kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа. Тема "Неметаллы".Химия 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа. Тема "Неметаллы".Химия 9 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа. Тема "Неметаллы".Химия 9 класс»

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

для проведения тематической контрольной работы


Предмет: химия

Учебник: Габриелян О.С. Химия. 9 класс

Вид контроля: тематический

Тема: Неметаллы


  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

1.2

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

1.3

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева

1.4

Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений

1.5

Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая

1.6

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

1.7

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель

1.8

Химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния

1.9

Химические свойства кислот

1.10

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

1.11

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

1.12

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Химическое равновесие, условия его смещения


  1. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших

тему "Неметаллы"


Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

2.1

Знать/понимать химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций;

2.2

Знать/понимать: важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, , электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции

2.3

Характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

Составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева;

2.4

Объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов;

Знать/понимать Периодический закон Д.И. Менделеева

2.5

Составлять формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций .

Уметь называть: соединения изученных классов неорганических веществ;

2.6

Определять/классифицировать вид химической связи в соединениях; принадлежность веществ к определенному классу соединений;

2.7

Определять/классифицировать типы химических реакций

2.8

Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ;

химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований и солей)

2.9

Определять/классифицировать возможность протекания реакций ионного обмена;

2.10

Вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции массовую долю вещества в растворе

2.11

Знание понятий: химическое равновесие, принцип Ле Шателье;

Умение объяснять: положения химического равновесия и факторы его смещения.



Спецификация КИМ

для проведения тематической контрольной работы

Предмет: химия

Учебник: Габриелян О.С.

Вид контроля: тематический

Тема: Неметаллы

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала . по теме «Неметаллы» по предмету химия.

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Неметаллы» учебного предмета химия, а также содержанием темы «Неметаллы» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Габриеляна О.С..

Контрольная работа состоит из 12 заданий: 10 заданий базового уровня, 2 - повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

А1

Базовый

1.1; 1.8; 2.1

Тест с выбором ответа

2 мин.

А2

Базовый

1.3; 2.3

Тест с выбором ответа

2 мин.

А3

Базовый

1.1; 1.2; 1.3; 2.4

Тест с выбором ответа

2 мин.

А4

Базовый

1.5; 2.6

Тест с выбором ответа

2 мин.

А5

Базовый

1.6; 2.7

Тест с выбором ответа

2 мин.

А6

Базовый

1.7; 2.9

Тест с выбором ответа

2 мин.

А7

Базовый

1.8; 2.8

Тест с выбором ответа

2 мин.

А8

Базовый

1.9; 2.6; 2.8

Тест с выбором ответа

2 мин.

В1

Базовый

1.2; 1.1;2.3; 2.4

Тест с выбором ответа

2 мин.

В2

Повышенный

1.12;2.8;2.9; 2.11

Задача с кратким ответом

5 мин

В3

Базовый

1.10;2.1;2.5

Задача с кратким ответом

10 мин

С1

Повышенный

1.11;1.9;2.5;2.10

Задача с развернутым ответом

12 мин

На выполнение 12 заданий отводится 45 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2


задания

Количество баллов

А1

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А2

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А3

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А4

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А5

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А6

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А7

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А8

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

В1

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

В2

Максимальное количество баллов – 2

За полный ответ – 2 балл

За половину ответа – 1 балл

За неправильный ответ - 0 баллов

В3

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

С1

Максимальное количество баллов – 3

Составлено уравнение реакции - 1 балл

Рассчитана масса карбоната калия - 1 балл

Определена массовая доля карбоната калия в образце золы - 1 балл

Итого

15 баллов



Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

13-15 баллов

Отметка «5»

10-12 баллов

Отметка «4»

7 - 9 баллов

Отметка «3»

1 – 6 баллов

Отметка «2»

0 баллов

Отметка «1»





Контрольная работа по теме «Неметаллы»


Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.


А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

1) хлор, никель, серебро 3) железо, фосфор, ртуть

2) алмаз, сера, кальций 4) кислород, озон, азот


А2. Химическому элементу 3-го периода V группы периодической системы Д.И.Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям:

1) 2,8,5 2) 2,3 3) 2,8,3 4) 2,5


А3. У элементов подгруппы углерода с увеличением атомного номера уменьшается:

1) атомный радиус 3) число валентных электронов в атомах

2) заряд ядра атома 4) электроотрицательность


А4. Наиболее прочная химическая связь в молекуле

1) F2 2) Cl2 3) O2 4) N2


А5. Взаимодействие аммиака с хлороводородом относится к реакциям:

1) разложения 2) соединения 3) замещения 4) обмена


А6. Сокращенное ионное уравнение реакции Ag+ + Cl-  AgCl

соответствует взаимодействию между растворами:

1) карбоната серебра и соляной кислоты

2) нитрата серебра и серной кислоты

3) нитрата серебра и соляной кислоты

4) сульфата серебра и азотной кислоты


А7. Горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке, потому что:

1) не хватает кислорода 3) повышается содержание азота

2) повышается температура 4) образуется водяной пар, гасящий пламя


А8. С помощью раствора серной кислоты можно осуществить превращения:

1) медь  сульфат меди (II) 3) карбонат натрия  оксид углерода ( IV)

2) углерод оксид углерода (IV) 4) хлорид серебра  хлороводород




Часть В.

В1. Неметаллические свойства в ряду элементов Si  P  S  Cl слева направо:

1) не изменяются 3) ослабевают

2) усиливаются 4) изменяются периодически


Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В2. Смещение равновесия системы N2 + 3H2 2 NH3 + Q в сторону продукта реакции произойдет в случае:

А) увеличения концентрации аммиака

Б) использования катализатора

В) уменьшения давления

Г) уменьшения концентрации аммиака


В3. Какой объем (н.у.) хлороводорода можно получить из 2 моль хлора?


Часть С предполагает решение развёрнутым, подробным ответом.

Часть С.

С1. Найти массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации 200 г 20%-ного раствора гидроксида натрия.



Ответы и решения

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

В3

С1

4

1

4

4

2

3

1

3

2

ВГ

89,6л

49г


С 1

1) Составлено уравнение реакции H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 + 2H2O

2) Рассчитана масса гидроксида натрия

m(NaOH)=200*20/100=40(г)

3) Найдена масса серной кислоты m(H2SO4)=98*40/80=49(г)
















Контрольная работа по теме «Неметаллы»


Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.


А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

1) фтор, сера, фосфор 3) железо, фосфор, ртуть

2) алмаз, сера, кальций 4) хлор, никель, серебро


А2. Химическому элементу 2-го периода V1 группы периодической системы Д.И.Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям:

1) 2,8,5 2) 2,3 3) 2,8,3 4) 2,6


А3. У элементов подгруппы азота с увеличением радиуса атома уменьшается:

1) количество энергетических уровней 3) число валентных электронов в атомах

2) заряд ядра атома 4) электроотрицательность


А4. Наименее прочная химическая связь в молекуле

1) F2 2) Н2 3) O2 4) N2


А5. Взаимодействие карбоната натрия с оксидом кремния 1V относится к реакциям:

1) разложения 2) соединения 3) замещения 4) обмена


А6. Сокращенное ионное уравнение реакции Н+ + ОН-  Н2O

соответствует взаимодействию

1) аммиака с гидроксидом алюминия

2) кремниевой кислоты с гидроксидом цинка

3) водорода с гидроксидом калия

4) азотной кислоты с гидроксидом бария


А7. Друг с другом не взаимодействуют

1)Углерод и концентрированная серная кислота 2)кислород и азот

3)Угарный газ и углерод 4) цинк и кислород

А8. Какая схема соответствует практически осуществимой реакции?

1)N2 + Н2O 3) Cl 2+ P 2O5

2)Н2 + SiO2  4) N2 + Мg 



Часть В.

В1. Неметаллические свойства в ряду элементов С  N  O  F слева направо:

1) не изменяются 3) ослабевают

2) усиливаются 4) изменяются периодически


Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В2. Смещение равновесия системы SO2 + O2 2 SO3 + Q в сторону продукта реакции произойдет в случае:

А) уменьшения концентрации SO3

Б) использования катализатора

В) увеличения давления

Г) увеличнея концентрации SO3


В3. Какой объем (н.у.) аммиака можно получить из 2 моль азота?


Часть С предполагает решение развёрнутым, подробным ответом.

Часть С.

С1. К 27 г раствора с массовой долей хлорида меди( 2 ) 10% добавили избыток раствора сульфида натрия. Определите массу выпавшего осадка



Ответы и решения

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

В3

С1

1

1

4

2

3

4

3

4

2

АВ

89,6л

1,92г


С 1

1) Составлено уравнение реакции CиCl2 + Na2S = CиS + 2 NaCl

2) Рассчитана масса и количество вещества хлорида меди

m(CиCl2)=27*0,1=2,7(г)

n(CиCl2)=2.7г/135=0,02 моль

Найдена масса сульфида меди m(CиS)=0,02*96=1,92г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Контрольная работа. Тема "Неметаллы".Химия 9 класс

Автор: Петрова Светлана Викторовна

Дата: 30.10.2019

Номер свидетельства: 524976


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства