kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Идеальное лекарство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для мультимедийного сопровождения интегрированного урока по химии и физике "Идеальное лекарство". Содержит материал по проведению практической работы по распознаванию лекарственных препаратов, задачи по химии и физике. Содержит наглядный материал по отдельным группам лекарств, их химической природе, механизму действия, безопасному использованию. Напоминает учащимся о необходимости с осторожностью применять лекарственные прапараты и не принимать их без назначения врача. В презентации содержится призыв к ведению здорового образа жизни и, по возможности обходится без химических лекарств. Может быть использована  на уроках химии в 10 классе при изучении темы "Лекарства". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Идеальное лекарство »

Идеальное лекарство Интегрированный урок по химии и физике в 11 классе

Идеальное лекарство

Интегрированный урок по химии и физике в 11 классе

Цель урока

Цель урока

  • Познакомиться с химиотерапией, используя межпредметные связи с физикой и биологией.
  • Сформировать представление о лекарствах как химиотерапевтических препаратах.
  • Рассмотреть отдельные группы лекарств, их химическую природу, механизм действия и способы безопасного применения некоторых лекарственных препаратов
Каким должно быть идеальное лекарство? Идеальным лекарством можно считать вещество, которое при введении в заболевший организм окажет наименьший вред последнему и вызовет наибольшие деструктивные изменения в поражающем агенте.  Д.Л. Романовский.

Каким должно быть идеальное лекарство?

Идеальным лекарством можно

считать вещество,

которое при введении в

заболевший организм окажет

наименьший вред последнему и

вызовет наибольшие

деструктивные изменения в

поражающем агенте.

Д.Л. Романовский.

Какие лекарства мы используем чаще всего?

Какие лекарства мы используем чаще всего?

  • Обезболивающие: анестезирующие препараты и анальгетики
  • Жаропонижающие средства
  • Противомикробные препараты
  • Антибиотики
Из истории применения лекарств

Из истории применения лекарств

  • Лекарства известны человеку с глубокой древности
  • Гиппократ описал способы применения более 200 лекарственных растений
  • Парацельс заложил основы медицинской химии
Сульфаниламидные препараты

Сульфаниламидные препараты

Задача по физике  Почему действие инъекции происходит гораздо быстрее, чем действие таблетки одного и того же лекарства?  Например, анальгина.

Задача по физике

Почему действие инъекции происходит гораздо быстрее, чем действие таблетки одного и того же лекарства?

Например, анальгина.

Анестезирующие препараты

Анестезирующие препараты

  • Временно блокируют нервные окончания или передачу нервных импульсов в мозг
  • Применяются для местной анестезии – обезболивания
  • К ним относятся: новокаин, дикаин и лидокаин
Анальгетики

Анальгетики

  • Анальгетики устраняют болевые ощущения, воздействуя на ЦНС
  • К первой группе ненаркотических анальгетиков относятся салициловая кислота и ее производные и производные анилина
Вторая группа анальгетиков

Вторая группа анальгетиков

  • Наркотические анальгетики не только снимают чувство боли, но и вызывают эйфорию
  • Лекарственная зависимость – болезненное пристрастие к препарату
  • Любой(!) наркотик формирует зависимость от него
Задача по химии  В состав «Цитрамона П.» входят: 0,24 г ацетилсалициловой кислоты, 0,18 г парацетамола, 0,03 г кофеина и вспомогательных веществ до 0,55 г. Рассчитайте массовую долю всех активных веществ в препарате.

Задача по химии

В состав «Цитрамона П.» входят: 0,24 г ацетилсалициловой кислоты, 0,18 г парацетамола, 0,03 г кофеина и вспомогательных веществ до 0,55 г. Рассчитайте массовую долю всех активных веществ в препарате.

Синапс – зона контакта двух нейронов. В цитоплазме одного содержатся молекулы медиатора, которые через синаптическую щель достигают рецепторов другого нейрона и открывают каналы для проведения нервного импульса

Синапс – зона контакта двух нейронов. В цитоплазме одного содержатся молекулы медиатора, которые через синаптическую щель достигают рецепторов другого нейрона и открывают каналы для проведения нервного импульса

Задача по физике  Какова величина электрического тока, возникающего в нервных волокнах, если сопротивление тканей человеческого организма составляет 15 кОм, при значении напряжения нервного импульса 150 мВ?

Задача по физике

Какова величина электрического тока, возникающего в нервных волокнах, если сопротивление тканей человеческого организма составляет 15 кОм, при значении напряжения нервного импульса 150 мВ?

  • Какова величина электрического тока, возникающего в нервных волокнах, если сопротивление тканей человеческого организма составляет 15 кОм, при значении напряжения нервного импульса 150 мВ?
  • Какова величина электрического тока, возникающего в нервных волокнах, если сопротивление тканей человеческого организма составляет 15 кОм, при значении напряжения нервного импульса 150 мВ?
  • Какова величина электрического тока, возникающего в нервных волокнах, если сопротивление тканей человеческого организма составляет 15 кОм, при значении напряжения нервного импульса 150 мВ?
  • Какова величина электрического тока, возникающего в нервных волокнах, если сопротивление тканей человеческого организма составляет 15 кОм, при значении напряжения нервного импульса 150 мВ?
Аспирин

Аспирин

  • Широко используется в медицине
  • В 1827 г из коры ивы был выделен гликозид салицин
  • В 1899 г. В медицинскую практику вошел аспирин
Лабораторная работа «Анализ лекарственных препаратов»  Инструктивная карточка  Объекты исследования:

Лабораторная работа «Анализ лекарственных препаратов»

Инструктивная карточка

Объекты исследования:

  • Аспирин
  • Парацетамол
Разотрите в ступке таблетки каждого из лекарств. Перенесите в пробирки по 0,1 г каждого лекарства (приблизительно одна пятая часть таблетки). Добавьте в каждую пробирку 2-3 мл воды и отметьте растворимость лекарств в воде. Нагрейте на спиртовке пробирки с веществами до кипения. Что наблюдаете? Внесите в пробирки по 0,1 г лекарственных препаратов и добавьте 2 мл этанола.
  • Разотрите в ступке таблетки каждого из лекарств. Перенесите в пробирки по 0,1 г каждого лекарства (приблизительно одна пятая часть таблетки). Добавьте в каждую пробирку 2-3 мл воды и отметьте растворимость лекарств в воде. Нагрейте на спиртовке пробирки с веществами до кипения. Что наблюдаете?
  • Внесите в пробирки по 0,1 г лекарственных препаратов и добавьте 2 мл этанола.

Что наблюдаете? Нагрейте на спиртовке пробирки с веществами до полного растворения осадка. Сравните растворимость лекарственных препаратов в воде и этаноле.

Взболтайте 0,1 г аспирина с 2-3 мл воды и добавьте 2-3 мл раствора щелочи. Изменилась ли растворимость вещества? Объясните наблюдаемое явление, напишите уравнение реакции. Взболтайте по 0,1 г каждого препарата с 2-3 мл воды и добавьте несколько капель хлорида железа. Что наблюдаете? В какой пробирке произошло изменение окраски? Объясните наблюдаемое явление. Обнаружение аспирина: Порошок аспирина поместите в пробирку и прокипятите его с раствором карбоната калия. Добавьте разбавленный раствор соляной кислоты и смесь нагрейте. Что наблюдаете?
  • Взболтайте 0,1 г аспирина с 2-3 мл воды и добавьте 2-3 мл раствора щелочи. Изменилась ли растворимость вещества? Объясните наблюдаемое явление, напишите уравнение реакции.
  • Взболтайте по 0,1 г каждого препарата с 2-3 мл воды и добавьте несколько капель хлорида железа. Что наблюдаете? В какой пробирке произошло изменение окраски? Объясните наблюдаемое явление.
  • Обнаружение аспирина: Порошок аспирина поместите в пробирку и прокипятите его с раствором карбоната калия. Добавьте разбавленный раствор соляной кислоты и смесь нагрейте. Что наблюдаете?
Задача по химии. При тяжелой форме фолликулярной ангины врач назначил пациенту прием аспирина по 0,5 г три раза в день в течение недели. Определите массу уксусной кислоты, которая образуется при гидролизе аспирина в желудке за это время.

Задача по химии.

При тяжелой форме фолликулярной ангины врач назначил пациенту прием аспирина по 0,5 г три раза в день в течение недели. Определите массу уксусной кислоты, которая образуется при гидролизе аспирина в желудке за это время.

Инъекции

Инъекции

Физический эксперимент «Атмосферное давление». Инструктивная карточка.

Физический эксперимент «Атмосферное давление».

Инструктивная карточка.

  • 1.Взять шприц и заполнить его препаратом. В этот момент сравнить давление внутри шприца с атмосферным давлением.
  • 2.Освободить шприц от препарата, надавив на поршень. Сравнить давление внутри шприца с атмосферным давлением.
Задача по физике  Рассчитайте силу давления лекарства в момент поступления в мышцу. Пусть S – площадь поверхности острия иглы и она равна порядка 0,001 м2,а давление которое доктор оказывает на поршень 500 000 Па.

Задача по физике

Рассчитайте силу давления лекарства в момент поступления в мышцу. Пусть S – площадь поверхности острия иглы и она равна порядка 0,001 м2,а давление которое доктор оказывает на поршень 500 000 Па.

Антибиотики

Антибиотики

Плесень, дающую больше пенициллина искали по всему миру. Но лучший образец дала гнилая дыня

Плесень, дающую больше пенициллина искали по всему миру. Но лучший образец дала гнилая дыня

Создание антибиотиков в России

Создание антибиотиков в России

Спектр действия антибиотиков

Спектр действия антибиотиков

Химический эксперимент «Анализ строения молекулы бензилпенициллина натриевой соли»   Объект исследования: бензилпенициллина натриевая соль

Химический эксперимент «Анализ строения молекулы бензилпенициллина натриевой соли»

Объект исследования: бензилпенициллина натриевая соль

Инструктивная карточка

Инструктивная карточка

  • Внесите в пробирку 0,1 г лекарственного препарата и добавьте 2-3 мл воды. Отметьте растворимость лекарства в воде.
  • Внесите в пробирку 0,1 г лекарственного препарата и добавьте 2 мл новокаина. Что наблюдаете? Сравните растворимость пенициллина в воде и новокаине.
  • Взболтайте 0,1 г пенициллина с 2-3 мл воды и добавьте 2-3 мл раствора соляной кислоты. Что наблюдаете?
  • Взболтайте 0,1 пенициллина с 2-3 мл воды и добавьте несколько капель хлорида железа. Что наблюдаете? Объясните наблюдаемое явление.
Бактерии против антибиотиков

Бактерии против антибиотиков

Подведение итогов

Подведение итогов

  • Определению «идеального лекарства» не соответствует ни один из препаратов, которыми мы пользуемся.
  • Любое лекарство действует не только на больной орган, но и на весь организм.
  • Оказывая помощь в победе над болезнью, препарат может принести очень большой вред другим органам: печени, почкам, сердцу, вызвать аллергию и др.
  • Самостоятельно назначая себе лекарство нужно помнить о химической природе веществ и их воздействии на организм человека.
Правила использования лекарственных препаратов.

Правила использования лекарственных препаратов.

  • Лекарственные препараты необходимо правильно хранить, в специальном месте, подальше от источников света и тепла.
  • Лекарственные препараты необходимо хранить в недоступных для детей местах.
  • В аптечке не должно оставаться неизвестное лекарство. Каждая баночка, коробочка или пакетик должны быть подписаны.
Нельзя использовать лекарства, если у них истек срок годности. Не принимайте препараты, назначенные другому человеку: хорошо переносимые одними, они могут вызвать лекарственную болезнь у других. Строго соблюдайте правила приема препарата: время приема (до или после еды), дозировки и интервал между приемами. Аспирин надо запивать молоком, для уменьшения раздражения стенок желудка.
  • Нельзя использовать лекарства, если у них истек срок годности.
  • Не принимайте препараты, назначенные другому человеку: хорошо переносимые одними, они могут вызвать лекарственную болезнь у других.
  • Строго соблюдайте правила приема препарата: время приема (до или после еды), дозировки и интервал между приемами.
  • Аспирин надо запивать молоком, для уменьшения раздражения стенок желудка.
При длительном приеме антибиотиков необходимо употреблять кисломолочные продукты для восстановления микрофлоры кишечника. Антибиотики принимают курсом не менее 5 дней. Принимая антибиотики без предписания врача, мы помогаем бактериям. Не спешите начинать с лекарств: иногда достаточно выспаться, отдохнуть, подышать свежим воздухом.
  • При длительном приеме антибиотиков необходимо употреблять кисломолочные продукты для восстановления микрофлоры кишечника.
  • Антибиотики принимают курсом не менее 5 дней. Принимая антибиотики без предписания врача, мы помогаем бактериям.
  • Не спешите начинать с лекарств: иногда достаточно выспаться, отдохнуть, подышать свежим воздухом.
«Рецепт» идеального лекарства

«Рецепт» идеального лекарства

RECEPE    возьми

RECEPE

возьми

Синеву весеннего неба

Синеву весеннего неба

Тихий шелест ветра в верхушках сосен летним днем

Тихий шелест ветра в верхушках сосен летним днем

Добавь пение жаворонка в знойный полдень

Добавь пение жаворонка в знойный полдень

Бабочку на цветке

Бабочку на цветке

Разбавь водой чистого лесного озера

Разбавь водой чистого лесного озера

Подогрей на лучах солнца

Подогрей на лучах солнца

Дай настоятся в течение всех времен года.

Дай настоятся в течение всех времен года.

Принимай  вместе со свежим воздухом и хорошим настроением 3 раза в день курсом 365 дней. Крепкое здоровье в этом случае гарантируется.

Принимай

вместе со свежим воздухом и хорошим настроением 3 раза в день курсом 365 дней. Крепкое здоровье в этом случае гарантируется.

До свидания!

До свидания!

Действия Автор  Срок  Описание ???  29.04.2008  активировать пакет

Действия

Автор Срок Описание

??? 29.04.2008 активировать пакет


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Идеальное лекарство

Автор: Губайдуллина Татьяна Валентиновна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Как общаться с гиперактивным ребёнком?"
    ["seo_title"] => string(40) "kakobshchatsiasghipieraktivnymriebionkom"
    ["file_id"] => string(6) "273042"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452112342"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Внеурочная деятельность. Конкурс "Путь к успеху". Влияние чая на организм человека "
    ["seo_title"] => string(92) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-konkurs-put-k-uspiekhu-vliianiie-chaia-na-orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "162929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422429357"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Внеурочная деятельность. Конкурс "Путь к успеху"Как чай влияет на организм человека" "
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-konkurs-put-k-uspiekhu-kak-chai-vliiaiet-na-orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "162932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422429825"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Учебно-исследовательский проект "С кашей жить - до ста лет прожить" "
    ["seo_title"] => string(71) "uchiebno-issliedovatiel-skii-proiekt-s-kashiei-zhit-do-sta-liet-prozhit"
    ["file_id"] => string(6) "193107"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427564995"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(17) "Все о чае "
    ["seo_title"] => string(12) "vsie-o-chaie"
    ["file_id"] => string(6) "148307"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419657035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства