kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устный журнал «ХИМИЯ И ЖИЗНЬ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда нет здоровья, молчит мудрость,

не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.

    Геродот

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал «ХИМИЯ И ЖИЗНЬ»»

Устный журнал  «ХИМИЯ И ЖИЗНЬ»   Тема: «Правильное питание или о пище с точки зрения химии».

Устный журнал «ХИМИЯ И ЖИЗНЬ»

Тема: «Правильное питание или о пище с точки зрения химии».

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.         Геродот

Когда нет здоровья, молчит мудрость,

не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен

разум.

Геродот

Первая страница «Познавательная»  Человек есть то, что он ест.        Г. Гейне

Первая страница «Познавательная»

Человек есть то, что он ест.

Г. Гейне

Тест

Грамотно ли вы питаетесь?

1. Сколько раз в день вы едите?

а) четыре раза;

б) три раза;

6. А как часто балуете себя пирожными и шоколадками?

в) два раза.

а) не чаще раза в неделю;

2. Вы завтракаете:

б) пару-тройку раз в неделю;

а) каждое утро;

в) не могу обойтись без сладостей ни дня.

б) только по выходным;

7. Любите вы бутерброды с салом и копченой колбаской?

а) почти не притрагиваюсь к такой пище;

в) крайне редко, почти никогда.

б) иногда с чайком или кофейком не отказываю себе в удовольствии;

3. Что вы едите по утрам?

а) кашу, йогурт и какой-то напиток;

в) только на них и живу.

8. Сколько раз в неделю вы едите рыбу?

б) бутерброды или яичницу с беконом;

а) два-три раза или больше;

в) ограничиваетесь чашечкой кофе или чая.

б) у меня один рыбный день в неделю;

4. Часто ли вы в течение дня перекусываете?

а) стараюсь этого избегать;

в) раз в две недели, а то и реже.

б) пару раз;

9. Как часто вы едите белый хлеб и сдобные булочки?

а) раз в день или вообще обхожусь без них;

в) постоянно что-то грызу и кусочничаю.

б) два раза в день;

5. Как часто вы едите свежие овощи, фрукты, свежие салаты?

в) во время каждого приема пищи.

а) каждый день и не по одному разу;

б) три-четыре раза в неделю;

10. Сколько чашек кофе вы выпиваете в день?

в) один-два раза в неделю.

а) одну или вообще не пью;

б) примерно три-четыре;

в) даже не считаю.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ Ответ «а» - 2 очка, «б» - 1 очко, «в» - 0 очков. Подсчитаем очки:  16 - 20 очков. Вы питаетесь грамотно. Ограничивать себя в чем-то у вас нет причин. Старайтесь лишь, чтобы еда была разнообразнее. 11- 15 очков. Вы - сторонник «золотой середины». Можете и позволить себе лишнего, но потом быстро приводите питание в норму. 0 - 10 очков. Вам необходимо воздерживаться от пищевых излишеств. Иначе неизбежно начнутся серьезные проблемы не только с лишним весом, но и с пищеварительной системой, и по части эндокринологии.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

Ответ «а» - 2 очка, «б» - 1 очко, «в» - 0 очков.

Подсчитаем очки:

16 - 20 очков. Вы питаетесь грамотно. Ограничивать себя в чем-то у вас нет причин. Старайтесь лишь, чтобы еда была разнообразнее.

11- 15 очков. Вы - сторонник «золотой середины». Можете и позволить себе лишнего, но потом быстро приводите питание в норму.

0 - 10 очков. Вам необходимо воздерживаться от пищевых излишеств. Иначе неизбежно начнутся серьезные проблемы не только с лишним весом, но и с пищеварительной системой, и по части эндокринологии.

Вторая страница «Практическая» Что нужно знать, когда готовишь пищу и покупаешь продукты?

Вторая страница «Практическая»

  • Что нужно знать, когда готовишь пищу и покупаешь продукты?

Е - Значение 100-182.  Красители.  200-299.  Консерванты.  300-399.  Антиокислители.  400-499.  Стабилизаторы.  500-599.  Эмульгаторы.  600-699.  Усилители вкуса и аромата.

Е - Значение

  • 100-182. Красители.
  • 200-299. Консерванты.
  • 300-399. Антиокислители.
  • 400-499. Стабилизаторы.
  • 500-599. Эмульгаторы.
  • 600-699. Усилители вкуса и аромата.

Е 1** - красители Значение 1. для восстановления Воздействие на организм природного цвета, утраченного в процессе Среди синтетических красителей практически нет безопасных. Большинство из них оказывают аллергенное, мутагенное, канцерогенное действие (Е131 - 142, 153). обработки и хранения. Запрещённые Е 102. 110, 120, 123, 124, 127, 155,121 2. для окрашивания бесцветных продуктов. 3. для повышения интенсивности цвета. 4. Применяется при подделке продуктов

Е 1** - красители

Значение

1. для восстановления

Воздействие на организм

природного цвета,

утраченного в процессе

Среди синтетических красителей практически нет безопасных. Большинство из них оказывают аллергенное, мутагенное, канцерогенное действие (Е131 - 142, 153).

обработки и хранения.

Запрещённые Е 102. 110, 120, 123, 124, 127, 155,121

2. для окрашивания

бесцветных продуктов.

3. для повышения

интенсивности цвета.

4. Применяется при

подделке продуктов

Е 2** - консерванты Значение для увеличения срока годности, Воздействие на организм  предотвращения порчи продуктов, происходящей под действием  микро- Сорбиновая кислота угнетаетферментные системы организма. Бензойная кислота — аллерген. Ракообразующие: Е210, 211—217, 219.  организмов Вредные для кожи: Е230—232, 238. Вызывают расстройство кишечника: Е221, 226. Влияют на давление: Е250, 251. Опасные: Е201, 222—224, 233, 270 Запрещённые:216,217, 240

Е 2** - консерванты

Значение

  • для увеличения срока годности,

Воздействие на организм

предотвращения порчи продуктов, происходящей под действием

микро-

Сорбиновая кислота угнетаетферментные системы организма. Бензойная кислота — аллерген. Ракообразующие: Е210, 211—217, 219.

организмов

Вредные для кожи:

Е230—232, 238.

Вызывают расстройство

кишечника: Е221, 226.

Влияют на давление:

Е250, 251.

Опасные: Е201, 222—224, 233, 270

Запрещённые:216,217,

240

Е 3** - антиокислители Значение 1. Защищают жиросодержащие Воздействие на организм продукты от прогоркания. Вызывают сыпь: 2. Останавливают самоокисление Е311—313.  продуктов Вызывают расстройство кишечника  Е338—341. Повышают холестерин Е320—322

Е 3** - антиокислители

Значение

1. Защищают жиросодержащие

Воздействие на организм

продукты от

прогоркания.

Вызывают сыпь:

2. Останавливают самоокисление

Е311—313.

продуктов

Вызывают расстройство

кишечника

Е338—341.

Повышают холестерин

Е320—322

Е 4** - загустители Значение 1. Позволяют получить продукты с нужной консистенцией, улучшают Воздействие на организм и сохраняют их структуру. 2. Используется в производстве мороженого, желе, консервов и Впитывают вещества независимо от их полезности или вредности, могут нарушить всасывание минеральных веществ, являются легкими слабительными.  майонеза Вызывают расстройство кишечника: Е—407, 450, 462, 465, 466

Е 4** - загустители

Значение

1. Позволяют получить продукты с нужной консистенцией, улучшают

Воздействие на организм

и сохраняют их структуру.

2. Используется в производстве мороженого, желе, консервов и

Впитывают вещества независимо от их полезности или вредности, могут нарушить всасывание минеральных веществ, являются легкими слабительными.

майонеза

Вызывают расстройство кишечника: Е—407, 450, 462, 465, 466

Е 5** - эмульгаторы Значение Отвечают за консистенцию пищевого продукта, его вязкость. 2. Используется в производстве маргарина, кулинарного жира, колбасного фарша, кондитерских и хлебобулочных изделиях Воздействие на организм Использование фосфатов может привести к нарушению баланса между фосфором и кальцием, плохому усвоению кальция, развитию остеопороза. Опасные: Е501—503, 510, 513, 527, 560

Е 5** - эмульгаторы

Значение

  • Отвечают за консистенцию пищевого продукта, его вязкость.
  • 2. Используется в производстве маргарина, кулинарного жира, колбасного фарша, кондитерских и хлебобулочных изделиях

Воздействие на организм

Использование фосфатов может привести к нарушению баланса между фосфором и кальцием, плохому усвоению кальция, развитию остеопороза.

Опасные: Е501—503, 510, 513, 527, 560

Е 6** - усилители вкуса Значение 1. Для усиления выраженного вкуса и аромата. Воздействие на организм 2. Придают ощущение жирности низкокалорийным йогуртам и мороженому 3. Смягчают резкий вкус Глютамат натрия вызывает головную боль, тошноту, сердце-биение, сонливость, слабость, может повлиять на зрение, если употреб-лять его несколько лет уксусной кислоты и остро- Глутаминовая кислота превращается в ами-номасляную, которая является возбудителем ЦНС. Канцерогенные : ту в майонезе. Е626—63О, 635. Опасные: Е620, 636,637 4. Подсластители

Е 6** - усилители вкуса

Значение

1. Для усиления выраженного вкуса и аромата.

Воздействие на организм

2. Придают ощущение жирности низкокалорийным йогуртам и мороженому

3. Смягчают резкий вкус

Глютамат натрия вызывает головную боль, тошноту, сердце-биение, сонливость, слабость, может повлиять на зрение, если употреб-лять его несколько лет

уксусной кислоты и остро-

Глутаминовая кислота превращается в ами-номасляную, которая является возбудителем ЦНС. Канцерогенные :

ту в майонезе.

Е626—63О, 635. Опасные: Е620, 636,637

4. Подсластители

Может лучше отказаться от таких продуктов?

Может лучше отказаться от таких продуктов?

Все ли напитки полезны?

Все ли напитки полезны?

Жевательная резинка «Оrbit»,  ООО «Ригли», Санкт – Петербург Е 171, Е 322, Е 320 – вызывают болезни печени и почек.
  • Жевательная резинка «Оrbit»,
  • ООО «Ригли», Санкт – Петербург
  • Е 171, Е 322, Е 320 – вызывают болезни печени и почек.

Куриный бульон «Мaggi» Глютамат, иносинат гуанилат натрия – вызывают болезни желудочно-кишечного тракта; Е 330 – особенно опасен, вызывает злокачественные опухоли.
  • Куриный бульон «Мaggi»
  • Глютамат, иносинат гуанилат натрия – вызывают болезни желудочно-кишечного тракта;
  • Е 330 – особенно опасен, вызывает злокачественные опухоли.

Третья страница: «Информационная».  Возраст  14 – 17 лет  Девушки Ккал (в сутки)  2800  Юноши  3150

Третья страница: «Информационная».

Возраст

14 – 17 лет

Девушки

Ккал (в сутки)

2800

Юноши

3150

Примерный набор продуктов для учащихся 14–17 лет продукт  14 – 17 лет девушки Молоко, мл Творог, г юноши 500 600 50 Сметана, сливки, г 60 15 Сыр, г 20 15 Мясо, г 200 20 Рыба, г 220 60 Яйцо, шт 70 1 Хлеб: Крупа, макаронные изделия, г 1  ржаной, г Сахар, кондитерские 50 100  пшеничный , г 200 60 изделия, г 80 Жиры: 150 Картофель, г 250 100  животные, г  растительные, г 30 250 Овощи, г 40 300 320 Фрукты, г 15 20 350 150-500 150-500

Примерный набор продуктов для учащихся 14–17 лет

продукт

14 17 лет

девушки

Молоко, мл

Творог, г

юноши

500

600

50

Сметана, сливки, г

60

15

Сыр, г

20

15

Мясо, г

200

20

Рыба, г

220

60

Яйцо, шт

70

1

Хлеб:

Крупа, макаронные изделия, г

1

ржаной, г

Сахар, кондитерские

50

100

пшеничный , г

200

60

изделия, г

80

Жиры:

150

Картофель, г

250

100

животные, г

растительные, г

30

250

Овощи, г

40

300

320

Фрукты, г

15

20

350

150-500

150-500

Режим питания для школьников Завтрак дома 7.30–8.00 Горячий завтрак в школе 11.00–12.00 Время Обед дома 25% 10–15% Калорийность(в %) 14:.30–15.30 Ужин 19.00–19.30 35–40% 25%

Режим питания для школьников

Завтрак дома

7.30–8.00

Горячий завтрак в школе

11.00–12.00

Время

Обед дома

25%

10–15%

Калорийность(в %)

14:.30–15.30

Ужин

19.00–19.30

35–40%

25%

ВИТАМИН А  Витамин А

ВИТАМИН А

Витамин А

Витамин С

Витамин С

Витамин В1 Витамин В2

Витамин В1

Витамин В2

Витамин РР

Витамин РР

Четвёртая страница журнала «Занимательная»

Четвёртая страница журнала «Занимательная»

Вопросы кроссворда   1.Без этого вещества жизнь невозможна. В организме человека содержится 65 % и более.  2.Эти вещества - природные полимеры, во всех живых организмах играют исключительно важную роль: участвуют в построении клеток и тканей, являются ферментами, гормонами, дыхательными пигментами, защитными веществами и др. Важнейшие компоненты пищи человека.   3.Химический элемент, содержится в белках, несправедливо названный “безжизненный”.  4.Углевод, полисахарид - основная часть продуктов питания – в муке его содержится 75-80%, в картофеле 25%.  5. Биологические катализаторы.  6. Очень полезный молочнокислый напиток.  7.Кислота, которая вырабатывается в желудке человека.  8.Питательные вещества, источник энергии в организме, калорийность составляет 3770 кДж/100г. Один из основных компонентов клеток и тканей живых организмов.

Вопросы кроссворда

1.Без этого вещества жизнь невозможна. В организме человека содержится 65 % и более.

2.Эти вещества - природные полимеры, во всех живых организмах играют исключительно важную роль:

участвуют в построении клеток и тканей, являются ферментами, гормонами, дыхательными пигментами,

защитными веществами и др.

Важнейшие компоненты пищи человека.

3.Химический элемент, содержится в белках, несправедливо названный “безжизненный”.

4.Углевод, полисахарид - основная часть продуктов питания –

в муке его содержится 75-80%, в картофеле 25%.

5. Биологические катализаторы.

6. Очень полезный молочнокислый напиток.

7.Кислота, которая вырабатывается в желудке человека.

8.Питательные вещества, источник энергии в организме, калорийность составляет 3770 кДж/100г.

Один из основных компонентов клеток и тканей живых организмов.

Основные принципы здорового питания

Основные принципы здорового питания

  • Включайте в свой рацион разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
  • Это должны быть крахмалосодержащие продукты: хлеб, картофель и крупы, макаронные изделия, рис.
  • Постарайтесь не менее пяти раз в день есть фрукты и овощи. Включайте в свое меню немного бобовых: чечевицу, фасоль и горох.
  • Не увлекайтесь животными жирами и жирными блюдами, особенно с высоким содержанием насыщенных жиров: сливочным маслом, маргарином, жирным мясом, чипсами и жареными блюдами. Замените их постным мясом, рыбой и молочными продуктами с пониженным содержанием жира.
  • Не садитесь на экстравагантную диету и не стремитесь резко снизить вес: это может привести к последующему увеличению веса.
«ЗДОРОВЬЕ -ДОРОЖЕ ЗОЛОТА» ( У.Шекспир) Спасибо всем кто принял участие в нашем разговоре о питании. Всегда помните о том, что здоровье в ваших руках, а правильное питание – залог вашего долголетия.    

«ЗДОРОВЬЕ -ДОРОЖЕ ЗОЛОТА» ( У.Шекспир)

  • Спасибо всем кто принял участие в нашем разговоре о питании. Всегда помните о том, что здоровье в ваших руках, а правильное питание – залог вашего долголетия.

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Устный журнал «ХИМИЯ И ЖИЗНЬ»

Автор: Коблякова Нелли Валерьевна

Дата: 31.12.2018

Номер свидетельства: 493463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Урок-устный журнал Кислоты "
    ["seo_title"] => string(27) "urok-ustnyi-zhurnal-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "228858"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441536543"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеклассное мероприятие  Устный журнал «Химия в профессиях» "
    ["seo_title"] => string(67) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-khimiia-v-profiessiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "223748"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438097445"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Химия вокруг нас. "
    ["seo_title"] => string(19) "khimiia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "106037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402936258"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Тема урока в 9 классе: Химические элементы в клетках живых организмов. Химия в овощах. "
    ["seo_title"] => string(102) "tiema-uroka-v-9-klassie-khimichieskiie-eliemienty-v-klietkakh-zhivykh-orghanizmov-khimiia-v-ovoshchakh"
    ["file_id"] => string(6) "119370"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413392637"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассная работа по химии. Методические рекомендации. "
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnaia-rabota-po-khimii-mietodichieskiie-riekomiendatsii"
    ["file_id"] => string(6) "147070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419318266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства