kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лекарства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен  для самостоятельной работы учащихся в доступной и увлекательной форме. Тексты сопровождаются яркими картинками. Перед учащимися ставятся проблемные вопросы, которые заставляют не только задуматься, но и прочесть содержание следующего слайда.Материал урока имеет практическую направленность, те моменты, с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни и это еще больше привлекает учеников к изучению  предложенного материала. В конце изучения материала учащимся предлагается задача в очень занимательной форме. Для закрепления материала предложен текст с пропущенными словами и слова для справок, выполнив это задание ученик сразу видит результат своей работы по изучению предложенного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лекарства»

Разработка урока по химии в  10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека » Автор : Кравцова Екатерина Сергеевна  учитель химии  МБОУ « Ломовская СОШ»  Корочанский район  Белгородская область  2015 год

Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека »

Автор : Кравцова Екатерина Сергеевна

учитель химии

МБОУ « Ломовская СОШ»

Корочанский район

Белгородская область

2015 год

Девиз урока: Мы тайны многие сумеем разгадать И многое осмыслить и понять. Добытое нам в жизни пригодится, Как интересно все- таки учиться !

Девиз урока:

Мы тайны многие сумеем разгадать

И многое осмыслить и понять.

Добытое нам в жизни пригодится,

Как интересно все- таки учиться !

смиии

смиии

Тема , цели и задачи урока.  Самое ценное, что есть у человека-это его здоровье. По- настоящему счастливым может быть лишь здоровый человек, хотя зачастую он этого не понимает. К сожалению, наш организм подвержен болезням , и мы время от времени вынуждены пользоваться лекарствами. Сегодняшний урок посвящен изучению лекарств. Запишите тему урока  « Лекарства и здоровье человека».  На сегодняшнем уроке мы познакомимся с понятием «лекарства», с классификацией лекарственных средств, с их формами , узнаем , как правильно принимать лекарства, чтобы не навредить себе.   Важно не сколько ты знаешь, а ЧТО ИМЕННО ты знаешь.

Тема , цели и задачи урока.

Самое ценное, что есть у человека-это его здоровье. По- настоящему счастливым может быть лишь здоровый человек, хотя зачастую он этого не понимает. К сожалению, наш организм подвержен болезням , и мы время от времени вынуждены пользоваться лекарствами. Сегодняшний урок посвящен изучению лекарств. Запишите тему урока

« Лекарства и здоровье человека».

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с понятием «лекарства», с классификацией лекарственных средств, с их формами , узнаем , как правильно принимать лекарства, чтобы не навредить себе.

Важно не сколько ты знаешь, а ЧТО ИМЕННО ты знаешь.

Здоровье – это привилегия мудрых! Мудр не тот, кто знает многое, а тот, кто знает нужное

Здоровье – это привилегия мудрых!

Мудр не тот, кто знает многое, а тот, кто знает нужное". Эсхил

Возьмите для себя нужную информацию о лекарствах!

Что же такое лекарства?  Ответить на этот вопрос несложно. Лекарства –вещества, помогающие бороться с болезнями. Но вот, что интересно, в любой болезни есть симптомы: повышенная температура, жар, головная боль, например, и тогда мы воспользуемся жаропонижающими и болеутоляющими препаратами.        Причиной данных симптомов может быть какое-то воспаление и нам придется воспользоваться противовоспалительными лекарствами .  Поэтому одни лекарства лечат симптомы, а другие –устраняют причину болезни.  Л екарства - это группа веществ, различных по своей форме, действию и динамике, направленных на устранение признаков заболевания.

Что же такое лекарства?

Ответить на этот вопрос несложно. Лекарства –вещества, помогающие бороться с болезнями. Но вот, что интересно, в любой болезни есть симптомы: повышенная температура, жар, головная боль, например, и тогда мы воспользуемся жаропонижающими и болеутоляющими препаратами.

Причиной данных симптомов может быть какое-то воспаление и нам придется воспользоваться противовоспалительными лекарствами .

Поэтому одни лекарства лечат симптомы, а другие –устраняют причину болезни.

Л екарства - это группа веществ, различных по своей форме, действию и динамике, направленных на устранение признаков заболевания.

Какие бывают лекарства и почему они лечат ?  Запишите в тетрадь определение понятия « лекарства» и группы лекарств.

Какие бывают лекарства и почему они лечат ? Запишите в тетрадь определение понятия « лекарства» и группы лекарств.

  • В медицинской практике лекарственные вещества делятся на группы в зависимости от их действия на системы и органы. Например:
  • Снотворные и успокаивающие(седативные);
  • Сердечно – сосудистые;
  • Анальгезирующие (болеутоляющие),жаропонижающие и противовоспалительные;
  • Противомикробные (антибиотики,сульфаниламидные препараты и др.);
  • Местно-анестезирующие;
  • Антисептические;
  • Диуретические;
  • Гормоны;
  • Витамины
Наука, которая занимается изучением лекарственных средств, называется   фармакологией.   В далеком прошлом древнегреческое слово «фармакон» и древнерусское «зелье»имели однозначно ядовитый смысловой оттенок, а лекарства называли «снадобья». За многие века значения этих слов не изменились: лекарство – снадобье , дарующее исцеление , яд – зелье, способное убивать. Практически каждое лекарство при определенных условиях может оказывать ядовитое действие, а многие яды находят применение как лекарства. Условность границы между ними определяется общим способом действия на организм Лекарственных препаратов очень много. В каком виде выпускаются лекарства? ( Твердые, жидкие). Различают следующие формы лекарств.  Запишите в тетрадь формы и примеры лекарств.

Наука, которая занимается изучением лекарственных средств, называется фармакологией.

В далеком прошлом древнегреческое слово «фармакон» и древнерусское «зелье»имели однозначно ядовитый смысловой оттенок, а лекарства называли «снадобья». За многие века значения этих слов не изменились: лекарство – снадобье , дарующее исцеление , яд зелье, способное убивать. Практически каждое лекарство при определенных условиях может оказывать ядовитое действие, а многие яды находят применение как лекарства. Условность границы между ними определяется общим способом действия на организм

  • Лекарственных препаратов очень много. В каком виде выпускаются лекарства? ( Твердые, жидкие).
  • Различают следующие формы лекарств.

Запишите в тетрадь формы и примеры лекарств.

Лекарственные формы Жидкие Твердые растворы настои отвары настойки спиртовые экстракты микстуры эмульсии суспензии аэрозоли Мягкие

Лекарственные формы

Жидкие

Твердые

  • растворы
  • настои
  • отвары
  • настойки спиртовые
  • экстракты
  • микстуры
  • эмульсии
  • суспензии
  • аэрозоли

Мягкие

  • таблетки
  • порошки
  • гранулы
  • драже
  • пилюли
  • капсулы
  • травяные сборы
  • мази
  • пасты
  • свечи
  • гели
Природа заболеваний Грипп – это острое инфекционное вирусное заболевание, с коротким  инкубационным периодом.

Природа заболеваний

Грипп – это острое инфекционное вирусное заболевание, с коротким

инкубационным периодом.

Ангина?!

Ангина?!

В чем отличие гриппа от ангины? Грипп – это вирусное заболевание, ангина – бактериальное. Природа заболеваний разная. Бактериальные заболевания лечат антибиотиками. Что такое антибиотики? Запишите ответ в тетрадь. Продукты жизнедеятельности ( или их синтетические аналоги) живых клеток( бактериальных, грибковых и др.) ,избирательно подавляющих функционирование других клеток ( микроорганизмов, опухолевых и др.).  Вирусные болезни антибиотиками не лечат.  Для их лечения используют противовирусные препараты.

В чем отличие гриппа от ангины?

  • Грипп – это вирусное заболевание, ангина – бактериальное. Природа заболеваний разная. Бактериальные заболевания лечат антибиотиками.
  • Что такое антибиотики?
  • Запишите ответ в тетрадь. Продукты жизнедеятельности ( или их синтетические аналоги) живых клеток( бактериальных, грибковых и др.) ,избирательно подавляющих функционирование других клеток ( микроорганизмов, опухолевых и др.).

Вирусные болезни антибиотиками не лечат.

Для их лечения используют противовирусные препараты.

Медицина XX века  Открытие А.Флемингом в 1928 г. Пенициллина – группы антибиотиков грибка Penicillium стало триумфом учения об антибиозе – явлении антагонизма и смертельной борьбы микроорганизмов друг с другом: одни виды бактерий подавляют жизнедеятельность других с помощью выделяемых микроорганизмами в окружающую среду специфических веществ – антибиотиков.

Медицина XX века

Открытие А.Флемингом в 1928 г. Пенициллина – группы антибиотиков грибка Penicillium стало триумфом учения об антибиозе – явлении антагонизма и смертельной борьбы микроорганизмов друг с другом: одни виды бактерий подавляют жизнедеятельность других с помощью выделяемых микроорганизмами в окружающую среду специфических веществ – антибиотиков.

Это надо знать

Это надо знать

  • Все лекарства имеют побочные действия, принимайте лекарства только по назначению врача. Внимательно читайте инструкцию к лекарственному средству. Лекарства принимаются в определенное врачом или инструкцией время. Нельзя лекарства запивать чаем, компотом, минералкой и т.п.
  • Запивайте лекарства только водой
Путешествие в аптечку.

Путешествие в аптечку.

  • Каждому человеку в процессе жизни приходится открывать аптечку и использовать, такие известные лекарства, как спиртовый раствор иода и «зеленку».
  • Вы уверены в том, что правильно их используете? Проверим?!
Узнайте, когда надо применять йод

Узнайте, когда надо применять йод

  • Может показаться, что эти препараты отличаются только цветом, но это Большое заблуждение. И то, и другое — антисептики. Йод подсушивает обрабатываемые ткани, и при чрезмерном употреблении запросто может их сжечь. Поэтому йод употребляют для обработки царапин, а также кожи вокруг ран для дезинфекции, и в тех случаях, когда необходимо подсушить кожу.
  • Кроме того, йод применяют всегда, когда необходимо стимулировать приток крови к мягким тканям — в первую очередь, в случае различных ушибов и растяжений. С этой целью на поверхность неповреждённой кожи наносится так называемая йодная сетка — полагаю, вы знаете такое.
Когда используют зеленку? Зелёнка — также антисептик, но более слабый и мягкий, зато  она слегка стимулируетзаживление ран и не сушит кожу .  Следует употреблять именно зелёнку, а не йод,  при обработке заметных поверхностей (размером с  пятирублевую монету и выше),  а также чувствительной кожи (например у младенцев).Зеленка предупреждает гниение ран.

Когда используют зеленку?

Зелёнка — также антисептик, но более слабый и мягкий, зато

она слегка стимулируетзаживление ран и не сушит кожу .

Следует употреблять именно зелёнку, а не йод,

при обработке заметных поверхностей (размером с

пятирублевую монету и выше), а также чувствительной кожи

(например у младенцев).Зеленка предупреждает гниение ран.

А теперь вам предлагается задача Больному после перелома врач назначил препарат кальция и предложил на выбор три препарата: глюконат [HOCH2(CHOH)4C(O)O]2Ca * H2O, лактат [CH3CH(OH)C(O)O]2Ca * 5H2O и глицерофосфат кальция СaP3OC3H5(OH)2* 2H2O (какой из них будет в продаже). В аптеке сказали, что в наличии есть все три, и стоят они одинаково. Надо помочь пациенту выбрать нужное лекарство.

А теперь вам предлагается задача

Больному после перелома врач назначил препарат кальция и предложил на выбор три препарата: глюконат [HOCH2(CHOH)4C(O)O]2Ca * H2O, лактат [CH3CH(OH)C(O)O]2Ca * 5H2O и глицерофосфат кальция СaP3OC3H5(OH)2* 2H2O

(какой из них будет в продаже). В аптеке сказали, что в наличии есть все три, и стоят они одинаково. Надо помочь пациенту выбрать нужное лекарство.

Ваши действия. В каждом веществе вы вычислите массовую долю кальция в процентах. Для этого : 1.найдите молекулярную массу вещества. 2.Так как в каждом соединении содержится один атом кальция, атомная масса которого равна 40,поделите 40 на молекулярную массу и умножьте на 100%, так вы узнаете массовую долю кальция в процентах .

Ваши действия.

  • В каждом веществе вы вычислите массовую долю кальция в процентах.
  • Для этого :

1.найдите молекулярную массу вещества.

2.Так как в каждом соединении содержится один атом кальция, атомная масса которого равна 40,поделите 40 на молекулярную массу и умножьте на 100%, так вы узнаете

массовую долю кальция в процентах .

Расчет первого лекарства глюконат [HOCH2(CHOH)4C(O)O]2Ca * H2O, 1)М r =1+16+12+2+(12+1+16+1).4+12+16+16=195+40+18=253 2) 40: 253 =0,158 .100%=15,8%  По этому образцу сделайте расчет двух оставшихся лекарств. Там , где процент кальция выше, то лекарство и рекомендуйте больному.  Вперед, у вас все получится.

Расчет первого лекарства

  • глюконат [HOCH2(CHOH)4C(O)O]2Ca * H2O,
  • 1)М r =1+16+12+2+(12+1+16+1).4+12+16+16=195+40+18=253
  • 2) 40: 253 =0,158 .100%=15,8%

По этому образцу сделайте расчет двух оставшихся лекарств. Там , где процент кальция выше, то лекарство и рекомендуйте больному.

Вперед, у вас все получится.

Я думаю, что полученная информация из данного источника будет для вас полезной и пригодится вам в будущей жизни.  В предложении вставьте пропущенные слова или словосочетания.  Лекарства – _____________ помогающие победить или _____________. Лекарства могут иметь _____________ или _______________ происхождение. Используя __________, необходимо строго следовать рекомендациям __________ и прилагаемой к лекарству ___________. При __________ использовании лекарство становиться ________.

Я думаю, что полученная информация из данного источника будет для вас полезной и пригодится вам в будущей жизни. В предложении вставьте пропущенные слова или словосочетания.

  • Лекарства – _____________ помогающие победить или _____________. Лекарства могут иметь _____________ или _______________ происхождение. Используя __________, необходимо строго следовать рекомендациям __________ и прилагаемой к лекарству ___________. При __________ использовании лекарство становиться ________.

  • Слова для справок : предотвратить, инструкции, природное, лекарства, болезни, синтетическое, неверном, химические соединения, ядом, врача
Заключение.

Заключение.

  • "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства и лекарств". 

Д. Леббок

  • "Здоровье так же заразительно, как и болезнь".  Р.Роллан

Будьте здоровы!

Литература 1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / О.С.Габриелян.– М.: Дрофа, 2011.-267с.: ил . 2. . Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8кл.:Методическое пособие [Текст] / О.С.Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2009. – 265с.: ил. 3..http://900igr.net/kartinki/meditsina/Lekarstva/Lekarstva.html

Литература

1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / О.С.Габриелян.– М.: Дрофа, 2011.-267с.: ил .

2. . Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8кл.:Методическое пособие [Текст] / О.С.Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2009. – 265с.: ил.

3..http://900igr.net/kartinki/meditsina/Lekarstva/Lekarstva.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Лекарства

Автор: Кравцова Екатерина Сергеевна

Дата: 23.04.2015

Номер свидетельства: 205132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "Мое здоровье. Лекарства." "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-moie-zdorov-ie-liekarstva"
    ["file_id"] => string(6) "219096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434009520"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тестовое задание формата PISA по математике " Лекарства" "
    ["seo_title"] => string(59) "tiestovoie-zadaniie-formata-pisa-po-matiematikie-liekarstva"
    ["file_id"] => string(6) "163786"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422539936"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "План  дополнительного занятия по химии по теме:  Современные лекарства на защите желудочно-кишечного тракта человека. "
    ["seo_title"] => string(138) "plan-dopolnitiel-nogho-zaniatiia-po-khimii-po-tiemie-sovriemiennyie-liekarstva-na-zashchitie-zhieludochno-kishiechnogho-trakta-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "183998"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425984460"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Идеальное лекарство "
    ["seo_title"] => string(22) "idieal-noie-liekarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "118057"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413022321"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Классный час на тему: «Профилактика пищевых отравлений. Отравление лекарствами и пищевые отравления»."
    ["seo_title"] => string(80) "klassnyi_chas_na_tiemu_profilaktika_pishchievykh_otravlienii_otravlieniie_liekar"
    ["file_id"] => string(6) "353643"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477877414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства