kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План дополнительного занятия по химии по теме: Современные лекарства на защите желудочно-кишечного тракта человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Все есть яд, ничто не лишено ядовитости, и все есть лекарство. Лишь только доза делает вещество ядом или лекарством». Парацельс Тема учебного занятия: Современные лекарства на защите желудочно-кишечного тракта человека. (в рамках внеурочных или факультативных занятий) Выполнила: Санчилова Ольга Владимировна, Учитель химии МКОУ «СОШ № 2 г. Карабаша» Карабашского городского округа Цель: изучить лекарственные средства «Рени» и «Маалокс», их свойства и особенности для лечения желудочно-кишечного тракта человека. Задачи: 1.изучить историю возникновения лекарственных средств; 2.изучить их классификацию и разновидности; 3.изучить инструкции по применению препаратов; 4. исследовать отношения людей и врачей к данным лекарствам; 5. исследовать действия лекарственных средств на кислоты; 6.проанализировать результаты опытов и сделать выводы об эффективности применения «Рени» и «Маалокса» для лечения ЖКТ. Объект исследования: лекарственные средства «Рени» и «Маалокс» Методы исследования: 1. сбор и изучение информации из разных источников (энциклопедии, словари, интернет, пресса); 2.анкетирование; 3.беседа; 4.лабораторное исследование; 5.анализ полученных результатов и их систематизация, 6. работа в группах: -«Историки» -«Фармацевты» -«Журналисты» -«Экспериментаторы» Оборудования: -информация из Интернета об истории возникновения лекарственных средств, их классификацию и разновидности; -инстукции по применению лекарственных средств; - датчик рH; -компьютер; -химические стаканы (3 шт); -кислоты (уксусная, яблочная, лимонная); -лекарственные средства «Рени», «Маалокс»; - часы Ход учебного занятия: Класс разделён на 4 группы. 1.Ученикам, разделённым на группы, поставлены соответствующие задачи. -«Историки» (изучают историю возникновения лекарственных средств, их классификацию и разновидности) -«Фармацевты» (изучают инструкции по применению препаратов) -«Журналисты» (проводят анкетирование с людьми и беседуют с врачами, продавцами аптек об использовании лекарств) - задание данной группе дано заранее. -«Экспериментаторы» (исследуют действия лекарственных средств на кислоты) Экспериментаторы проверяют действие лекарственных средств на кислоты, проверяя изменение рH в растворах кислот до и после внесения в них лекарств. Подведение итогов. Рефлексия. «Кейс» для группы историков. 1. Лекарственные средства Лекарственные средства [2] — фармакологические средства (вещества или смеси веществ), прошедшие клинические испытания и разрешенные к применению для профилактики, диагностики и лечения заболеваний уполномоченным на то органом страны в установленном порядке, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животных, растений, минералов, методом синтеза или с применением биотехнологий. Таким образом, к лекарственным средствам относятся вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных форм. 1.1 История возникновения лекарственных средств Уже в глубокой древности люди пытались спасти свою жизнь, используя различные природные лекарственные вещества. Чаще всего это были растительные экстракты, но применялись и препараты, которые получали из сырого мяса, дрожжей и отходов животных. Первые ученые инстинктивно чувствовали, что во многих живых организмах находятся вещества, которые могут помочь в борьбе с болезнями, но лишь по мере развития химии люди убедились, что лечебный эффект таких веществ заключается в избирательном воздействии на организм определенных химических соединений. В одном из египетских папирусов (XVII в. до н.э.) описываются лекарственные средства растительного происхождения, некоторые из которых (например, касторовое масло) используются и в наши дни. Великий древнегреческий врач Гиппократ (460-377 гг. до н.э.) в свое время описал более двухсот лекарственных растений и способов их употребления, а также профилактические меры, причины болезней и их диагностику. Клавдий Галлен (129-201) положил основу науки фармакологии. Различные вытяжки из лекарственных растений, настоянные на воде, вине или уксусе широко применялись им, продолжают использоваться и в современной медицине. Среднеазиатский медик Абу Али Ибн Сина-Авиценна (980-1037) описал в своих сочинениях большое количество лекарственных препаратов растительного и минерального происхождения и способов их приготовления. А швейцарский естествоиспытатель Теофраст Парацельс (1493 – 1541) заложил основу медицинской химии, предлагая использовать в качестве лекарственных средств различные химические соединения. 1.2 Классификация лекарственных средств Существует несколько классификаций, основанных на различных признаках лекарственных средств: 1. по химическому строению (например, соединения-производные фурфурола, имидазола, пиримидина и другие); 2. по происхождению - природные, синтетические, минеральные; 3. по фармакологической группе - наиболее распространенная в России классификация, основана на воздействии препарата на организм человека; 4. нозологическая классификация - классификация по заболеваниям, для лечения которых используется лекарственный препарат; 5. анатомо-терапевтическо-химическая классификация (ATХ) - международная классификация, в которой учитывается фармакологическая группа препарата, его химическая природа и нозология заболевания для лечения которого предназначен препарат. «Кейс» для группы фармацевтов – инструкции по применению препаратов «Рени» и «Маалокс». «Рени» : 1.Состав и форма выпуска Таблетки жевательные 1 табл. кальция карбонат 680 мг магния карбонат основной 80 мг вспомогательные вещества: сахароза — 475 мг; крахмал кукурузный прежелатинизированный; крахмал картофельный; тальк; магния стеарат; легкий жидкий парафин; ароматизатор ментоловый; ароматизатор лимонный в блистере 6 шт.; в пачке картонной 2, 4, 6, 8 или 16 блистеров, или в блистере 12 шт.; в пачке картонной 1, 2, 4 или 8 блистеров. 2. Описание лекарственной формы Белые с кремоватым оттенком, квадратные таблетки с вогнутыми поверхностями, гравировкой «Rennie» с обеих сторон, с запахом ментола, мяты или апельсина. 3.Показания препарата Симптомы, связанные с повышенной кислотностью желудочного сока и рефлюкс-зофагитом: изжога, отрыжка, периодические боли в области желудка; чувство переполнения или тяжести в эпигастральной области; метеоризм, диспепсия (в т.ч. вызванные погрешностью в диете, приемом ЛС, злоупотреблением алкоголем, кофе, никотином); диспепсия беременных. 4.Противопоказания повышенная чувствительность к компонентам препарата; тяжелая почечная недостаточность; гиперкальциемия. 5. Особые указания: Ренни не предназначен для длительного применения. При назначении больным сахарным диабетом необходимо учитывать, что 1 таблетка содержит 475 мг сахарозы. «Маалокс»: 1.Состав и форма выпуска Таблетки жевательные 1 табл. активные вещества: магния гидроксид 400 мг алгелдрат (алюминия гидроксид в виде алюминия оксида гидратированного) 400 мг (эквивалентно 200 мг алюминия оксида) вспомогательные вещества: крахмал с сахарозой (сахаром кондитерским); сорбитол; маннитол; магния стеарат; ароматизатор мяты перечной; натрия сахаринат; сахароза 2. Описание лекарственной формы гель для приема внутрь, суспензия для приема внутрь, таблетки, таблетки жевательные 3.Показания препарата Острый гастрит; гиперацидный гастрит; острый дуоденит; язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки (в фазе обострения); симптоматические язвы различного генеза; эрозии слизистой оболочки верхних отделов ЖКТ; рефлюкс-эзофагит; грыжа пищеводного отверстия диафрагмы; острый панкреатит, обострение хронического панкреатита; гиперфосфатемия; дискомфорт, гастралгия, изжога (после избыточного употребления этанола, никотина, кофе, приема ЛС, погрешностей в диете). Бродильная или гнилостная диспепсия (в составе комбинированной терапии). 4.Противопоказания Гиперчувствительность, ХПН, беременность, болезнь Альцгеймера, гипофосфатемия.C осторожностью. Детский возраст (до 12 лет), период лактации. 5.Особые указания Следует соблюдать 2-часовой интервал между применением таблеток Маалокс® и других препаратов и 4-часовой интервал между приемом таблеток Маалокс® и фторхинолонов (см. «Взаимодействие»). Следует избегать длительного назначения препарата Маалокс® при нарушениях функции почек. Несмотря на то, что препарат отпускается без рецепта, перед применением препарата в период беременности и лактации (грудного вскармливания), а также у подростков рекомендуется проконсультироваться с врачом. Алюминия гидроксид при низком содержании фосфатов в пище может приводить к развитию недостаточности фосфора в организме. Поэтому при применении алюминия гидроксида, особенно длительном, следует обеспечить достаточное поступление фосфатов с пищей. У пациентов с сахарным диабетом следует принимать во внимание наличие в препарате сахарозы. Препарат проницаем для рентгеновских лучей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План дополнительного занятия по химии по теме: Современные лекарства на защите желудочно-кишечного тракта человека. »

Карабашский городской округ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Карабаша»









План

дополнительного занятия по химии по теме:

Современные лекарства на защите желудочно-кишечного тракта человека.













Выполнила: учитель химии Санчилова О.В.













2014г.

«Все есть яд, ничто не лишено ядовитости, и все есть лекарство.

Лишь только доза делает вещество ядом или лекарством».

Парацельс

Тема учебного занятия:

Современные лекарства на защите желудочно-кишечного тракта человека.

(в рамках внеурочных или факультативных занятий)

Выполнила:

Санчилова Ольга Владимировна,

Учитель химии МКОУ «СОШ № 2 г. Карабаша»

Карабашского городского округа

Цель: изучить лекарственные средства «Рени» и «Маалокс», их свойства и особенности для лечения желудочно-кишечного тракта человека.

Задачи:

1.изучить историю возникновения лекарственных средств;

2.изучить их классификацию и разновидности;

3.изучить инструкции по применению препаратов;

4. исследовать отношения людей и врачей к данным лекарствам;

5. исследовать действия лекарственных средств на кислоты;

6.проанализировать результаты опытов и сделать выводы об эффективности применения «Рени» и «Маалокса» для лечения ЖКТ.

Объект исследования: лекарственные средства «Рени» и «Маалокс»

Методы исследования:

1. сбор и изучение информации из разных источников (энциклопедии, словари, интернет, пресса);

2.анкетирование;

3.беседа;

4.лабораторное исследование;

5.анализ полученных результатов и их систематизация,

6. работа в группах:

-«Историки»

-«Фармацевты»

-«Журналисты»

-«Экспериментаторы»

Оборудования:

-информация из Интернета об истории возникновения лекарственных средств, их классификацию и разновидности;

-инстукции по применению лекарственных средств;

- датчик рH;

-компьютер;

-химические стаканы (3 шт);

-кислоты (уксусная, яблочная, лимонная);

-лекарственные средства «Рени», «Маалокс»;

- часы

Ход учебного занятия:

Класс разделён на 4 группы.

1.Ученикам, разделённым на группы, поставлены соответствующие задачи.

-«Историки» (изучают историю возникновения лекарственных средств, их классификацию и разновидности)

-«Фармацевты» (изучают инструкции по применению препаратов)

-«Журналисты» (проводят анкетирование с людьми и беседуют с врачами, продавцами аптек об использовании лекарств) - задание данной группе дано заранее.

-«Экспериментаторы» (исследуют действия лекарственных средств на кислоты)

Экспериментаторы проверяют действие лекарственных средств на кислоты, проверяя изменение рH в растворах кислот до и после внесения в них лекарств.

Подведение итогов. Рефлексия.




«Кейс» для группы историков.

1. Лекарственные средства

Лекарственные средства [2] — фармакологические средства (вещества или смеси веществ), прошедшие клинические испытания и разрешенные к применению для профилактики, диагностики и лечения заболеваний уполномоченным на то органом страны в установленном порядке, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животных, растений, минералов, методом синтеза или с применением биотехнологий.

Таким образом, к лекарственным средствам относятся вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных форм.

1.1 История возникновения лекарственных средств

Уже в глубокой древности люди пытались спасти свою жизнь, используя различные природные лекарственные вещества. Чаще всего это были растительные экстракты, но применялись и препараты, которые получали из сырого мяса, дрожжей и отходов животных. Первые ученые инстинктивно чувствовали, что во многих живых организмах находятся вещества, которые могут помочь в борьбе с болезнями, но лишь по мере развития химии люди убедились, что лечебный эффект таких веществ заключается в избирательном воздействии на организм определенных химических соединений.  В одном из египетских папирусов (XVII в. до н.э.) описываются лекарственные средства растительного происхождения, некоторые из которых (например, касторовое масло) используются и в наши дни. Великий древнегреческий врач Гиппократ (460-377 гг. до н.э.) в свое время описал более двухсот лекарственных растений и способов их употребления, а также профилактические меры, причины болезней и их диагностику. Клавдий Галлен (129-201) положил основу науки фармакологии. Различные вытяжки из лекарственных растений, настоянные на воде, вине или уксусе широко применялись им, продолжают использоваться и в современной медицине. Среднеазиатский медик Абу Али Ибн Сина-Авиценна (980-1037) описал в своих сочинениях большое количество лекарственных препаратов растительного и минерального происхождения и способов их приготовления. А швейцарский естествоиспытатель Теофраст Парацельс (1493 – 1541) заложил основу медицинской химии, предлагая использовать в качестве лекарственных средств различные химические соединения.

1.2 Классификация лекарственных средств

Существует несколько классификаций, основанных на различных признаках лекарственных средств:

  1. по химическому строению (например, соединения-производные фурфурола, имидазола, пиримидина и другие);

  2. по происхождению - природные, синтетические, минеральные;

  3. по фармакологической группе - наиболее распространенная в России классификация, основана на воздействии препарата на организм человека;

  4. нозологическая классификация - классификация по заболеваниям, для лечения которых используется лекарственный препарат;

  5. анатомо-терапевтическо-химическая классификация (ATХ) - международная классификация, в которой учитывается фармакологическая группа препарата, его химическая природа и нозология заболевания для лечения которого предназначен препарат.

«Кейс» для группы фармацевтов – инструкции по применению препаратов «Рени» и «Маалокс».

«Рени» :

1.Состав и форма выпуска

Таблетки жевательные 1 табл.

кальция карбонат 680 мг

магния карбонат основной 80 мг

вспомогательные вещества: сахароза — 475 мг; крахмал кукурузный прежелатинизированный; крахмал картофельный; тальк; магния стеарат; легкий жидкий парафин; ароматизатор ментоловый; ароматизатор лимонный

в блистере 6 шт.; в пачке картонной 2, 4, 6, 8 или 16 блистеров, или в блистере 12 шт.; в пачке картонной 1, 2, 4 или 8 блистеров.

2. Описание лекарственной формы

Белые с кремоватым оттенком, квадратные таблетки с вогнутыми поверхностями, гравировкой «Rennie» с обеих сторон, с запахом ментола, мяты или апельсина.

3.Показания препарата

Симптомы, связанные с повышенной кислотностью желудочного сока и рефлюкс-зофагитом:

изжога, отрыжка, периодические боли в области желудка;

чувство переполнения или тяжести в эпигастральной области;

метеоризм, диспепсия (в т.ч. вызванные погрешностью в диете, приемом ЛС, злоупотреблением алкоголем, кофе, никотином);

диспепсия беременных.

4.Противопоказания

повышенная чувствительность к компонентам препарата;

тяжелая почечная недостаточность;

гиперкальциемия.

5. Особые указания:

Ренни не предназначен для длительного применения. При назначении больным сахарным диабетом необходимо учитывать, что 1 таблетка содержит 475 мг сахарозы.

«Маалокс»:

1.Состав и форма выпуска

Таблетки жевательные 1 табл.

активные вещества:

магния гидроксид 400 мг

алгелдрат (алюминия гидроксид в виде алюминия оксида гидратированного) 400 мг

(эквивалентно 200 мг алюминия оксида)

вспомогательные вещества: крахмал с сахарозой (сахаром кондитерским); сорбитол; маннитол; магния стеарат; ароматизатор мяты перечной; натрия сахаринат; сахароза


2. Описание лекарственной формы

гель для приема внутрь, суспензия для приема внутрь, таблетки, таблетки жевательные

3.Показания препарата

Острый гастрит; гиперацидный гастрит; острый дуоденит; язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки (в фазе обострения); симптоматические язвы различного генеза; эрозии слизистой оболочки верхних отделов ЖКТ; рефлюкс-эзофагит; грыжа пищеводного отверстия диафрагмы; острый панкреатит, обострение хронического панкреатита; гиперфосфатемия; дискомфорт, гастралгия, изжога (после избыточного употребления этанола, никотина, кофе, приема ЛС, погрешностей в диете).

Бродильная или гнилостная диспепсия (в составе комбинированной терапии).


4.Противопоказания

Гиперчувствительность, ХПН, беременность, болезнь Альцгеймера, гипофосфатемия.C осторожностью. Детский возраст (до 12 лет), период лактации.


5.Особые указания

Следует соблюдать 2-часовой интервал между применением таблеток Маалокс® и других препаратов и 4-часовой интервал между приемом таблеток Маалокс® и фторхинолонов (см. «Взаимодействие»).

Следует избегать длительного назначения препарата Маалокс® при нарушениях функции почек.

Несмотря на то, что препарат отпускается без рецепта, перед применением препарата в период беременности и лактации (грудного вскармливания), а также у подростков рекомендуется проконсультироваться с врачом.

Алюминия гидроксид при низком содержании фосфатов в пище может приводить к развитию недостаточности фосфора в организме. Поэтому при применении алюминия гидроксида, особенно длительном, следует обеспечить достаточное поступление фосфатов с пищей.

У пациентов с сахарным диабетом следует принимать во внимание наличие в препарате сахарозы.

Препарат проницаем для рентгеновских лучей.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Cанчилова Ольга Владимировна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 183998


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства