»

Химические свойства

«Я водород, я водород

Родитель всех и всяких вод!»

I. Взаимодействие с простыми веществами.  1. Взаимодействие с неметаллами:  а) Взаимодействие с кислородом:  2Н 2 + О 2 = 2Н 2 О ↑   б) Взаимодействие с азотом:  3 H 2 + N 2 = 2 N Н 3 ↑  аммиак

I. Взаимодействие с простыми веществами.

1. Взаимодействие с неметаллами:

а) Взаимодействие с кислородом:

2 + О 2 = 2Н 2 О

б) Взаимодействие с азотом:

3 H 2 + N 2 = 2 N Н 3

аммиак

в) Взаимодействие с серой:  Н 2 + S  =  H 2 S ↑  сероводород    г) Взаимодействие с галогенами:  Н 2 + Cl 2 = 2Н Cl ↑  хлороводород

в) Взаимодействие с серой:

Н 2 + S = H 2 S

сероводород

г) Взаимодействие с галогенами:

Н 2 + Cl 2 = 2Н Cl

хлороводород

I. Взаимодействие с простыми веществами.  2. Взаимодействие с металлами:  а) Взаимодействие с кальцием:  Са + Н 2 = СаН 2  гидрид кальция   б) Взаимодействие с натрием:  2 N а  +  Н 2  = 2N аН  гидрид натрия

I. Взаимодействие с простыми веществами.

2. Взаимодействие с металлами:

а) Взаимодействие с кальцием:

Са + Н 2 = СаН 2

гидрид кальция

б) Взаимодействие с натрием:

2 N а + Н 2 = 2N аН

гидрид натрия

II. Взаимодействие со сложными веществами.  1. Взаимодействие с оксидами металлов:    а) Взаимодействие с оксидом меди:  С uO + Н 2 = С u + Н 2 O

II. Взаимодействие со сложными веществами.

1. Взаимодействие с оксидами металлов:

а) Взаимодействие с оксидом меди:

С uO + Н 2 = С u + Н 2 O

Для получения аммиака NH 3 Для получения метилового спирта С H 3 OH H 2 Для получения соляной кислоты HCl Восстановитель металлов из оксидов Как топливо

Для получения

аммиака

NH 3

Для получения

метилового

спирта С H 3 OH

H 2

Для получения

соляной кислоты

HCl

Восстановитель

металлов из оксидов

Как

топливо

Водородная энергетика В недалёком будущем основным источником получения энергии станет реакция горения водорода, и водородная энергетика вытеснит традиционные источники получения энергии (уголь, нефть). При этом предполагалось, что для получения водорода в больших масштабах можно будет использовать электролиз воды.

Водородная энергетика

В недалёком будущем основным источником получения энергии станет реакция горения водорода, и водородная энергетика вытеснит традиционные источники получения энергии (уголь, нефть). При этом предполагалось, что для получения водорода в больших масштабах можно будет использовать электролиз воды.

Водородные автомобили

Водородные автомобили

  • В 1979 году компания BMW выпустила первый автомобиль, вполне успешно ездивший на водороде, при этом не взрывавшийся и выпускавший из выхлопной трубы водяной пар.
  • Вслед за BMW в экологическую сторону потянулись и другие производители. К концу века каждая уважающая себя автокомпания имела в запаснике хотя бы один автомобиль, работающий на водородном топливе.
Водород и будущее

Водород и будущее

  • Слова «дейтерий» и «тритий» напоминают нам о том, что сегодня человек располагает мощнейшим источником энергии, высвобождающейся при реакции.
  • Эта реакция начинается при 10 млн градусов и протекает за ничтожные доли секунды при взрыве термоядерной бомбы, причем выделяется гигантское по масштабам Земли количество энергии.
  • Водородные бомбы иногда сравнивают с Солнцем. Однако мы уже видели, что на Солнце идут медленные и стабильные термоядерные процессы. Солнце дарует нам жизнь, а водородная бомба – сулит смерть ...
Но когда-нибудь настанет время – и это время не за горами, – когда мерилом ценности станет не золото, а энергия. И тогда изотопы водорода спасут человечество от надвигающегося энергетического голода: в управляемых термоядерных процессах каждый литр природной воды будет давать столько же энергии, сколько ее дают сейчас 300 л бензина. И человечество будет с недоумением вспоминать, что было время, когда люди угрожали друг другу животворным источником тепла и света...
  • Но когда-нибудь настанет время – и это время не за горами, – когда мерилом ценности станет не золото, а энергия. И тогда изотопы водорода спасут человечество от надвигающегося энергетического голода: в управляемых термоядерных процессах каждый литр природной воды будет давать столько же энергии, сколько ее дают сейчас 300 л бензина. И человечество будет с недоумением вспоминать, что было время, когда люди угрожали друг другу животворным источником тепла и света...
Водород – топливо будущего?

Водород – топливо будущего?

Домашнее задание  § 2 6 – 2 7 , стр. 76; упр. № 4 - 11 .

Домашнее задание

  • § 2 6 – 2 7 , стр. 76; упр. № 4 - 11 .

  • Творческое задание «Почему Водород называют топливом будущего?»
1. Я узнал(а) много нового. 2. Мне это пригодится в жизни. 3. На уроке было над чем подумать. 4. На все возникшие у меня вопросы, я получил(а) ответы. 5. На уроке я поработал(а) добросовестно.

1. Я узнал(а) много нового.

2. Мне это пригодится в жизни.

3. На уроке было над чем подумать.

4. На все возникшие у меня вопросы, я получил(а) ответы.

5. На уроке я поработал(а) добросовестно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Водород и его свойства.

Автор: Гутарева Наталья Петровна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект урока по химии  "Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода  и его физические свойства»"
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekturokapokhimiivodorodieghoobshchaiakharaktieristikainakhozhdieniievprirodiepoluchieniievodorodaiieghofizichieskiiesvoistva"
    ["file_id"] => string(6) "265505"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449952120"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по химии "Водород, его общая характеристика""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokapokhimiivodorodieghoobshchaiakharaktieristika"
    ["file_id"] => string(6) "265506"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449953304"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока и презентация "Водород, его физические и химические свойства" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-vodorod-iegho-fizichieskiie-i-khimichieskiie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "188347"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426670108"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Задача о фосфоре, его свойствах и применении."
    ["seo_title"] => string(50) "zadacha_o_fosforie_iegho_svoistvakh_i_primienienii"
    ["file_id"] => string(6) "367183"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481180655"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока химии в 8 классе по теме: Водород. Получение, свойства, применение"
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-khimii-v-8-klassie-po-tiemie-vodorod-poluchieniie-svoistva-primienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "186433"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426344448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства