Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока: закрепить, обобщить и систематизировать знания по кислородсодержащим органическим соединениям, в том числе и на основе генетической связи между классами этих веществ. Закрепить умения предсказывать химические свойства незнакомых органических веществ, опираясь на знание функциональных групп. Развивать у учащихся доказательную речь, умения использовать химическую терминологию, проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент. Воспитывать потребности в знаниях о тех веществах, с которыми мы соприкасаемся в жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты. »
«Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты»
Систематизация и обобщение знаний.
Спирты
CxHyOz
Альдегиды
Кетоны
Карбоновые кислоты
Установите соответствие
Предельные одноатомные спирты
R -С O ОН
C n H 2 n O
R-CHO
Альдегиды
ROH
C n H 2 n+ 2 O
Кетоны
R - O-R 1
Простые эфиры
C n H 2 n O 2
Сложные эфиры
RR 1 C=O
Карбоновые кислоты
R - COO-R
Составить формулы изомеров и назвать их :
С 4 Н 10 О
С 4 Н 8 О
С 4 Н 8 О 2
Функциональные группы
- ОН
С=О
ОН
С=О
гидроксильная
карбонильная
карбоксильная
Агрегатное состояние линейных соединений разных классов:
Число атомов C
в молекуле
1
Спирты
ОН
жидкость
Альдегиды
С=О
Н
2
газ
жидкость
Карбоновые кислоты
С=О
ОН
3
жидкость
жидкость
жидкость
4
жидкость
жидкость
жидкость
5
жидкость
жидкость
жидкость
жидкость
жидкость
жидкость
Готовимся к ЕГЭ
1) Не реагируетс уксусной кислотой?
1. гидроксид натрия;
2. метанол,
3. этан,
4. гидроксид меди (II)
2) Укажите группу, в которой все вещества прореагируют с этанолом?
1. гидроксид натрия, калий,
2. метан, хлорид железа ( III )
3. натрий, кислород
4. фенол, цинк
Готовимся к ЕГЭ
3) При окислении пропаналя образуется
1. пропан,
2. пропанол-1,
3. пропановая кислота,
4. пропанол-2.
4) И фенол, и метанол реагируют:
1. с гидроксидом натрия,
2. с калием,
3. с хлороводородом,
4.с водородом.
5)При нагревании этанола в присутствии Н2SO4(к) выше 140o
одним из продуктов является:
1. уксусный альдегид,
2. этилен,
3. диэтиловый эфир,
4. этиленгликоль.
Генетическая взаимосвязь
CH4→CH3OH→HСOH→HCOOH→CO2
Моделируем алкотестер
Демонстрационный эксперимент
Доказательный эксперимент
Будьте внимательны и аккуратны!
Наблюдайте
Сравнивайте
Анализируйте
Делайте вывод
Качественный анализ
Расчётный анализ
С-5. При сжигании 3,2 г. органического соединения было получено 2,24 л. углекислого газа и 3,6 г. воды. Определите вещество и запишите его структурную формулу, если известно, что относительная плотность паров вещества по кислороду равна 1.
§-23,24,
№2,5 стр.110
Домашнее задание
*Используя дополнительную литературу и информацию в Интернете, подготовить презентационный материал о сложных эфирах.