Методическая разработка обеспечивает реализацию программы О.С.Габриеляна по химии для учащихся 9 класса основной школы по теме «Неметаллы».
Основным содержанием раздела является характеристика положения элементов –неметаллов IV –VII групп (главных подгрупп) в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, раскрываются свойства простых веществ -неметаллов; свойства сложных веществ, образованных элементами-неметаллами и области их применения.
Методический аппарат (учебник, рабочая тетрадь, дидактические материалы) ориентирован на развитие познавательных, аналитических, творческих и практических способностей учащихся, предоставляет возможности для контроля и углубления полученных знаний.
формирование у учащихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и навыках;
развитие познавательных, интеллектуальных и созидательных способностей личности в процессе самостоятельного приобретения химических знаний
с использованием различных источников информации;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания
и элементу общечеловеческой культуры
Задачи раздела
Обучающие:
повторить строение атомов неметаллов и закономерности изменения их свойств в периодической системе;
углубить, обобщить, расширить знания учащихся;
закрепить у учащихся навыки составления уравнений в свете ТЭД и ОВР и решения задач;
аргументировано защищать свою точку зрения.
Воспитательные:
формировать положительные отношения к знаниям по химии и эксперименту;
воспитывать аккуратности в работе с реактивами,
работе в группах и индивидуально;
привитие высоких нравственных принципов;
воспитывать такие качества личности учащегося,
как требовательность к себе, критическое отношение
к результатам своей работы, настойчивость
в достижении цели;
развивать чувство самокритичности и самоконтроля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема "Неметаллы" 9 класс »
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ ПО ХИМИИ В 9 КЛАССЕ«НЕМЕТАЛЛЫ»
ВЫПОЛНИЛА:
УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МОУ СОШ №6 ШАЛАВИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка обеспечивает реализацию программы О.С.Габриеляна по химии для учащихся 9 класса основной школы по теме «Неметаллы».
Основным содержанием раздела является характеристика положения элементов –неметаллов IV –VII групп (главных подгрупп) в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, раскрываются свойства простых веществ -неметаллов; свойства сложных веществ, образованных элементами-неметаллами и области их применения.
Методический аппарат (учебник, рабочая тетрадь, дидактические материалы) ориентирован на развитие познавательных, аналитических, творческих и практических способностей учащихся, предоставляет возможности для контроля и углубления полученных знаний.
ЦЕЛИ РАЗДЕЛА
формирование у учащихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и навыках;
развитие познавательных, интеллектуальных и созидательных способностей личности в процессе самостоятельного приобретения химических знанийс использованием различных источников информации;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознанияи элементу общечеловеческой культуры.
ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА
Обучающие:
повторить строение атомов неметаллов и закономерности изменения их свойств в периодической системе;
углубить, обобщить, расширить знания учащихся;
закрепить у учащихся навыки составления уравнений в свете ТЭД и ОВР и решения задач;
аргументировано защищать свою точку зрения.
ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА
Развивающие:
способствовать развитию логического мышления и интеллектуальных умений;
продолжить формировать умения наблюдать и делать выводы, грамотно и красиво оформлять свою работу;
развивать воображение и фантазию, умение слушать при объяснении учителя;
формировать самостоятельность, гибкость, глубину и критичность мышления, творческие и индивидуальные способности учащихся
ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА
Воспитательные:
формировать положительные отношения к знаниям по химии и эксперименту;
воспитывать аккуратности в работе с реактивами,работе в группах и индивидуально;
привитие высоких нравственных принципов;
воспитывать такие качества личности учащегося,как требовательность к себе, критическое отношениек результатам своей работы, настойчивостьв достижении цели;
развивать чувство самокритичности и самоконтроля.
ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
восприятие более целенаправленно, организованно и планомерно, чем у младшего школьника
запоминание связано с осмыслением, анализом, систематизацией информации
характерна критичность мышления, улучшает способность к абстрактному мышлению
в оценке труда определяющими становятся критерии: степень трудности и проблемности решаемой задачи, самостоятельность и творчество
усвоение норм человеческих личных и деловых отношений; нравственных убеждений, соответствующих им форм поведения
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ
ЗНАНИЯ
УМЕНИЯ И НАВЫКИ
положение неметаллов в ПС химических элементов, строение их атомов
свойства и применение простых веществ-неметаллов
свойства и применение соединений элементов –неметаллов
работа с ПС химических элементов Д.И.Менделеева
составление уравнений химических реакций в свете ТЭД и ОВР
сравнительный анализ химических свойств веществ
проектная деятельность
решение задач
выполнение лабораторных опытов
решение экспериментальных задач
СЛОВЕСНЫЕ
НАГЛЯДНЫЕ
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ИНДУКТИВНЫЕ
ПРАКТИЧЕСКИЕ
РЕПРОДУКТИВНЫЕ
ДЕДУКТИВНЫЕ
ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЕ
УСТНОГО И ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ
СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К УЧЕНИЮ
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
КОМПЕТЕНЦИИ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНО -ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ
Дифференцированное обучение
Критическое мышление
Исследовательский подход
Информационные
Проблемно-поисковый подход
Здоровьесберегающие
Личностно-ориентированный подход
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
ГРУППОВОЙ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ФРОНТАЛЬНЫЙ
ТЕКУЩИЙ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ВИДЫ КОНТРОЛЯ
ИТОГОВЫЙ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
КОНТРОЛЬ ДОМАШНИХ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ И ТЕТРАДЕЙ
ТЕСТЫ
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ХИМИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ
ДИФФЕРЕНЦИРО-ВАННЫЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «НЕМЕТАЛЛЫ»
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
МАТЕМАТИКА
МЕДИЦИНА
ХИМИЯ
ИСТОРИЯ
ОБЖ
ЭКОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
БИОЛОГИЯ
ФИЗИКА
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМЫ: «НЕМЕТАЛЛЫ»
Составлено в соответствии
с программой
курса химиидля 8 –11классов общеобразовательных учреждений
автор О. С. Габриелян
(2009 год)
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗДЕЛА
1
Общая характеристика неметаллов. Аллотропия.
2
3
1 час
Общая характеристика галогенов.
4
Соединения галогенов.
§15, упр. 1-6
1 час
§17 упр. 1-8, § 19 упр. 1-2
1 час
Сера, ее физические и химические свойства.
5
Оксиды серы (lV) и (Vl)
§18, упр. 1-7
6
1 час
1 час
Серная кислота и ее соли.
§21, упр. 2, 3, 6
7
1 час
§22 оксиды серы (IV) и (VI), упр. 1, 2, 5, 6
Азот и его свойства.
8
§22 до конца, упр. 3, 4, 8
9
1 час
Аммиак и его свойства.
10
Соли аммония.
§23, упр. 1-5
1 час
§24, упр. 1-7
1 час
Азотная кислота и ее свойства.
11
§25, упр. 1-5
1 час
Соли азотистой и азотной кислот. Азотные удобрения.
§26 до солей азотной кислоты, упр. 1-5
1 час
§26 до конца, упр. 6, 7
12
13
Фосфор и его свойства.
Соединения фосфора.
1 час
14
§27 до кис-х соед-ий фосфора, упр. 1-3
1 час
Углерод и его свойства.
15
Оксиды углерода (II) и (IV).
§27 до конца, упр. 4-7
16
1 час
1 час
§28, упр. 1-8
Карбонаты.
17
§29 до угольной кислоты, упр. 1-5
Кремний и его свойства.
18
1 час
1 час
§29 до конца, упр. 6-8
Силикатная промышленность.
19
§30 до применения кремния, упр. 1-4
Повторение и обобщение по теме «Неметаллы»
1 час
20
§30 (до конца), упр. 5-6
1 час
Контрольная работа №2 по теме: «Неметаллы»
Задание в тетради
1 час
«Едва ли найдется другое, искусственно добываемое вещество, столь часто применяемое в технике, как серная кислота. Там, где техническая деятельность развита, там потребляется и много серной кислоты»
Д.И.Менделеев
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «СЕРНАЯ КИСЛОТА И ЕЕ СОЛИ»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: дать характеристику состава и свойств серной кислоты в свете ТЭД и ОВР; сравнить свойства концентрированной и разбавленной серной кислоты. Познакомить учащихся с использованием солей серной кислоты в народном хозяйстве.